Mazda 6: ничто не выдает возраст



Этот японский седан – отлично зарекомендовавший себя соперник Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Оригинальная модель была представлена ​​еще в 2002 году, а в 2007 году вышел автомобиль второго поколения. Сейчас в продаже датированная 2013-м годом генерация, которая прошла через три обновления – в 2015-м 2016-м годах и более основательное в 2018 году.


Фото: С. Мамин, автор

Новые технологии сделали из 6-ки современный автомобиль бизнес-класса, который предлагает высокий уровень сложной начинки и модерна. Последняя модернизация устранила признаки старения в некоторых областях, в во многих прочих Mazda все также ощущает превосходство над основными соперниками.


Все еще потрясающе выглядит со своей фитнесс-фигурой и длинным капотом
И это большой автомобиль с 4870 мм в длину и 1840 мм в ширину. В наши дни все автомобили такого предназначения огромны, так что Mazda почти идентична по размеру своим соперникам: Ford Mondeo (4871 мм в длину и 1852 мм в ширину), чуть длиннее, но уже Skoda Superb (4861 и 1864 мм соответственно) и крупнее VW Passat (4767 и 1832 мм).




Шасси только с передним приводом, как у большинства конкурентов, но в отличие от них, Mazda сконцентрировалась на снижении веса, чтобы обеспечить хорошую экономичность, а маневренность и управляемость стали дополнительным бонусом. Mazda также выбрала философию «правильного размера» для двигателей, поэтому вместо уменьшения размеров и добавления турбины в свою линейку бензиновых агрегатов, как это сделали большинство конкурентов, покупатели получают моторы объемом 2,0 (165 л.с.) и 2,5 литра, называемые SkyActiv-G. 




Mazda предлагает целых четыре варианта комплектации, и политика не давать возможности выбирать опции остается неизменной. Базовая Touring доступна для обоих моторов и включает светодиодные фары, 2-зональный климат-контроль, подогрев руля, передних и задних сидений, автомат фар и дворников, круиз-контроль, передний и задний парк-пилот, камеру заднего вида, автомат торможения в городе, диски на 17 дюймов и мультимедийную систему MZD Connect с сенсорным монитором.




Включая и такое само собою разумеющееся оборудование, как четыре разъема USB, электроприводы стекол и зеркал, а также омыватель фар, Mazda 6 выглядит щедро оснащенной и без доплаты за опции. А выбирающий АКПП или 2,5-литровый мотор покупатель получает дополнительно светодиодные фары с адаптивным светом, систему рекуперации энергии (для 2,5 л) и выбор спортивного режима езды. Версия Style+ вознаграждает кожаным салоном, электроприводом сидений с памятью для водительского и бесключевым доступом. Premium приносит адаптивные матричные фары, вентиляцию передних кресел, проекционный дисплей, смотрящую вперед камеру с системами слежения за дистанцией, разметкой и знаками, датчики мониторинга слепых зон и поперечного трафика сзади, аудиосистему Bose с 11-ю динамиками, навигацию, а также 19-дюймовые колеса. Линия Top улучшает качество кожи сидений и материалов отделки интерьера, увеличивает размер дисплея на щитке приборов, делает круиз-контроль адаптивным, а автомат торможения активным и на шоссе.


Водительское кресло все же оставляет желать более выраженного профиля и всесторонней поддержки

Одним из слабых мест третьего поколения Mazda 6 при запуске была неудачная интеграция мультимедийной системы в приборную панель. В 2015 году дизайнеры Mazda вернулись к чертежной доске, в результате чего получился значительно улучшенный вариант, который намного более современен и удобен. Обновление 2018 года также добавило функций. Вместо неказистого встроенного монитора автомобиль получил 7-дюймовый отдельно стоящий дисплей в серебристой окантовке. Он управляется, по желанию, либо сенсорно, либо через поворотно-нажимной контроллер на консоли между сиденьями с кнопками вокруг в стиле BMW iDrive.


В привлекательности салона Mazda стремится не уступать VW Passat. Но если VW – это доступный Mercedes, то Mazda 6 – это BMW, который честен в ценообразовании.

Техническая модернизация дополняется очень искусно исполненным интерьером из высококачественных материалов. В салоне Mazda 6 витает дух премимального авто, а похожее спортивное рулевое колесо, циферблаты и колесные диски можно увидеть в родстере MX-5.


На его спортивном рулевом колесе и циферблатах с капюшоном присутствуют следы родстера MX-5

Mazda 6 продается как седан и универсал, тогда как в предыдущих поколениях также предлагался хэтчбек. Это – часть стремления компании продвинуть свою флагманскую модель в разряд автомобилей бизнес-класса, среди которых хэтчбеки в настоящее время не встречаются. Такое самоограничение снижает ценность 6-ки в качестве семейной машины, так как практичность уступает соперникам: хэтчбеки Ford Mondeo, Skoda Superb и Opel Insignia более функциональны, когда дело доходит до перевозки багажа.




Так, багажник Mazda 6 вмещает 480 литров, что ощутимо меньше 541 л у Ford Mondeo и 586 л в VW Passat, и не идет ни в какое сравнение с 625 л в Skoda Superb. Багажное пространство больше похоже на автомобили из премиум-сегмента, такие как BMW 3-й серии.


Образцово-премиальное впечатление внутри, но в багажнике можно найти голый металл

Однако спинки сидений складываются из багажника, освобождая грузовую площадку с ровным полом. В таком виде можно переводить до 1632 литров, хотя здесь Superb снова имеет преимущество со своими 1760 л. Тем не менее, площадка выходит длинной, так как ей на пользу идет общая длина автомобиля, тогда как практичность багажника на деле ограничивается высотой кузова.




Зато пассажирам жаловаться не на что: для них в салоне нет недостатка в пространстве, что не удивительно, учитывая габариты автомобиля. Тем не менее спортивный стиль кузова с сильно заваленным задним стеклом означает, что особо высокие пассажиры чувствуют близость крыши.




Так бывает, когда производители ищут компромисс для понижения центра тяжести автомобиля. Ведь от компании, которая делает чудесный родстер MX-5, мы надеемся получить представительский седан, который будет спортивной и одновременно комфортной в езде машиной. И вы не будете разочарованы. Придавая «шестерке» ориентированный на водителя характер, Mazda построила автомобиль, более подвижный, чем большинство бизнес-седанов.




Критика предыдущих исполнений Mazda 6 была сфокусирована на том, что передвигался автомобиль слишком твердой поступью. Но пересмотр шасси в 2015 году вылечил эту болезнь, и теперь даже на 19-дюймовках едет упруго и без серьезного напряжения игнорирует, например, срезанный ремонтниками асфальт над старой бетонной дорогой. Хотя, 18 дюймов все так же были бы идеальным компромиссом – более мягким и менее шумным, но они все так же не доступны для заказа.


Особое внимание динамике езды приносит дивиденды

Преимущество этой спортивной подвески – отличная управляемость во всех версиях 6-ки. Поворачиваемость острая, шасси обеспечивает высокий уровень сцепления и достигнут нужный уровень обратной связи в рулевом управлении. Из «шестерки» вышла отличная машина, готовая оценить таланты своих владельцев за рулем.




Обновление трехлетней давности принесло инновационную систему G-Vectoring. По сути, она тонко дозирует передачу крутящего момента на управляемые колеса в соответствии с углом поворота рулевого колеса с целью обеспечения более стабильного и комфортного вхождения в повороты и при перестроениях, чем отличается от использующей притормаживание задних колес системы векторизации момента.




Единственное упущение под капотом Mazda 6 – это отсутствие в европейском модельном ряду действительно спортивного двигателя, чтобы максимально использовать это блестящее шасси. Даже 2,5-литровик в тестовой версии не разглаживает морщины на лице драйвера при разгонах, просто потому что ему не достает крутящего момента, который могла бы обеспечить турбина.




Бензиновый атмосферный двигатель SkyActiv-G имеет необычно высокую степень сжатия 13:1, которая ему нужна для эффективности и мощности. На выходе получаются 194 л.с. при частоте вращения 6000 об/мин и скромные 258 Нм на средних оборотах.

Этот двигатель – уравновешенный и искрометный агрегат. Он реагирует на приказы водителя быстрее, чем любой турбомотор, и не назойлив при раскручивании. Недостаток тяги на низких оборотах приходится компенсировать 6-ступенчатой коробке-автомат, поэтому при активном педалировании она чаще и дольше использует низшие передачи.




Такая настройка трансмиссии должна сказываться на расходе топлива, о чем свидетельствуют и предоставляемые заводом цифры: при более скромной динамике разгона заявленный аппетит выше, чем у турбонаддувных соперников. Но повседневная езда, как показывает опыт, вносит свои коррективы: Mazda 6 без специальных мер со стороны водителя приближается к заявленным нормам (8,8 л/100 км в городе и 6,7 л в смешанном цикле), тогда как наличие турбины для подтверждения своей эффективности требует умений и сдержанности от пилота. Отсутствие дизеля в наше время не может, конечно, не считаться недостатком. Тем более, в классе, который сдает позиции. 




Тем не менее, Mazda из тех, кто формирует этот класс и поддерживает на него спрос. И на сегодняшний день Mazda 6 находится в прекрасной форме, в том числе ценовой: с учетом включенного в ценник набора оборудования стоимость японского седана выгодно отличает его от немногочисленных соперников. Фактически, только Ford Mondeo с меньшим мотором и только в одной версии предлагается дешевле.



Итог


Тот факт, что Mazda 6 по-прежнему остается одним из лучших в своем классе автомобилем через шесть лет после запуска нынешнего поколения, показывает, насколько хороша была сама его основа. «Шестерка» – это один из немногих пригодных для семей седанов, которые по-настоящему приятны в езде и обучены спортивным дорожным навыкам, просторны внутри, а его двигатели прекрасно сочетают производительность и экономию топлива.

Технические данные Mazda 6 2.5 6АТ


• 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый спереди поперечно
• Максимальная мощность 143 кВт (194 л. с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин
• Передний привод
• 6-ступенчатая автоматическая КПП

• Подвеска передняя – стойки МакФерсона, задняя ­ многорычажная
• 0–100 км/ч за 8,1 с
• Максимальная скорость 223 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4870/1840/1450/2830 мм
• Диаметр разворота 12,0 м
• Багажник 480 л
• Дорожный просвет 165 мм
• Снаряженная масса 1532 кг
• Полезная нагрузка 563 кг
• Масса буксируемого прицепа 1700 кг
• Расход топлива нормированный (NEDC), город/шоссе/средний 8,8/5,4/6,7 л/100 км
• Расход тестовый средний 7,9 л/100 км


Цена: от 785 900 грн
Цена тестового 1 009 000  грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?