Honda HR-V: внеклассовый игрок с феноменальным кузовом
Небольшой
кроссовер от японского производителя добрался, наконец, до украинских клиентов.
Он предлагает приличное пространство в заслуживающей доверия упаковке. Но его
ценник высок. Поэтому HR-V должен продемонстрировать недюжинные таланты, чтобы
закрепиться на рынке.
Фото:
Сергей Мамин, автор
В
наше время у каждого автопроизводителя есть небольшой кроссовер, тогда как его
авторство принадлежит Honda. Когда первый HR-V поступил в продажу в 1998 году, он
был тут же назван машиной для удовольствия, но ему было одиноко на рынке, как
любому пионеру, который опередил свое время. Нынешнее поколение HR-V вышло в
2016 году, то есть после большой паузы, в то время как фланг кроссоверов марки
защищал более крупный CR-V.
![]() |
В
отличие от игрушечного стиля Jeep Renegade и изящных изгибов Fiat 500X, HR-V
выглядит более спортивно, лишь немного не дотягивая до Mazda CX-3
|
HR-V основан на той же платформе, что и Jazz, но крупнее, чем большинство его конкурентов из сегмента B-SUV, то есть Honda и здесь втискивается в нишу между классами. Номинально конкуренты HR-V начинаются с Renault Captur, Peugeot 2008, Mazda CX-3, SEAT Arona, Citroen C3 Aircross, Opel Crossland X, Kia Stonic, Hyundai Kona и Suzuki SX4, а заканчиваются на Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai и Toyota CH-R. При этом цены тяготеют как раз к последним: от 650 150 грн до 758 000 грн, что делает его много дороже большинства его конкурентов.
![]() |
Сзади
зауженные окна, закругленная задняя дверь и большие задние фонари выглядят
немного неловко, но в целом HR-V выделяется из толпы, не будучи таким диковинным,
как Toyota C-HR.
|
С
японского завода Honda к нам приезжает только с передним приводом и одним
лишь 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. Выбора трансмиссий
также нет: все автомобили стандартно укомплектованы вариатором CVT.
Выбор
комплектаций ограничен двумя вариантами: Comfort и Elegance. Все автомобили
оснащены климат- и круиз-контролем, старт-стоп, зеркалами с электроподогревом,
многофункциональным рулем, легкосплавными дисками и полным комплектом средств
по безопасности, включая автоматическое экстренное торможение в городе. В
топ-комплектации добавляются раздельная климатизация, камера для контроля
дистанции и рядности, а также распознавания знаков и автомата дальнего света,
камера заднего вида, передний и задний парк-пилоты, подогрев сидений и
навигация с 7-дюймовым дисплеем. Светодиодные фары, панорамная крыша, более
крупные диски и кожаная отделка не доступны.
![]() |
Атмосферный
1,5-литровик жаждет оборотов
|
Дизельный
двигатель для украинских покупателей также пока не доступен, но бензиновый
мотор больше востребован в этом классе, да и он лучше подходит HR-V – он более
плавный и очень тихий на низких оборотах. К его аппетиту тоже претензий нет:
городской стиль езды выливается в 6,9 л/100 км, а за городом расходометр
показывает в среднем 5,8 л.
130
сил 1,5-литрового мотора без наддува разгоняют до 100 км/ч за 11,2 с, но этот
процесс требует напряжения всех его сил. Скромные 155 Нм крутящего момента
прибывают не ранее 4600 об/мин, а на пик мощности двигатель с фирменной
системой управления клапанами i-VTEC выходит только на звенящих 6600 об/мин.
В верхнем диапазоне агрегат чувствует себя превосходно, но акустическим
комфортом приходится жертвовать, так как в угоду экстремально низкой массы (от 1241
кг) Honda сбросила немало тяжелой шумоизоляции – моторного отсека, колесных ниш
и дверей. Поэтому приближение к потенциальным 187 км/ч максимальной скорости
будет переносится без удовольствия.
И
это в то время, как HR-V ездит с чувством основательности и шустрости
одновременно. В поворотах у HR-V достаточно сцепления и купированы крены, а
сидения хорошо фиксируют от боковых перегрузок. Тормоза эталонно
чувствительные, однако легкое и прогрессивное рулевое управление все же вялое и
не дает обильной обратной связи. Так что не выбирайте эту Honda, если динамичная
езда – главный фактор выбора.
![]() |
Небольшая
площадь остекления напоминает Civic, как и ручки задней двери, спрятанные в стойках
|
Другое
дело, если приоритет – безмятежная езда по исчезающим покрытиям и грунтовке.
Тут по энергоемкости подвески HR-V готова соперничать с образцовым покорителем
разбитых дорог Renault Duster при несоразмерно более высокой рафинированности
работы шасси.
![]() |
Ездит
безопасно и подвижен, но с заметным уклоном в пользу комфорта
|
Среди
выбирающих Honda за комфорт качения без стресса найдутся и поклонники этого
типа коробки передач. Вариатор CVT здесь не предлагает никаких хитрых уловок
для имитации работы обычного «автомата» и настроен на высокооборотистый
характер мотора. Это означает, что CVT позволяет ему резко раскручиваться и
долго оставаться на повышенной частоте вращения. Приспособиться к такой манере
можно двумя путями – не продавливать педаль акселератора слишком агрессивно и
приучить себя пользоваться подрулевыми селекторами для ручного выбора
«передач».
![]() |
Передние
кресла спрофилированы решительно
|
Благодаря большому внутреннему пространству и «Magic seats» Honda в фаворитах на роль семейного перевозчика
![]() |
Сзади
места не по классу много
|
На
HR-V может пасть выбор молодой семьи, потому что со все еще компактной длиной
4294 мм, но значительной 2610-миллиметровой колесной базой он больше внутри,
чем большинство моделей класса B-SUV. А из них далеко не все могут быть
порекомендованы для перевозки двоих взрослых и пары детей. В отношении
вместимости салона HR-V находится посередине между, например, Renault Captur и
Kadjar, а также Mazda CX-3 и CX-5.
![]() |
Покупатели
также по достоинству оценят «волшебные сиденья» в задней части салона, которые
можно трансформировать двояко, чтобы предоставить больше возможностей для
перевозки громоздкой поклажи
|
Козырем
HR-V являются «волшебные сиденья», которые ему достались от Jazz. Эта система
позволяет, помимо традиционного укладывания спинок сидений вниз, откидывать
вверх основания задних сидений как в кинотеатре, чтобы высокие предметы можно было
загружать внутри салона, а не пытаться уложить в багажник.
Достойное
пассажирское пространство обеспечено на обоих рядах сидений. Водитель сидит
сравнительно низко, почти как в хэтчбеке, но ему обеспечен отменный обзор, чему
Honda традиционно уделяет много внимания. И хотя зауженные задние стекла могут
вызывать легкую клаустрофобию у сидящих, ее симптомы не так выражены, как в
задней части Toyota C-HR.
Объем
загрузки HR-V составляет 393 литров, без учета ниши под запасное колесо
(аксессуар), что на 40 литров больше, чем у Kia Stonic. Сложите задние сиденья
и получите до 1533 л – это примерно на 270 больше, чем у Mazda CX-3
или Suzuki SX4.
![]() |
Ниша
для запасного колеса не заполнена, так как его нужно докупать, если не
устраивает базовый ремкомплект с компрессором
|
Интерьер не только практичный, уровнем отделки конкурирует с автомобилями из класса выше
![]() |
Сидящих
спереди окружают мягкий пластик, в том числе на средней консоли, и обивка из
высококачественной ткани на дверных картах
|
Внутри
некоторые органы управления аналогичны Civic (а на его платформе построен старший
CR-V), но общий дизайн приборной панели уникален для HR-V. Одним из причудливых
дополнений является ряд из трех узких вентиляционных дефлекторов перед пассажиром,
в то время как водитель получает отличительный щиток приборов с 3D-эффектом и светящимся
внешним ободом спидометра, цвет которого изменяется в угоду пилоту. Например,
он может зеленеть, если тот экономно ведет машину.
![]() |
Интерьер
собран из материалов, богатых не по классу. Центральная консоль отделана глянцево-черным
пластиком. Таким же выглядит и экран климат-контроля, который оказывается
полностью сенсорным, когда просыпается при включении зажигания. Мультимедийная
система – все тот же блок, что и в других моделях Honda, с неудобным
управлением громкостью и не самым интуитивным интерфейсом. В обновлении для
2019 модельного года ожидается возврат ручка регулировки громкости, модификация
списков оборудования, а в стандартную комплектацию автомобиля, как ожидается, войдут
протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto.
![]() |
Дорожный
просвет составляет 185 мм, что говорит о том, что это кроссовер, разработанный
для преимущественной езды по дорогам с твердым покрытием
|
Но
и без этого HR-V не жалуется на недостаток спроса. В модельном ряду украинцы
больше жалуют только CR-V, а это свидетельствовать в пользу того, что HR-V на
этот раз пришел вовремя.
Итог
У HR-V привлекательный дизайн, но при этом не слишком увлекается модой, и его кузов необычайно просторный, особенно в сравнении с ориентированного на стиль представителями этого класса. Он хорошо сложен, и в нем приятно сидеть, будь то спереди или на вместительных задних сиденьях. Это не самая дешевая модель в своем рыночном секторе, но экономичный бензиновый двигатель гарантирует низкие эксплуатационные расходы, да и репутация Honda в отношении надежности обнадеживает.
Технические данные HONDA HR-V 1.5 I-VTEC CVT
• 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый спереди поперечно
• Максимальная мощность 96 кВт (130 л. с.) при 6600 об/мин
• Максимальный крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин
• Передний привод
• Бесступенчатый вариатор CVT
• Подвеска передняя – стойки МакФерсона, задняя – полузависимая, торсионная балка
• 0–100 км/ч за 11,2 с• Максимальная скорость 187 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4335/1772/1605/2610 мм
• Диаметр разворота 11,4 м
• Багажник 470/1533 л
• Дорожный просвет 185 мм
• Снаряженная масса 1249 кг
• Полезная нагрузка 541 кг
• Масса буксируемого прицепа 1000 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 6,3/4,7/5,3 л/100 км
• Расход тестовый средний 6,4 л/100 км
Цена: от 650 150 грн
Цена тестового 758 000 грн
Коментарі
Дописати коментар