Honda HR-V: внеклассовый игрок с феноменальным кузовом


Небольшой кроссовер от японского производителя добрался, наконец, до украинских клиентов. Он предлагает приличное пространство в заслуживающей доверия упаковке. Но его ценник высок. Поэтому HR-V должен продемонстрировать недюжинные таланты, чтобы закрепиться на рынке.

 Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин, автор

В наше время у каждого автопроизводителя есть небольшой кроссовер, тогда как его авторство принадлежит Honda. Когда первый HR-V поступил в продажу в 1998 году, он был тут же назван машиной для удовольствия, но ему было одиноко на рынке, как любому пионеру, который опередил свое время. Нынешнее поколение HR-V вышло в 2016 году, то есть после большой паузы, в то время как фланг кроссоверов марки защищал более крупный CR-V.


В отличие от игрушечного стиля Jeep Renegade и изящных изгибов Fiat 500X, HR-V выглядит более спортивно, лишь немного не дотягивая до Mazda CX-3

HR-V основан на той же платформе, что и Jazz, но крупнее, чем большинство его конкурентов из сегмента B-SUV, то есть Honda и здесь втискивается в нишу между классами. Номинально конкуренты HR-V начинаются с Renault Captur, Peugeot 2008, Mazda CX-3, SEAT Arona, Citroen C3 Aircross, Opel Crossland X, Kia Stonic, Hyundai Kona и Suzuki SX4, а заканчиваются на Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai и Toyota CH-R. При этом цены тяготеют как раз к последним: от 650 150 грн до 758 000 грн, что делает его много дороже большинства его конкурентов.


Сзади зауженные окна, закругленная задняя дверь и большие задние фонари выглядят немного неловко, но в целом HR-V выделяется из толпы, не будучи таким диковинным, как Toyota C-HR. 

С японского завода Honda к нам приезжает только с передним приводом и одним лишь 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. Выбора трансмиссий также нет: все автомобили стандартно укомплектованы вариатором CVT.

Выбор комплектаций ограничен двумя вариантами: Comfort и Elegance. Все автомобили оснащены климат- и круиз-контролем, старт-стоп, зеркалами с электроподогревом, многофункциональным рулем, легкосплавными дисками и полным комплектом средств по безопасности, включая автоматическое экстренное торможение в городе. В топ-комплектации добавляются раздельная климатизация, камера для контроля дистанции и рядности, а также распознавания знаков и автомата дальнего света, камера заднего вида, передний и задний парк-пилоты, подогрев сидений и навигация с 7-дюймовым дисплеем. Светодиодные фары, панорамная крыша, более крупные диски и кожаная отделка не доступны.


Атмосферный 1,5-литровик жаждет оборотов

Дизельный двигатель для украинских покупателей также пока не доступен, но бензиновый мотор больше востребован в этом классе, да и он лучше подходит HR-V – он более плавный и очень тихий на низких оборотах. К его аппетиту тоже претензий нет: городской стиль езды выливается в 6,9 л/100 км, а за городом расходометр показывает в среднем 5,8 л.



130 сил 1,5-литрового мотора без наддува разгоняют до 100 км/ч за 11,2 с, но этот процесс требует напряжения всех его сил. Скромные 155 Нм крутящего момента прибывают не ранее 4600 об/мин, а на пик мощности двигатель с фирменной системой управления клапанами i-VTEC выходит только на звенящих 6600 об/мин. В верхнем диапазоне агрегат чувствует себя превосходно, но акустическим комфортом приходится жертвовать, так как в угоду экстремально низкой массы (от 1241 кг) Honda сбросила немало тяжелой шумоизоляции – моторного отсека, колесных ниш и дверей. Поэтому приближение к потенциальным 187 км/ч максимальной скорости будет переносится без удовольствия.



И это в то время, как HR-V ездит с чувством основательности и шустрости одновременно. В поворотах у HR-V достаточно сцепления и купированы крены, а сидения хорошо фиксируют от боковых перегрузок. Тормоза эталонно чувствительные, однако легкое и прогрессивное рулевое управление все же вялое и не дает обильной обратной связи. Так что не выбирайте эту Honda, если динамичная езда – главный фактор выбора.


Небольшая площадь остекления напоминает Civic, как и ручки задней двери, спрятанные в стойках

Другое дело, если приоритет – безмятежная езда по исчезающим покрытиям и грунтовке. Тут по энергоемкости подвески HR-V готова соперничать с образцовым покорителем разбитых дорог Renault Duster при несоразмерно более высокой рафинированности работы шасси.


Ездит безопасно и подвижен, но с заметным уклоном в пользу комфорта


Среди выбирающих Honda за комфорт качения без стресса найдутся и поклонники этого типа коробки передач. Вариатор CVT здесь не предлагает никаких хитрых уловок для имитации работы обычного «автомата» и настроен на высокооборотистый характер мотора. Это означает, что CVT позволяет ему резко раскручиваться и долго оставаться на повышенной частоте вращения. Приспособиться к такой манере можно двумя путями – не продавливать педаль акселератора слишком агрессивно и приучить себя пользоваться подрулевыми селекторами для ручного выбора «передач».


Передние кресла спрофилированы решительно

Благодаря большому внутреннему пространству и «Magic seats» Honda в фаворитах на роль семейного перевозчика



Сзади места не по классу много


На HR-V может пасть выбор молодой семьи, потому что со все еще компактной длиной 4294 мм, но значительной 2610-миллиметровой колесной базой он больше внутри, чем большинство моделей класса B-SUV. А из них далеко не все могут быть порекомендованы для перевозки двоих взрослых и пары детей. В отношении вместимости салона HR-V находится посередине между, например, Renault Captur и Kadjar, а также Mazda CX-3 и CX-5.


Покупатели также по достоинству оценят «волшебные сиденья» в задней части салона, которые можно трансформировать двояко, чтобы предоставить больше возможностей для перевозки громоздкой поклажи


Козырем HR-V являются «волшебные сиденья», которые ему достались от Jazz. Эта система позволяет, помимо традиционного укладывания спинок сидений вниз, откидывать вверх основания задних сидений как в кинотеатре, чтобы высокие предметы можно было загружать внутри салона, а не пытаться уложить в багажник.



Достойное пассажирское пространство обеспечено на обоих рядах сидений. Водитель сидит сравнительно низко, почти как в хэтчбеке, но ему обеспечен отменный обзор, чему Honda традиционно уделяет много внимания. И хотя зауженные задние стекла могут вызывать легкую клаустрофобию у сидящих, ее симптомы не так выражены, как в задней части Toyota C-HR.




Объем загрузки HR-V составляет 393 литров, без учета ниши под запасное колесо (аксессуар), что на 40 литров больше, чем у Kia Stonic. Сложите задние сиденья и получите до 1533 л – это примерно на 270 больше, чем у Mazda CX-3 или Suzuki SX4.


Ниша для запасного колеса не заполнена, так как его нужно докупать, если не устраивает базовый ремкомплект с компрессором

Интерьер не только практичный, уровнем отделки конкурирует с автомобилями из класса выше



Сидящих спереди окружают мягкий пластик, в том числе на средней консоли, и обивка из высококачественной ткани на дверных картах


Внутри некоторые органы управления аналогичны Civic (а на его платформе построен старший CR-V), но общий дизайн приборной панели уникален для HR-V. Одним из причудливых дополнений является ряд из трех узких вентиляционных дефлекторов перед пассажиром, в то время как водитель получает отличительный щиток приборов с 3D-эффектом и светящимся внешним ободом спидометра, цвет которого изменяется в угоду пилоту. Например, он может зеленеть, если тот экономно ведет машину.




Интерьер собран из материалов, богатых не по классу. Центральная консоль отделана глянцево-черным пластиком. Таким же выглядит и экран климат-контроля, который оказывается полностью сенсорным, когда просыпается при включении зажигания. Мультимедийная система – все тот же блок, что и в других моделях Honda, с неудобным управлением громкостью и не самым интуитивным интерфейсом. В обновлении для 2019 модельного года ожидается возврат ручка регулировки громкости, модификация списков оборудования, а в стандартную комплектацию автомобиля, как ожидается, войдут протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto.


Дорожный просвет составляет 185 мм, что говорит о том, что это кроссовер, разработанный для преимущественной езды по дорогам с твердым покрытием


Но и без этого HR-V не жалуется на недостаток спроса. В модельном ряду украинцы больше жалуют только CR-V, а это свидетельствовать в пользу того, что HR-V на этот раз пришел вовремя.






Итог


У HR-V привлекательный дизайн, но при этом не слишком увлекается модой, и его кузов необычайно просторный, особенно в сравнении с ориентированного на стиль представителями этого класса. Он хорошо сложен, и в нем приятно сидеть, будь то спереди или на вместительных задних сиденьях. Это не самая дешевая модель в своем рыночном секторе, но экономичный бензиновый двигатель гарантирует низкие эксплуатационные расходы, да и репутация Honda в отношении надежности обнадеживает.


Технические данные HONDA HR-V 1.5 I-VTEC  CVT


• 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый спереди поперечно
• Максимальная мощность 96 кВт (130 л. с.) при 6600 об/мин
• Максимальный крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин
• Передний привод
• Бесступенчатый вариатор CVT

• Подвеска передняя – стойки МакФерсона, задняя ­ полузависимая, торсионная балка
• 0–100 км/ч за 11,2 с
• Максимальная скорость 187 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4335/1772/1605/2610 мм
• Диаметр разворота 11,4 м
• Багажник 470/1533 л
• Дорожный просвет 185 мм
• Снаряженная масса 1249 кг
• Полезная нагрузка 541 кг
• Масса буксируемого прицепа 1000 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 6,3/4,7/5,3 л/100 км
• Расход тестовый средний 6,4 л/100 км




Цена: от 650 150 грн
Цена тестового 758 000  грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?