Mitsubishi Outlander: фейслифт в погоне за молодостью
Outlander от Mitsubishi снова в гуще событий. Его ассортимент был обновлен в 2015, 2017 и 2018 годах, чтобы сохранять его конкурентоспособность. Самая свежая модернизация коснулась его стиля, отточила управляемость и плавность хода, а также прихорошила салон. Достаточно ли этого, чтобы позволить ему удержать позиции?
Текущий Outlander – это третье поколение модели, но его платформа уходит корнями ко второму и ее можно проследить по ряду других, ныне снятых с производства моделей Jeep, Chrysler, Peugeot/Citroen и даже спортивному Lancer Evo.
![]() |
Пропорции Outlander немного выпадают за рамки класса: он длиннее, но уже типичных его представителей |
По мере развития этого класса кроссоверов важность полного привода за полтора десятка лет с момента выхода в продажу первого Outlander уменьшилась до такой степени, что привод только на передние колеса стал все более распространенным, а во многих небольших моделях даже безальтернативным. Так что нынешний Outlander также доступен как в качестве переднеприводного, так и с упрощенной системой полного привода с подключаемыми задними колесами, которая механически намного проще, чем проверенный на ралли в Lancer Evo VII оригинал с тремя дифференциалами. У плагин-версии PHEV полный привод реализован с помощью приводящего задние колеса электромотора, то есть оси никак механически не связаны.
![]() |
Размягченная подвеска допускает крены и клевки, хотя в целом едет очень безопасно с хорошим запасом сцепления в поворотах даже на бугристой дороге |
В этой категории также стала востребованной 7-местная компоновка салона, и Mitsubishi решил эту проблему. Увы, третий ряд все также не доступен украинским покупателям, как и дизельный мотор. Так что из свежих новшеств им остается довольствоваться более быстрым рулевым управлением, более жесткой структурой кузова и измененными настройками подвески. Outlander также стал более комфортным благодаря перекроенному профилю передних сидений и доступным, наконец, вентиляционным дефлекторам для пассажиров заднего ряда.
![]() |
Пересмотрен дизайн заднего бампера, а ассортимент колесных дисков дополнен двухцветными 18-дюймовками |
Стилистические изменения несколько омолодили его внешность с более смелым, более оживленным фасадом в фирменном стиле «Динамический щит» и измененным задним бампером.
![]() |
Язык дизайна передней части Dynamic Shield, обновленный в 2019 году и отличается новой решеткой с ячеистой структурой, новым юбкой бампера и новым дизайном фар |
Удивительно, но его шасси располагает той же 2670-миллиметровой колесной базой, что и модель Mitsubishi ASX малого класса. При этом Outlander в длину не уступает своим конкурентам, тогда как при массе 1445 кг для переднеприводного автомобиля или 1525 кг для полноприводного он относится к легковесам.
Управление предсказуемо, и в большинстве дорожных ситуаций Outlander – это легкая в управлении машина. Его перенастроенное рулевое управление нагружено небольшим, но выверенным усилием, и достаточно точное, а тормоза не демонстрируют слабость.
«Outlander очень легко управлять, но ему не хватает самообладания лучших в классе»
Но это не значит, что Outlander стал проворным или даже спортивным. Почти три оборота руля от упора до упора все еще требуют, чтобы руки пилота без устали вертелись, и, в результате, лишают Outlander юркости при маневрах. Хотя и не чрезмерно, но кузов все же кренится. Но это особенность, которая, обычно, сопровождает плюшевую езду. И хотя Outlander на разбитом асфальте изредка позволяет себе быть жестче, чем хотелось бы, в большинстве дорожных и во всех бездорожных вылазках его длинноходная подвеска с честью справляется.
Учитывая, что он фактически имеет ту же мощность, что и оригинальный 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель Outlander, сегодняшняя версия мощностью 167 л.с. все еще сносно работает, приводя в движение более крупный, тяжелый и более технологичный автомобиль. Несмотря на то, что производительность соответствует большинству конкурентов, указываемые заводом показатели среднего потребления 8,1 л/100 км относят Outlander к самым экономичным бензиновым автомобилям этого сегмента. Это если брать в расчет то, что безнаддувный мотор на практике с меньшими усилиями позволяет достичь нормированного расхода (10,4 л в городском режиме), чем агрегаты с турбонаддувом.
Но им он проигрывает из-за своего скромного крутящего момента в 220 Нм, до которого коленвалу, вдобавок, еще нужно раскрутиться (до 4100 оборотов). Так что вариатор CVT здесь (Outlander поставляется к нам только в исполнении с двумя педалями) – скорее необходимость, чем помощник в городских заторах. CVT устраняет большинство пробелов в отдаче мотором тяги, не становясь слишком неистовым и не заставляя двигатель визжать. Его широкий интервал передаточных чисел оказывается незаменимым на бездорожье по одну сторону диапазона и купирует аппетит мотора на шоссе на другой. И чаще всего адаптирующийся к стилю вождения агрегат отлично справляется с работой, даже если его нужно время от времени подстегивать.
Вариатор также выигрывает у традиционных автоматических КПП безшовностью своей работы, а у агрегатов с двумя сцеплениями – отсутствием задержек при трогании. Но и вносит свою лепту в ощущение старомодности Outlander. И в самом деле – японский кроссовер обновился, чтобы выглядеть современным. Например, у него есть электрический стояночный тормоз, мониторинг слепых зон, камеры для кругового обзора и предупреждение о поперечном трафике.
Но еще многое в нем говорит в пользу консерватизма: завышенная посадка за низким рулем, вышедший из моды селектор КПП с L-режимом, отсутствие системы старт-стоп и таких уже привычных помощников водителя, как автомат дальнего света, активный контроля рядности и автопарковщик. Здесь, однако, сказывается и ограниченная линейка опций для украинского рынка, ведь для европейцев доступны как сигнализатор о выезде из полосы, так и адаптивный круиз-контроль и автомат торможения.
![]() |
Обновление внешности позволит Outlander выглядеть свежо еще пару лет |
Итог
Сегодняшний Mitsubishi Outlander пришел на рынок в далеком 2012 году. После череды обновлений он заметен на дороге, но лишь во многом благодаря полицейской раскраске PHEV-версий, на которые нет большого спроса у покупателей из-за его дороговизны. Он не может похвастать значительной долей продаж в своем классе сегодня: Outlander не предлагается с дизелем, да и здесь слишком много крупной рыбы – конкурентов, которые лучше управляются и в которых приятнее находиться. Но если взяться за калькулятор, то среди бензиновых соперников у него оказывается немало козырей – он оказывается выгодным как при покупке, так и в содержании. В нем также много практичности, он неприхотлив к качеству дорожного покрытия и оказывается хорошим компаньоном в путешествиях.Технич еские данные Mitsubishi Outlander 2.4 CVT INVECS-III
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно |
Рабочий объем, см3 | 2360 |
Максимальная мощность, л.с. | 123 кВт (167 л.с.) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 220 Нм при 4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор CVT |
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1710 |
Колесная база, мм, | 2670 |
Диаметр разворота, м | 10,3 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1525 |
Полная масса, кг | 2210 |
Объем багажника, л | 519-1640 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 1600 |
ШАССИ | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, McPherson |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | спереди дисковые вентилирируемые, сзади дисковые |
Шины | 225/55 R18 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км | 10,4/6,8/8,1 (А-92) |
Расход топлива тестовый средний, л/100 км | 8,6 |
Цена/цена тестового, грн | от 869 000/919 000 |
Коментарі
Дописати коментар