Mitsubishi Outlander: фейслифт в погоне за молодостью



Outlander от Mitsubishi снова в гуще событий. Его ассортимент был обновлен в 2015, 2017 и 2018 годах, чтобы сохранять его конкурентоспособность. Самая свежая модернизация коснулась его стиля, отточила управляемость и плавность хода, а также прихорошила салон. Достаточно ли этого, чтобы позволить ему удержать позиции?
Текущий Outlander ­– это третье поколение модели, но его платформа уходит корнями ко второму и ее можно проследить по ряду других, ныне снятых с производства моделей Jeep, Chrysler, Peugeot/Citroen и даже спортивному Lancer Evo.

Пропорции Outlander немного выпадают за рамки класса: он длиннее, но уже типичных его представителей

По мере развития этого класса кроссоверов важность полного привода за полтора десятка лет с момента выхода в продажу первого Outlander уменьшилась до такой степени, что привод только на передние колеса стал все более распространенным, а во многих небольших моделях даже безальтернативным. Так что нынешний Outlander также доступен как в качестве переднеприводного, так и с упрощенной системой полного привода с подключаемыми задними колесами, которая механически намного проще, чем проверенный на ралли в Lancer Evo VII оригинал с тремя дифференциалами. У плагин-версии PHEV полный привод реализован с помощью приводящего задние колеса электромотора, то есть оси никак механически не связаны.

Размягченная подвеска допускает крены и клевки, хотя в целом едет очень безопасно с хорошим запасом сцепления в поворотах даже на бугристой дороге

В этой категории также стала востребованной 7-местная компоновка салона, и Mitsubishi решил эту проблему. Увы, третий ряд все также не доступен украинским покупателям, как и дизельный мотор. Так что из свежих новшеств им остается довольствоваться более быстрым рулевым управлением, более жесткой структурой кузова и измененными настройками подвески. Outlander также стал более комфортным благодаря перекроенному профилю передних сидений и доступным, наконец, вентиляционным дефлекторам для пассажиров заднего ряда.

Пересмотрен дизайн заднего бампера, а ассортимент колесных дисков дополнен двухцветными 18-дюймовками

Стилистические изменения несколько омолодили его внешность с более смелым, более оживленным фасадом в фирменном стиле «Динамический щит» и измененным задним бампером.

Язык дизайна передней части Dynamic Shield, обновленный в 2019 году и отличается новой решеткой с ячеистой структурой, новым юбкой бампера и новым дизайном фар

Удивительно, но его шасси располагает той же 2670-миллиметровой колесной базой, что и модель Mitsubishi ASX малого класса. При этом Outlander в длину не уступает своим конкурентам, тогда как при массе 1445 кг для переднеприводного автомобиля или 1525 кг для полноприводного он относится к легковесам.


В салоне много улучшений, включая усиленную шумоизоляцию моторного отсека, более удобные передние сиденья, вентиляцию для пассажиров заднего ряда, авторежим опускания для всех стеклоподъемников, обогреваемое ветровое стекло. Новая система SDA от Mitsubishi включает в себя совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Сенсорный экран, наконец, не выглядит приобретенным в магазине автозапчастей. Но его небольшие сенсорные кнопки без обратной связи не способствуют безопасному использованию в дороге.


«Outlander очень легко управлять, но ему не хватает самообладания лучших в классе»

Управление предсказуемо, и в большинстве дорожных ситуаций Outlander – это легкая в управлении машина. Его перенастроенное рулевое управление нагружено небольшим, но выверенным усилием, и достаточно точное, а тормоза не демонстрируют слабость.

Улучшения в динамике езды были достигнуты благодаря усилению кузова применением дополнительной адгезивной сварки между его панелями. Также были усовершенствованы передняя стойка и задние амортизаторы, чтобы увеличить демпфирующую силу на низкой скорости и, следовательно, обеспечить плавность хода.


Но это не значит, что Outlander стал проворным или даже спортивным. Почти три оборота руля от упора до упора все еще требуют, чтобы руки пилота без устали вертелись, и, в результате, лишают Outlander юркости при маневрах. Хотя и не чрезмерно, но кузов все же кренится. Но это особенность, которая, обычно, сопровождает плюшевую езду. И хотя Outlander на разбитом асфальте изредка позволяет себе быть жестче, чем хотелось бы, в большинстве дорожных и во всех бездорожных вылазках его длинноходная подвеска с честью справляется.



Учитывая, что он фактически имеет ту же мощность, что и оригинальный 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель Outlander, сегодняшняя версия мощностью 167 л.с. все еще сносно работает, приводя в движение более крупный, тяжелый и более технологичный автомобиль. Несмотря на то, что производительность соответствует большинству конкурентов, указываемые заводом показатели среднего потребления 8,1 л/100 км относят Outlander к самым экономичным бензиновым автомобилям этого сегмента. Это если брать в расчет то, что безнаддувный мотор на практике с меньшими усилиями позволяет достичь нормированного расхода (10,4 л в городском режиме), чем агрегаты с турбонаддувом.



Но им он проигрывает из-за своего скромного крутящего момента в 220 Нм, до которого коленвалу, вдобавок, еще нужно раскрутиться (до 4100 оборотов). Так что вариатор CVT здесь (Outlander поставляется к нам только в исполнении с двумя педалями) – скорее необходимость, чем помощник в городских заторах. CVT устраняет большинство пробелов в отдаче мотором тяги, не становясь слишком неистовым и не заставляя двигатель визжать. Его широкий интервал передаточных чисел оказывается незаменимым на бездорожье по одну сторону диапазона и купирует аппетит мотора на шоссе на другой. И чаще всего адаптирующийся к стилю вождения агрегат отлично справляется с работой, даже если его нужно время от времени подстегивать.



Вариатор также выигрывает у традиционных автоматических КПП безшовностью своей работы, а у агрегатов с двумя сцеплениями – отсутствием задержек при трогании. Но и вносит свою лепту в ощущение старомодности Outlander. И в самом деле – японский кроссовер обновился, чтобы выглядеть современным. Например, у него есть электрический стояночный тормоз, мониторинг слепых зон, камеры для кругового обзора и предупреждение о поперечном трафике.



Но еще многое в нем говорит в пользу консерватизма: завышенная посадка за низким рулем, вышедший из моды селектор КПП с L-режимом, отсутствие системы старт-стоп и таких уже привычных помощников водителя, как автомат дальнего света, активный контроля рядности и автопарковщик. Здесь, однако, сказывается и ограниченная линейка опций для украинского рынка, ведь для европейцев доступны как сигнализатор о выезде из полосы, так и адаптивный круиз-контроль и автомат торможения.

Обновление внешности позволит Outlander выглядеть свежо еще пару лет


Итог

Сегодняшний Mitsubishi Outlander пришел на рынок в далеком 2012 году. После череды обновлений он заметен на дороге, но лишь во многом благодаря полицейской раскраске PHEV-версий, на которые нет большого спроса у покупателей из-за его дороговизны. Он не может похвастать значительной долей продаж в своем классе сегодня: Outlander не предлагается с дизелем, да и здесь слишком много крупной рыбы – конкурентов, которые лучше управляются и в которых приятнее находиться. Но если взяться за калькулятор, то среди бензиновых соперников у него оказывается немало козырей – он оказывается выгодным как при покупке, так и в содержании. В нем также много практичности, он неприхотлив к качеству дорожного покрытия и оказывается хорошим компаньоном в путешествиях.

Технич
еские данные Mitsubishi Outlander 2.4 CVT INVECS-III

ДВИГАТЕЛЬ
Тип 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
Рабочий объем, см3 2360
Максимальная мощность, л.с. 123 кВт (167 л.с.) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 220 Нм при 4100 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Коробка передач бесступенчатый вариатор CVT
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1710
Колесная база, мм, 2670
Диаметр разворота, м 10,3
Дорожный просвет, мм 215
Снаряженная масса, кг 1525
Полная масса, кг 2210
Объем багажника, л 519-1640
Масса буксируемого прицепа, кг 1600
ШАССИ
Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза спереди дисковые вентилирируемые, сзади дисковые
Шины 225/55 R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 198
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км 10,4/6,8/8,1 (А-92)
Расход топлива тестовый средний, л/100 км 8,6
Цена/цена тестового, грн от 869 000/919 000

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?