Range Rover Velar задорого продает свой стиль
Velar – самый стильный продукт Land Rover. Через год после появления в автосалонах он все еще производит wow-эффект. Именно этим он и превосходит соперников, которые могут противопоставить ему только более выгодную цену.
![]() |
Впервые
представленный публике Velar показался шоу-каром
|
Имя
Velar восходит к 1960-м годам – тогда им маскировали прототипы Range Rover.
Таким образом, нынешний Velar носит, возможно, самое старое имя в премиум-линейке
Land Rover.
Velar
размещается между Evoque и Range Rover Sport и тем самым устраняет большой
ценовой разрыв между предложением Range Rover начального уровня и более
крупными внедорожниками марки. Кроме того, он отличается более индивидуальной
формой по сравнению с остальной частью линейки, с новым языком дизайна снаружи
и внутри.
Его
преимущественно алюминиевая платформа позаимствована у Jaguar XE и XF, а
технически ближе всех к нему в JLR находится Jaguar F-Pace. Со своим положением в модельной
линейке, габаритами и форматом Velar покрывает широкую кузовную палитру, в
которой на рынке обнаруживается большое разнообразие конкурентов, как Porsche
Macan и Volvo XC60, а также BMW X6, Mercedes GLE Coupe и даже более крупный Audi Q8.
Land
Rover предлагает для Velar широкий выбор двигателей и спецификаций. Базовые
модели Velar получили привлекательный ценник, а всего версий девять: далее идут
S, SE, HSE, а также они же в более спортивной форме R-Dynamic. Отдельно отстоит
First Edition в особой комплектации.
Самый
простой Velar оснащен 2,0-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с. Его более
мощный вариант развивает 240 л.с., а 6-цилиндровое дизельное предложение
состоит из двух вариантов 3-литровика: 275 л.с. или 300 л.с. Бензином заправляется
четыре мотора, но для украинцев доступны только 2,0-литровый 4-цилиндровый
мощностью 250 л.с. и 380-сильный V6 объемом 3,0 литра в First
Edition.
Наш
тестовый 2,0-литровый D240 предлагает приличные 240 л.с. и могучие 500 Нм
крутящего момента. Он крутится, конечно, не так гладко, как шестицилиндровик, да
и приведенные показатели производительности выглядят немного оптимистично. Но
он воспринимается самодостаточным и легко поддерживает заданный темп при
достойной экономии топлива. Так, в городской езде D240 фитнес-диета
ограничивается 8,1 л/100 км, а размеренная езда на шоссе требует всего 5,9 л.
Но система старт-стоп работает грубее, чем мягкий гибрид в самых свежих версиях
этого мотора, а звучание едва ли убедит вкусивших V6. Характерный звук четырех
цилиндров прорывается при разгонах – при крейсерской же скорости он остается за
пределами слышимого диапазона.
Самый
динамичный Range Rover всех времен
Катится
Velar чуть жестче, чем его старшие собратья по марке. Но поездка на 19-дюймовых
колесах выходит почти безупречно комфортной. Правда, на них Velar смотрится не
так эффектно, как на больших дисках (в опциях есть 20 и 21 дюйм). Трудно поверить,
что Velar технически родственен с Jaguar F-Pace, ведь Land Rover удалось
заставить изящный Velar ощущаться подлинным Range Rover-ом за рулем.
Рулевое
управление мясистое и в меру острое, в то время как естество характера Velar
заключается в том, чтобы расслаблено фланировать, а не заставлять пилота и его
пассажиров трепетать от прилива адреналина. Даже несмотря на то, что это якобы
самая динамичная модель Range Rover за всю историю. Характер поддерживает и
стандартная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая, однако, иногда
выглядит немного потерянной, когда дело доходит до быстрого выбора правильной
передачи при разгонах.
Дело
здесь, очевидно в настройках, так как трансмиссия Velar та же же, что и у F-Pace. Это в первую очередь заднеприводный
автомобиль с муфтой на коробке передач, которая передает мощность на передние
колеса по мере необходимости. А она в любом Range Rover возникает намного чаще,
чем в иных кроссоверах.
![]() |
Velar – самый стильный Range Rover в линейке с упором на форму, а не на функциональность |
Понижающего
ряда в трансмиссии не предусмотрено, но в наличии приличный дорожный просвет, прекрасная
геометрическая проходимость, а также глубина брода. Так что на бездорожье Velar
посрамит любой другой автомобиль этого формата.
Сплошь новейшие технологии
В то время как стиль стал одним из самых больших достоинств Velar, салон и его техническая начинка также совершенно новые. Velar может похвастаться новейшей мультимедийной системой Touch Pro Duo, которая после него прописалась в Jaguar I-Pace и новом Range Rover Evoque. Два ее 10-дюймовых сенсорных экрана располагаются друг над другом в центральной консоли и на приборной панели, а им вторит 12,3-дюймовый дисплей щитка приборов.![]() |
Интерьер
демонстрирует следующую волну интерьеров Range Rover с его тремя экранами (начиная
с SE) и минималистским дизайном интерьера.
|
Со
времени запуска Range Rover четвертого поколения в 2012 году все последующие
модели имели красивые и со вкусом оформленные интерьеры, но Velar продвинулся
еще дальше с его уровнем тактильных ощущений. Интерьер не только минималистичен
и элегантно сформирован, он также сфокусирован на технологиях, которые мы не
видели в Land Rover раньше. Например, когда вы запускаете мотор, экран
наклоняется вперед на 30 градусов, а доселе глянцево-черная консоль оживает и
конвертируется в экран. Помимо двух поворотно-нажимных кругляшей никаких иных физических
кнопок здесь нет, но с их помощью вы можете регулировать климат, выбирать
режимы работы Terrain Responce и пролистывать различные меню или,
альтернативно, использовать сенсорный экран непосредственно. Все это выглядит элегантно
и ультрасовременно, но немецкие конкуренты предлагают более интуитивно понятные
системы, требующие меньше времени на привыкание.
Серьезным
же недостатком системы InControl Touch Duo является отсутствие поддержки
протоколов подключения Apple CarPlay и Android Auto, что является явным
упущением, ведь практически каждый из конкурентов Velar их предлагает.
![]() |
А
вот всплывающий из консоли круговой селектор КПП уже становится историей. После Velar Range Rover возвращается к более
традиционной его конструкции.
|
Velar
– довольно большой автомобиль. У него примерно такая же длина, как у Porsche
Cayenne, но он шире его, а в высоту лишь немногим выше Porsche Macan. В Velar
сравнительно легко попасть по сравнению с более крупными моделями Range Rover
благодаря более низкому положению сидений. Передние кресла не так величественны,
как у больших Range Rover из-за более тонкой набивки и спортивных очертаний, и у
них нет складывающихся подлокотников. Но места спереди вдоволь для людей любой комплектации.
![]() |
Спинки
задний сидений с электрорегулировкой угла наклона
|
![]() |
При ширине около 120 см и глубине около метра багажный отсек удивительно практичен |
А
вот к объемности багажника претензий нет. У него рациональная форма, а спинки сидений
складываются почти горизонтально. В зависимости от их положения доступны 558 л
либо 1616 л, то есть он находится где-то между Audi Q5 и Audi Q7.
![]() |
Если вы
выберете узкое запасное колесо, оно лишит вас хранилища под полом |
Итог
Изящная форма и потрясающий интерьер делают его крайне желанным, но это уже второй Range Rover, который в приоритет возводит дизайн, а не функциональность. Есть хороший выбор двигателей и приличных размеров багажник, но пассажирам на задних сиденьях немного теснее, чем должно быть при его размерах. Примите в расчет и высокие цены – Velar вполне может стоить 2 млн грн у представившего нам на тест дилера «Jaguar Land Rover Киев Запад», но вы потратите намного больше, если действительно захотите получить его в приличной комплектации. Но, кто сказал, что стиль и мода дешевы?
Технические данные Range Rover Velar D240
• 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель спереди продольно
• Максимальная мощность 180 кВт (240 л. с.) при 4000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 500 Нм при 1500 об/мин
• Полный привод
• 8-ступенчатая автоматическая КПП
• Подвеска передняя – сдвоенные поперечные рычаги, задняя – многорычажная
• 0–100 км/ч за 7,3 с
• Максимальная скорость 217 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм
• Диаметр разворота 11,6 м
• Багажник 558/1616 л
• Дорожный просвет 251 мм
• Снаряженная масса 1829 кг
• Полезная нагрузка 661 кг
• Масса буксируемого прицепа 2500 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,2/5,1/5,8 л/100 км
• Расход тестовый средний 7,0 л/100 км
Цена: от 2 201 508 грн
Цена тестового (R-Dynamic HSE) 2 965 640 грн
Коментарі
Дописати коментар