BMW i3s: компактный электрокар с технологиями из мира суперкаров



BMW создал свой i3 с чистого листа. То есть не существует такой модели и даже платформы, которая была бы взята за основу. Но было бы удивительно, если бы с i3 BMW упустил шанс привнести в лигу электрокаров новые и зажигательные ездовые качества. С появлением версии i3s они еще больше обострились.





Олег Василевский
Фото: автор

Электрический хэтчбек BMW i3 существует с 2013 года, но благодаря своему инновационному и специфическому дизайну ему удается выглядеть и чувствовать себя все еще более продвинутым, чем конкуренты на основе серийных моделей. Вдобавок i3 также насаждает городским электромашинам ценности премиального дизайна, что сделало его одной из самых желательных «зеленых» машин. Но не только эффективность i3 впечатляет – техническая начинка и компоновка превратили его и в один из самых удобных электрических автомобилей.


i3s выглядит так, будто он сошел прямо с экрана компьютера дизайнера, нарисовавшего концепт-кар

По сравнению со многими электромобилях, как Renault ZOE или Opel Ampera, он также очень легкий благодаря углеродному волокну каркаса кузова, пластиковой обшивке и многочисленным алюминиевым элементам. На весах на завешивает на 300 кг меньше, чем Nissan Leaf!


Высокие и узкие пропорции придают i3 вид минивена, а не семейного хетчбека. В числе свежих нововведений – матричные фары в дополнение к обычным светодиодным.


До 2021 года, когда появится большой i4, i3 остается единственной полностью электрической моделью BMW. i3 вместе с i8 собирается на заводе BMW в Лейпциге, который сам по себе является произведении инженерно-архитектурного искусства. А вот его композитную основу из углеродного волокна изготовляют в США. Кстати, это первый массовый автомобиль с карбоновой структурой кузова.


Ключевым элементом s-версии является пониженная на 10 мм и перенастроенная спортивная подвеска, расширенная колея и 20-дюймовые легкосплавные диски в исполнении Jet Black или двухцветные. Прибавка динамики визуально подчеркивается чернением колесных арок, которые также являются частью спортивного пакета BMW i.

170-сильный электромотор расположен у заднего моста и соединен с ним через односкоростной редуктор с постоянным передаточным отношением, а питается от 353-вольтового литий-ионного аккумулятора. За годы выпуска батарею с жидкостным охлаждением инженеры «прокачали» дважды: i3 стартовал с аккумулятором в 22,6 кВтч, потом емкость удалось поднять до 33,2 кВтч, а в 2019 модельный год i3 въехал с 42,2-киловаттной (баварцы предпочитают оперировать цифрой 120 Ач). Таким образом, реальный городской запас хода со 160 до 310 км.


В носу обнаруживается неглубокий лоток для ремкомплекта шин и зарядного устройства с вилкой и кабелем.

Нормированный пробег на полном заряде – 260 км и заявлен одинаковым для обоих версий i3, тогда как i3s получила увеличенную до 184 л.с. мощность, повышенную на 10 км/ч максимальную скорость (160 км/ч) и уменьшенный на 0,4 с разгон до 10 км/ч (6,9 против 7,3 с), поэтому средний нормированный расход электроэнергии вырос с 13,1 до 14,0 кВтч/100 км. Главным образом, из-за более широких шин – 175 мм спереди и 195 мм сзади против 155/175 у базовой версии. Тем не менее в практике повседневно езды разница едва ли ощутима, так что потребление i3s составляет около 12,5 кВтч в перемещении по городу и 16 кВтч/100 км езды по шоссе.



Полная зарядка от однофазной бытовой розетки на 16 А (она должна быть заземлена и выдавать напряжение без скачков) занимает не менее 12 часов, тогда как 50-киловаттная станция быстрой зарядки обеспечит 80% заряда за 45 минут.

Вся техника аккуратно упакована – батарея лежит под полом в задней части кабины, в то время как двигатель занимает половину моторного отсека, капотом которому служит пол багажника. Вторая половина была зарезервирована под 2-цилинровый удлинитель хода с генератором версии REX, которая снята с производства (но ее еще можно купить у дилеров).

Благодаря мощному электромотору и легкой 1290-килограммовой конструкции BMW i3 восхитительно быстр. Тяговые возможности двигателя оказывают при первом знакомстве самое неизгладимое впечатление на любого. Мгновенная отдача крутящего момента придает ускорению гоночный характер – этот маленький баварец набирает скорость рывком, если водитель того пожелает.

Не стоит ждать, что в этой ультрасовременной машине обнаружатся новаторские идеи по части информационно-развлекательных возможностей: автомобиль предлагает тот же набор возможностей по интеграции мобильных устройств, что и другие автомобили в линейке BMW. То есть, за Apple Carplay/Android Auto нужно доплачивать. В опциях теперь есть и беспроводная зарядка смартфонов.

У пилота i3s есть выбор между четырьмя режимами езды: Sport, Comfort, EcoPro и EcoPro+. Sport позволяет задействовать максимальный крутящий момент сразу после нажатия на акселератор, в то время, как в Comfort нарастание тяги в первые моменты происходит в более щадящем режиме. Последние два режима предназначены для повышенной экономии энергии и отличаются задемпфированной отдачей тяги, а в EcoPro+ – отключением климат-контроля и ограничением максимальной скорости на 90 км/ч. 



Само созерцание автомобиля все еще приносит футуристическое ощущение, которые были обострены в результате легкого фейслифтинга, – будто бы выставочный концепт-кар миновал все утверждения консервативного руководства и просочился в автосалон. Ощущение того, автомобиль опередил время, продолжается и внутри: от дизайна панели приборов и парящих в воздухе мониторов до вычурного селектора трансмиссии. Доступ в салон максимально облегчен благодаря задним распашным дверям и отсутствию средней стойки. И хотя сначала нужно переступить через широкий порог из неокрашенного углепластика, дальше ждет восхищение от искусно упакованного и оригинально оформленного кокпита без туннеля в полу. 

Заметно, как приподнят пол, ведь в подполье находится батарея


В i3 просторно размещаются четверо взрослых, в то время как автомобиль не занимает много места на дороге. Его колеса разнесены по углам кузова, подчеркивая компактность: 3999 мм от носа до хвоста – это короче чем 4,1-метровый Renault Zoe.

Задние пассажиры входят и выходят через узкие двери, которые могут быть открыты только тогда, когда распахиваются передние. И это делает сидящих сзади заложниками, как в обычном купе. На тесных парковках такая конструкция и вовсе требует акробатики, ведь распашным дверям нужно открыться на большой угол, чтобы дать доступ в салон.




За рулем BMW i3s очень быстро приходит понимание, что вы едете на BMW



Высокая посадка за рулем, отличная обзорность дороги впереди и легкие органы управления помогают i3 перемещаться по переполненным городским улицам уверенной походкой, в то время как мгновенный отклик электрического двигателя позволяет пронестись даже через самые тесные пробелы в дорожном потоке.


S-версия выдает на 14 л.с. больше, разгоняется до 100 км/ч на 0,4 с быстрее, посажено на более спортивное шасси и обута в более широкие шины 

Не так уверенно i3 чувствует себя на извилистых загородных дорогах. Рулевое управление быстрое и хорошо взвешенное, а шины
i3S предоставляют много сцепления, которое лучше контролируется более точно настроенной противобускосовочной системой. Но попадите в середине поворота на кочку, и высокий i3 покажет, что может быть нестабильным. 



Короткоходная подвеска изо всех сил сдерживает раскачку кузова, который к тому же и ощутимо кренится. i3 резко бросается в повороты и скачкообразно перестраивается, за что стоит воздать хвалу сверхнизкому центру тяжести. У i3s подвеска настроена жестче, так что сворачивание в виражи выходит еще более живым, а контроль кузова более обнадеживает. Но тогда как пружины старательно гасят крупные дорожные неровности, колеса очень нервно реагируют на стыки и мелкие выбоины. Если бы не это, комфортность езды можно было бы считать приемлемой, потому что шум ветра на шоссе остается сдержанным, свист электромотора не заметен, а плоские кресла дают полноценную продольную поддержку.

Спинки задних сидений имеют регулировку наклона для увеличени емкости багажника

BMW i3, как и любой электрокар, требует от водителя смены стиля езды. Но это происходит само собой, потому что 50-киловаттная мощность рекуперации означает сильное замедление после того, как отпущена педаль акселератора. Приспособившись, можно научиться вовсе не тормозить на дороге, как даже для полной остановки и удержания автомобиля на светофоре на ровной дороге не требуется давление на педаль тормоза.


Так как нет порога, легко загружать поклажу в отсек, который измеряется 260 литрами. Эта способность вырастает до 1100 литров при складывании спинок задних сидений. 

А в самом лучшей роли этот BMW выступает, когда используется в режиме расслабленной и аккуратной крейсерской езды, максимизируя запас энергии в батарее. И чем чаще владелец будет ее опустошать, тем ближе i3 окажется к идее экономии на повседневных затратах. Стоимость потраченной электроэнергии является главным аспектом бросовой содержания. Сюда же стоит добавить серьезную экономию на ТО (30 000 км или раз в год), в ходе которого подлежит замене только тормозная жидкость и фильтр салона, но отнять стоимость сменных шин – на i3 они специфического размера, который найдется не в каждом шинном магазине.


Вопрос об экологичности электрокаров все чаще упирается в способ выработки электроэнергии, которая перетекает в их батареи

Но главное препятствие на пути к, тому, чтобы назвать i3 бюджетной покупкой, это его цена в 1 011 460 грн, плюс еще 84 750 грн за s-версию. Владелец получает за нее не так уж много, если говорить о традиционном наборе оборудования – восемь подушек безопасности, кондиционер, шерстяной салон, светодиодные фары, электропривод стекол и зеркал, задний парк-пилот,  датчик дождя да алюминиевые 19-дюймовые диски.

Помимо выбора между стандартным автомобилем и i3s, нет уровней отделки салона как таковых. Вместо этого BMW предлагает несколько пакетов и опций, с выбором внутренней отделки, разделенным на четыре «мира»: Atelier, Suite, Loft и Lodge. Пакет Comfort входит в стандартную комплектацию и включает в себя датчики дождя, автоматические фары, складывающиеся зеркала с антибликовым покрытием, многофункциональный руль, центральный подлокотник, круиз-контроль с функцией торможения и климат-контроль. Дополнительные опции включают навигационную систему BMW Professional и парк-пилот. Таким образом, уже базовая стоимость и внушительный список дорогих опций делают из него… идеальный подарок – ценный, но не обременяющий в содержании.


Итог

i-бренд BMW раскрыл зонтик над самыми передовыми моделями в своем модельном ряду, и i3 является большой частью этого. Это настоящий лидер отрасли, напичканный высокотехнологичными материалами и передовой техникой. И в стандартной, и еще более в 184-сильной версии и традиционным задним приводом он так же увлекателен в езде, как любой «нормальный» BMW, хотя и со своими особенностями. Он может выглядеть дорого по сравнению с конкурентами, но он определенно создает ощущение более разумного выбора


Технические данные BMW i3s (120 Ач)

• Синхронный электромотор, сзади поперечно
• Мощность, максимальная/постоянная 135 кВт (184 л.с.)/75 кВт (102 л.с.) при 4800 об/мин
• Максимальный крутящий момент 270 Нм при 0 об/мин
• Карбоновая пространственная рама, алюминиевое шасси
• Задний привод
• Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади 5-рычажная
• АКПП (1-ступенчатый редуктор)
• Длина/ширина/высота/база 4006/1791/1590/2570 мм
• Дорожный просвет 131 мм
• Диаметр разворота 10,3 м
• Шины 175/55 R20 спереди, 195/50 R20 сзади
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1365/440 кг
• Объем багажника 260-1100 л
• Разгон 0-100 км/ч за 6,9 с
• Максимальная скорость 160 км/ч
• Электропотребление нормированное, среднее 14,0-14,6 кВтч/100 км
• Электропотребление тестовое 14,2 кВтч/100 км

Цена, от 1 096 212 грн
Цена тестового 1 367 082 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Suzuki Swift не поступається місцем

Ford Ranger: ще ближче до американського родича