Mazda CX-5: второй раунд в лучшей форме
Mazda CX-5 вернулась к нам во втором поколении в то время, когда рынок компактных SUV разнообразен, как никогда. Чтобы с успехом продолжать выкраивать на нем место Mazda модернизирует свой европейский бестселлер. Фото: автор
Единственным внешним признаком принадлежности CX-5 к 2019
модельному году, по словам Mazda,
являются новые колесные диски. Как принято у японцев, совершенствованию
подверглось то, что спрятано под обшивкой кузова.
CX-5 все так же выглядит похожей на предшественницу и
использует ту же базовую платформу. Но в добавок к более жесткой структуре
кузова японцы продолжили совершенствовать управляемость и шлифовать комфорт
езды. Для этой цели подвеска снова была перенастроена.
Если вам нравилась CX-5 предыдущего поколения, то, скорее всего, рестайлинг вас не отпугнет. С первого взгляда кузов отличается только более решительным исполнением передней части, но присмотревшись, можно обнаружить, что автомобиль отчетливо острее и спортивнее как в формах, так и в деталировке.
Внутри изменения дизайна по ходу последнего фейслифтинга едва заметны – чуть иначе исполнены некоторые органы управления и расширился перечень оборудования. Передние кресла могут быть заказаны с вентиляцией, а салонное зеркало выросло в размерах, лишившись обрамляющей рамки. Таким образом, произошедшие изменения гарантируют, что автомобилем еще проще управлять, и есть реальное ощущение, что Mazda сделала все возможное, чтобы водитель был сосредоточен именно на управлении.
Самое значительное улучшение внутри произошло еще при смене поколений – рост воспринимаемого качества вплоть до премиального. CX-5 использует первоклассную смесь материалов в отделке – теперь здесь можно найти вставки из настоящего дерева и кожу Nappa, – а их подгонка идеальна. В этом отношении Mazda задает неоспоримый стандарт в классе по части внутреннего лоска.
![]() |
Новый дизайн колесных дисков. Внешне других изменений не заявлено |
Если вам нравилась CX-5 предыдущего поколения, то, скорее всего, рестайлинг вас не отпугнет. С первого взгляда кузов отличается только более решительным исполнением передней части, но присмотревшись, можно обнаружить, что автомобиль отчетливо острее и спортивнее как в формах, так и в деталировке.
Внутри изменения дизайна по ходу последнего фейслифтинга едва заметны – чуть иначе исполнены некоторые органы управления и расширился перечень оборудования. Передние кресла могут быть заказаны с вентиляцией, а салонное зеркало выросло в размерах, лишившись обрамляющей рамки. Таким образом, произошедшие изменения гарантируют, что автомобилем еще проще управлять, и есть реальное ощущение, что Mazda сделала все возможное, чтобы водитель был сосредоточен именно на управлении.
Самое значительное улучшение внутри произошло еще при смене поколений – рост воспринимаемого качества вплоть до премиального. CX-5 использует первоклассную смесь материалов в отделке – теперь здесь можно найти вставки из настоящего дерева и кожу Nappa, – а их подгонка идеальна. В этом отношении Mazda задает неоспоримый стандарт в классе по части внутреннего лоска.
Медиацентр раньше был слабым звеном у всех моделей Mazda, но
за последние годы компания наверстала упущенное. 7-дюймовый экран в новом CX-5
такого же размера, как и в старом, но теперь он находится почти на уровне глаз
водителя и, таким образом, лучше считывается в движении.
Экран сенсорный, но его дублирует контроллер для навигации по меню и ряд кнопок возле него. Эта комбинация блестяще проста в использовании, конкурируя только с системой iDrive BMW по части интуитивного взаимодействия. Обновление 2019 года обогатило, наконец, набор протоколов подключение смартфонов общепринятыми уже Android Auto и Apple CarPlay.
Экран сенсорный, но его дублирует контроллер для навигации по меню и ряд кнопок возле него. Эта комбинация блестяще проста в использовании, конкурируя только с системой iDrive BMW по части интуитивного взаимодействия. Обновление 2019 года обогатило, наконец, набор протоколов подключение смартфонов общепринятыми уже Android Auto и Apple CarPlay.
Mazda не привыкла следовать стремлению большинства производителей
делать свои автомобили крупнее и крупнее. CX-5 не стала больше, даже чуть
понизилась, хотя небольшие изменения помогли сделать салон более практичным и
удобным. Багажник почти не изменился, как и объем пассажирского пространства.
Однако CX-5 уже был конкурентоспособным по этой части, поэтому отсутствие
прибавки – не слишком большая проблема. Потому что даже высокорослые сюда
помещаются без проблем. Жаль только, что все так же не предлагается семиместный
вариант, как у некоторых из соперников, поэтому выбором для больших семей
остается большой CX-9.
Помогают улучшить комфорт такие аккуратно произведенные изменения, как
приподнятый на 40 мм рычаг КПП, чтобы приблизить его к рулевому колесу, и смещенные
подлокотники для лучшей эргономики. Обзорность вполне хороша, несмотря на пониженную
посадку за рулем – немного ниже, чем у конкурентов. Хотя спортивной ее не
назовешь, в первую очередь из-за того, что руль не слишком далеко отстоит от
приборной панели.
Задние спинки сидений слегка сдвинуты и откидываются в два приема. Но по части трансформации Mazda предложить больше особенно нечего: подушки не сдвигаются продольно, но практичности прибавляет спинка сиденья, которая разделена на три части с меньшей в центре (40/20/40).
Багажник CX-5 на 477 л – вполне средний показатель класса. Skoda
Kodiaq и Toyota RAV4 вместительнее, хотя большинство семей найдут достаточно
места в широком и плоском грузовом отсеке, а после складывания сидений
получаются значительные 1377 литров.
Все модели Mazda предлагают острый и увлекающий стиль езды, и
CX-5 – не исключение. На его фоне – с его легким, но чутким рулевым управлением,
высоким уровнем сцепления и впечатляющей подвижностью, – такие автомобили, как Renault
Koleos и Honda CR-V, выглядят неуклюжими увальнями.
В традициях Mazda не вынуждать владельца идти на компромиссс с комфортабельностью, так что даже на 19-дюймовых колесах ход CX-5 сдержан и балует аккуратной амортизацией, с только легким намеком на твердость, заметной в городской черте. На шоссейных скоростях он путешествует еще невозмутимее, чему способствует отсутствие шумов от двигателя, ветра и дороги.
В духе времени CX-5 оснащается только 4-цилиндровыми моторами.
Все двигатели перекочевали в новую модель почти без изменений, с небольшими доработками
по части отзывчивости и эффективности.
Если чаще востребована динамичная езда, ей лучше
аккомпанирует 2,5-литровик на 194 л.с. Это атмосферный агрегат, в отличие от
большинства соперников, которые предпочитают получать бензиновую мощность с
помощью турбонаддува. Но он работает без напряжения, как это можно было бы ожидать.
Обладая почтенными 258 Нм крутящего момента и 194 силами, он справляется со
спринтом 0-100 км/ч за 9,2 с.
Тем не менее, его коленвалу требуется раскрутка, чтобы
извлечь максимальную выгоду из характеристик с безупречной отзывчивостью, недоступной
даже самым лучшим наддувным моторам. А на повышенных оборотах он уже подает
голос, например, при езде в гору всегда держит повышенную частоту, не имея
возможности положится на поддержку турбонагнетателя. Акустически он, увы,
малопривлекателен, ведь для лучших вокальных качеств 2,5 л объема следовало бы
«разлить» по шести цилиндрам. К счастью, крупные поршни не создают достойных
упоминания вибраций.
6-ступенчатая коробка-автомат, которая теперь поставляется в
качестве стандарта для всех вариантов моторизации, отличается отменной
настройкой. Технология SkyActiv от Mazda делает CX-5 экономичным в любой версии.
И хотя большинство конкурентов, таких как SEAT Ateca и Peugeot 3008, предлагают
бензиновые двигатели уменьшенного объема, что подразумевает повышенную эффективность,
агрегаты в CX-5 более экономные, чем предполагает их размер.
Это стало возможным за счет пониженного внутреннего трения и сверхвысокой степени сжатия. Таким образом агрегаты Mazda позволяют получать производительность крупных двигателей при разумном обхождении с топливом меньших.
В наших тестах оборудованный системой рекуперативного торможения i-ELoop и деактивацией цилиндров бензиновик требовал 9,6 в городском режиме и 7,4 л в загородном, т.е. в пределах достижимости сравнимых по мощности уменьшенных турбонаддувных агрегатов соперников.
Это стало возможным за счет пониженного внутреннего трения и сверхвысокой степени сжатия. Таким образом агрегаты Mazda позволяют получать производительность крупных двигателей при разумном обхождении с топливом меньших.
![]() |
Рекуперативное торможение i-ELoop с конденсатором-накопителем энергии теперь стандартное для всех версий CX-5 |
В наших тестах оборудованный системой рекуперативного торможения i-ELoop и деактивацией цилиндров бензиновик требовал 9,6 в городском режиме и 7,4 л в загородном, т.е. в пределах достижимости сравнимых по мощности уменьшенных турбонаддувных агрегатов соперников.
CX-5 дороже, чем такие автомобили как Kia Sportage, Opel
Grandland X и Hyundai Tucson, но список оплаченного оборудования целиком
отражает цену. Больше нет упрощенной
комплектации Drive – базовые модели Touring получают передний привод,
коробку-автомат, системы старт-стоп и i-ELoop, светодиодные фары, 2-зональный климат-контроль, подогрев
передних кресел и руля, запуск мотора кнопкой, круиз-контроль, автоматы света и
дворников, камеру заднего вида и парк-пилоты спереди и сзади, сигнализацию,
легкосплавные диски, мультимедийную систему с 7-дюймовым монитором, Bluetooth и Android Auto/Apple
CarPlay, электрический стояночный тормоз и сервопривод багажной двери.
Полный привод обойдется в 74 800 грн, в комплекте с
адаптивными фарами и светодиодными ДХО. За дополнительные 124 000 грн появляются кожаный салон,
19-дюймовые диски, вентиляция передних сидений и обогрев задних, проекционный
дисплей и 7-дюймовый экран в центре щитка приборов, бесключевой доступ,
дополнительные системы безопасности и аудиосистема Bose с сабвуфером вместо
запаски.
Топ-версия за 1 128 200 грн щеголяет образцово освещающими
дорогу адаптивными матричными фарами с 12-ю управляемыми светодиодными
сегментами, кожей Nappa,
камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем с автоматом торможения на
шоссе и активным контролем рядности.
В числе новейших систем безопасности обнаруживаются доработанная
G-Vectoring Control Plus (незаметно для водителя увеличивает пятно контакта
передних шин при совершении маневров для увеличения сцепления), визуальный и акустический
контроль слепых зон и контроль поперечного трафика при движении задним ходом. Автомат
контроля дистанции и торможения Smart City Brake получил более широкий скоростной
спектр, в том числе и по предельной скорости распознавания пешеходов. Адаптивный
круиз-контроль теперь полностью останавливает автомобиль в заторах и
возобновляет слежение после остановки, а также остается активным до 200 км/ч
Итог
Японский SUV сохранил свое уникальное качество – быть одновременно компактным, проворным и вместительным кроссовером с полным приводом, который выбирают энергичные водители. CX-5 функционирует лучше прежнего, так как комфорт и рафинированность перешли на качественно новый уровень. В сочетании с очень эффективными силовыми установками, роскошным интерьером и обилием оборудования, легко понять, почему это одна из самых продаваемых моделей Mazda.
Технические данные Mazda CX-5 2.5 4WD
• 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
• Объем 2488 см3
• Мощность 143 кВт (194 л.с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин
• Полный привод
• Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
• 6-ступенчатая АКПП
• Длина/ширина/высота/база 4550/1840/1680/2700 мм
• Дорожный просвет 200 мм
• Диаметр разворота 11,0 м
• Шины 225/55 R19
• Объем багажника 477/1377
• Объем багажника 477/1377
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1585/630 кг
• Масса буксируемого прицепа 2000 кг
• Максимальная скорость 195 км/ч
• Разгон 100 км/ч за 9,2 с
• Максимальная скорость 195 км/ч
• Разгон 100 км/ч за 9,2 с
• Расход топлива нормированный (WLTP, комбинированный) 8,4 л/100 км (А-95)
• Расход тестовый 8,5 л/100 км
• Расход тестовый 8,5 л/100 км
Цена от 905 700 грн
Цена тестового (Premium) 1 145 200 грн
Коментарі
Дописати коментар