Subaru Outback: сила в консерватизме
Когда речь заходит о полноприводных всепогодных универсалах, трудно обойти вниманием Subaru. В Украине сохраняется большая, лояльная к марке группа клиентов, кто ценит комбинацию в Outback основательных внедорожных возможностей и выгодной цены.
Фото: Сергей Мамин, автор
Современное понятие «внедорожник» сильно выхолощено за
последнее десятилетие, поэтому способность многих SUV выжить в трудных условиях
все больше подлежит сомнению. Но Subaru Outback остается приверженцем старой
школы, хотя и не трубит на каждом углу о своей любви к внедорожным вылазкам.
![]() |
У Outback все характерные черты внедорожника – приподнятая
подвеска, черный защитный пластиковый обвес по периметру и массивные рейлинги
|
Несмотря на то, что привод на все колеса сегодня является повальным
увлечением многих автопроизводителей, Subaru предложил его в Outback четверть
века назад. Можно утверждать, что это и был первый кроссовер, так как он
сочетал в себе практичность универсала с брутальной внешностью внедорожника. В
то время как Toyota RAV4 и Honda CR-V переопределили представление о кроссовере,
Outback остался верен своему форм-фактору и даже заполучил последователей у
других производителей.
Первый Outback появился в 1994 году и был развитием
семейного универсала Subaru Legacy Wagon. Нынешний Outback поступил в продажу в
2015 году и это единственная версия Legacy, которая продается в Украине.
Поэтому в его имени нет ссылки на свою основу. Тем не менее, он напрямую связан
с Legacy 6-го поколения, который продается в других частях света как седан.
Под капотом расположен горизонтально уложенный оппозитный
двигатель, в то время как система 4х4 представляет собой схему с «симметричным»
постоянным приводом всех колес. Именно неотключаемые оси отличают этот Subaru
от реактивных систем 4WD некоторых конкурирующих высокопосаженных универсалов,
которые посылают мощность на вторую ось, только когда это необходимо. Среди них
Skoda Octavia Scout, Opel Insignia Country Tourer и Volkswagen Passat Alltrack.
Но ни один из них больше не предлагается здесь дилерами, что делает Outback
вдвойне уникальным продуктом.
Subaru Outback имеет длину 4820 мм, ширину 1840 мм и высоту
1605 мм, что делает его заметно крупнее, чем Audi A4 Allroad (4721/1841/1495 мм),
Volvo V60 Cross Country (4784/1850/1499) и VW Passat Alltrack (4767/1832/1477
мм).
На наш рынок Outback поставляется только с одним двигателем –
безнаддувным 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым с вариатором Subaru
Lineartronic CVT. Предлагаются две комплектации: 4N и ZO, которые отличаются
только заменой ткани на кожу, добавлением электрорегулировки передних кресел и
аудиосистемы Harman Kardon. Обе версии не испытывают недостатка в оборудовании,
среди которого множество современных систем безопасности. Так, вместе с системой
смотрящих вперед камер Subaru EyeSight покупатель получает адаптивный
круиз-контроль с функцией езды в заторах, автономное экстренное торможение и
удержание полосы. Также на борту по умолчанию присутствует 2-зональный
климат-контроль, адаптивные светодиодные фары, бесключевой доступ, мультимедийная
система с Apple CarPlay и Android Auto, люк в крыше, камера заднего вида и
боковая камера, подогрев руля и всех сидений, автомат дальнего света и сервопривод
багажной двери.
Цены начинаются с 1 059 500 грн, при этом опций нет: даже за окраску металлик доплачивать не нужно.
Более жесткая подвеска Subaru Outback улучшила управляемость
Subaru усердно работала над приведением в форму ездовых
качеств Outback, и во многих областях это удалось. Были произведены необходимые
модификации в подвеске, чтобы вылечить расхлябанную управляемость предшественника
и подчеркнуть преимущества низкого центра тяжести. Это потребовало компромисса
в отношении комфорта амортизации, что особенно заметно на грубом асфальте, где многие
владельцы Outback будут тратить большую часть своего времени. В других условиях
кузов мягко покачивается, шасси глотает большинство неровностей, а шины катятся
мягко.
Но эти изменения также означают, что управление стало более
безопасным, когда пилот переходит от расслабленного стиля езды к торопливому. До
этого момента
CVT-вариатор поддерживает двигатель на эко-уровне около 2000
об/мин и только при пришпоривании выходит на 4000 оборотов, где достигается
максимальный крутящий момент. Вы можете управлять семью «виртуальными»
передаточными числами, используя подрулевые лепестки, но CVT настолько эффективно
сам их выбирает, что из автоматического режима есть смысл выходить только при
торможениях на спусках.
Кстати, далеко не каждый владелец распознает, что
трансмиссия в Outback бесступенчатая. Восхитительно настроенный вариатор не
только образцово мягко и без задержек передает тягу, но и никогда не позволяет
двигателю завывать. Lineartronic вполне правдоподобно имитирует работу обычного
«автомата» и ответственно ассистирует отдаче мотора. Выберите спорт-режим
Si-Drive, чтобы полностью перекрыть паузы в передаче тяги на колеса, и вы
обнаружите, что имеете дело с лучшим CVT в своем роде.
Не так хорошо обстоят дела с рулевым управлением. Его
электроусилитель старательно копирует характер «гидравлики», и эта
старомодность может даже понравиться консервативным владельцам. Но качество
обратной связи едва ли лучше прежних конструкций, хотя уровень сцепления с
дорогой в поворотах не вызывает опасений.
Шум ветра сведен к минимуму, а кресла без уверенной
поддержки в виражах указывают на то, что Outback все же больше нацелен на
прямое шоссе. И только шумные на грубом асфальте шины вносят диссонанс в общую
картину высокого комфорта.
Но Outback, похоже, всегда готов выдвинуться в поход, когда
наступают тяжелые времена, а дороги становятся раскисшими или скалистыми. Он
оснащен центральным дифференциалом с электронным управлением, который может
смещать крутящий момент на ось с наибольшим сцеплением. Для дополнительной
проходимости по бездорожью пилот может задействовать функцию X-Mode, которая по-иному
регулирует тягу и активирует автоматическое управление спуском. Вкупе с 213 мм дорожного
просвета Outback внушает больше уверенности, чем большинство современных SUV, и
может преодолевать преграды, которые обычно ассоциируются с предназначенными
для их штурма внедорожниками.
![]() |
Очень эффективны боковая камера и мониторинг слепых зон
|
Комбинация постоянного привода на все колеса и
самовыравнивающейся задней подвески делает из Outback первоклассный тягач – автомобиль
рассчитан на буксировку прицепа массой до 2000 кг. Но с 2,5-литровым бензиновым
мотором без наддува такой автопоезд превратится в тихохода, ведь с коленвала
снимаются скромные 235 Нм, не говоря о дополнительном бремени, связанном с расходом
топлива. Тут стоит напомнить, что оппозитные двигатели Subaru имеют репутацию
жаждущих, поэтому можно ожидать, что официальные данные потребления будут
регулярно превышаться.
И все же в силах владельца держать их под контролем. В тесте
Outback продемонстрировал, что способен укладываться в однозначные цифры
расхода в городе (9,7 л/100 км) и приближаться к нормативу на шоссе (6,7 л/100
км).
Более роскошная атмосфера Subaru Outback салона подкреплена
техническими инновациями
Интерьер представляет собой значительное улучшение по
сравнению со старым Outback'ом, но несколько раздражающих причуд все же
бросаются в глаза. Так, на панели приборов и центральной консоли материалы
оказываются смешанного качества. Верхняя часть покрыта мягким пластиком, но по
мере опускания взгляда вниз он становится все дешевле, а руль обшит грубой
кожей. Количество управляющих кнопок резко сократилось благодаря мультимедийной
системе с сенсорным экраном, которая проста в использовании и выглядит
современно, а вот от панели климат-контроля под ней отдает духом старой школы.
Subaru Outback – отличное место для размещения пятерых и
большого количества крупного и мелкого багажа
Учитывая размеры автомобиля, неудивительно, что Outback
сильно выиграл по части внутреннего пространства. Здесь вдоволь места для пяти высоких
взрослых, причем спинки задних кресел также регулируются по наклону вплоть до полулежащего
положения.
Водителям всех форм и размеров предлагается множество
настроек, в то время как повышенная посадка за рулем поощряется улучшенной видимостью
дороги впереди и сзади. Стандартная камера заднего вида и дополнительная сбоку выгодно
дополняют картину хорошей обзорности.
При открытии большой двери багажного отделения
обнаруживается длинный отсек, что отличает любой универсал от высокого
внедорожника. После опускания спинок задних сидений с помощью ручек в багажнике
освобождаются 1801 литр – это больше, чем у VW Passat Alltrack. Со спинками в
пассажирском положении получаются 559 л, а это уже меньше – на 80 л, но у
Subaru они отданы под запасное колесо.
Итог
Subaru Outback продолжает традицию комбинировать основательные возможности за пределами дороги и сдержанные цены, а улучшенный дизайн интерьера усиливает премиальность восприятия автомобиля при сохраняющемся ощущении, что он крепко сбит. Кроме того, благодаря более жесткой подвеске Outback увереннее держится на дороге. Японский кроссовер отменно оборудован за свои деньги, но двигатель может испытывать жажду, не предоставляя взамен адекватной динамики разгона. Тем не менее, как удобная и практичная семейная рабочая лошадка, текущая версия Outback способна многое предложить.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Subaru Outback 2.5i AWD Lineatronic
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-цилиндровый бензиновый оппозитный, спереди продольно |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Максимальная мощность, л.с. | 129 кВт (175 л.с.) при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 235 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор CVT |
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4820 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1675 |
Колесная база, мм, | 2745 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Дорожный просвет, мм | 213 |
Снаряженная масса, кг | 1625 |
Полная масса, кг | 2100 |
Объем багажника, л | 559-1801 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2000 |
ШАССИ | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, McPherson |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | спереди дисковые вентилирируемые, сзади дисковые |
Шины | 225/60 R18 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км | 9,0/6,4/7,3 (А-95) |
Расход топлива тестовый средний, л/100 км | 8,2 |
Цена/цена тестового, грн | от 1 059 500/1 132 300 |
Коментарі
Дописати коментар