Renault Kadjar: стильно переформатированный Nissan


Renault Kadjar – это стильный кроссовер, двоюродный брат Nissan Qashqai. Renault воспринимается на дороге и в салоне почти так же, как донор платформы, но предлагает больше места. Тем не менее, он все же проигрывает более универсальным конкурентам, таким как SEAT Ateca и Peugeot 3008. Но вот только мало кто может сравниться с ним в цене.



Фото: автор

Выход Kadjar в 2015 году для самого Renault был в некотором смысле сенсационным. В то время как фирма пыталась закрыть нишу среднеразмерных кроссоверов с Koleos – неказистой версией корейского автомобиля, Kadjar оказался совершенно иным продуктом. По сути, Renault взял Nissan Qashqai и слепил из него такой автомобиль, который был актуален для марки на тот момент.



Эти два бренда из одного альянса утверждают, что делят в родственных авто только 60% комплектующих. Renault дополнительно акцентирует внимание на том факте, что 95% из видимого и воспринимаемого в Kadjar, является совершенно новым.



Kadjar располагается в диапазоне Renault над Captur и ниже более крупного, полностью нового Koleos. Ряд обновлений, представленных в конце 2018 года, еще больше повысил привлекательность Kadjar: экстерьер получил мягкие изменения стиля, в то время как внутри управление климатом и мультимедийная система выглядят изящнее.



Ассортимент двигателей перетряхнули, в результате чего исчез 1,6-литровик, 1,5-литровый дизель модернизирован, а пара новых 1,3-литровых бензиновых двигателей с турбонаддувом предлагают 140 л.с. или 160 л.с. и больше эффективности.



Kadjar выставлен в автосалонах в четырех вариантах исполнения. Диапазон начинается с бензинового Life за 482 900 грн, который в стандартной комплектации получает механическую КПП, кондиционер, подогрев передних сидений, 16-дюймовые стальные диски, автомат света и дворников, круиз-контроль, электростекла, аудиосистему Arkamys на 6 динамиков. Zen (от 586 400 грн) прибавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, коробку-автомат с двумя сцеплениями, 2-зональный климат, бесключевой доступ, противотуманные фары, а также передний и задний парк-пилот. Следующий за ним Intense (от 656 700 грн) добавляет светодиодные фары с автоматом дальнего света, камеру заднего вида, контроль рядности и слепых зон, улучшенные кресла с кожаными вставками, мультимедийную система R-Link2 с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, рейлинги на крыше и 18-дюймовые диски. На вершине предложения – дизельный Black Edition (707 900 грн) с 19-дюймовыми колесами, электроприводом сидений с обивкой Alcantara, навигацией и аудиосистемой Bose.
10 602 грн придется доплачивать за металлик в любой версии.



Kadjar является представителем обширного ряда автомобилей, заслуживающих серьезного внимания в переполненном секторе кроссоверов. Помимо собственно Qashqai, его прямыми конкурентами являются Kia Sportage, Hyundai Tucson и Peugeot 3008. Нельзя сбрасывать со счетов также Citroen С5 Aircross, Opel Grandland X, SEAT Ateca, Mitsubishi Eclipse Cross, Skoda Karoq, Suzuki SX4, Honda HR-V и Toyota C-HR.



Мало кто выберет Renault Kadjar для бездорожья, хотя в предложении есть вариант с 4x4 (только с дизелем и механической КПП). Производитель утверждает, что подавляющее большинство покупателей Kadjar удовлетворяет сугубо передний привод, в помощь которому производитель предлагает 20 см дорожного просвета и расширенный контроль системы тяги Extended Grip вкупе со всепогодными шинами (опция за 5580 грн для Intense).



Ездовые качества Kadjar являются не самыми захватывающими, но в большинстве ситуаций он воспринимается безопасным и в меру уравновешенным. В Renault используется система векторизации тяги Understeer Logic Control, которая выборочно притормаживает колеса, чтобы помочь автомобилю удерживать траекторию в поворотах. Тем не менее, настройка не столь естественна, как, к примеру, электронный дифференциал XDS в SEAT Ateca, да и у колес Kadjar просто не так много сцепления в поворотах. Рулевое управление также дает мало обратной связи, но оно легкое и точное, что делает Kadjar легко управляемым на городских скоростях.



Но далеко не образцово комфортабельным. С падением темпа подвеска и шины начинают проявлять свою жесткость на мелких неровностях и появляются стуки на острых краях крупных, а вместе с ними – осознание того, что Kadjar заимствовал чужие гены. Мы привыкли, что амортизаторы Renault гарантируют «всеядность», тогда как в наследство от Nissan достались только крены кузова и непробиваемость на крупных ямах. Подвеска действительно эффективно противостоит проселку, плохим и разбитым дорогам, но только с набором скорости.



Украинским покупателям Renault Kadjar доступен с тремя из четырех возможных двигателей. Тестовый 1,2-литровый турбонаддувный TCe развивает 130 л.с. с максимальной тягой от 2000 об/мин. И это неплохой вариант в локальной линейке двигателей: он обеспечивает достаточно быструю езду на открытой дороге, живо выходит на обгон и хорошо уравновешен, хотя настроен, явно, на экономию, а не на спонтанные реакции.



Он также тщательно изолирован, так что на его фоне сидящим в салоне приходится мириться с шумом от шин. Kadjar вышел легким и это отражается сдержанным аппетитом его мотора (8 л в городской езде и 6,3 л на 100 км на шоссе), но очевидно, что массу экономили, в том числе, за счет звукоизоляции.



Экономия на одной педали также требует некоторых жертв: в то время как 7-ступенчатая коробка-автомат меняет передачи аккуратно и незаметно, при старте и маневрировании ее блок с двумя сцеплениями смыкается медленно, а первичная стадия разгона оказывается немного рваной.



Освеженная внешность продлила молодость Renault Kadjar


В Renault Kadjar больше характера, чем у его японского донора. Его большой, смелый нос с массивным логотипом Renault подошел бы и концепт-кару, а рельефные задние фары делают его куда более привлекательным и с кормы. Все это дополняется извилистыми линиями кузова, а припухший металл над арками задних колес помогает придать этому высокому автомобилю борцовскую стойку.



Внутри, помимо цифрового щитка приборов, Kadjar не выглядит так уж футуристично – компоновка довольно функциональна, так что на его фоне такие конкуренты-земляки, как Peugeot 3008 и Citroen С5 Aircross, воспринимаются яркими индивидуальностями. Обновления в 2018 году улучшили положение вещей: управления климатом стало удобнее, а центральный монитор стал намного более аккуратным. Он теперь не провален внутрь консоли, но клиенты будут скучать по регулятору громкости, который заменен на сенсорные кнопки.


Управление климатом упростилось, а мультимедийная система аккуратнее интегрирована в панель приборов

Сама R-Link 2 не самая лучшая в своем классе. Время загрузки все еще заметное, а интерфейс не отличается изящностью и интуитивностью и требует привыкания. Сам экран со своими семью дюймами оказывается меньше, чем у лучших систем в классе.



R-Link 2 теперь опционно получил Apple CarPlay и Android Auto (стандарт с Intense). Подключить смартфон через USB-кабель или Bluetooth просто, и обе эти системы превосходят встроенную навигационную систему с точки зрения графики, времени загрузки и качества отображения.



Опционно (стандарт для Black Edition) меломаны могут наслаждаться аудиосистемой Bose с семью динамиками и сабвуфером в багажнике, который не занимает место, так как расположен внутри полноразмерного запасного колеса.


Трансформация задних кресел минимальна
В целом качество салона удовлетворительное: в большинстве мест, которые попадаются на глаза при вождении, используются мягкие на ощупь материалы. Твердый и более хрупкий пластик обнаруживается в нижней части кабины, но в целом все кажется довольно прочным.

Несмотря на то, что Renault Kadjar основан на Nissan Qashqai, он больше внутри


Хотя Kadjar базируется на платформе Qashqai и имеет аналогичные размеры, дизайнеры Renault решили удлинить задний свес, чтобы высвободить больше места для загрузки. В результате, емкость выросла на 42 литра до довольно впечатляющих 472 литров. Это, однако, все еще меньше, чем у SEAT Ateca (510 литров) и Peugeot 3008 (520 литров).



В ходе обновления Kadjar также немного прибавил в практичности. Например, карманы в передних дверях были увеличены в размере, чтобы в них помещались 1,5-литровой бутылки. У задних пассажиров появились вентиляционных дефлекторы и порты USB, правда, ценой некоторого сокращения пространства по центру.


Сложив спинки сидений можно получить 1478 литров, что будет более чем достаточно для большинства даже дальних путешествий

Не считая этого, с местом сзади дела обстоят хорошо, хотя это и не самая просторная кабина в классе. Так, самые высокие взрослые могут пожаловаться на ограниченность по высоте, если крыша стеклянная. В целом пространство сзади вполне подходит для семьи, но в более крупной Mazda CX-5 немного просторнее.


Итог

Renault Kadjar эксплуатирует таланты Nissan Qashqai и упаковывает их более стильно. Несмотря на некоторые недостатки в ездовых качествах, выигрышная смесь его свойств, которая состоит из внешней привлекательности, приличного качества, практичности, лучшей на рынке цены и низких эксплуатационных расходов, делает его заслуженным фаворитом семьи.


Технические данные Renault Kadjar Energy Tce 130 EDC 
  • 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом, спереди поперечно
  • Объем 1196  см3
  • Мощность 69 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 205 Нм при 2000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди псевдо МакФерсон, сзади торсионная балка
  • 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 192 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4489/1836/1617/2646 мм
  • Дорожный просвет 200 мм
  • Диаметр разворота 10,7 м
  • Шины 215/60 R17
  • Объем багажника 520/1775 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1471/522 кг
  • Масса буксируемого прицепа 1500 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,0/5,3/5,9 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 7,1 л/100 км

    Цена (Zen) от 586 400 грн
    Цена тестового: 711 105 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?