Renault Kadjar: стильно переформатированный Nissan
Renault Kadjar – это стильный кроссовер, двоюродный брат Nissan Qashqai. Renault воспринимается на дороге и в салоне почти так же, как донор платформы, но предлагает больше места. Тем не менее, он все же проигрывает более универсальным конкурентам, таким как SEAT Ateca и Peugeot 3008. Но вот только мало кто может сравниться с ним в цене.
Выход Kadjar в 2015 году для самого Renault был в некотором
смысле сенсационным. В то время как фирма пыталась закрыть нишу среднеразмерных
кроссоверов с Koleos – неказистой версией корейского автомобиля, Kadjar оказался
совершенно иным продуктом. По сути, Renault взял Nissan Qashqai и слепил из
него такой автомобиль, который был актуален для марки на тот момент.
Эти два бренда из одного альянса утверждают, что делят в
родственных авто только 60% комплектующих. Renault дополнительно акцентирует
внимание на том факте, что 95% из видимого и воспринимаемого в Kadjar, является
совершенно новым.
Kadjar располагается в диапазоне Renault над Captur и ниже
более крупного, полностью нового Koleos. Ряд обновлений, представленных в конце
2018 года, еще больше повысил привлекательность Kadjar: экстерьер получил
мягкие изменения стиля, в то время как внутри управление климатом и мультимедийная
система выглядят изящнее.
Ассортимент двигателей перетряхнули, в результате чего исчез
1,6-литровик, 1,5-литровый дизель модернизирован, а пара новых 1,3-литровых
бензиновых двигателей с турбонаддувом предлагают 140 л.с. или 160 л.с. и больше
эффективности.
Kadjar выставлен в автосалонах в четырех вариантах
исполнения. Диапазон начинается с бензинового Life за 482 900 грн, который в
стандартной комплектации получает механическую КПП, кондиционер, подогрев
передних сидений, 16-дюймовые стальные диски, автомат света и дворников,
круиз-контроль, электростекла, аудиосистему Arkamys на 6 динамиков. Zen (от 586
400 грн) прибавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, коробку-автомат с двумя
сцеплениями, 2-зональный климат, бесключевой доступ, противотуманные фары, а
также передний и задний парк-пилот. Следующий за ним Intense (от 656 700 грн) добавляет
светодиодные фары с автоматом дальнего света, камеру заднего вида, контроль
рядности и слепых зон, улучшенные кресла с кожаными вставками, мультимедийную система
R-Link2 с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, рейлинги
на крыше и 18-дюймовые диски. На вершине предложения – дизельный Black Edition
(707 900 грн) с 19-дюймовыми колесами, электроприводом сидений с обивкой
Alcantara, навигацией и аудиосистемой Bose.
10 602 грн придется доплачивать за металлик в любой версии.
Kadjar является представителем обширного
ряда автомобилей, заслуживающих серьезного внимания в переполненном секторе
кроссоверов. Помимо собственно Qashqai, его прямыми конкурентами являются Kia
Sportage, Hyundai Tucson и Peugeot 3008. Нельзя сбрасывать со счетов также
Citroen С5 Aircross, Opel Grandland X, SEAT Ateca, Mitsubishi Eclipse Cross,
Skoda Karoq, Suzuki SX4, Honda HR-V и Toyota C-HR.
Мало кто выберет Renault Kadjar для бездорожья, хотя в
предложении есть вариант с 4x4 (только с дизелем и механической КПП). Производитель
утверждает, что подавляющее большинство покупателей Kadjar удовлетворяет сугубо
передний привод, в помощь которому производитель предлагает 20 см дорожного просвета и расширенный контроль
системы тяги Extended Grip вкупе
со всепогодными шинами (опция за 5580 грн для Intense).
Ездовые качества Kadjar являются не самыми захватывающими,
но в большинстве ситуаций он воспринимается безопасным и в меру уравновешенным.
В Renault используется система векторизации тяги Understeer Logic Control,
которая выборочно притормаживает колеса, чтобы помочь автомобилю удерживать траекторию
в поворотах. Тем не менее, настройка не столь естественна, как, к примеру,
электронный дифференциал XDS в SEAT Ateca, да и у колес Kadjar просто не так
много сцепления в поворотах. Рулевое управление также дает мало обратной связи,
но оно легкое и точное, что делает Kadjar легко управляемым на городских
скоростях.
Но далеко не образцово комфортабельным. С падением темпа подвеска
и шины начинают проявлять свою жесткость на мелких неровностях и появляются
стуки на острых краях крупных, а вместе с ними – осознание того, что Kadjar
заимствовал чужие гены. Мы привыкли, что амортизаторы Renault гарантируют «всеядность»,
тогда как в наследство от Nissan достались только крены кузова и
непробиваемость на крупных ямах. Подвеска действительно эффективно противостоит
проселку, плохим и разбитым дорогам, но только с набором скорости.
Украинским покупателям Renault Kadjar доступен с тремя из
четырех возможных двигателей. Тестовый 1,2-литровый турбонаддувный TCe
развивает 130 л.с. с максимальной тягой от 2000 об/мин. И это неплохой вариант
в локальной линейке двигателей: он обеспечивает достаточно быструю езду на
открытой дороге, живо выходит на обгон и хорошо уравновешен, хотя настроен,
явно, на экономию, а не на спонтанные реакции.
Он также тщательно изолирован, так что на его фоне сидящим в
салоне приходится мириться с шумом от шин. Kadjar вышел легким и это отражается
сдержанным аппетитом его мотора (8 л в городской езде и 6,3 л на 100 км на
шоссе), но очевидно, что массу экономили, в том числе, за счет звукоизоляции.
Экономия на одной педали также требует некоторых жертв: в то
время как 7-ступенчатая коробка-автомат меняет передачи аккуратно и незаметно, при
старте и маневрировании ее блок с двумя сцеплениями смыкается медленно, а
первичная стадия разгона оказывается немного рваной.
Освеженная внешность продлила молодость Renault Kadjar
В Renault Kadjar больше характера, чем у его японского донора.
Его большой, смелый нос с массивным логотипом Renault подошел бы и концепт-кару,
а рельефные задние фары делают его куда более привлекательным и с кормы. Все это
дополняется извилистыми линиями кузова, а припухший металл над арками задних
колес помогает придать этому высокому автомобилю борцовскую стойку.
Внутри, помимо цифрового щитка приборов, Kadjar не выглядит
так уж футуристично – компоновка довольно функциональна, так что на его фоне такие
конкуренты-земляки, как Peugeot 3008 и Citroen С5 Aircross, воспринимаются
яркими индивидуальностями. Обновления в 2018 году улучшили положение вещей:
управления климатом стало удобнее, а центральный монитор стал намного более аккуратным.
Он теперь не провален внутрь консоли, но клиенты будут скучать по регулятору
громкости, который заменен на сенсорные кнопки.
![]() |
Управление климатом упростилось, а мультимедийная система
аккуратнее интегрирована в панель приборов
|
Сама R-Link 2 не самая лучшая в своем классе. Время загрузки
все еще заметное, а интерфейс не отличается изящностью и интуитивностью и
требует привыкания. Сам экран со своими семью дюймами оказывается меньше, чем у
лучших систем в классе.
R-Link 2 теперь опционно получил Apple CarPlay и Android
Auto (стандарт с Intense). Подключить смартфон через USB-кабель или Bluetooth
просто, и обе эти системы превосходят встроенную навигационную систему с точки
зрения графики, времени загрузки и качества отображения.
Опционно (стандарт для Black Edition) меломаны могут
наслаждаться аудиосистемой Bose с семью динамиками и сабвуфером в багажнике,
который не занимает место, так как расположен внутри полноразмерного запасного
колеса.
![]() |
Трансформация задних кресел минимальна
|
В целом качество салона удовлетворительное: в большинстве
мест, которые попадаются на глаза при вождении, используются мягкие на ощупь
материалы. Твердый и более хрупкий пластик обнаруживается в нижней части
кабины, но в целом все кажется довольно прочным.
Несмотря на то, что Renault Kadjar основан на Nissan Qashqai, он больше внутри
Хотя Kadjar базируется на платформе Qashqai и имеет
аналогичные размеры, дизайнеры Renault решили удлинить задний свес, чтобы высвободить
больше места для загрузки. В результате, емкость выросла на 42 литра до
довольно впечатляющих 472 литров. Это, однако, все еще меньше, чем у SEAT Ateca
(510 литров) и Peugeot 3008 (520 литров).
В ходе обновления Kadjar также немного прибавил в
практичности. Например, карманы в передних дверях были увеличены в размере, чтобы
в них помещались 1,5-литровой бутылки. У задних пассажиров появились
вентиляционных дефлекторы и порты USB, правда, ценой некоторого сокращения пространства
по центру.
![]() |
Сложив спинки сидений можно получить 1478 литров, что будет
более чем достаточно для большинства даже дальних путешествий
|
Не считая этого, с местом сзади дела обстоят хорошо, хотя
это и не самая просторная кабина в классе. Так, самые высокие взрослые могут
пожаловаться на ограниченность по высоте, если крыша стеклянная. В целом
пространство сзади вполне подходит для семьи, но в более крупной Mazda CX-5
немного просторнее.
Итог
Renault Kadjar эксплуатирует таланты Nissan Qashqai и упаковывает их более стильно. Несмотря на некоторые недостатки в ездовых качествах, выигрышная смесь его свойств, которая состоит из внешней привлекательности, приличного качества, практичности, лучшей на рынке цены и низких эксплуатационных расходов, делает его заслуженным фаворитом семьи.
Технические данные Renault Kadjar Energy Tce 130 EDC
- 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом, спереди поперечно
- Объем 1196 см3
- Мощность 69 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 205 Нм при 2000 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди псевдо МакФерсон, сзади торсионная балка
- 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
- Максимальная скорость 192 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 10,7 с
- Длина/ширина/высота/база 4489/1836/1617/2646 мм
- Дорожный просвет 200 мм
- Диаметр разворота 10,7 м
- Шины 215/60 R17
- Объем багажника 520/1775 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1471/522 кг
- Масса буксируемого прицепа 1500 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,0/5,3/5,9 л/100 км (А-95)
- Расход тестовый 7,1 л/100 км
Цена (Zen) от 586 400 грн
Цена тестового: 711 105 грн
Коментарі
Дописати коментар