Mazda 3: перешагнула порог премиум-класса
Новая Mazda 3 выглядит ослепительно, дорого отделана, ездит настолько блестяще и катится так эластично, что многие соперники сдаются без боя.
Фото: автор
Новая Mazda 3 является, пожалуй, самым амбициозным
автомобилем, выпущенным японским брендом с момента появления купе RX-8 в начале
2000-х годов. Безусловно, этот автомобиль нацелен на покупателей стильных
компактных хэтчбеков, которые ищут удовольствие от управления автомобилем, и по
качеству намерен свергнуть с пьедестала Volkswagen Golf.
Для этого Mazda 3 четвертого поколения совершила резкий
разворот от концепции предшественника. В ней реализован новый, более плавный, более
спортивный дизайн, основательно перепакован интерьер, внедрены новые технологии
и функции помощи водителю, а кузов водружен на совершенно новую платформу.
Подобно иконам прошлого Mazda, оригинальные моторные технологии играют ключевую
роль в выделении новой Mazda 3 из толпы.
Наряду с вышеупомянутым Golf основными конкурентами для
новичка являются Ford Focus, SEAT Leon и Honda Civic – также автомобили,
специализирующиеся на спортивной динамике, наряду с такими игроками
премиум-класса, как BMW 1-й серии, Audi A3 и Mercedes A-класса.
![]() |
Это красивый автомобиль, который выглядит вполне элитным
|
Mazda завоевала репутацию поставщика автомобилей с
захватывающим дизайнерским и инженерным исполнением, и новая «тройка» снова со
всей очевидностью подтверждает свою репутацию.
Это становится ясно уже в тот момент, когда вы садитесь
внутрь. Посадка за рулем превосходная, а эргономика органов управления эталонная.
Колесо с тонким ободом идеально подходит для наслаждения аккуратной
управляемостью. На нем есть и обратная связь в виражах, и монолитная
устойчивость на прямой дороге. Усилия на руле взвешены, а скорость передачи
усилий на колеса не могла бы быть лучше.
Автоматическая коробка передач с шестью скоростями
по-прежнему использует гидротрансформатор, который обходит при трогании трансмиссии
с двойным сцеплением, но так же мягко, почти бесшовно меняет передачи при
переключениях.
Mazda 3 живо вкручивается в поворот и по стандартам
семейного автомобиля чрезвычайно собрана. Многое из этого можно объяснить
использованием технологии G-Vectoring Control Plus (теперь стандартно), которая
определяет, когда передним колесам требуется запас сцепления и снижает крутящий
момент двигателя, перенося вес на переднюю ось, чтобы затолкнуть нос автомобиля
в вираж. Mazda 3 поворачивает лишь с легким креном кузова, а контроль над его
перемещениями настолько хорош, что пилоту не составит труда безопасно разузнать
предел сцепления в поворотах.
Но еще более впечатляющим является то, как Mazda 3 комбинирует
динамику с качеством езды. Инженеры фирмы нашли настолько хороший баланс между жесткостью
пружин, демпфированием амортизаторов и контролем шасси., что Mazda справляется
со своими приоритетными задачами на дороге лучше, чем Ford Focus: так же увлекательно
разменивает повороты, но катится мягче. И это получено с обычными,
нерегулируемыми амортизаторами и простой торсионной балкой в задней подвеске.
![]() |
На ходу 120 сил из атмосферного 4-цилиндровика не ощущаются дряблыми
или сонными, но вызывают ассоциации со слабостью женской ручки
|
Если что-то и принесено в жертву, так это дорожный просвет и
величина хода подвесок, которые к тому же тщательнее обычного копируют профиль
дороги. Но так же поступает, к примеру, BMW, чтобы добиться выдающейся динамика
без потери комфорта. Так что Mazda 3 предпочтительнее оставаться на асфальте – там,
где она не будет скрести по щебенке своим красивым носом.
![]() |
Мотор не самый мощный, но работает мягко и очень ровно и деликатно
взаимодействует с КПП
|
Очевидно, что Mazda 3 создана для быстрой езды. Но о ней
пока приходится только мечтать, потому что четырехцилиндровый бензиновый SkyActiv-G
объемом 1,5 л попросту не в силах придавать ей достойный темп. Более мощные
моторы на подходе, а пока в украинской гамме есть только доставшийся от
предшественницы 120-сильный безнаддувный агрегат.
Этот SkyActiv-G настроен на быстрые отклики и легко, без
натуги и громких стенаний раскручивается до красной зоны, если востребован максимальный
разгон. Вот только быстрее 12,1 с до 100 км/ч не выходит, да и сравнительно
небольшой крутящий момент вынуждает коробку передач часто использовать
пониженные диапазоны, например, при езде в гору.
Подобные цифры не будут беспокоить большинство альтернатив
на рынке, которые оказываются резвее. Так, 1,0-литровые турбо-версии Honda
Civic и Ford Focus разгоняются до 100 км/ч за 10,8 и 10,0 с, соответственно, а VW
Golf (1.0 TSI) тратит на это всего 9,8
с.
Хорошим утешением тем, кто не слишком торопится, станет
очень скромный аппетит Mazda 3. В нашем тесте городской расход А-95 укладывался
в 7,0 л/100 км, а загородная езда требовала 5,2 л. Для сравнения: 130-сильный,
не более резвый Hyundai i30 расходует на полтора литра больше.
Эти чудеса экономии даются Mazda 3 с помощью целого набора
технологий SkyActiv, в числе которых и пониженная масса автомобиля. Но инженеры
смогли ее талантливо замаскировать, поэтому ничего не выдает тот факт, что
пройден курс фитнес-диеты: нет ни ощущения «картонности», ни прорывающегося в
салон дорожного шума через облегченную звукоизоляцию.
Не слишком сильный мотор – это, пожалуй, единственная
слабость новой Mazda 3. Потому что все прочее японка делает образцово. У нее
сверхэффективные матричные фары, в типично премиальной манере тихое качение на
автомагистрали и сверхчуткие тормоза.
И еще Mazda 3 – один из самых красивых семейных автомобилей
на рынке. Ее агрессивно спортивный стиль не слишком далек от концептуального
автомобиля Kai, который впервые появился на токийском автосалоне 2017 года. Как
и в случае с другими современными продуктами Mazda, такими как CX-30 и MX-5,
модель 3 была разработана, чтобы выглядеть быстро и мощно даже в состоянии
покоя. В результате автомобиль смотрится намного спортивнее своих конкурентов.
![]() |
Щиток приборов – цифровой циферблат в центре и аналоговые –
по бокам. Это стандартный комплект, но он не так богат, как опционный дисплей
Active Info у VW
|
Mazda 3 также воспринимается и более сконцентрированной на
водителе, чем ее соперники. Помимо дарящих наслаждение ездовых качеств это еще
и чувство высокого класса внутри, с простыми линиями приборной панели и преднамеренным
отсутствием кнопок.
Мультимедийный экран больше не сенсорный и оперируется
поворотным тумблером в стиле iDrive
за рычагом переключения передач. Японцы обнаружили, что управление
функциями нажатием на экран заставляет водителя слегка, но все же отталкиваться
от него, что приводит к передаче небольшого, но нежелательного усилия на руль.
А это вносит дисбаланс в управление и вызывает дополнительный стресс, особенно
на высоких скоростях.
Простыми органами управления климатом легко манипулировать,
а аналоговые циферблаты лаконичны. Качество сборки образцовое, используемые
материалы превосходны как на вид, так и на ощупь. В кабине Mazda 3 вообще не на
что жаловаться, ведь мягким пластиком покрыта даже задняя ее часть. А такой
роскоши не позволяют себе даже соразмерные Mercedes, BMW и Lexus.
В ценнике нет отдельного списка опций, скорее это набор хорошо
продуманных уровней оснащения. Даже модели Style начального уровня оборудованы автоматической
трансмиссией, 2-зональным климат-контролем, автоматическими светодиодными
фарами, бесключевым запуском двигателя, проекционным дисплеем, 8,8-дюймовым
экраном мультимедийной системы MZD
Connect, подогревом передних сидений, передним и задним парк-пилотом,
камерой заднего вида, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками и круиз-контролем.
Она может не иметь такой же возможности для персонализации, как
некоторые, делающие ставку на визуальные эффекты одноклассники, но более
упрощенный подход Mazda приветствуется в этом сегменте.
Система MZD
Connect представляет собой значительное
улучшение по сравнению с предыдущими моделями. Ее экран с высоким разрешением,
картинка от камеры заднего вида сверхчеткая, а графика отличная. К тому же интерфейс
интуитивно понятный и простой в использовании.
![]() |
Сиденья по-спортивному облегающие и предлагают множество
регулировок
|
Стандартно система оснащена спутниковой навигацией, а также
есть Android Auto и Apple CarPlay, через которые многие предпочитают использовать
навигатор смартфона. Система работает хорошо, и хотя она немного более
громоздкая, чем версии с сенсорным экраном от конкурентов, она действительно надежнее
в использовании на ходу.
![]() |
Сзади 1,8-метровый взрослый на центральном сидении упрется
макушкой в потолок, да и высокий центральный туннель (достался от
полноприводной версии модели) здорово мешает его ногам.
|
Длина Mazda 3 составляет 4460 мм, что на целых 20 см больше,
чем у VW Golf. Японка при этом немного ниже, что помогает ей выглядеть более
спортивно. Эта дополнительная длина, очевидно, ушла в более длинный капот Mazda
3, поскольку заднее сиденье и место для багажа не поражают.
Да, Mazda 3 – не лучший выбор в компактном классе, если в
списке главных требований есть выдающаяся практичность. У Skoda с ее Octavia
все равно получается лучше. Тем не менее, Mazda предлагает достаточно места для
пассажиров спереди, и больше сзади, чем тот же Ford Focus, но не так много, как
у VW Golf. Сзади достаточно расстояния
до потолка для 1,8-метровых седоков (кроме среднего), а вот и вход и выход
затруднены низким проемом и маленькими задними дверями. Последнее может
оказаться буквально узким местом для владельцев с маленькими детьми. К тому же
детям придется тратить больше сил, чтобы выглядывать из маленьких задних окон,
что неизбежно приводит к укачиванию.
В багажном отделении под погрузку выкроен 351 л – это снова
меньше, чем в VW Golf, а также Ford Focus и Honda Civic. Отсек сам по себе
имеет хорошую форму, с широким проемом, но высоким порогом, через который нужно
переваливать предметы для погрузки на низкий пол багажника.
Ничего из этого не вынуждает Mazda идти на скидки. В новом
поколении модель 3 даже стала дороже, но, главным образом, по причине
исключения из ассортимента скудно оснащенных версий. Таким образом Mazda 3 переместилась в
верхний диапазон цен своего сегмента, стартуя с 636 000 грн и подпрыгивая до
804 900 грн (седан с дизелем в исполнении Premium), то есть уже заходит на
территорию компактных моделей немецкого премиального трио.
Итог
Новая Mazda 3 – великолепный автомобиль и один из самых привлекательных семейных хэтчбеков, которые можно купить в Украине. Это автомобиль, который вам никогда не надоест за рулем, и он набит дорогостоящим оборудованием, которое уже заложено в его пакетную цену. Mazda 3 абсолютно все делает превосходно. А что до качества исполнения салона, то VW Golf должен нервно сглотнуть, а Lexus – начать размышлять о сеппуку. Конечно, это не самый практичный вариант, и не самый быстрый. Но, если его недостатки не являются значимыми для вашего образа жизни, это будет захватывающий автомобиль на каждый день.
Технические данные Mazda 3 SKYACTIV-G 1.5
- 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
- Объем 1498 см3
- Мощность 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 153 Нм при 4000 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 6-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 193 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 12,1 с
- Длина/ширина/высота/база 4460/1795/1435/2725 мм
- Дорожный просвет 140 мм
- Диаметр разворота 10,6 м
- Шины 205/50 R16
- Объем багажника 398/1026 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1324/519 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 5,8/5,1/6,8 л/100 км (А-95)
- Расход нормированный (WLTP) / тестовый 6.4/6.2 л/100 км
Цена от 655 800 грн
Цена тестового: 708 100 грн
да эт субарь gh в профиль..что тут выдающегося?
ВідповістиВидалитиСкорее, Alfa Romeo
ВідповістиВидалити