Mazda 3: перешагнула порог премиум-класса


Новая Mazda 3 выглядит ослепительно, дорого отделана, ездит настолько блестяще и катится так эластично, что многие соперники сдаются без боя.


Фото: автор

Новая Mazda 3 является, пожалуй, самым амбициозным автомобилем, выпущенным японским брендом с момента появления купе RX-8 в начале 2000-х годов. Безусловно, этот автомобиль нацелен на покупателей стильных компактных хэтчбеков, которые ищут удовольствие от управления автомобилем, и по качеству намерен свергнуть с пьедестала Volkswagen Golf.


Для этого Mazda 3 четвертого поколения совершила резкий разворот от концепции предшественника. В ней реализован новый, более плавный, более спортивный дизайн, основательно перепакован интерьер, внедрены новые технологии и функции помощи водителю, а кузов водружен на совершенно новую платформу. Подобно иконам прошлого Mazda, оригинальные моторные технологии играют ключевую роль в выделении новой Mazda 3 из толпы.



Наряду с вышеупомянутым Golf основными конкурентами для новичка являются Ford Focus, SEAT Leon и Honda Civic ­­– также автомобили, специализирующиеся на спортивной динамике, наряду с такими игроками премиум-класса, как BMW 1-й серии, Audi A3 и Mercedes A-класса.


Это красивый автомобиль, который выглядит вполне элитным

Mazda завоевала репутацию поставщика автомобилей с захватывающим дизайнерским и инженерным исполнением, и новая «тройка» снова со всей очевидностью подтверждает свою репутацию.



Это становится ясно уже в тот момент, когда вы садитесь внутрь. Посадка за рулем превосходная, а эргономика органов управления эталонная. Колесо с тонким ободом идеально подходит для наслаждения аккуратной управляемостью. На нем есть и обратная связь в виражах, и монолитная устойчивость на прямой дороге. Усилия на руле взвешены, а скорость передачи усилий на колеса не могла бы быть лучше.



Автоматическая коробка передач с шестью скоростями по-прежнему использует гидротрансформатор, который обходит при трогании трансмиссии с двойным сцеплением, но так же мягко, почти бесшовно меняет передачи при переключениях.



Mazda 3 живо вкручивается в поворот и по стандартам семейного автомобиля чрезвычайно собрана. Многое из этого можно объяснить использованием технологии G-Vectoring Control Plus (теперь стандартно), которая определяет, когда передним колесам требуется запас сцепления и снижает крутящий момент двигателя, перенося вес на переднюю ось, чтобы затолкнуть нос автомобиля в вираж. Mazda 3 поворачивает лишь с легким креном кузова, а контроль над его перемещениями настолько хорош, что пилоту не составит труда безопасно разузнать предел сцепления в поворотах.



Но еще более впечатляющим является то, как Mazda 3 комбинирует динамику с качеством езды. Инженеры фирмы нашли настолько хороший баланс между жесткостью пружин, демпфированием амортизаторов и контролем шасси., что Mazda справляется со своими приоритетными задачами на дороге лучше, чем Ford Focus: так же увлекательно разменивает повороты, но катится мягче. И это получено с обычными, нерегулируемыми амортизаторами и простой торсионной балкой в задней подвеске.


На ходу 120 сил из атмосферного 4-цилиндровика не ощущаются дряблыми или сонными, но вызывают ассоциации со слабостью женской ручки

Если что-то и принесено в жертву, так это дорожный просвет и величина хода подвесок, которые к тому же тщательнее обычного копируют профиль дороги. Но так же поступает, к примеру, BMW, чтобы добиться выдающейся динамика без потери комфорта. Так что Mazda 3 предпочтительнее оставаться на асфальте – там, где она не будет скрести по щебенке своим красивым носом.


Мотор не самый мощный, но работает мягко и очень ровно и деликатно взаимодействует с КПП

Очевидно, что Mazda 3 создана для быстрой езды. Но о ней пока приходится только мечтать, потому что четырехцилиндровый бензиновый SkyActiv-G объемом 1,5 л попросту не в силах придавать ей достойный темп. Более мощные моторы на подходе, а пока в украинской гамме есть только доставшийся от предшественницы 120-сильный безнаддувный агрегат.



Этот SkyActiv-G настроен на быстрые отклики и легко, без натуги и громких стенаний раскручивается до красной зоны, если востребован максимальный разгон. Вот только быстрее 12,1 с до 100 км/ч не выходит, да и сравнительно небольшой крутящий момент вынуждает коробку передач часто использовать пониженные диапазоны, например, при езде в гору.



Подобные цифры не будут беспокоить большинство альтернатив на рынке, которые оказываются резвее. Так, 1,0-литровые турбо-версии Honda Civic и Ford Focus разгоняются до 100 км/ч за 10,8 и 10,0 с, соответственно, а VW Golf (1.0 TSI) тратит на это всего 9,8 с.



Хорошим утешением тем, кто не слишком торопится, станет очень скромный аппетит Mazda 3. В нашем тесте городской расход А-95 укладывался в 7,0 л/100 км, а загородная езда требовала 5,2 л. Для сравнения: 130-сильный, не более резвый Hyundai i30 расходует на полтора литра больше.



Эти чудеса экономии даются Mazda 3 с помощью целого набора технологий SkyActiv, в числе которых и пониженная масса автомобиля. Но инженеры смогли ее талантливо замаскировать, поэтому ничего не выдает тот факт, что пройден курс фитнес-диеты: нет ни ощущения «картонности», ни прорывающегося в салон дорожного шума через облегченную звукоизоляцию.



Не слишком сильный мотор ­– это, пожалуй, единственная слабость новой Mazda 3. Потому что все прочее японка делает образцово. У нее сверхэффективные матричные фары, в типично премиальной манере тихое качение на автомагистрали и сверхчуткие тормоза.



И еще Mazda 3 – один из самых красивых семейных автомобилей на рынке. Ее агрессивно спортивный стиль не слишком далек от концептуального автомобиля Kai, который впервые появился на токийском автосалоне 2017 года. Как и в случае с другими современными продуктами Mazda, такими как CX-30 и MX-5, модель 3 была разработана, чтобы выглядеть быстро и мощно даже в состоянии покоя. В результате автомобиль смотрится намного спортивнее своих конкурентов.


Щиток приборов – цифровой циферблат в центре и аналоговые – по бокам. Это стандартный комплект, но он не так богат, как опционный дисплей Active Info у VW

Mazda 3 также воспринимается и более сконцентрированной на водителе, чем ее соперники. Помимо дарящих наслаждение ездовых качеств это еще и чувство высокого класса внутри, с простыми линиями приборной панели и преднамеренным отсутствием кнопок. 

Мультимедийный экран больше не сенсорный и оперируется поворотным тумблером в стиле iDrive за рычагом переключения передач. Японцы обнаружили, что управление функциями нажатием на экран заставляет водителя слегка, но все же отталкиваться от него, что приводит к передаче небольшого, но нежелательного усилия на руль. А это вносит дисбаланс в управление и вызывает дополнительный стресс, особенно на высоких скоростях.



Простыми органами управления климатом легко манипулировать, а аналоговые циферблаты лаконичны. Качество сборки образцовое, используемые материалы превосходны как на вид, так и на ощупь. В кабине Mazda 3 вообще не на что жаловаться, ведь мягким пластиком покрыта даже задняя ее часть. А такой роскоши не позволяют себе даже соразмерные Mercedes, BMW и Lexus.



В ценнике нет отдельного списка опций, скорее это набор хорошо продуманных уровней оснащения. Даже модели Style начального уровня оборудованы автоматической трансмиссией, 2-зональным климат-контролем, автоматическими светодиодными фарами, бесключевым запуском двигателя, проекционным дисплеем, 8,8-дюймовым экраном мультимедийной системы MZD Connect, подогревом передних сидений, передним и задним парк-пилотом, камерой заднего вида, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками и круиз-контролем.

Она может не иметь такой же возможности для персонализации, как некоторые, делающие ставку на визуальные эффекты одноклассники, но более упрощенный подход Mazda приветствуется в этом сегменте.



Система MZD Connect представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями. Ее экран с высоким разрешением, картинка от камеры заднего вида сверхчеткая, а графика отличная. К тому же интерфейс интуитивно понятный и простой в использовании.


Сиденья по-спортивному облегающие и предлагают множество регулировок

Стандартно система оснащена спутниковой навигацией, а также есть Android Auto и Apple CarPlay, через которые многие предпочитают использовать навигатор смартфона. Система работает хорошо, и хотя она немного более громоздкая, чем версии с сенсорным экраном от конкурентов, она действительно надежнее в использовании на ходу.


Сзади 1,8-метровый взрослый на центральном сидении упрется макушкой в потолок, да и высокий центральный туннель (достался от полноприводной версии модели) здорово мешает его ногам.

Длина Mazda 3 составляет 4460 мм, что на целых 20 см больше, чем у VW Golf. Японка при этом немного ниже, что помогает ей выглядеть более спортивно. Эта дополнительная длина, очевидно, ушла в более длинный капот Mazda 3, поскольку заднее сиденье и место для багажа не поражают.



Да, Mazda 3 – не лучший выбор в компактном классе, если в списке главных требований есть выдающаяся практичность. У Skoda с ее Octavia все равно получается лучше. Тем не менее, Mazda предлагает достаточно места для пассажиров спереди, и больше сзади, чем тот же Ford Focus, но не так много, как у VW Golf. Сзади достаточно расстояния до потолка для 1,8-метровых седоков (кроме среднего), а вот и вход и выход затруднены низким проемом и маленькими задними дверями. Последнее может оказаться буквально узким местом для владельцев с маленькими детьми. К тому же детям придется тратить больше сил, чтобы выглядывать из маленьких задних окон, что неизбежно приводит к укачиванию.



В багажном отделении под погрузку выкроен 351 л – это снова меньше, чем в VW Golf, а также Ford Focus и Honda Civic. Отсек сам по себе имеет хорошую форму, с широким проемом, но высоким порогом, через который нужно переваливать предметы для погрузки на низкий пол багажника.




Ничего из этого не вынуждает Mazda идти на скидки. В новом поколении модель 3 даже стала дороже, но, главным образом, по причине исключения из ассортимента скудно оснащенных версий. Таким образом Mazda 3 переместилась в верхний диапазон цен своего сегмента, стартуя с 636 000 грн и подпрыгивая до 804 900 грн (седан с дизелем в исполнении Premium), то есть уже заходит на территорию компактных моделей немецкого премиального трио.


Итог

Новая Mazda 3 – великолепный автомобиль и один из самых привлекательных семейных хэтчбеков, которые можно купить в Украине. Это автомобиль, который вам никогда не надоест за рулем, и он набит дорогостоящим оборудованием, которое уже заложено в его пакетную цену. Mazda 3 абсолютно все делает превосходно. А что до качества исполнения салона, то VW Golf должен нервно сглотнуть, а Lexus – начать размышлять о сеппуку. Конечно, это не самый практичный вариант, и не самый быстрый. Но, если его недостатки не являются значимыми для вашего образа жизни, это будет захватывающий автомобиль на каждый день.


Технические данные Mazda 3 SKYACTIV-G 1.5 
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 153 Нм при 4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 193 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 12,1 с
  • Длина/ширина/высота/база 4460/1795/1435/2725 мм
  • Дорожный просвет 140 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 205/50 R16
  • Объем багажника 398/1026 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1324/519 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 5,8/5,1/6,8 л/100 км (А-95)
  • Расход нормированный (WLTP) / тестовый 6.4/6.2 л/100 км

    Цена от 655 800 грн
    Цена тестового: 708 100 грн

Коментарі

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?