Ford Focus: снова выбор активных водителей
Ford Focus нового, четвертого поколения представляет собой полную модернизацию модели, призванную обеспечить новый уровень технологий, рафинированности, эффективности и вместительности, сохраняя при этом комфортабельность и спортивный дух предыдущих трех итераций.
Фото: автор
Ford Focus - один из самых продаваемых автомобилей в мире:
за 20 лет было произведено более 16 миллионов экземпляров модели-наследницы
Escort. Сразу со старта он заработал репутацию одного из самых динамичных
автомобилей компактного класса. Эта сильная сторона Focus помогает модели
выделяться в сегменте рынка, который является более конкурентным, чем
когда-либо. Наряду с такими давними соперниками, как VW Golf/Jetta, Opel Astra и Honda Civic, Focus отбивается
от нападок Renault Megane, Peugeot 308 и SEAT Leon. Кроме того, есть просторная
Skoda Octavia, мировой бестселлер Toyota Corolla, а также Mazda 3, Kia Ceed и
Hyundai i30, в то время как с радара Ford также не сходят такие дорогие модели,
как Mercedes A-класса, BMW 1-й серии и Audi A3.
Как всегда, Focus поставляется в виде пятидверного хэтчбека,
седана или универсала. В формате нашего тестового экземпляра конкуренция уже
поменьше – из седанов у нас продаются только Opel Astra, Honda Civic, Mazda 3,
Hyundai Elantra, Toyota Corolla и Fiat Tipo.
У Focus прекрасные пропорции, хотя здесь нет ничего революционного
Ford поосторожничал в отношении стиля Focus №4. Это явно
эволюция старого автомобиля с элементами дизайна от меньшей Fiesta в передней
части. В профиль бросается в глаза удлиненная на 50 мм колесная база – расстояние
между осями теперь самое большое из всех, когда-либо доступных для Focus.
Мощность поставляемых в Украину версий исходит от 1,0- и 1,5-литровых
бензиновых агрегатов или от 1,5-литрового дизеля. Агрегаты с 1,5 л стандартно
комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как для
бензинового мотора доступен 6-ступенчатый «автомат», а 1,0-литровик по
умолчанию предлагается с 8-скоростной автоматической трансмиссией. Все модели
Focus имеют передний привод, но появление полноприводной модификации также
ожидается. В будущем появится и 48-вольтовый «мягкий» гибрид», тогда как в
настоящее время нет планов заменить Focus Electric предыдущего поколения.
В автосалонах дилеров спектр моделей представлен четырьмя
исполнениями: Trend, Trend Edition, Business и ST-Line. В двух версиях предлагается псевдо-кроссовер
Focus Active, и уже скоро появится спортивный Focus ST.
Версии Trend (от 448 400 грн) оснащены 16-дюймовыми стальными
дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, автоматическими галогенными
фарами, кондиционером, выбором режимов езды, электроприводом стекол и зеркал, в
то время как на панели приборов установлен небольшой 4,2-дюймовый цветной
дисплей. Он увеличивается до 8 дюймов на Trend Edition и получает мультимедийную
систему Ford SYNC 3 с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Также
в комплект Trend Edition (от 518 000 грн) входят легкосплавные диски,
климат-контроль , электроподогрев руля, передних сидений и лобового стекла, а
также круиз-контроль. Для Business (от 546 400 грн) дополнительно предусмотрены
система старт-стоп, круиз-контроль, автомат дворников, бесключевой доступ и
камера заднего вида.
Focus получил две конфигурации задней подвески, в
зависимости от того, какой двигатель выбран. В поставляемых к нам моделях
используется относительно простая торсионная балка. Многорычажную систему придется
подождать до появления в продаже 1,5-литрового бензинового мотора с
турбонаддувом, 2,0-литрового дизеля или версии ST.
Стоит напомнить, что некоторые из основных конкурентов Focus
(особенно Golf) также имеют подобный раскол в модельной линейке. В любом случае
это не должно сильно беспокоить покупателей, потому что, независимо от
компоновки подвески, Focus – это снова самый динамичный семейный автомобиль
среди себе подобных. Начните свое путешествие в городе и вы поразитесь, как
быстро машина реагирует на повороты руля. Но это не значит, что она оказывается
нервной на шоссе – Focus произвольно не отклоняется от траектории и почти не
требует подруливаний для поддержания курса.
![]() |
Внешний вид Focus сочетает в себе черты уходящего автомобиля
с элементами дизайна от меньшей Fiesta
|
Рулевое управление образцово прямолинейное, что в сочетании
с более жестким шасси и усиленными точками крепления подвески к кузову придает
езде на Focus невероятную увлекательность. Вы просто направляете его нос в желаемом
направлении, и машина режет углы с нескрываемым удовольствием.
И когда вы находите более извилистый участок дороги, Focus
выбрасывает свои самые сильные карты. Настройки электроусилителя – одни из
лучших, которые можно встретить в семейных машинах, так что вы очень быстро
научитесь полагаться на переднюю ось Focus.
Кузов не слишком низко стелется над дорогой, следовательно,
динамика езды не достигнута за счет ограничения хода подвесок. К тому же, Focus
амортизирует вполне комфортно и только опционные 17-дюймовки катятся твердо.
Между тем, хотя 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
с гидротрансформатором и не лишена оплошностей, она работает очень плавно и
являет собой куда более комфортный агрегат, чем предшественник Powershift с
двумя сцеплениями.
Основой бензиновой линейки EcoBoost является 1,0-литровый трехцилиндровый
бензиновый двигатель, установленный в тестовом экземпляре и предлагаемый в 125-сильном
исполнении. Агрегат завоевал множество наград за сочетание производительности,
рафинированности и практичности, и он не оставляет желать лучшего в последней
версии Focus. Возможно, он не является потрясающе быстрым, но ощутимо
подхватывает уже на низких оборотах и выплескивает все свою силу где-то после
2250 об/мин, и вознаграждает приличным прогрессом в большинстве драйверских
запросов, а также задорно звучит. Свои лучшие качества он демонстрирует в
городских заездах и в путешествиях по автостраде, где незаметно отходит на
задний план, погружаясь в толщу звукоизоляции вместе с большинством дорожных
шумов.
![]() |
Под полом багажника – компактное запасное колесо
|
EcoBoost стандартно оснащен системой отключения одного
цилиндра при низких нагрузках для экономии топлива. Процесс его обратного
включения настолько мягкий, что этот переход невозможно почувствовать.
Зато его можно увидеть на расходометре – система
старт-стоп, восемь ступеней в трансмиссии и деактивация цилиндра, а также
облегченный кузов в сумме ужимают аппетит до 7,2 л/100 км в городском режиме и до
5,4 л – на шоссе.
Салон также перекликается с новыми моделями марки и выглядит
менее суетливым, с менее выпуклой центральной консолью. Качество сборки,
внешний вид материалов и тактильные ощущения вполне хороши, чтобы конкурировать
на равных в своем классе (возможно, не нанося сокрушительного удара по VW Golf
и Mazda 3), хотя пластмасса в нижней части салона и на задних дверях жесткая и выглядит
недорого.
Приборная панель Focus проста и не загромождена кнопками и регуляторами.
Элементы управления климатом и магнитолой, к удовольствию владельцев, не
перешли в разряд виртуальных кнопок на сенсорном экране, которые частенько
теряются в глубинах меню мультимедийной системы.
Последняя представлена в двух размерах дисплея – 6,5 дюймов
или 8 дюймов, но в Украину поставляется только более крупная версия. Экран
установлен прямо в верхней части по центру приборной лицевой панели. Его стиль парящего
в воздухе планшета уже не выглядит последним писком моды и может быть не всем
по вкусу, но его расположение таково, что водителю не нужно отводить взгляд
слишком далеко от дороги, чтобы считывать ключевую информацию или переключать
радиостанции.
Система Sync 3 быстро реагирует на команды, а также обладает
достаточно простым интерфейсом с большими кнопками. Важно отметить, что с
поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, даже если у вашей спецификации Focus
нет навигации, вы можете подключить систему вашего смартфона через порт USB и
получать голосовой поиск и обновление трафика в реальном времени.
![]() |
Электрический стояночный тормоз и измененная кабина сделали
более просторной переднюю часть салона, но и задние пассажиры также получили
приличное пространство для ног
|
Одной из самых больших проблем предшественника была нехватка
внутреннего пространства, поэтому Ford вернулся к чертежной доске и увеличил
колесную базу более чем на пять сантиметров. Это и некоторые изменения в
конфигурации кабины призваны улучшить пространство внутри, а также место для
багажа.
В результате получилась жилплощадь, которая вполне подходит 1,80-метровым
пассажирам даже для дальнего путешествия. В центре заднего дивана даже есть
место для третьего пассажира, а его ногам вполне вольготно по бокам компактного
туннеля в полу.
Ford Focus имеет длину 4647 мм, то есть его отделяет 1 мм от
Honda Civic (4648 мм), он короче Mazda 3 (4660 мм), но длиннее Toyota Corolla (4630
мм). Ford использовал эту дополнительную длину так, чтобы прибавка пространства
в салоне не сказалась на вместимости багажника, потому что при 511 литрах Focus
уступает всего 8 л Honda, но существенно превосходит возможности Toyota и на
целых 61 л – Mazda.
Прайс на новый Focus удерживается в конкурентном диапазоне,
но в том числе ценой исключения из комплектации дорогого оборудования для
стоковых машин. Так, в нем нет аудио от Bang & Olufsen, светодиодных фар, адаптивного
круиз-контроля, мониторинга слепых зон, автомата дальнего света, системы
удержания в центре полосы, проекционного дисплея и даже парк-пилота, в том
числе автоматического. Все эти опции нужно заказывать отдельно, а это значит,
что свой Focus придется довольно долго ждать.
Итог
Ford Focus – один из лучших автомобилей своего сегмента, и легко понять почему. Хорошо продуманное шасси с отполированной до блеска, лучшей в классе динамикой обеспечивает уравновешенную, комфортную и приятную езду, с превосходным контролем кузова и отзывчивым рулевым управлением. Его 1,0-литровый EcoBoost – компактный, выносливый и высокоэффективный агрегат. Новый Focus располагает большим пространством салона, чем его предшественники, плюс предлагает качество, которое не уступает принятому в классе стандарту.
Технические характеристики Ford Focus 1.0 Ecoboost AT6
- 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 999 см3
- Мощность 92 кВт (125 л.с.) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 170 Нм при 1400-4500 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 8-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 198 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 11,1 с
- Длина/ширина/высота/база 4647/1825/1454/2700 мм
- Дорожный просвет 160 мм
- Диаметр разворота 10,7 м
- Шины 205/50 R16
- Объем багажника 511 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1345/485 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,3/5,3/6,6 л/100 км (А-95)
- Расход тестовый 6,3 л/100 км
Цена (Business) от 627 218 грн
Коментарі
Дописати коментар