Ford Ranger: сможет потеснить классические SUV

Обновленный пикап Ford Ranger получил новый 2,0-литровый дизель, 10-скоростную (!) коробку-автомат и улучшенный набор систем по безопасности. Этого и легкого рестайлинга в придачу хватило, чтобы Ranger признали лучшим всемирным пикапом года.


Фото: автор

Ford Ranger, самый продаваемый пикап Европы, получил обновление в 2019 году. Обновление, главным образом, техническое, так как внешних преобразований не слишком много. Визуально новинка идентифицируется только по измененным переднему бамперу и решетке радиатора, светодиодным дневным ходовым огням и новым цветам кузова.




Самым большим новшеством является появление 2,0-литрового дизельного двигателя EcoBlue, впервые представленного для Transit и Transit Custom. EcoBlue заменяет как 2,2-литровый, так и пятицилиндровый 3,2-литровый TDCi от Ranger Wildtrak, но новый двигатель обладает большей мощностью, чем оба прежних, а также более эффективен.




Для украинского рынка дизель доступен в двух версиях: с одним турбонаддувом мощностью 170 л.с. и, как в этой тестовой версии Wildtrak, с двойным турбонаддувом на 213 л.с. Последняя цифра на 13 л.с. больше, чем было у 3.2 TDCi, а крутящий момент достигает 500 Нм (+30 Нм), что сделает буксировку тяжелых прицепов еще легче. А Wildtrak способен утянуть за собою 3,5 т, что не под силу его главным конкурентам – Mitsubishi L200 и Toyota HiLux, а VW Amarok требует за это полуторакратной переплаты.




В 213-сильнике, который используется также во флагмане ряда Ranger Raptor, турбины вступают в действие последовательно. Маленькая и менее инерционная со своими быстрыми откликами помогает на низких оборотах, тогда как большая ступает в действие на средних и высоких, чтобы извлечь из четырех цилиндров больше мощности и незаметно перемахнуть через турбояму.




Все Ranger в стандартной комплектации получили 6-ступенчатую механическую коробку передач, а опционно (стандарт для 213-сильника) предлагается новейшая 10-скоростная коробка-автомат Ford, которая до него появилась на Mustang и американском F-150. В традиционно для Ford стиле АКПП позволяет себе некоторые заминки при маневрировании, но после подбирает и меняет передачи безупречно, а после включения спорт-режима всегда держит крутящий момент в тонусе.




Все эти обновления, а также стандартная система старт-стоп помогли повысить топливную экономичность до 9%, по заверениям производителя. Тестовый расход указывает на то, что это правда. Если в прошлогоднем тесте Ranger городская езда обходилась в 10,0 л/100 км, то обновленный справляется с этой же работой, расходуя на 0,5 л меньше. Но особый эффект четыре дополнительные ступени в трансмиссии оказывают на трассе: на 110 км/ч коленвал EcoBlue вращается всего на 1700 об/мин, так что загородная езда требует теперь на 0,7 л меньше (7,3 л против 8,0 л)!



По материалам и исполнению салоне этот «грузовик» ничем не уступает Fiesta. Восхитительная комбинированная отделка сидений. Черный потолок в версии Wildtrack.

Разумеется, попытка пришпорить выльется в резкий рост расхода, ведь аэродинамически Ranger не стал лучше. Что не мешает Wildtrak играючи набирать 160 км/ч, чтобы погодя уложить стрелку спидометра на максимальные 180 км/ч, если кузов пустой.




Езда на рамном пикапе с таким темпом уже граничит с безумием, но Ford позаботился, чтобы Ranger передвигался еще более ответственно и изысканно одновременно за счет пересмотра подвески. Электроусилитель руля, пружины, рессоры и амортизаторы – все настроено так, чтобы на управляемость Ranger равнялись. Если кто-то и едет лучше его, то это он же – в версии Raptor. 


Эти качества, так же новый уровень комфорта подвески и менее назойливый двигатель (после прогрева уже звучит вполне по-легковому) позволяют, наконец, рассматривать как альтернативу внедорожнику. Те более, что в комплектациях Limited и Wildtrak есть все необходимое, что когда-либо понадобится в пути. Ranger позаимствовал много оборудования из ассортимента легковых автомобилей, так что клиент получает систему голосового управления и мультимедийную систему Ford Sync3, бесключевой доступ, активное подавление шумов, автомат дальнего света, двухзональный климат-контроль, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида, и сиденья с подогревом и комбинированной отделкой кожей и тканью.



Сборище мелких кнопок на руле не для мужской руки, оставляет желать лучшего и эргономика управления климатом и радио – кнопки плоские и уже в пасмурный день их накрывает тень


Автомат парковки облегчает жизнь 5,36-метровому грузовику в городе а в стандартную комплектацию входят – впервые для пикапов – обнаружение пешеходов и автомат торможения перед препятствиями, а также интеллектуальный ограничитель скорости. Последний автоматически замедляет Ranger, если встроенная камера обнаруживает, что текущее ограничение скорости ниже, чем настройка круиз-контроля. Есть также активный контроль рядности, адаптивный круиз-контроль, предотвращение опрокидывания и контроль устойчивости прицепа.



Шасси настроено так ответственно, что даже пустой Ranger никогда не норовит сорваться в занос под тягой

Встроенный модем FordPass Connect превращает Ranger в мобильную точку доступа Wi-Fi с возможностью подключения до 10 устройств, а также обеспечивает доступ к ряду функций через мобильное приложение FordPass, что делает владение автомобилем легче и продуктивнее, как для частных владельцев, так и для автопарков. FordPass может дистанционно отслеживать техсостояние автомобиля, расход топлива и его местонахождение. С его помощью можно удаленно даже заблокировать автомобиль.




Со всем этим багажом Ranger остался трудягой и готов принять на борт от 1070 кг до 1199 кг груза, чем также может посрамить многих конкурентов. Он также не растерял ничего из комплект своего внедорожного оборудования. Раздаточная коробка с электронным управлением, установленная на большинстве моделей, позволяет переключаться между задним и полным приводом на ходу с помощью небольшого тумблера на центральной консоли. Существует также понижающий ряд, который будет полезен, если вы планируете испытать угол въезда в 29 градусов или ведущую в своем классе глубину брода 800 мм.




Обладая 23-сантиметровым дорожным просветом, системами помощи при спуске с горы и старта в гору и принудительной блокировкой заднего дифференциала, Ranger справляется с самыми трудными задачами на бездорожье. Таким образом, Ranger выступает качестве одной из немногих альтернатив настоящим внедорожникам на рынке, на которых можно без опаски съезжать с твердого покрытия.



Итог

Обновление Ranger гарантировало ему сохранение гадникапа с соперниками. У него самый выгодный на рынке комплект оборудования и лучшие ездовые качества. Ranger стал дешевле в содержании и у него по-прежнему наилучшая производительность в классе.


Технические характеристики Ford Ranger 2.0 Ecoblue  
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди продольно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 157 кВт (213 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент 500 Нм
  • Полный привод
  • Подвеска спереди сдвоенный поперечные рычаги, сзади неразрезной мост
  • 10-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч за 9,0 с
  • Длина/ширина/высота/база 5359/1977/1848/3220 мм
  • Дорожный просвет 230 мм
  • Диаметр разворота 12,7 м
  • Шины 265/60 R18
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 2234/1036 кг
  • Масса буксируемого прицепа 3500 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 7,8 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 8,4 л/100 км

    Цена (Wildtrack) 1 064 097 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?