Mazda CX-30: умножение на десять
Mazda CX-30 пытается взять на вооружение очарование маленьких кроссоверов премиум-класса от Mercedes, BMW и Audi, но может ли он произвести впечатление на снобов?
Фото: автор
Правильно назвать новый автомобиль – дело непростое. Имя должно подходить ему, что само по себе не всегда легко, если приходится просто смешивать коктейль из букв и цифр. Свежеиспеченный представитель семейства также должен логично где-то размещаться в широком модельном ряду бренда. Последнее условие, кажется, было забыто при крещении Mazda CX-30.
Ведь она расположена между компактным CX-3 и среднеразмерным CX-5 и должна была получить имя CX-4. Но это название уже используется в Китае для кроссовера-купе марки, так что японцы пошли на ухищрение, когда именовали новое детище как CX-30. Логика в этом есть, так как кратность тройке имеет смысл, если учесть, что под плавными линиями и «подкатанными брюками» вокруг колесных арок и порогов обнаруживается платформа Mazda 3.
![]() |
Заднее стекло заужено, но это почти не сказывается на обзорности |
Тем не менее, это не просто «тройка»
на ходулях. Колесная база и общая длина были уменьшены, чтобы CX-30 чувствовала
себя как дома в городе, а стиль был слегка изменен, чтобы вышел красивый, даже если
и не особенно высокий кроссовер.
![]() |
Модель доступна в переднеприводном и полноприводном вариантах, как наш тестовый экземпляр. Система 4х4 выполнена по привычной схеме с подключением задней оси через муфту по необходимости. |
И в самом деле, даже владелец
ростом ниже среднего может заглядывать через крышу, так же, как и в случае с
почти полностью идентичной по габаритам Toyota C-HR. А вот, например, такой же
в длину Nissan Qashqai шире и выше, как и Mitsubishi Eclipse Cross, который еще
и на 10 мм длиннее, или SEAT Ateca, который короче.
![]() |
В топ-версии базовая светодиодная оптика получила адаптивные функции и автомат дальнего света |
Цены на CX-30 начинаются с 754 300
грн и доходят до 964 300 грн, то есть восходят на самую вершину этого класса и
даже забираются на территорию Mercedes GLA, где Mazda также хочет нанести удар.
![]() |
В пропорциях на фоне других CX-моделей отличается более низкой крышей и узкими окнами |
Попытка назвать
CX-30 достойной соперницей немецкому премиальному предложению может показаться чересчур
амбициозной, но уже быстрый взгляд на ее контуры и детализацию подтверждает,
что проба точно не обречена на провал. Особенный дизайн экстерьера выделяется
на дороге, а иные пропорции быстро научат вас отличать CX-30 от CX-5 и CX-3 с
первого взгляда. И хотя некоторые могут найти обильную черную пластиковую
облицовку немного избыточной, в целом это поразительно броский, гармоничный и
красивый автомобиль.
![]() |
Панель приборов и средняя консоль - почти полная копия Mazda 3. Никаких органов управления полным приводом и шасси на бездорожье. |
А потом вы садитесь внутрь, и
все становится еще лучше. Архитектура приборной панели во многом аналогична Mazda
3, а она, как и вся кабина, великолепно спроектирована и исполнена. Раскладка органов
управления обеспечивает отличный баланс между функциональностью и стилем. Для
повседневного использования имеется столько кнопок, сколько нужно, но при этом
она выглядит ни перегруженной, ни, наоборот, слишком минималистичной для глаз.
![]() |
Очень удобно управлять функциями на экране системы MZD Connect клавишами и поворотно-нажимным регулятором. Управление режимами езды - в базовой комплектации. |
Что касается деталей, к
которым вы чаще всего прикасаетесь, то вы едва ли захотите (и получите) больше
тактильного удовольствия даже в более дорогом сегменте компактных городских
кроссоверов. Рулевое колесо с тонким ободом ощущается так же фантастично, как и
выглядит. В целом, интерьер CX-30 посрамит практически любого основного
конкурента и даже заставит поволноваться BMW X2, Audi Q2 и Lexus UX.
Информационно-развлекательные функции возложены на 8,8-дюймовый экран, установленный высоко на приборной панели. Он не сенсорный, но удобно управляется поворотным регулятором между сиденьями, что облегчает навигацию даже в движении. Его графика кристально четкая, в то время как протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными.
![]() |
Мягкий гибрид не позволяет ездить в электрорежиме, но помогает при разгонах |
Информационно-развлекательные функции возложены на 8,8-дюймовый экран, установленный высоко на приборной панели. Он не сенсорный, но удобно управляется поворотным регулятором между сиденьями, что облегчает навигацию даже в движении. Его графика кристально четкая, в то время как протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными.
![]() |
Стояночный тормоз электрический по умолчанию, что высвобождает место под практичный бокс под регулируемым по длине подлокотником |
Внешняя компактность кузова
может приводить в заблуждение, тогда как в салоне CX-30 все неплохо с
количеством кубических дециметров. В передней части есть куда вытянуть ноги, но
помните, что в не слишком решительно спрофилированном водительском кресле вы будете
сидеть выше, чем в хэтчбеке, но водители Ateca и Qashqai все же будут смотреть
на вас свысока.
![]() |
Качество материалов исключительно щедрое даже по стандартам премиум-класса этого размера |
![]() |
Дверной проем не очень высокий, по меркам SUV. Коленям высокорослых пассажиров за 1,8-метровым водителем уже тесновато. |
Немного менее впечатляет заднее
пространство, поскольку у висков уже маячат притолоки дверных проемов. Место
для ног здесь найдется для 1,80-метрового пассажира, хотя от одной из самых
больших в сегменте колесных баз ожидаешь большего. Но это плата за более
расслабленную, легковую посадку передних седоков.
Багажный объем также отстает
от передовиков класса, и здесь нет никаких ухищрений для повышения
практичности. С 430 литрами
(1406 л при сложенных задних сиденьях) багажное отделение пусть и достаточное,
но не впечатляющее.
![]() |
Объем багажника в числе середнячков, но запасным колесом пришлось пожертвовать. |
![]() |
Сабвуфер Bose отнимает 8 л пространства |
Еще более узок моторный ассортимент. CX-30 поставляется к нам только с одним 2,0-литровым бензиновым агрегатом Skyactiv в не самой мощной версии. Хотя он работает исключительно тихо и уравновешенно, прекрасно звучит и резво реагирует, ему не хватает одного очень практичного агрегата, которым сейчас обладают почти все ее конкуренты: турбонагнетателя. Безнаддувный двигатель приятен для легкого родстера, такого как Mazda MX-5, но во внедорожнике ему недостает крутящего момента – как на низких оборотах, так и на пике отдачи. Чтобы получить максимальные 213 Нм, требуется раскрутить коленвал до 4000 об / мин.
![]() |
Пока доступен только один 2,0-литровый 150-сильный бензиновик и только с 6 ступенчатой АКПП |
Нет, 2,0-литровик не
безнадежен, ведь ему помогает справиться с отдышкой 24-вольтовая система с
мягким гибридом и маленькой батареей на 0,17 кВтч, стартер-генератор которой подталкивает
своей электросилой в 5,8 кВт сразу после нажатия на газ. И все же для быстрых
разгонов каждые раз приходится использовать обороты в окрестностях красной
зоны. Это указывает на то, что CX-30 –
ученик старой школы, а 10,4 с разгона до 100 км/ч нашей полноприводной тестовой
версии – что конкуренты из премиум-сегмента со своей удельной мощностью
уверенно держат оборону от нападок выскочки из Хиросимы.
![]() |
По периметру кузов щедро укрыт черным пластиком. Противотуманные фонари в форме узких полосок у нижней кромки бампера. |
Но одна из главных причин, по
которой Mazda считает, что вы заходите использовать этот двигатель, – это
расход топлива. У его исключительно высокая эффективность по причине
невообразимой для других производителей степени сжатия 14,0:1, утилизации энергии
торможения гибридной системой и применении системы выборочного отключение
цилиндров при малой нагрузке на мотор. Заявленный средний расход (WLTP)
составляет 7,3 л/100 км (6,6 л у переднеприводной версии). В нашем тесте CX-30
показал похожий результат, который повышался до 8,5 л в городской черте и падал
до 6,2 л за ее пределами.
![]() |
Легче всего CX-30 идентифицировать по задним фонарям |
Мотор крутится исключительно
слаженно с 6-ступенчатым «автоматом», то же самое касается и всех других
элементов управления. Немногие автомобили в этом классе и его окрестностях
заслуживают таких комплиментов за отшлифованное до эталонного взаимодействие с педалями
и рулевым управлением. Это особенность делает CX-30 увлекательным в управлении,
даже если вы просто фланируете городскими бульварами.
![]() |
Разгон до 100 км/ч больше 10 с - это еще не делает CX-30 медлительным в городе, но лишает части удовольствия на шоссе |
Езжайте быстрее по извилистой
дороге, и обнаружите, как легкая CX-30 искусно и невозмутимо справляется с виражами.
Крены кузова под абсолютным контролем даже по меркам хэтчбеков, при этом
небольшой крен кузова дает понять, когда шины достигают своего предела. В то
время как общее качество езды CX-30 с его очень эластичной подвеской более
соответствует требованиям комфорта, чем, скажем, у Volkswagen T-Roc, Mazda иногда
нервничает на более мелких, более высокочастотных неровностях.
![]() |
Очень высокий уровень сцепления в поворотах, мощные и чуткие тормоза, низкие крены - Mazda CX-30 относится к самым динамичным представителям класса |
Рулевое управление может
показаться не слишком быстрым при отклонении руля от центрального положения, но
оно нагружено приятным весом, который постепенно увеличивается по мере загрузки
шасси в поворотах.
Так что перспектива заполучить
более мощный двигатель Skyactiv-X на 180 л.с. под капотом, безусловно, дразнит.
Единственного в гамме для нашего рынка 150-сильника просто недостаточно, чтобы
как следует прокачать динамичный потенциал ходовой части CX-30.
![]() |
Одна из самых длинных колесных баз в классе, чтобы усадить седоков в позе, больше характерной для хетчбэков |
Чтобы подчеркнуть свою
близость к премиум-классу, новичок отказывается от упрощенных версий. Уровни оснащения
сильны на всех трех уровнях. Переднеприводная Style (754 300 грн) начинает
с 18-дюймовых легкосплавных дисков, светодиодных фар, тонировки задних окон, круиз-контроля,
2-зонального климата, подогрева руля и передних сидений, автомата дворников и
фар, мягкой гибридной системы, камеры заднего вида, передних и задних парк-пилотов,
бесключевого доступа, проекционного дисплея, 7-дюймового цифрового дисплея на щитке
приборов и 8,8-дюймовой мультимедийной системы, а также основного комплекта
оборудования системы безопасности I-ACTIVSENSE.
![]() |
Аудиосистема Bose на 12 динамиков с разными профилями объемного звучания |
Executive (826 100 грн)
добавляет такие тонкости, как кожаный салон, электрическое сиденье водителя с
памятью и сервопривод крышки багажника, а также полный привод за 59 тыс грн.
В Premium (964 300) найдутся
светодиодные дневные огни и задние фонари, аудиосистема Bose на 12 динамиков, адаптивный
круиз-контроль, камеры кругового обзора и передняя сигнализация помех, активный
контроль разметки и слепых зон.
![]() |
CX-30 дешевле CX-5 всего на 30-45 тыс грн, и это заставляет призадуматься тех, кто ищет больше практичности |
Итог
Если вы способны не поддаваться искушению свалиться в снобизм с эмблемами, то Mazda CX-30 сможет конкурировать за ваш кошелек на равных со многими премиальными компактными внедорожниками. Она великолепна в управлении, выглядит стильно внутри и снаружи и воспринимается дорого. Тем не менее, она уступает как премиальным, так и основным конкурентам, когда речь идет о внутреннем пространстве и ассортименте двигателей. CX-5 обойдется дороже всего на 30 тысяч грн, а экономия на топливе часто идет вразрез с динамикой разгонов. Если же вы цените стиль и удовольствие от езды выше практичности и ожидаете класс исполнения, за который готовы доплатить, то CX-30 заслуживает внимания.
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 SkyActiv 6AT AWD Mild Hybrid
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 SkyActiv 6AT AWD Mild Hybrid
- 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
- Объем 1998 см3
- Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 213 Нм при 4000 об/мин
- Полный привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
- 6-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 193 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 10,4 с
- Длина/ширина/высота/база 4395/1795/1540/2655 мм
- Дорожный просвет 180 мм
- Диаметр разворота 10,6 м
- Шины 215/55 R18
- Объем багажника 430/1406 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1430/591 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 7,3/5,3/6,0 л/100 км (А-95)
- Расход нормированный (WLTP) / тестовый 7,3 / 7,4 л/100 км
Цена от 885 300 грн
Цена тестового: 964 300 грн
Коментарі
Дописати коментар