Mazda CX-30: умножение на десять

Mazda CX-30 пытается взять на вооружение очарование маленьких кроссоверов премиум-класса от Mercedes, BMW и Audi, но может ли он произвести впечатление на снобов?

Фото: автор

Правильно назвать новый автомобиль – дело непростое. Имя должно подходить ему, что само по себе не всегда легко, если приходится просто смешивать коктейль из букв и цифр. Свежеиспеченный представитель семейства также должен логично где-то размещаться в широком модельном ряду бренда. Последнее условие, кажется, было забыто при крещении Mazda CX-30.





Ведь она расположена между компактным CX-3 и среднеразмерным CX-5 и должна была получить имя CX-4. Но это название уже используется в Китае для кроссовера-купе марки, так что японцы пошли на ухищрение, когда именовали новое детище как CX-30. Логика в этом есть, так как кратность тройке имеет смысл, если учесть, что под плавными линиями и «подкатанными брюками» вокруг колесных арок и порогов обнаруживается платформа Mazda 3.



Заднее стекло заужено, но это почти не сказывается на обзорности


Тем не менее, это не просто «тройка» на ходулях. Колесная база и общая длина были уменьшены, чтобы CX-30 чувствовала себя как дома в городе, а стиль был слегка изменен, чтобы вышел красивый, даже если и не особенно высокий кроссовер.


Модель доступна в переднеприводном и полноприводном вариантах, как наш тестовый экземпляр. Система 4х4 выполнена по привычной схеме с подключением задней оси через муфту по необходимости.


И в самом деле, даже владелец ростом ниже среднего может заглядывать через крышу, так же, как и в случае с почти полностью идентичной по габаритам Toyota C-HR. А вот, например, такой же в длину Nissan Qashqai шире и выше, как и Mitsubishi Eclipse Cross, который еще и на 10 мм длиннее, или SEAT Ateca, который короче.


В топ-версии базовая светодиодная оптика получила адаптивные функции и автомат дальнего света


Цены на CX-30 начинаются с 754 300 грн и доходят до 964 300 грн, то есть восходят на самую вершину этого класса и даже забираются на территорию Mercedes GLA, где Mazda также хочет нанести удар.


В пропорциях на фоне других CX-моделей отличается более низкой крышей и узкими окнами


Попытка назвать CX-30 достойной соперницей немецкому премиальному предложению может показаться чересчур амбициозной, но уже быстрый взгляд на ее контуры и детализацию подтверждает, что проба точно не обречена на провал. Особенный дизайн экстерьера выделяется на дороге, а иные пропорции быстро научат вас отличать CX-30 от CX-5 и CX-3 с первого взгляда. И хотя некоторые могут найти обильную черную пластиковую облицовку немного избыточной, в целом это поразительно броский, гармоничный и красивый автомобиль.


Панель приборов и средняя консоль - почти полная копия Mazda 3. Никаких органов управления полным приводом и шасси на бездорожье.


А потом вы садитесь внутрь, и все становится еще лучше. Архитектура приборной панели во многом аналогична Mazda 3, а она, как и вся кабина, великолепно спроектирована и исполнена. Раскладка органов управления обеспечивает отличный баланс между функциональностью и стилем. Для повседневного использования имеется столько кнопок, сколько нужно, но при этом она выглядит ни перегруженной, ни, наоборот, слишком минималистичной для глаз.


Очень удобно управлять функциями на экране системы MZD Connect клавишами и поворотно-нажимным регулятором. Управление режимами езды - в базовой комплектации.


Что касается деталей, к которым вы чаще всего прикасаетесь, то вы едва ли захотите (и получите) больше тактильного удовольствия даже в более дорогом сегменте компактных городских кроссоверов. Рулевое колесо с тонким ободом ощущается так же фантастично, как и выглядит. В целом, интерьер CX-30 посрамит практически любого основного конкурента и даже заставит поволноваться BMW X2, Audi Q2 и Lexus UX.


Мягкий гибрид не позволяет ездить в электрорежиме, но помогает при разгонах


Информационно-развлекательные функции возложены на 8,8-дюймовый экран, установленный высоко на приборной панели. Он не сенсорный, но удобно управляется поворотным регулятором между сиденьями, что облегчает навигацию даже в движении. Его графика кристально четкая, в то время как протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными.



Стояночный тормоз электрический по умолчанию, что высвобождает место под практичный бокс под регулируемым по длине подлокотником


Внешняя компактность кузова может приводить в заблуждение, тогда как в салоне CX-30 все неплохо с количеством кубических дециметров. В передней части есть куда вытянуть ноги, но помните, что в не слишком решительно спрофилированном водительском кресле вы будете сидеть выше, чем в хэтчбеке, но водители Ateca и Qashqai все же будут смотреть на вас свысока.


Качество материалов исключительно щедрое даже по стандартам премиум-класса этого размера
Дверной проем не очень высокий, по меркам SUV. Коленям высокорослых пассажиров за 1,8-метровым водителем уже тесновато.


Немного менее впечатляет заднее пространство, поскольку у висков уже маячат притолоки дверных проемов. Место для ног здесь найдется для 1,80-метрового пассажира, хотя от одной из самых больших в сегменте колесных баз ожидаешь большего. Но это плата за более расслабленную, легковую посадку передних седоков.



Объем багажника в числе середнячков, но запасным колесом пришлось пожертвовать.

Багажный объем также отстает от передовиков класса, и здесь нет никаких ухищрений для повышения практичности. С 430 литрами (1406 л при сложенных задних сиденьях) багажное отделение пусть и достаточное, но не впечатляющее.


Сабвуфер Bose отнимает 8 л пространства


Еще более узок моторный ассортимент. CX-30 поставляется к нам только с одним 2,0-литровым бензиновым агрегатом Skyactiv в не самой мощной версии. Хотя он работает исключительно тихо и уравновешенно, прекрасно звучит и резво реагирует, ему не хватает одного очень практичного агрегата, которым сейчас обладают почти все ее конкуренты: турбонагнетателя. Безнаддувный двигатель приятен для легкого родстера, такого как Mazda MX-5, но во внедорожнике ему недостает крутящего момента – как на низких оборотах, так и на пике отдачи. Чтобы получить максимальные 213 Нм, требуется раскрутить коленвал до 4000 об / мин.



Пока доступен только один 2,0-литровый 150-сильный бензиновик и только с 6 ступенчатой АКПП


Нет, 2,0-литровик не безнадежен, ведь ему помогает справиться с отдышкой 24-вольтовая система с мягким гибридом и маленькой батареей на 0,17 кВтч, стартер-генератор которой подталкивает своей электросилой в 5,8 кВт сразу после нажатия на газ. И все же для быстрых разгонов каждые раз приходится использовать обороты в окрестностях красной зоны. Это указывает на то, что CX-30 – ученик старой школы, а 10,4 с разгона до 100 км/ч нашей полноприводной тестовой версии – что конкуренты из премиум-сегмента со своей удельной мощностью уверенно держат оборону от нападок выскочки из Хиросимы.


По периметру кузов щедро укрыт черным пластиком. Противотуманные фонари в форме узких полосок у нижней кромки бампера.


Но одна из главных причин, по которой Mazda считает, что вы заходите использовать этот двигатель, – это расход топлива. У его исключительно высокая эффективность по причине невообразимой для других производителей степени сжатия 14,0:1, утилизации энергии торможения гибридной системой и применении системы выборочного отключение цилиндров при малой нагрузке на мотор. Заявленный средний расход (WLTP) составляет 7,3 л/100 км (6,6 л у переднеприводной версии). В нашем тесте CX-30 показал похожий результат, который повышался до 8,5 л в городской черте и падал до 6,2 л за ее пределами.

Легче всего CX-30 идентифицировать по задним фонарям

Мотор крутится исключительно слаженно с 6-ступенчатым «автоматом», то же самое касается и всех других элементов управления. Немногие автомобили в этом классе и его окрестностях заслуживают таких комплиментов за отшлифованное до эталонного взаимодействие с педалями и рулевым управлением. Это особенность делает CX-30 увлекательным в управлении, даже если вы просто фланируете городскими бульварами.


Разгон до 100 км/ч больше 10 с - это еще не делает CX-30 медлительным в городе, но лишает части удовольствия на шоссе


Езжайте быстрее по извилистой дороге, и обнаружите, как легкая CX-30 искусно и невозмутимо справляется с виражами. Крены кузова под абсолютным контролем даже по меркам хэтчбеков, при этом небольшой крен кузова дает понять, когда шины достигают своего предела. В то время как общее качество езды CX-30 с его очень эластичной подвеской более соответствует требованиям комфорта, чем, скажем, у Volkswagen T-Roc, Mazda иногда нервничает на более мелких, более высокочастотных неровностях.



Очень высокий уровень сцепления в поворотах, мощные и чуткие тормоза, низкие крены - Mazda CX-30 относится к самым динамичным представителям класса



Рулевое управление может показаться не слишком быстрым при отклонении руля от центрального положения, но оно нагружено приятным весом, который постепенно увеличивается по мере загрузки шасси в поворотах.


Так что перспектива заполучить более мощный двигатель Skyactiv-X на 180 л.с. под капотом, безусловно, дразнит. Единственного в гамме для нашего рынка 150-сильника просто недостаточно, чтобы как следует прокачать динамичный потенциал ходовой части CX-30.


Одна из самых длинных колесных баз в классе, чтобы усадить седоков в позе, больше характерной для хетчбэков


Чтобы подчеркнуть свою близость к премиум-классу, новичок отказывается от упрощенных версий. Уровни оснащения сильны на всех трех уровнях. Переднеприводная Style (754 300 грн) начинает с 18-дюймовых легкосплавных дисков, светодиодных фар, тонировки задних окон, круиз-контроля, 2-зонального климата, подогрева руля и передних сидений, автомата дворников и фар, мягкой гибридной системы, камеры заднего вида, передних и задних парк-пилотов, бесключевого доступа, проекционного дисплея, 7-дюймового цифрового дисплея на щитке приборов и 8,8-дюймовой мультимедийной системы, а также основного комплекта оборудования системы безопасности I-ACTIVSENSE.


Аудиосистема Bose на 12 динамиков с разными профилями объемного звучания


Executive (826 100 грн) добавляет такие тонкости, как кожаный салон, электрическое сиденье водителя с памятью и сервопривод крышки багажника, а также полный привод за 59 тыс грн.


В Premium (964 300) найдутся светодиодные дневные огни и задние фонари, аудиосистема Bose на 12 динамиков, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и передняя сигнализация помех, активный контроль разметки и слепых зон.


CX-30 дешевле CX-5 всего на 30-45 тыс грн, и это заставляет призадуматься тех, кто ищет больше практичности

Итог

Если вы способны не поддаваться искушению свалиться в снобизм с эмблемами, то Mazda CX-30 сможет конкурировать за ваш кошелек на равных со многими премиальными компактными внедорожниками. Она великолепна в управлении, выглядит стильно внутри и снаружи и воспринимается дорого. Тем не менее, она уступает как премиальным, так и основным конкурентам, когда речь идет о внутреннем пространстве и ассортименте двигателей. CX-5 обойдется дороже всего на 30 тысяч грн, а экономия на топливе часто идет вразрез с динамикой разгонов. Если же вы цените стиль и удовольствие от езды выше практичности и ожидаете класс исполнения, за который готовы доплатить, то CX-30 заслуживает внимания.


Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 SkyActiv 6AT AWD Mild Hybrid
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1998 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 213 Нм при 4000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 193 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4395/1795/1540/2655 мм
  • Дорожный просвет 180 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 215/55 R18
  • Объем багажника 430/1406 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1430/591 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 7,3/5,3/6,0 л/100 км (А-95)
  • Расход нормированный (WLTP) / тестовый 7,3 / 7,4 л/100 км

    Цена от 885 300 грн
    Цена тестового: 964 300 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?