Hyundai Venue: умелый проводник для горожан


Этот стиляга Venue, ориентированный на молодых или, по крайней мере, молодых душой покупателей, представляет собой недорогой и задорный способ погрузиться в модный образ жизни внедорожников.

Фото: автор

Если вы подумали, что у Hyundai уже есть SUV’ы на все случаи жизни, то корейский производитель приготовил для вас сюрприз. О том, насколько масштабной может быть линейка внедорожников и кроссоверов, там знают лучше всех, ведь она простирается у Hyundai от маленького Kona до огромного Palisade. И недавно корейцы еще ее растянули, добавив в ассортимент миниатюрный кроссовер Venue.


Он еще меньше и доступнее Kona, но своими коробчатыми очертаниями больше похож на внедорожник, чем на низкий, почти легковой кроссовер, хотя и основан на малолитражке Accent. Как и Accent, Venue поставляется только с передним приводом – привод на все колеса здесь даже технически невозможен. Но в той же ситуации оказались и многие другие автомобили в этом сегменте и ценовой категории, как Ford EcoSport и Citroen C3 Aircross.


Venue обещает быть «лучшим из двух миров», сочетая в себе низкие эксплуатационные расходы и маневренность легкого хэтчбека с высокой посадкой водителя и крепким на вид стилем внедорожника. Hyundai надеется привлечь широкий круг покупателей, в первую очередь молодых одиноких горожан и молодые супружеские пары, но также и людей среднего возраста, которые стремятся к сокращению затрат на содержание своей машины.


Целевые аудитории, однако, бывают печально известны тем, что не покупают то, что от них ожидают. Так что Venue может заманить и пожилых водителей, кому требуется вертикальная посадка с легким входом и повседневная практичность с ездовыми манерами и индивидуальностью маленькой машины.


Многие конкуренты уже успели здесь проявить себя, и среди них Mazda CX-3, Kia Stonic, Nissan Juke, Volkswagen T-Cross, Suzuki Ignis и Vitatra, SEAT Arona, а также совершенно новый Ford Puma. Имея размеры 4040 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1592 мм в высоту, Venue короче и уже их всех, за исключением Suzuki Ignis, сравним с Juke по высоте и на 30 мм выше, чем Kona. И эти пропорции, и угловатый излом отвесной стойки лобового стекла в чопорном стиле утилитарных внедорожников делают маленький кроссовер Hyundai отличным от многих городских кроссоверов нынешнего поколения.


Крошечные 15-дюймовые колеса первых двух уровней комплектации Active выглядят почти мультяшно на фоне квадратного кузова, тогда как во флагманском исполнении с большими 17-дюймовыми и эксцентричными двухцветными вариантами окраски Venue выглядит довольно престижно и красиво. Хотя это и целиком субъективно, к тому же узнаваемым в дорожном потоке делает Venue больше уже типичное для Hyundai перетекание головной оптики на капот, а не вычурные складки металла и пластика.


В таком же лаконичном, немного блеклом в базовой версии и бесхарактерном стиле исполнен интерьер с его простыми, хорошо читаемыми приборами и привычными органами управления. В то время, как на приборной панели преобладает 8,0-дюймовый сенсорный экран, управление климатом полностью возложено на крупные кнопки и регуляторы, а базовые регулировки аудио продублированы такими же легко доступными клавишами и тумблерами.



Не ожидайте обилия материалов премиум-класса – нельзя отрицать тот факт, что, в конце концов, этот автомобиль сражается в бюджетном сегменте. И хотя все кажется крепко скрученным и на выбор есть возможность добавить немного визуальных акцентов с помощью двухцветной контрастной отделки, единственные мягкие покрытия здесь обнаруживаются только на подлокотниках – центральном и в дверных картах. Тем не менее, тщательно подобранная фактура пластика не вызывает грусти, как это часто бывает из-за трудно поддающейся маскировке экономии на материалах.


Отметив отличную глубокую посадку за рулем, который регулируется в двух плоскостях, и не по характеру цепкие кресла, трудно воздержаться и от комплиментов обзорности. Даже в нижнем положении сиденья видна кромка капота, стойки лобового стекла минимально перекрывают видимость, приличного размера зеркала дают хороший охват, а большое окно сзади особенно практично в городе.


Разумно вертикальная посадка обеспечивает беспроблемное нахождение в салоне четырех взрослых. Места для головы достаточно и для высокорослых, а внушительное пространство для ног во втором ряду означает, что вы можете возить здесь не только детей. Главный принцип успешной компоновки салона Venue – следить, чтобы и водитель, и пассажир за ним не оказались оба ростом от 1,80 м.



Насколько далеко смог продвинуться Venue со своим миниатюрным размером, показывает объем, выкроенный для его багажника. И здесь он может предложить 355 литров – типичная величина для поездок по магазинам. Это больше, чем у нескольких ключевых конкурентов, как Ford EcoSport, Mazda CX-3 или Suzuki Ignis, лишь на 6 л меньше, чем у более крупного Kona, но уже серьезно уступает Volkswagen T-Cross (385 л) и особенно Citroen C3 Aircross (410 л).


Hyundai не указывает максимальный грузовой объем со сложенными сиденьями, но регулируемый пол багажника позволяет превратить заднюю часть Venue в погрузочную площадку вровень с порогом багажника и спинками.


По другую сторону кузова – проверенный и испытанный 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель MPi с многоточечным впрыском топлива, развивающий 123 л.с. и 151 Нм. Им оснащены все версии Venue: выбирать можно только шестиступенчатую трансмиссию –механическую или автоматическую с классическим гидротрансформатором.

Это ни в каком ракурсе не искрометный агрегат – мощность прибывает без всплесков и формирует характер поведения Venue на дороге: он разгоняется до городских скоростей с адекватным ускорением, достаточным для уверенного поддержания темпа потока. Здесь он очень хорошо подходит кроссоверу, который весит всего 1140 кг (механика) или 1225 кг (автомат). Для справки, его более крупный и мощный собрат Kona тянет на весах на 250-300 кг больше.


На шоссе бензиновый двигатель сонно вращается на мирных 2750 об/мин на скорости 110 км/ч, но не готов совершать стремительные обгоны по первому требованию. Во многом это связано с тем, что мотор Venue не достигает своей пиковой мощности до тех пор, пока не раскрутится до 6000 об/мин, да и максимум тяги приходит только на 4850 об/мин.

Чуть больше решимости ему придает включение спортивного режима, но тогда MPi повышает свой голос, а после 2500 об/мин через рулевую рейку в кабину проникает небольшая вибрация – следствие довольно сильной форсировки мотора.


Между тем, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, определенно, больше ориентирована на спокойное вождение и эффективность, временами медленно реагируя на спонтанные открытия дроссельной заслонки. Тогда как в городе вся силовая установка трудится тихо и спокойно и вообще отлично справляется со своей работой.

Общее подавление внешнего шума также на удивление хорошее – гулкостью отличаются только колесные арки, если приходится ездить по участкам с грубым покрытием. Очевидно, этот гул исходит от зубастых зимних шин, потому что подвеска никаких стуков не издает.


Что до качества амортизации, то Venue находит довольно хороший баланс между комфортом и уровнем сцепления. Его шасси обеспечивает эластичную, щадящую позвонки поездку по городу и проселку даже на 17-дюймовых колесах, при этом демонстрирует хороший контроль за перемещениями кузова и сдержанный крен в поворотах.

Развивает чувство уверенности, излучаемого Venue, и хорошо откалиброванная система рулевого управления. Оно быстрое, сохраняет естественное ощущение и передает много информации от дороги. И хотя руль не всегда достаточно утяжелен в быстрых поворотах, но он никогда не реагирует таким образом, чтобы вызвать недоумение.


В нашей тестовой версии также есть выбор режимов работы привода – не только для трансмиссии, но и для системы контроля тяги. Это немного компенсирует отсутствие полного привода там, где нет твердого покрытия. Если режимы Normal, Eco и Sport адаптируют реакцию дроссельной заслонки и точек переключения передач, то алгоритмы Snow, Mud и Sand изменяют уровень вмешательства противобуксовочной системы, чтобы помочь обеспечить максимум из потенциально возможного сцепления на различных нестабильных поверхностях. Разумеется, противобуксовочную систему Venue позволяет вообще отключить, как и ESP.


Hyundai утверждает, что Venue требуется 7,0 л/100 км с ручной коробкой передач и 7,2 л – с «автоматом» в смешанном цикле. Но тест показал даже меньший результат – 7,5 л в городской езде и 6,1 л на шоссе. Так что между заправками со своим 45-литровым баком он сможет преодолевать около 620 км.


А во что выливается его первоначальная покупка? Venue относится к одному из самых выгодных приобретений в нише и предлагает хорошее оснащение за разумную цену. Начиная с базовой версии Express за 509 500 грн все модели укомплектованы кондиционером, центральным замком, задним парк-пилотом, электроприводом всех стекол с тонировкой и зеркал, контролем давления в шинах, автоматом света, ESP и шестью подушками безопасности.


Переход на средний уровень Dynamic (от 569 400 грн) приносит легкосплавные диски, рейлинги, светодиодные дневные огни, климат-контроль, камеру заднего вида, подогрев руля и сидений, 8,0-дюймовой мультимедийный центр с Apple CarPlay / Android Auto и обтянутые кожей рулевое колесо и рычаг переключения передач.


Наконец, верхняя Elegance (от 587 600 грн) получает 17-дюймовые диски, светодиодные задние фонари, двухцветную отделку крыши и контрастные боковые зеркала, круиз-контроль, вставки из кожзаменителя в отделке сидений и двухцветную обивку салона. В любом из вариантов переход на коробку-автомат обойдется в 28 тыс грн.


Увы, по части вспомогательных систем есть пробелы: автономное экстренное торможение с обнаружением пешеходов, удержание полосы и автомат дальнего света не доступны к заказу, хотя с заводского конвейера в Корее такие модели сходят.


Итог

Hyundai Venue – это субкомпактный кроссовер по доступной цене с удивительным внутренним пространством и приятной ездой. Небольшой размер, обзорность и маневренность делают этот маленький Hyundai прекрасным спутником для горожан, которые не планируют использовать его для длительных поездок. А все из-за того, что маломощный двигатель и беспокойное поведение на шоссе делают его медленным, неловким и шумным на междугородних магистралях. Несмотря на щадящую бюджет цену, Hyundai раскошелился на приличный интерьер, который выглядит и ощущается более высококлассным, чем у доброй половины конкурентов.


Технические характеристики Hyundai Venue 1.6 MPi 6-AT
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1591 см3
  • Мощность 90 кВт (123 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 151 Нм при 4850 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 181 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4040/1770/1565/2520 мм
  • Дорожный просвет 190 мм
  • Диаметр разворота 11,0 м
  • Шины 205/55 R17
  • Объем багажника 355 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1232/468 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 9,5/5,9/7,2 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,8 л/100 км

    Цена от 537 600 грн
    Цена тестового: 615 400 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Suzuki Swift не поступається місцем

Ford Ranger: ще ближче до американського родича