Mazda CX-9: четыре цилиндра для флагмана
Трехрядный
CX-9 – это входной билет марки на территорию перевозчиков для большой семьи, но
с кцентом на динамику и стиль. Mazda CX-9 не предлагает столько места, как его конкуренты
Honda Pilot и Hyundai Palisade, но его турбонаддувный мотор и отточенная управляемость
делают его фаворитом для увлеченных качественной ездой водителей среди семиместных
машин, таких как Toyota Highlander и Kia Sorento. К 2021 году Mazda привнесла в
свой флагманский внедорожник ряд полезных изменений в безопасность, динамику,
комфорт, функциональность и дизайн.
Фото: автор
История CX-9 берет
начало во времена, когда Mazda находилась под управлением Ford. Первое
поколение Mazda CX-9 было представлено в 2007 году и технически было тесно
связано с Ford Edge, так как оба внедорожника выпускались на совместно
разработанной платформе CD3.
Mazda показала новое поколение CX-9 на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году – эта модель была разработана японцами полностью самостоятельно и оснащена (как и CX-7 перед этим) собственным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом с 2,5 литрами объема вместо прежнего атмосферного 3,5-литрового V6.
В 2021 году в продажу поступила обновленная версия с новой мультимедийной системой с 9,2-дюймовым дисплеем и обновленным интерфейсом, который дебютировал на седане и хэтчбеке Mazda 3.
Что касается безопасности, то в автономную систему экстренного торможения Cx-9 было добавлено обнаружение пешеходов в ночное время, а улучшенные адаптивные светодиодные фары должны обеспечивать улучшенную видимость, не ослепляя других участников дорожного движения.
Все модели также получили функцию автоматического удержания на светофорах стояночным тормозом и порты USB для третьего ряда сидений, доступ к которым также стал более безопасным и легким благодаря электроприводу средних сидений.
Для флагмана Mazda успешно масштабировала внешний дизайн компактной Mazda 3 и родстера MX-5, а также носовую часть кроссовера CX-5. Поэтому ни в пропорциях, ни в линиях CX-9 не найдется ничего от коробчатых и брутальных внедорожников. Он красиво оформлен – с длинным капотом, пологим лобовым стеклом и кормой, которая подошла бы хетчбэку.
Единственные внешние изменения, отличающие модель 2021 года, – это новые легкосплавные колесные диски, увеличенные выпускные патрубки и новый вариант окраски металлик в цвете Titanium Grey. И, в соответствии с обновлениями всей линейки Mazda, CX-9 также получила обновленные фирменные эмблемы и новый дизайн брелока – все это было впервые представлено на Mazda3 2019 года.
Внутри – такая же изысканная кабина, как и у легковых моделей марки, с лучшими в классе материалами и оборудованием. Mazda заявляет, что кожа Nappa стала более гладкой и качественной, и предлагается в двух цветовых вариантах – орехово-коричневый и чистый белый. Оба варианта в сочетании с черной отделкой дают двухцветную гамма интерьера.
Mazda не спешит заявлять о своих премиальных амбициях, но на поверку клиент получает отчетливое ощущение нахождения в салоне класса Land Rover Discovery. Интерьер CX-9 приветствует пассажиров элегантной кабиной, которая не выглядела бы неуместной, например, в Audi. Панель приборов в целом повторяет архитектуру младших моделей: с отдельно установленным экраном и знакомыми, удобными элементами управления климатом. Фирменное рулевое колесо небольшого диаметра, но его контрастная строчка и металлизированная отделка создают визуальный баланс с панелью приборов.
Новый экран, определенно, выглядит четче и его интерфейс теперь он быстрее реагирует и загружается, но, если вы сторонник сенсорных экранов, вы будете сильно разочарованы, поскольку управление осуществляется только с помощью центрального поворотного контроллера и кнопок вокруг него. Это не трагедия, так как система работает хорошо, а интуитивно понятный интерфейс меню поддерживает можно быстро освоить, но все же было бы неплохо иметь выбор.
Японцы не пытаются никого обмануть по части вместимости. И я не буду лгать, утверждая, что обтекаемые пропорции кроссовера не потребовали компромиссов: грузовместимость багажника и пассажирское пространство третьего ряда являются одними из самых низких в сегменте 5-метровых машин. О тесноте внутри говорить, конечно, не приходится, но по-настоящему просторным является только средний ряд. Правда, и здесь средний пассажир не выглядит самым желанным на борту. Третий ряд CX-9 рассчитан на детей, так как взрослым здесь будет не слишком удобно даже для коротких поездок, да и вентиляция сюда не проведена.
Корпулентные водитель и передний пассажир, скорее всего, обнаружат себя по-спортивному капсулированными из-за широкой средний консоли между ними. Претензий нет только к пространству под потолком: вы должны быть очень высоким, чтобы потребовалось опускать кресло в нижнее положение.
Объем багажного отделения – 840 литров, но ужимается 230 л, если третий ряд разложен. Увы, и то, и другое, – объем до потолка, но с учетом запасного колеса под полом. Дверь багажного отделения с электроприводом теперь можно активировать движением ногой под бампером.
Трехрядные SUV-ы отлично подходят для перевозки детей и грузов, но на них не всегда приятно ездить. Mazda CX-9 – редкий пример кроссовера, который сочетает в себе удовольствие от вождения с практичностью благодаря ответственно настроенному шасси и вполне общительному рулевому управлению. Как и в случае с любым транспортным средством, увенчанным логотипом Mazda, езда на CX-9 не разочаровывает. Он всецело соответствует имиджу своего бренда, потому что предлагает точное рулевое управление (пусть и не такое непосредственное, как у других моделей марки), превосходную тормозную мощность и деликатное качение колес по неровной дороге, которое всегда оказывается сдержанным и утонченным. Подвеска основательно подтянута, но она достаточно эластична, чтобы приглушать жалобы пассажиров при движении по грубым участкам дороги даже на огромных 20-дюймовых колесах.
CX-9, несомненно, является семейным универсалом повышенной проходимости для энтузиастов. Удивительная легкость хода скрадывает массу и размеры так, что водителю часто кажется, что он управляет компактным внедорожником.
Отчасти это
чувство связано с работой системы G-Vectoring Control. Когда CX-9 сворачивает в
вираж, система незначительно уменьшает крутящий момент двигателя, чтобы
повысить сцепление колес передней оси и позволить автомобилю лучше удерживать траекторию
на всем протяжении поворота.
В обновленной модели использована доработанная G-Vectoring Control Plus, которая дополнительно использует подтормаживание, чем на мгновение снижает крутящий момент на одном из передних колес при повороте, чтобы сузить траекторию в повороте и улучшить устойчивость на прямой.
Система полностью
автоматического полного привода CX-9 также добавила последнюю версию технологии
Mazda Off-Road Traction Assist, которая предназначена для предотвращения пробуксовки
шин на скользких холмистых дорогах.
В сегменте автомобилей, где мощные V6 являются базовыми силовыми агрегатами, Mazda взяла на себя риск предложить 4-цилиндровый двигатель в качестве единственного силового агрегата CX-9 в надежде получить преимущество в экономии топлива. 238-сильный мотор с четырьмя довольно крупными цилиндрами звучит бесстрашно, но его рык не отличается сытостью «шестерок». Инженеры Mazda настроили турбодвигатель, чтобы обеспечить максимальную мощность на низких частотах вращения коленвала, и это окупилось напористым ускорением. CX-9 ни на каких оборотах не оставляет простора водителю пожелать больше мощности, реакция на дросселирование линейна, и импульс от турбонаддувных 420 Нм проявляется без заметной задержки.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач в спортивном режиме отсекает переход на повышающую передачу, либо предлагает шелковую смену диапазонов в более расслабленном режиме качения, если переключиться обратно в нормальный режим. Разгон при этом происходит так тихо и незаметно, что за ним лучше следить по спидометру, потому что шумо- и виброизоляция сильно скрадывают реальную скорость.
Полученные в тесте цифры расхода топлива подтверждают, что с 4-цилиндровиком Mazda выбрала верный путь, и флагманская машина бренда пробивает себе дорогу к расчетливому украинскому покупателю, все больше предпочитающему дизельные двигатели в классе больших SUV. Не имея в ассортименте дизеля (в Европе CX-9 по этой причине не продается), CX-9 изо всех сил старается не выглядеть топливным пропойцей – бензиновый мотор демонстрирует впечатляюще сдержанный аппетит: 8,2 л на 100 км шоссе (110 км/ч на круиз-контроле) и до 12,0 л – на городских трассах без глухих заторов. К слову, эти цифры близки к заводским данным, то есть японцы не выдают желаемую эффективность их силового агрегата Skyactive за действительную.
Помимо этого, отечественного клиента не может не привлечь основательный 220-миллиметровый дорожный просвет, а также появление в линейке более доступной версии Style за 1 169 900 грн. Она катится на 18-дюймовых колесах и маскирует сидящих в кожаных креслах тонированными стеклами. В базовом оснащении также есть электропривод сидений с подогревом, в том числе сзади, 3-зональный климат-контроль, подогрев руля, камера заднего вида, запуск мотора кнопкой и аудиосистема MXD Connect, наконец, с протоколами Android Auto / Apple CarPlay.
У версии Top за 1 518 400 грн Apple CarPlay уже беспроводной, вдобавок к такой же зарядке для смартфонов, а аудиосистема Bose мощностью 294 Вт обеспечивает впечатляюще четкий звук благодаря 12 динамикам, включая сабвуфер для дополнительных басов. Здесь также появляется штатная навигация, кожа Nappa, вентиляция сидений, люк в крыше, задние фонари на светодиодах и 20-дюймовые диски. Светодиодный фары базовой версии получают матричную технологию с адаптивной функцией, как и круиз-контроль, багажная дверь – электропривод, щиток приборов – 7-дюймовый дисплей, а его показания проецируются на лобовое стекло.
Топ-версии также положен автомат экстренного торможения, принудительное удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон зеркал и предупреждение о поперечном траффике при движении задним ходом с автоматическим задействованием тормозов. Пакет оснащения включает также парк-пилот спереди и сзади и камеры кругового обзора и бесключевой доступ.
Итог
- 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 2488 см3
- Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 420 Нм при 2000 об/мин
- Полный привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
- Автоматическая 6-ступенчатая
- Максимальная скорость 210 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
- Длина/ширина/высота/база 5075/1969/1747/2930 мм
- Дорожный просвет 220 мм
- Диаметр разворота 11,8 м
- Шины 255/50 R20
- Объем багажника (до потолка) 230/840/1848 л
- Снаряженная масса, полезная нагрузка 1960/602 кг
- Масса прицепа с тормозами 2500 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 12,9/7,3/9,4 л/100 км (А95)
- Расход тестовый, средний 10,6 л/100 км
Цена от 1 169 900 грн
Цена тестового 1 518 400 грн
Коментарі
Дописати коментар