VW Golf VIII: далеко ли шагнул вперед?
Volkswagen Golf не похож ни на
один другой хэтчбек в продаже. С 1974 года он с неизменным успехом привлекает
покупателей благодаря прекрасному сочетанию управляемости, практичности,
отличного качества сборки и безупречного имиджа. Эволюционные обновления стиля,
каждый раз повышающееся качество салона и мощность двигателей обеспечили
миллионы клиентов для VW Golf, поколение за поколением. Немецкий производитель
следовал этой же стратегии, создавая модель восьмой генерации. Но вдобавок самый
продаваемый автомобиль Европы присоединяется и к технологической революции.
Фото: автор
Golf – это «лингва франка», язык межнационального общения в мире хэтчбеков. И ни одной революции за столько поколений – лишь эволюция, но преподносящая сюрпризы. Это ключ к его успеху. Ни одному покупателю «Гольфа» никогда не приходилось вступать в разговор, который начинался бы с вопроса: «Что это вы купили?»
Чтобы понять уникальное положение, которое Golf занимает на нашем континенте, нужно просто оценить степень его доминирования в продажах. В хороший календарный год может появиться до десяти новых автомобилей, которые преодолеют планку ежегодного сбыта в 250 000 единиц по всей Европе. Возможно, четверо или пятеро из них подберутся к 300 000.
Но Golf был единственной моделью в Европе, которая гарантированно находила полмиллиона покупателей в любой календарный год за все последние десятилетия. На 1 км европейских дорог это самый бросающийся в глаза автомобиль. Как правило, он превосходит по продажам самых лучших из своих прямых конкурентов, таких как Ford Focus и Opel Astra, более чем в двое.
Однако в этом контексте мы имеем дело в некотором роде с авантюрой. Golf VIII это, возможно, самое смелое переосмысление семейной пятидверки Volkswagen со времен пятого ее поколения. И замечу, что оно исходит от автопроизводителя, не склонного к риску.
Новый Golf чуть длиннее своего предшественника и основан на обновленной цельностальной платформе MQB Evo от его же, которая используется во множестве других автомобилей VW Group, включая SEAT Leon и Skoda Scala – его прямых конкурентов в классе семейных хэтчбеков. Среди других основных соперников – Ford Focus, Honda Civic, Opel Astra, Mazda 3 и Peugeot 308, а для тех, кого интересует премиальный сегмент рынка хэтчбеков, есть Audi A3, Mercedes A-класса и BMW 1-й серии. Кроме того, при рассмотрении альтернативы нельзя сбрасывать со счетов значительно улучшенные Kia Ceed и Hyundai i30.
Новый Volkswagen Golf вышел только в пятидверном кузове хэтчбек и универсал Variant, последний также сходит с конвейера в Вольфсбурге в виде полноприводного кроссовер-варианта Alltrack.
Сто ста метров не определить поколение
Golf VIII примеряет
свежевыглаженный покрой для своего кузова. Везде – от капота через боковины до
крышки багажника – можно найти более острые складки металла и больше акцентов,
чем традиционно простой на вид хэтчбек использовал в предыдущих версиях. И это
стиль, который часто используют многие немецкие бренды, пытаясь создать внешнее
проявление технической точности и качества сборки.
Конечно, в нем нельзя не узнать Golf. Или вы думали, что VW пойдет на риск и поставит на кон многомиллионную историю успеха? Даже если это поколение находится на распутье. Ведь одновременно с ним вышел ID.3 – электромобиль для массового рынка, которым вы можете владеть за аналогичные деньги (конечно, большие, при покупке, но меньшие в содержании).
Если смотреть сбоку, его довольно легко принять за Golf VII или даже VI – профили практически идентичны, да общие размеры почти не отличаются. И только спереди заметны более радикальные изменения – фары выразительнее, а решетка радиатора почти исчезла. Так что новый «нос» потребует времени на привыкание. С кормой куда проще – задние фонари немного больше скошены и теперь, как и фары, по умолчанию стали светодиодными.
Куда больше изменений ожидают внутри. В то время как предыдущий Golf уже имел большие экраны и опционные цифровые циферблаты, у нового 10-дюймовый TFT-экран перед водителем стандартный. Что еще более важно, центральный экран мультимедийной системы теперь больше (8,25 дюйма в стандартной комплектации, 10 дюймов в более дорогих) и расположен выше, сливаясь со щитком приборов.
Окантовывает эти все мониторы дуга из глянцевого черного, и не слишком дорого на вид пластика. Приборный минимализм создает ощущение разреженности на панели приборов, и любой, кто знаком с кропотливой тщательностью, с которой были выполнены физические регуляторы у предыдущих моделей Golf, будет удивлен. И необязательно приятно. Установка VW на их исключение из кабины сделало управление некоторыми функциями немного более неудобным и менее безопасным, чем оно должны быть. Нельзя не отметить замечательно работающее управление жестами, но оно остается бесполезной уловкой, когда нужно вслепую отрегулировать климат или звук.
Или, к примеру, дефлекторы вентиляции: в угоду чистоты стиля они расположены слишком низко и поставляют вам холод/тепло в живот, но никак не выше. С другой стороны, теперь есть цифровой голосовой помощник. Скажите: «Привет, Фольксваген» и попросите его сделать такие вещи, как ввод в навигацию пункта назначения или просто повысить температуру в салоне, сообщив ему, что вам холодно. И тогда руки с руля снимать вообще не потребуется.
При одном, правда, условии. Вы должны сначала все эти замечательные функции активировать через фирменный онлайн-магазин. К счастью, не выходя из машины. И тут вы с удивлением обнаружите, что VW все-таки начал реализацию программы торговли услугами. Например, автомат дальнего света на борту уже есть, но, чтобы он работал, вы должны оформить на него подписку! И бесплатным будет только первый месяц использования…
Сама по себе новая мультимедийная система MIB3 впечатляюще удобна, и, хотя (как и в случае со всеми такими современными системами) нужно время, чтобы освоить ее интерфейс, в целом она довольно проста в использовании и работает впечатляюще хорошо.
Нецифровые аспекты салона тоже хороши. Как и принято у Golf, положение водителя в порядке, а сиденье достаточно мягкое и широкое, чтобы ощущаться как любимое домашнее кресло, но достаточно твердое, чтобы удерживать в поворотах. Пространство на задних сиденьях в основном идентично пространству у предшественника (то есть в полном порядке), а 380-литровый багажник с переменной высотой пола и отсутствием ступеньки при складывании спинок сидений приличный, если не лучший в своем классе.
Одна придирка – VW стесал много глины с селектора и тот теперь выглядит крутой вещью и приятен на ощупь. Предполагалось, что это освободит место для хранения на центральной консоли. На самом же деле, поскольку кнопки запуска двигателя, стояночного тормоза, автоматического удержания при остановках и выбора «P» в коробке передач настолько велики, был выкроен лишь крошечный кусочек пространства в форме небольшого и неглубокого лотка для хранения телефона. Вряд ли это стоило затраченных усилий, даже если выглядит хорошо.
Более тревожной проблемой для потенциальных клиентов является общее качество отделки салона – ключевая ценность, которая обычно ставит Golf намного выше своих конкурентов. В салоне намного больше твердых поверхностей, чем можно было ожидать – до такой степени, что внутреннее убранство теперь не отличается по воспринимаемому качеству от более дешевых конкурентов, таких как Ford Focus и SEAT Leon. Просто долгое время вынашивавшееся у Golf чувство выдающегося качества пострадало именно из-за меньшего количества органов управления, которые давали такое тактильное обольщение.
Четыре уровня + GTI
Volkswagen сохранил модельный
ряд Golf простым и понятным с четырьмя уровнями оснащения, охватывающими его ключевые
ценности. Комплектация начального уровня за 654 500 грн предлагает
насыщенный перечень оборудования и новые технологии, включая цифровой щиток
приборов Digital Cockpit Pro, медиа-систему
с цифровым радио и Apple CarPlay / Android Auto и автомат света. Из
традиционного списка есть 16-дюймовые стальные диски, климат-контроль, подгорев
руля и сидений и запуск мотора кнопкой.
Круиз-контроль, беспроводная зарядка смартфона, цветная подсветка салона, задняя камера, парк-пилот спереди и сзади, а также легкосплавные диски появляются в Life (697 500 грн), тогда как Style (885 700 грн), которая должна оказаться самой популярной комплектацией, добавляет такие элементы, как более крупные 17-дюймовые диски, бесключевой доступ, спортивные сиденья ergoActive с электроприводом и массажем, 3-зональный климат-контроль, а также улучшенную мультимедийную систему с онлайн-функционалом We Connect и беспроводным протоколом Apple CarPlay / Android Auto.
Динамическая спецификация R-Line (931 700 грн) дополнительно предлагает заниженную подвеску, тонировку стекол, спортивные кресла и пакет внешней и внутренней отделки. На вершине предложения особняком стоит GTI за 1 068 300 грн в схожей с R-Line комплектации.
Линейка двигателей Golf простирается от 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя до 200-сильного дизеля. Но украинцы получили только с бензиновые 4-цилиндровые моторы и только коробку-автомат. И, заметьте, не DSG на этот раз, а гидроавтоматическую 8-ступенчатую КПП производства Aisin.
Дело в том, что VW выделяет
Украину в регион, в котором не бушует углекислотная чума, а клиенты
предпочитают старую школу модернизму. Доступной для европейцев механической
коробки передач нет, как и 1,0- и 1,5-литровых агрегатов мощностью 110 л.с. или
150 л.с., гибридных версий и дизельных моторов, а также GTI Clubsport /
Clubsport 45 и R.
Хорошо это или плохо, но украинская линейка состоит из моторов предыдущих поколений – атмосферника на 1,6 л и 110 л.с. (DWYA) для Golf и Golf Life и 1,4-литрового 150-сильного турбо (DJKA) для Style и R-Line. Общий с европейской гаммой у нас только 245-сильный GTI с 7-супенчатой DSG.
Как и предшественник, «восьмой»
может быть оснащен либо полностью независимой подвеской, либо задней подвеской
с торсионной балкой, которая положена версиям с двигателем мощностью менее 150
л.с. Как и седьмое поколение, новичок в стандартной комплектации поставляется на
стальных пружинах и газовых амортизаторах с фиксированной жесткостью. R-Line включает
рулевую рейку с переменным передаточным числом, как и у Golf VII, но на этот
раз рулевое управление всех версий ниже R-Line стало острее, в то время как настройка
подвески изменилась во всех отношениях, а подрамники, рычаги и втулки были
перемещены и переработаны.
Golf катится мягче, чем более спортивный родственник SEAT Leon, и тем самым обеспечивает более комфортную и расслабленную, но все еще очень безопасную езду. Он не поставляет такой увлекательный драйв, как Ford Focus, но все же уверенно справляется с буграми и ухабами, не теряя при этом ни самообладания, ни слишком много в подвижности. Шасси Golf VIII даже без опциональных адаптивных амортизаторов, совершенно очевидно, является одним из самых универсальных и идеально отполированных конструкций.
17-дюймовые шины Goodyear F1 заводской комплектации работают в гармонии с шасси и особенно хорошо цепляются за мокрое покрытие, но на ходу оказываются немного твердыми и шумными, особенно в городском темпе. Так что здесь Golf верен своей традиции – его владелец всегда и везде, за исключением самого гладкого асфальта, может на слух определить, с какой скоростью едет. Даже если голос двигателя в самой изысканной манере остается сильно приглушенным в большинстве режимов, а кузов гладко разрезает воздух.
Справедливости ради следует упомянуть, что Volkswagen все же попытался добавить больше искры к ощущениям за рулем, оснастив новичка электронной блокировкой дифференциала XDS, которая впервые была использована на GTI в седьмом поколении. В результате автомобиль лучше реагирует на команды рулевого управления, много позже срывается с траектории в поворотах на мокром асфальте и, как бонус, уверенней пробирается раскисшим проселком.
Новый Golf получил очень щедрый набор систем активной безопасности в стандартной комплектации, включая автоматическое предотвращение столкновений и торможение после аварии, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение в городе с обнаружением пешеходов, динамическое распознавание дорожных знаков и мониторинг водителя. Разумеется, он умеет удерживать полосу и заглядывать в слепые зоны, но опробовать все это украинские клиенты смогут, увы, не ранее, чем закончится эпопея с поставками дефицитной электроники на конвейер – проблема, которая сегодня затронула всех, без исключения, автопроизводителей.
А вот то, что для пущей
экономии 1,4-литровый мотор не умеет отключать цилиндры, а коробка-автомат
переходить в режим свободного качения, имеет отношение только к уровню технологий.
И в этом смысле силовой агрегат поставляемых к нам новых Golf далеко не вершина
технического прогресса.
Плохо ли это? Спросите у поклонников марки, которые со временем уяснили главный подход Volkswagen в отношении Golf: «если не сломался, не чини». 1.4 TSI – проверенный временем, идеально подходящий для широкого круга задач по перевозке пассажиров и грузов, одновременно мощный, тяговитый и в меру отзывчивый агрегат. И пусть страхи в отношении DSG давно не оправданы, заменивший его 8-ступенчатый автомат от Aisin здесь очень исправно делает свою работу – переключается почти также незаметно, плавно трогается, оперативно взаимодействует с системой старт-стоп и чутко следит за приказами педали акселератора.
А что до расхода топлива, то отсутствие дизеля или гибрида в предложении не должны стать обузой в содержании. Тестовый расход 6,8 л/100 км в городской черте и 4,8 л на шоссе – не срамят его на фоне ультрасовременного моторного предложения. И только корпоративным клиентам с большими пробегами, возможно, стоит дождаться TDI.
Итог
- 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 1395 см3
- Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 4500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-4000 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
- Автоматическая 8-ступенчатая
- Максимальная скорость 216 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 8,1 с
- Длина/ширина/высота/база 4284/1789/1491/2619 мм
- Дорожный просвет 135 мм
- Диаметр разворота 10,9 м
- Шины 225/45 R17
- Объем багажника 380/1231 л
- Снаряженная масса, полезная нагрузка 1330/477 кг
- Расход топлива нормированный, средний 5,8 л/100 км (А95)
- Расход тестовый, средний 5,8 л/100 км
Цена от 891 400 грн
Цена тестового 914 700 грн
Коментарі
Дописати коментар