Заявляемый производителями электроавтомобилей запас хода на практике не достижим


Это удалось установить европейской организации AUTOBEST после проведения соответствующих тестов 15 новых электромобилей в рамках конкурса ECOBEST Challenge.

AUTOBEST обнародовал окончательные результаты тестирования массовых электромобилей, которое проводилось с 4 по 6 ноября 2021 года. 15 самых продаваемых моделей электромобилей на европейском рынке от различных брендов, таких как Volkswagen, Cupra, Nissan, Dacia, Renault, Honda, Mazda, Fiat, Opel, Peugeot, Citroen, Kia и Hyundai. Большинство смогли показать в среднем 90% нормированного диапазона WLTP в реальных условиях. Но некоторые даже смогли проехать еще почти 40 км, после того как индикатор заряда показал его отсутствие.

Итоги конкурса «ECOBEST Challenge - Electrified by VinFast» были объявлены 30 ноября на онлайн пресс-конференции с участием представителей оргкомитета AUTOBEST и спонсора испытаний, вьетнамской автомобильной компании VinFast.

Все протестированные электромобили показали более 75% реального запаса от заявленного производителями по методике измерений WLTP. Это стандарт, разработанный Европейским союзом, который обеспечивает оценку энергоэффективности бензиновых, дизельных, электрических и гибридных автомобилей. 5 автомобилей из 15 покрыли более 90% заявленного запаса хода.


Независимые испытания были организованы с использованием единой методики для всех участников. Согласно оценке оргкомитета AUTOBEST и жюри одноименного конкурса, в состав которого входят эксперты из 32 стран Европы, окончательные результаты представляют собой хороший средний уровень, очень надежный эталон для всех протестированных электромобилей и могут быть приняты потребителями в качестве основы для принятия решений.

Хуан Далмау, главный редактор сайта coches.net и член жюри AUTOBEST от Испании объяснил: «Мы были удивлены результатами некоторых конкурсантов, которые вплотную приблизились к заявленным цифрам. Реальный запас хода, полученный в ходе испытаний, показывает, что электромобили стали прекрасной альтернативой машинам с ДВС в городской среде».

В частности, наибольший интерес для потребителей представляет информация о реальной емкости аккумуляторов. Так, все экзаменуемые модели преодолевали одинаковый тестовый маршрут с разным рельефом, дорожным трафиком и под управлением водителей с разными навыками и привычками в езде, до момента, пока заряд не будет полностью исчерпан.

Оказалось, что ни один из протестированных автомобилей не остановился, когда индикатор заряда показывал 0%. Участники проезжали еще от 14 км до 37,8 км, что стало приятным сюрпризом и сможет невероятно облегчить жизнь для всех владельцев электрокаров. Тем не менее, AUTOBEST рекомендует сохранять это как стратегический резерв батареи и избегать ситуаций, когда он понадобится.

Для наглядности результатов AUTOBEST разработал несколько индексов. Индекс EcoC 1 представляет собой процент реального запаса хода по сравнению с нормированным по циклу WLTP. Индекс EcoC 2 отражает квинтэссенцию идеи энергоэффективности электромобилей и показывает, сколько километров реального запаса хода может предложить киловатт-час батареи. По этому индексу лидер в этом году Dacia Spring, которая может проезжать на 1 кВт·ч более 8 км. Среднее же значение индекса EcoC 2 значительно улучшилось по сравнению с результатом 3-летней давности, когда впервые были проведены испытания по этой методике, что демонстрирует явный прогресс в повышения энергоэффективности электромобилей.

«Мы считаем, что ECOBEST Challenge – это огромный шаг вперед в понимании реальности при управлении электромобилями. С уникальными цифрами реального запаса хода после индикации нулевого заряда батареи мы готовы заявить, что электромобили могут продолжать движение после того, как официально они больше не могут двигаться. В AUTOBEST мы также убеждены, что к 2025 году у нас будут электромобили, легко достигающие пробега более 10-12 км / кВт·ч», – сказал Дан Варди, основатель и председатель AUTOBEST.

Наконец, еще одним уникальным результатом ECOBEST Challenge являются вычисление энергии, необходимой для полной зарядки батарей. Все тестируемые автомобили потребовали больше энергии, чем заявленная емкость аккумуляторов – на 5,9–27,1% больше! Объяснение этого феномена изучено и имеет несколько объяснений. Некоторое количество (около 5%) энергии теряется при преобразовании из переменного тока (сеть) в постоянный ток (аккумулятор). Некоторая энергия уходит для питания автомобильных систем, используемых для зарядки, в основном инвертора, но также электронных систем, есть также потери в розетке и всей цепочке, связанной с процессом. Некоторая энергия тратится на охлаждение батареи во время процесса (эти потери растут при быстрой зарядке или в условиях высокой температуры окружающей среды). Состояние батарей и тип зарядного устройства также могут привести к некоторым потерям.

Хотя этому феномену есть техническое объяснения, эта информация должна быть обнародована, так как потребители должны закладывать в бюджет соответствующие незапланированные затраты.


AUTOBEST организовал «ECOBEST Challenge - Electrified by VinFast» – первый тест такого рода на калькуляцию пробега электромобилей в реальных условиях езды. Тест прошел в Террассе, недалеко от Барселоны. Профессиональные автомобильные журналисты конкурса Autobest и испанская медиа-группа coches.net управляли 15 электромобилями, доступными в Европе (все с более чем 200 км омологированного диапазона по WLTP и прейскурантом ниже 32 000 евро без учета налогов).

Испытания начались и завершились в штаб-квартире компании Circutor, где также производилась подзарядка автомобилей. Все протестированные автомобили были серийными моделями, не несли нагрузки кроме с водителем за рулем, климатизация и радио включены, а давление в шинах рекомендовано производителем. Все автомобили управлялись в нормальном режиме и с использованием режима «Brake» в городских условиях, когда это было возможно.

Все автомобили преодолевали смешанный 60-километровый маршрут несколько раз: с автомагистралями (50%), обычными дорогами (20%) и городскими улицами Террассы (30%). Водители менялись автомобилями каждые 30 км, чтобы исключить влияние стиля вождения на результат. Все машины ехали колонной за ведущей машиной, которая устанавливала среднюю скорость. После достижения индикации 0% заряда батареи и/или запаса хода 0 км на индикаторе автомобили продолжали двигаться по кольцевой трассе Circutor до полной остановки.

Об AUTOBEST

AUTOBEST стартовал в 2001 году, как конкурс по селекции лучшего автомобиля в странах Европы с развивающейся экономикой, и выгодно отличается специфическим набором критериев, которые помогают выбрать автомобиль по лучшему соотношению его качеств, цены и функциональности. С 2015 года конкурс стал общеевропейским и, одновременно, самым крупным независимым конкурсом в мире по числу представленных в нем стран – на их территории, фактически, проживает 95% населения Европы. Украина представлена в AUTOBEST с 2004 года.

Подробнее о конкурсе на www.autobest.org

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?