Заявляемый производителями электроавтомобилей запас хода на практике не достижим
Это удалось установить европейской организации AUTOBEST после
проведения соответствующих тестов 15 новых электромобилей в рамках конкурса ECOBEST
Challenge.
AUTOBEST обнародовал окончательные результаты тестирования
массовых электромобилей, которое проводилось с 4 по 6 ноября 2021 года. 15
самых продаваемых моделей электромобилей на европейском рынке от различных
брендов, таких как Volkswagen, Cupra, Nissan, Dacia, Renault, Honda, Mazda,
Fiat, Opel, Peugeot, Citroen, Kia и Hyundai. Большинство смогли показать в
среднем 90% нормированного диапазона WLTP в реальных условиях. Но некоторые
даже смогли проехать еще почти 40 км, после того как индикатор заряда показал его
отсутствие.
Итоги конкурса «ECOBEST Challenge - Electrified by VinFast»
были объявлены 30 ноября на онлайн пресс-конференции с участием представителей оргкомитета
AUTOBEST и спонсора испытаний, вьетнамской автомобильной компании VinFast.
Все протестированные электромобили показали более 75%
реального запаса от заявленного производителями по методике измерений WLTP. Это
стандарт, разработанный Европейским союзом, который обеспечивает оценку
энергоэффективности бензиновых, дизельных, электрических и гибридных
автомобилей. 5 автомобилей из 15 покрыли более 90% заявленного запаса хода.
Независимые испытания были организованы с использованием единой методики для всех участников. Согласно оценке оргкомитета AUTOBEST и жюри одноименного конкурса, в состав которого входят эксперты из 32 стран Европы, окончательные результаты представляют собой хороший средний уровень, очень надежный эталон для всех протестированных электромобилей и могут быть приняты потребителями в качестве основы для принятия решений.
Хуан Далмау, главный редактор сайта coches.net и член жюри AUTOBEST
от Испании объяснил: «Мы были удивлены результатами некоторых конкурсантов,
которые вплотную приблизились к заявленным цифрам. Реальный запас хода, полученный
в ходе испытаний, показывает, что электромобили стали прекрасной альтернативой
машинам с ДВС в городской среде».
Оказалось, что ни один из протестированных автомобилей не
остановился, когда индикатор заряда показывал 0%. Участники проезжали еще от 14
км до 37,8 км, что стало приятным сюрпризом и сможет невероятно облегчить жизнь
для всех владельцев электрокаров. Тем не менее, AUTOBEST рекомендует сохранять
это как стратегический резерв батареи и избегать ситуаций, когда он понадобится.
Для наглядности результатов AUTOBEST разработал несколько индексов.
Индекс EcoC 1 представляет собой процент реального запаса хода по сравнению с нормированным
по циклу WLTP. Индекс EcoC 2 отражает квинтэссенцию идеи энергоэффективности электромобилей
и показывает, сколько километров реального запаса хода может предложить киловатт-час
батареи. По этому индексу лидер в этом году Dacia Spring, которая может
проезжать на 1 кВт·ч более 8 км. Среднее же значение индекса EcoC 2 значительно
улучшилось по сравнению с результатом 3-летней давности, когда впервые были проведены
испытания по этой методике, что демонстрирует явный прогресс в повышения
энергоэффективности электромобилей.
Наконец, еще одним уникальным результатом ECOBEST Challenge
являются вычисление энергии, необходимой для полной зарядки батарей. Все
тестируемые автомобили потребовали больше энергии, чем заявленная емкость
аккумуляторов – на 5,9–27,1% больше! Объяснение этого феномена изучено и имеет
несколько объяснений. Некоторое количество (около 5%) энергии теряется при
преобразовании из переменного тока (сеть) в постоянный ток (аккумулятор). Некоторая
энергия уходит для питания автомобильных систем, используемых для зарядки, в
основном инвертора, но также электронных систем, есть также потери в розетке и всей
цепочке, связанной с процессом. Некоторая энергия тратится на охлаждение
батареи во время процесса (эти потери растут при быстрой зарядке или в условиях
высокой температуры окружающей среды). Состояние батарей и тип зарядного
устройства также могут привести к некоторым потерям.
Хотя этому феномену есть техническое объяснения, эта
информация должна быть обнародована, так как потребители должны закладывать в
бюджет соответствующие незапланированные затраты.
AUTOBEST организовал «ECOBEST Challenge - Electrified by VinFast» – первый тест такого рода на калькуляцию пробега электромобилей в реальных условиях езды. Тест прошел в Террассе, недалеко от Барселоны. Профессиональные автомобильные журналисты конкурса Autobest и испанская медиа-группа coches.net управляли 15 электромобилями, доступными в Европе (все с более чем 200 км омологированного диапазона по WLTP и прейскурантом ниже 32 000 евро без учета налогов).
Испытания начались и завершились в штаб-квартире компании Circutor,
где также производилась подзарядка автомобилей. Все протестированные автомобили
были серийными моделями, не несли нагрузки кроме с водителем за рулем, климатизация
и радио включены, а давление в шинах рекомендовано производителем. Все
автомобили управлялись в нормальном режиме и с использованием режима «Brake» в
городских условиях, когда это было возможно.
Все автомобили преодолевали смешанный 60-километровый маршрут
несколько раз: с автомагистралями (50%), обычными дорогами (20%) и городскими
улицами Террассы (30%). Водители менялись автомобилями каждые 30 км, чтобы исключить
влияние стиля вождения на результат. Все машины ехали колонной за ведущей
машиной, которая устанавливала среднюю скорость. После достижения индикации 0%
заряда батареи и/или запаса хода 0 км на индикаторе автомобили продолжали
двигаться по кольцевой трассе Circutor до полной остановки.
Об AUTOBEST
AUTOBEST стартовал в 2001 году, как конкурс по селекции
лучшего автомобиля в странах Европы с развивающейся экономикой, и выгодно
отличается специфическим набором критериев, которые помогают выбрать автомобиль
по лучшему соотношению его качеств, цены и функциональности. С 2015 года
конкурс стал общеевропейским и, одновременно, самым крупным независимым
конкурсом в мире по числу представленных в нем стран – на их территории,
фактически, проживает 95% населения Европы. Украина представлена в
AUTOBEST с 2004 года.
Подробнее о конкурсе на www.autobest.org
Коментарі
Дописати коментар