Opel Corsa F: перепаковка по-немецки

Маленькие хэтчбеки, такие как Opel Corsa, традиционно были доступными и довольно простыми автомобилями, тогда как лучшие из них даже обеспечивают увлекательную езду. Corsa шестого поколения заимствует технологии и принципы более крупных автомобилей в линейке фирмы из Рюссельсхайма. И хотя Corsa F разделяет большую часть своей архитектуры с Peugeot 208, новый Opel сохранил не только свой дизайн, но и индивидуальность характера. Я опробовал все моторные версии Opel Corsa, включая электрическую, и готов задаться вопросом: нужен ли городскому жителю автомобиль большего размера?

Фото: завод-изготовитель 

С появлением Opel Corsa 2020 модельного года мы стали свидетелями самой драматической эволюции стиля модели за всю ее историю. Это наиболее заметно в версии GS Line, которая в настоящее время возглавляет линейку. Отличия в пропорциях новичка разительные, особенно если он стоит рядом с предшественником – почти однообъемной Corsa E. Уменьшение высоты крыши еще больше улучшает восприятие взросления Corsa F, а на 17-дюймовых колесах она на дороге и вовсе встает в боевую стойку.




Шеф-дизайнер Opel Марк Адамс и его команда придали автомобилю зрелый, спортивный вид в пику более броскому, эпатирующему стилю Peugeot 208, натянутому Жилем Видалем на ту же платформу CMP. При этом Corsa не выпадает из модельного ряда и опирается на фирменные черты, такие как светодиодные дневные огни в форме бумерангов и их дублирование боковиной и задней стойкой крыши.



CMP спроектирована так, чтобы предлагать различные виды приводов без радикального вмешательства в структуру кузова, так что Corsa теперь может комплектоваться бензиновым, дизельным или чисто электрическим приводом. Такое решение позволило компании серьезно сократить затраты на разработку, а производственные линии в испанской Сарагоса смогут гибко реагировать на спрос.


Компоновка агрегатов для сравнения: с ДВС (вверху) и с электроприводом


Opel Corsa А только с французскими моторами


Моторный ассортимент включает 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 75 л.с. (без наддува), 100 л.с. или 130 л.с., 1,5-литровый дизель в 102 л.с., а также 136-сильную электроверсию.

В любом из вариантов доступны 309 литров багажного отделения, чего достаточно, чтобы поглотить пару чемоданов размером с ручную кладь, и проем багажника достаточно широкий. Если нужно больше места, задние сиденья с разделением 60/40 откидываются, чтобы увеличить вместимость до 1081 л, а этого уже достаточно, чтобы не заказывать грузовую доставку после нескольких покупок в строительном или мебельном магазине на кураже.




Заднее пассажирское пространство лучше всего назвать адекватным. Сюда поместятся и трое, не обремененных лишним весом, но даже двое взрослых, вероятно, не захотят часами сидеть сзади. Но в этом классе это не редкость.

Вы сможете оснастить Corsa такими роскошными атрибутами, как функции обогрева и массажа для передних сидений, в то время как вариант с подогревом рулевого колеса незаменим зимой. Беспроводная зарядка, сенсорный дисплей с диагональю до 10 дюймов с новейшими протоколами подключения смартфонов и цифровой щиток приборов – это элементы, которые обычно обнаруживаются в автомобилях классом выше, поэтому приятно видеть, что они пробиваются в Corsa.




Качество интерьера теперь тоже сильная сторона шестого поколения. В то время как VW, похоже, начинает упрощать материалы отделки на некоторых моделях, Corsa предлагает мягкую пластмассу на верхней части панели приборов и в дверных картах, в то время как градус визуальной премиальности поднимают органы управления, унифицированные со старшими моделями. Например, известный по моделям PSA Group селектор АКПП (Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008).




Не только снаружи вы замечаете, насколько изменилась эта Corsa в своей основе. С водительского места приходит ощущение, что вы погружаетесь в кокпит, а не сидите сверху. Найти удобное положение за рулем не сложно благодаря разнообразию и диапазону регулировок сидения и рулевого колеса. Хотя для Corsa недоступны сиденья с сертификацией AGR, но несколько часов за рулем не выявили каких замечаний к их профилю.

Украинские покупатели, очевидно, будут лишены доступа к дизельным моторам – основными рынками для них будут страны Южной Европы. Тогда как это очень сильный и приятный агрегат, хорошо сочетающийся с механической коробкой передач и не шумный.




А вот для трехцилиндровых двигателей характерен неповторимый звук. Однако грубость, которая часто сопровождает ускорения, не так выражена в Corsa. Отчасти это можно объяснить довольно кропотливой работой Opel, направленной на снижение уровня передаваемого в салон шума. В то время, как для версии GS Line инженеры даже пошли на усиление его рыка через синтезирование голоса выхлопа для пущего ощущения спортивности.

Оба бензиновых турбонаддувных двигателя в тестовых машинах соединены с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В своем обычном режиме вождения Corsa движется в приличном динамичном темпе, а эта трансмиссия делает свою работу очень ответственно, обеспечивая плавное переключение передач и зачастую совершенно незаметное.




Переключение на режим Sport приводит к таким изменениям, как снижение помощи усилителя руля и динамичный алгоритм переключения автоматической коробки передач, хотя всегда есть возможность менять ее диапазоны подрулевыми переключателями, если АКПП все же не достаточно торопится понижать передачи.

Модель GS Line, для которой 130-сильный двигатель является эксклюзивным, оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, в то время как подвеска выигрывает от некоторых улучшений, включая дополнительные усилители стоек передней подвески. Однако, это не совсем горячий хэтчбек, хотя время разгона до 100 км/ч за 8,9 секунды и то, как GS Line отлично справляется с последовательностью узких горных поворотов, является хорошим предзнаменованием для будущей модели GSi. А вот версии OPC мы, скорее всего, не дождемся. Так как все, в конце концов, упирается в экологию.

Opel Corsa-e еще не готова к выпуску, но уже едет без нареканий


И здесь на сцену выходит Corsa-e, которая на одном заряде своего 50-киловаттного аккумулятора должна проезжать 337 км. Убедиться в этом не представилось возможности, так как электрическая версия еще пребывает в статусе прототипа. Но мне удалось немного прокатиться на ней до официальной презентации в марте 2020 года.

По ощущениям от езды она очень близка к своей кузине Peugeot e-208, то есть катится без стремительности, пока не включен спортивный режим, который и извлекает из электромотора все его 100 кВт и 220 Нм. Здесь также два режима рекуперации – обычный и усиленный, но нет возможности ехать «в одну педаль».




Corsa-e предлагает тот же объем внутреннего пространства, что и версии с ДВС, благодаря умной упаковке батарей под задними сиденьями, передними креслами и в неиспользуемом здесь по назначению туннеле системы выхлопа. И она также нагружает подвеску лишними 300 кг веса АКБ, чем эффективно избавляет от соблазна атаковать повороты.

Тем не менее, любая Corsa F держится за дорогу увереннее, чем конструктивно аналогичный Peugeot 208. Инженеры Opel получили полную свободу действий в части настройки шасси и, лишь едва заметно пожертвовав комфортом амортизации, добились от новичка хорошего уровня собранности и отзывчивости.

Одним из важнейших аспектов езды на Corsa, особенно на высоких скоростях по автомагистрали, является степень утонченности, на которую Opel удалось вывести автомобиль такого размера. Внутри Corsa остается достаточно тихой, чтобы не утомлять в долгом путешествии, а коробка передач поддерживает минимальные обороты двигателя во время круиза, улучшая экономию топлива. Opel обещает, что бензиновые моторы будут расходовать от 5,4 л/100 км по WLTP, а это лучше чем самая экономная предшественница. И первая проба доказывает, что эта цифра вполне достижима в повседневной езде. Во многом это заслуга облегчения модели в среднем на 10% за счет использования алюминия. Снаряженная масса Corsa F стартует от 980 кг (без водителя) для самой базовой модели и это лучший результат в европейском В-сегменте.

Opel Corsa предстанет в широком диапазоне по оснащению


Украинский дебют бензиновых машин ожидается к весне 2020 года, а европейски продажи Corsa №6 уже стартовали по цене от 13 990 евро. Самым дорогим будет, разумеется, электрокар, но его стоимость сильно колеблется от рынка к рынку. Так, в Германии благодаря государственному субсидированию Corsa-e обойдется от 24 000 евро, когда поступит в продажу.

Opel предполагает, что каждая четвертая Corsa будет продаваться в самой простой комплектации, так как она должна оставаться доступной для бывших клиентов Opel Adam и Meriva, а также не запланированной к выпуску 3-дверки.

Но так как готовых платить за дорогие опции все больше и среди покупателей Corsa, Opel собирается на этом заработать. Например, предлагается доплатить за центрирование в своей полосе на дороге или за систему автоматической парковки на автомобилях с коробкой-автомат. Opel комплектует новичка и такими драгоценностями, как светодиодные матричные фары IntelliLux. Это тоже первый пример миграции технологии в класс, и на неосвещенных дорогах автоматический дальний свет и четыре независимо управляемых световых сегмента на каждую фару оказываются серьезным конкурентным преимуществом. Так, восхитительной красоты фары 208-го не обучены адаптироваться.




Таким образом, Corsa F делает ставку на техническое преимущество и степень окончательной доводки больше, чем на стайлинг. То есть, на традиционные ценности бренда, который и в составе PSA остается центром инженерной мысли. Очень по-немецки.

Итог

Opel Corsa F – очень симпатичный автомобиль, но не только из-за его более утонченного и традиционно гармоничного дизайна, но и по причине стремительного технического совершенствования, а также его ездовых качеств. Он делает легкой работу по перемещению в городе, эффективен, как никогда, но не избавился от вызывающего улыбку умиления фактора, даже если Вы избегаете атрибутов городской жизни. А тем, кто любит иметь полный комплект оборудования и дорогостоящие игрушки в своей машине, больше не нужно смотреть на размер кузова.


Технические характеристики Opel Corsa F 
                             


1.2
1.2 Turbo
1.2 Turbo
1.2 Diesel

Двигатель
  
3-цил. бензин.

3-цил. бензин., турбо

3-цил. бензин., турбо

4-цил. дизель, турбо
Рабочий объем, см³
1199
1199
1199
1499
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
55 (75)/5750
74 (100)/5500
96 (130)/5500
72 (102)/3500
Крутящий момент, Нм  при об/мин
118/2750
205/1750
230/1750
250/1750
КПП
5-ступ.     механическая
6-ступ. механич./ автоматическая
6-ступ. автоматическая
6-ступ. механическая
Максимальная скорость, км/ч
174
194/192
208
188
Разгон 0-100 км/ч, с
13,2
9,9/10,8
8,7
10,2
Длина/ширина/высота/база, мм
4060/1765/1435/2538
Снаряженная масса, кг
1055
1165
1233
1165
Расход средний (WLTP), л/100 км
5,3
5,45.8/5,6
4,0
Цена в Европе, от
 €13 990
€17 530/
19 290
€23 340
€19 350

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?