Mitsubishi ASX: последняя попытка



Обещанный два года назад новый Mitsubishi ASX на дороги не выехал. Вместо этого японская компания решила в очередной раз продлить молодость своего компактного SUV-долгожителя. Может ли очередной раунд обновлений помочь десятилетнему Mitsubishi ASX не отставать от конкурентов?

Фото: автор

За семь-восемь лет – типичная продолжительность жизни одного автомобильного поколения – модель получает только один значительный косметический ремонт. Mitsubishi ASX, однако, претерпел уже второе всеобъемлющее обновление – как раз к 10-летию. ASX поступил в продажу в 2010 году и стал одной из самых продаваемых моделей бренда. Тем не менее, сегмент компактных внедорожников за это время изменился до неузнаваемости, тогда как ASX никогда не оставлял неизгладимого впечатления, поэтому перед ним возвышается целый каскад непокоренных вершин, не взобравшись на которые, увести клиентов от конкурентов не выйдет.



Образно говоря, Mitsubishi застрял между молотом и наковальней. Вступив в альянс Renault-Nissan в 2017 году, фирма разрабатывает небольшую автомобильную платформу, которая со временем станет основой для трех новых кроссоверов B-сегмента. Но, поскольку она еще не готова, производитель вынужден сделать последний, уже четвертый раунд обновлений, чтобы еще немного продлить жизнь ASX.



Под обшивкой ничего принципиально нового не появилось, если не считать светодиодных фар и кое-каких не представленных в Украине систем безопасности, а изменения коснулись внешнего вида, местами достаточно радикальные. Они сосредоточены вокруг передней части, которая является совершенно новой от бампера до лобового стекла. Нос ASX был полностью переработан, чтобы привести его в соответствие с обликом пикапа L200, который последним из модельной гаммы примерил на себя новый язык дизайна Dynamic Shield. Задняя часть получила лишь косметические улучшения с новыми светодиодными фонарями и более острым стайлингом бампера.



Под капотом Mitsubishi сохранил два бензиновых атмосферных двигателя – 1,6-литровый 117-сильный для версии с передним приводом Invite и 2,0-литровый 150-сильный для Instyle с 4х4, который и попал к нам на тест. Этот алюминиевый агрегат дебютировал еще в 2007 году на Lancer и со своим крутящим моментом 197 Нм на 4200 об/мин больше подходит для легкового автомобиля, чем для нуждающегося в низкооборотистой тяге внедорожника с его 215-миллиметровым дорожным просветом.



Но и на шоссе этот 4-цилиндровик требует приличной раскрутки, чтобы получить сколько-нибудь заметную производительность. Хотя на дороге ASX не чувствуется вялым, обгон на нем – это скучная рутина. Но, по крайней мере, с вариатором CVT не приходится перебирать передачу за передачей, чтобы гарантированно успеть вернуться в свой ряд. По старой традиции это быстро откликающийся агрегат, да и вариатор всегда передает тягу на колеса без задержек.



Не взирая на целый комплекс мер по шумоизоляции, мотор все же отчетливо слышен в кабине. Он звучит резко, да и шумы ветра вокруг дверных зеркал, а также от шин бывают навязчивыми на автомагистралях.



Шасси не может скрыть факт, что этому автомобилю почти десятилетие. Он чувствует себя гораздо менее изощренным, чем Mazda CX-3 или Skoda Karoq на дороге, и более вялым, чем Suzuki SX4 с турбонаддувом. Взамен ASX не предлагает выдающейся экономичности, которая на момент рождения должна была выделять его на фоне прожорливых внедорожников фирмы. Так, городской расход не опускается ниже 10 л/100 км, а за городом требуются 8,0 л. Так что 60-литровый бензобак не выглядит излишеством.



Едет Mitsubishi мягко даже на 18-дюймовках, легко справляется с неряшливой дорогой, но перемещается с заметными кренами, а большие неровности вносят дисбаланс в контроль над автомобилем в поворотах. Уровень поперечного сцепления колес ASX только посредственный даже со всеми ведущими колесами: он рано начинает соскальзывать с траектории, так что в виражах скорость приходится сбрасывать, в том числе и потому, что легкое рулевое управление лишено чувства.



Интерьер получил лишь небольшие доработки, особо замтные в версии Instyle. Например, здесь появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, но у ее блочного интерфейса невысокое разрешение, особенно заметное по картинке камеры заднего вида. Главное его достижение – это удобные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay через один из двух USB-портов.



Интерьер имеет очень солидный вид и выглядит созданным для долгой жизни, но ему не хватает стиля, да и смотрится он довольно старомодно. Его выгодно оживляют вставки с карбоновой структурой под стиль решетки радиатора, но толстые кнопки и немало жесткого пластика по всему интерьеру придают ему атмосферу кабины пикапа больше, чем семейного автомобиля.



Двери не закрываются с сочным звуком, который вы найдете на VW, но пространство сзади будет хорошо для детей и невысоких взрослых, чтобы без проблем выдерживать непродолжительные путешествия. А вот отправляться в дальнюю поездку лучше с маленькими детьми, так как Mitsubishi и сам не видит в ASX полноценного семейного перевозчика, а держит его в своей модельной гамме, как входной билет в SUV-семью.



Тем не менее, сиденья ASX удобны, а эргономика салона хороша, но при условии, что водитель готов смириться с высокой позой наездника за рулем, а не пилота. Багажник вмещает вполне практичные 406 л, которые можно превратить в 1219 в двухместном варианте.



Основой для поддержки интереса к ASX остается его ценовое предложение, немного выросшее от дорейстайлинговой машины, но все еще остающееся очень привлекательным для автомобиля, произведенного в Японии. За 669 000 грн наш тестовый Instyle предлагает бесключевой доступ, помощь при старте в гору, климат- и круиз-контроль, мультимедия Mitsubishi Connect 2, отличные тканевые сидения со вставками из кожзаменителя и подогревом спереди, автоматические светодиодные фары и ДХО, автомат дворников, парк-пилот сзади с камерой, рейлинги и 18-дюймовые алюминиевые диски, а также 5-летнюю гарантию (до 100 000 км).



Итог

ASX, безусловно, долгожитель, и изменения не смогли привести его в соответствие с современностью. Внутри довольно шумно, на нем не очень интересно ездить, а задние сиденья не для высоких взрослых. ASX получил броскую внешность и хорошо оборудован за свои деньги, но бензиновый двигатель показывает себя расточительным в эксплуатации. Может быть порекомендован приверженцам проверенных технологий и основательно свыкшихся с конвейером конструкций.


Технические данные Mitsubishi ASX 2.0 Invecs-III AWD
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1998 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 197 Нм при 4200 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 191 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4365/1810/1645/2670 мм
  • Дорожный просвет 205 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 225/55 R18
  • Объем багажника 406/1219 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1450/520 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 10,0/6,8/7,9 л/100 км (А-95)
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 8,2 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 9,0 л/100 км

    Цена тестового: 669 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?