Ford Puma едет и вмещает талантливее других


Puma вернулась! Но теперь это пятидверный кроссовер, который Ford разрабатывал на базе новой Fiesta, пока Ecosport прикрывал позиции марки в классе малых SUV. Новый паркетник с мягким гибридным приводом и большим багажником, а также простыми вещами, но такими, которые делают грязную или тяжелую жизнь автомобилиста намного проще, начали производить в Румынии, а к нам Ford Puma прибудет во второй половине 2020 года.

Фото: завод-изготовитель

Есть несколько произведений автомобильного дизайна, столь же чувствительных к цвету, свету и углу зрения, как новый Ford Puma. В один момент он может выглядеть по-настоящему гармоничным и красивым, но поменяйте ракурс или освещенность, и вот на вас уже смотрит удивленным взглядом свежепойманная рыба.




Тем не менее, этот противоречивый стиль не так уж плох. Вспомните первый Nissan Juke – та еще горгулья, но во многих странах он быстро стал бестселлером марки.




Независимо от того, считаете ли вы дизайн потрясающим или шокирующим, у Puma есть масса достоинств в иных областях, которые действительно имеют значение.




Так, спортивный стиль Puma не поставил под угрозу практичность, как это часто бывает. Автомобиль по-настоящему просторен, и наша первая проба этот факт подтверждает. Во всяком случае, 1,96-метровый водитель без труда находит себе место за рулем. На задних сиденьях вы легко разместите двух долговязых подростков и только пассажиры ростом выше среднего ощущают близость крыши.




Багажник Ford Puma хитроумно скомпонован


Одна из ключевых особенностей – это чрезвычайная практичность, которая отвечает на претензии покупателей некоторых моделей от конкурентов по поводу нехватки полезного пространства. В багажник Puma помещается до 456 л поклажи. Ford утверждает, что это лучший показатель в классе. И это на самом деле на 46 л больше, чем может вместить Peugeot 2008, на 102 л превышает возможности Nissan Juke и даже на один литр больше, чем в рекордсмене Renault Captur. Сравните с более крупным Ford Focus Active с его 375 л и станет очевидно, что инженерам удалось выкроить здесь действительно много места.




Куда важнее конфигурация багажного отделения – тут можно перевозить, например, две сумки для гольфа в вертикальном положении. Еще дальше продвигается Puma в нише, которая традиционно используется для запасного колеса. Под днищем багажника сформирован угловатый ящик на 80 литров (763х752х305 мм), в который можно помещать нестабильный багаж высотой до 115 см – например, комнатные растения в горшках. Сам ящик выполнен из легко моющейся пластмассы, поэтому в нем практично перевозить грязную обувь или корнеплоды. А мыть его можно просто из шланга, потому что в его днище есть... сливная пробка!




У версий с гибридом этот ящик немного меньше из-за расположенной под полом багажника батареи, но к нам в продажу поступят машины уже со вторым поколением гибридной установки с АКБ (ее емкость около 10,5 кВтч) под передним сиденьем пассажира.

Загрузка Puma максимально облегчена благодаря первому в сегменте сервоприводу багажной двери, который активируется взмахом ноги под бампером. При этом гибкая шторка багажного отделения крепится непосредственно на двери, чем достигается беспрепятственный доступ при загрузке громоздкой поклажи.




Дополнительные баллы в практичности Puma набирает и в салоне. Так, все сиденья поставляются со съемными чехлами на молнии. Их можно стирать, а также заменить, выбрав цвет и рисунок отделки. Опционально передние сиденья доступны с массажем поясницы, что также является новинкой для сегмента B-SUV.




В списке бортовых инновационных функций Puma трудно найти пробел. За доплату можно получить беспроводную зарядку смартфонов, мультимедийную систему Ford SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном и протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Технология FordPass Connect превращает Puma в мобильную точку доступа с возможностью подключения по WiFi до 10 устройств. Система предоставляет ряд удобных функций через мобильное приложение FordPass, включая локатор автомобиля, мониторинг его техсостояния, дистанционную разблокировку дверных замков и даже запуск двигателя. 




Доступная за доплату аудиосистема B & O с 575-ваттным усилителем и 10-ю динамиками включает в себя сабвуфер размером 150 на 200 мм, встроенный в багажник без ущерба для багажного отделения.




У Ford Puma только передний привод


Поскольку Puma базируется на Fiesta, ведущими являются только передние колеса. Чтобы предложить лучшую в классе динамику езды, Puma получила более жесткую заднюю подвеску с торсионной балкой, укрупненные амортизаторы, более жесткие втулки и оптимизированные верхние опоры подвески.




Привод EcoBoost Hybrid состоит из 1,0-литрового бензинового двигателя EcoBoost и интегрированного стартер-генератора (BISG) мощностью 11,5 кВт с ременным приводом. BISG обеспечивает накопление энергии, обычно теряемой при торможении и езде накатом, для зарядки 48-вольтового литий-ионного аккумулятора с воздушным охлаждением.

Если гибриды у вас вызывают опасения из-за неудобства в использовании, то Puma их развеет: тут нет вилок, розеток или кабелей. Нет и никаких дополнительных кнопок управления гибридной системой – вы ездите на этом автомобиле, как на любом обычном бензиновом или дизельном.





BISG также действует как двигатель, плавно интегрирующийся с ДВС и использующий накопленную энергию для прибавки крутящего момента при ускорении, а также питания электрических агрегатов автомобиля. То есть на работу в режиме соло он не рассчитан.

Кроме того, BISG позволила инженерам Ford снизить степень сжатия бензинового двигателя и увеличить размер турбонагнетателя для большей мощности, уменьшить турбояму и быстрее выводить турбину на рабочий режим.




Все эти усилия нужны для того, чтобы не слишком растерять если не отзывчивость, то хотя бы тяговые возможности при низкой частоте вращения – там, где достигается минимальный расход топлива. В угоду новым нормам оба испытанных мотора оказываются ощутимо зажатыми и даже электропривод не помогает получать искрометные реакции. Но свою задачу он решает, как и было задумано – подключается по интеллектуальному сценарию и восполняет дефицит тяги на низких оборотах. Подталкивает не спонтанно, но настойчиво. Мягкий гибрид работает в точности так, как рекламируется, – превращает маленький моторчик в большой по ощущениям.




BISG перезапускает двигатель всего за 300 миллисекунд и делает это настолько незаметно, что вы даже не почувствуете, как это происходит. Это самая совершенная система старт-стоп на сегодняшний день. По сравнению с обычными решениями такого рода BISG также работает в более широком диапазоне сценариев, в том числе при езде накатом медленнее 15 км/ч.


Но и это еще не все уловки для экономии топлива в Puma. EcoBoost отключит один из трех цилиндров, когда не требуется полная мощность. Процесс повторной активации цилиндра занимает 14 миллисекунд , совершенно незаметно для пилота. 



Интересует дизель? Позже в этом году прибудет 1,5-литровая версия, как и автоматическая 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которая дополнит стандартный ручной агрегат с шестью скоростями.

Ну, а следующей в гамме станет Puma ST с 1,5-литровым трехцилиндровым турбо с 200 л.с. и 290 Нм максимального крутящего момента. С ним Puma должна разгоняться примерно за семь секунд до 100 км/ч и достигать максимальных 220 км/ч.




Это будет настоящий генератор удовольствия, если отталкиваться от ездового качества стандартной модели. И если вы также полны энтузиазма по поводу того, как едет Fiesta и желали бы отметить в новичке гены одноименного купе из девяностых, вы вполне можете возлагать большие надежды на новую Puma.




Эта подпрыгнувшая и раздутая Fiesta не разочаровывает. Мы ездили на обоих моделях, включая ST-Line со спортивной подвеской, но неизменным дорожным просветом. Не погрешу перед истиной – Puma устанавливает очень высоко планку управляемости в своем классе. Это маневренный и подвижный автомобиль, плавный и податливый, а также безопасно нейтральный при езде в предельных режимах – на сухом асфальте ни за что не скажешь, что у машины только передний привод.




Со своим чутким, всегда натянутым рулем Puma дает такое уверенное чувство, будто вы можете делать с шасси, что угодно. Только Ford, кажется, способен справиться в классе семейных автомобилей с таким вызовом – лихо крутиться в поворотах без остервенения на обычной, пассивной подвеске. В любых условиях Puma – это просто настоящее удовольствие от вождения, много большее, чем вы ожидаете от маленького паркетника.




Если не увлекаться размерностью шин, как в случае нашего тестового экземпляра на 19-дюймовках с запредельно высоким уровнем сцепления, то езда выходит вполне приятная. Шум шин довольно заметен на высоких скоростях уже на 18-дюймовых колесах, не в последнюю очередь на фоне тщательно закапсулированного мотора.

Внушающие доверие технологии Ford Puma


Puma использует по периметру 12 ультразвуковых датчиков, три радара и две камеры, которые призваны сделать процесс вождения менее стрессовым, но более комфортным и безопасным. Например, адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробках, учетом знаков ограничения скорости и центрированием в полосе обеспечивает полноценный второй уровень автономности езды.




Функция Road Edge Detection сможет распознавать, где заканчивается асфальт и начинается мягкая обочина, гравий или трава, и доворачивать руль, чтобы предотвратить уход автомобиля с проезжей части. Так же поступит и система Evasive Steering Assist, чтобы объехать внезапно возникшее препятствие на дороге.

Puma видит не только пешеходов, пересекающих проезжую часть, но и стоящих на обочине, а функция Wrong Way Alert предупредит водителя о попытке выехать на дорогу с односторонним движением, например, чтобы не оказаться на встречной полосе съезда с автомагистрали.




Новый кроссовер поступит в продажу по довольно высокой цене от 18 900 евро, но неплохо укомплектованным. Украинские цены будут известны ближе к дебюту модели на рынке, который ожидается во второй половине 2020 года.


Итог

Абсолютно новый кроссовер Ford Puma способен расшатать уже хорошо укомплектованный класс компактных SUV. Некоторые довольно невзрачные элементы панели приборов и местами на самый выдающиеся материалы в интерьере разочаровывают, но в других областях он пробивает себе дорогу к званию лучшего автомобиля в своем классе. Он хорош в езде, сдержан в расходе и показывает себя одним из самых практичных в этом высоко конкурентном сегменте.


Технические характеристики Ford Puma 
                             


1.0 Ecoboost
1.0 Ecoboost
1.0 Ecoboost
Hybrid
1.0 Ecoboost
Hybrid

Двигатель
  


3-цилиндровый бензиновый, турбо




Рабочий объем, см³

999


Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
70 (95)/4000
92 (125)/6000
92 (125)/6000
114 (155)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
170/1750-3900
170/1400-4500
210/1750
240/3000
КПП

6-ступенчатая механическая

Максимальная скорость, км/ч
175
191
191
205
Разгон 0-100 км/ч, с
11,9
10,0
9,8
9,0
Длина/ширина/высота/база, мм
4186/1805/1550/2588
Снаряженная масса, кг
1269
1280
1280
1280
Расход средний (WLTP), л/100 км
5,7
5,85,5
5,6
Цена в Европе, от
€18 900 
€21 900
€22 900
€23 900

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?