Skoda Kamiq: шанс упущен, вызов брошен
Любовь автомобилистов к кроссоверам не проявляет никаких признаков ослабления. И производители удовлетворяют спрос с моделями, охватывающими все классы, от приподнятых малышей до шикарных, полностью электрических паркетников. Skoda заполняет последний пробел в своей кроссоверной головоломке со своим Kamiq. Смогут ли чехи закрепиться в сегменте B-SUV со второй попытки?
Фото: Autobest
Это Skoda Kamiq – компактный кроссовер-хэтчбек, фары
которого перевернуты вверх ногами. Нравится вам такой дизайн или нет, но это
самая смелая и загадочная черта Kamiq, который собирается присоединиться к
крупным братьям из SUV-семьи Skoda – Karoq и Kodiaq. Вот только у них фары располагаются
над дневными огнями, как часть объединенного блока. На новом же Kamiq фонари
дневного света, наоборот, находятся над фарами. Этот дизайнерский трюк, уже
использованный Citroën C3 Aircross и Hyundai Kona, теперь отличает Kamiq в
модельном ряду Skoda.
В некотором смысле Skoda уже была в этом классе раньше с
довольно популярным Yeti, но Kamiq – это совсем другое творение. Очевидно, что
инженеры, дизайнеры и маркетологи Skoda очень долго и усердно думали о том, кто
будет покупать этот тип автомобиля. Например, предполагается, что Kamiq сможет
выступить в роли семейного автомобиля и будет достаточно практичным, чтобы быть
единственным авто в гараже. А ведь далеко не каждая моделей у конкурентов в
этом, часто ориентированном исключительно на стиль классе может претендовать на
это.
С длиной кузова 4241 мм марка из Млада-Болеслав вторглась на
территорию Nissan Juke – автомобиля, который десять лет назад сформировал класс
компактных кроссоверов. Теперь в нем с разной степенью успеха присутствуют
почти все производители: Citroen C3 Aircross, Ford Puma, Kia Stonic, Mazda
CX-3, Peugeot 2008, Opel Crossland X, Renault Captur и Suzuki Vitara. В самой
VW Group эту нишу также уже оккупировали Seat Arona и VW T-Roc.
Kamiq, по сути, лишь немногим больше, чем просто приподнятая
и перелицованная Scala, признают инженеры чешской фирмы. Оба автомобиля даже
производятся на одной линии. У кроссовера точно такая же ширина, как у недавно
представленного хэтчбека, а его колесная база практически идентична. Kamiq примерно
на 120 мм короче, чем Scala, но все же довольно велик для класса компактных
кроссоверов-хэтчбеков. И это типичное поведение современной Skoda – быть чуть
крупнее классового стандарта, тогда как прибавка в стоимости за лишний металл
не запланирована.
Так, в Европе продажи стартовали по цене от 18 290 евро.
Украинский ценник определится ближе к середине 2020 года, но предварительно
можно ориентироваться на цену Seat Arona, которую дилеры предлагают за 485 500
грн.
Skoda Kamiq использует мини-платформу Volkswagen Group MQB-A0, а это означает, что она может иметь только передний привод и заднюю подвеску с торсионной балкой. Ничего из этого не является недостатком, поскольку соперники в основном построены по той же схеме. Даже 188-миллиметровый клиренс не должен заводить в заблуждение о внедорожных возможностях новичка, на которых производитель никак не заостряет внимание. Skoda вообще не видит свой новый кроссовер за пределами дороги с твердым покрытием.
Skoda Kamiq использует мини-платформу Volkswagen Group MQB-A0, а это означает, что она может иметь только передний привод и заднюю подвеску с торсионной балкой. Ничего из этого не является недостатком, поскольку соперники в основном построены по той же схеме. Даже 188-миллиметровый клиренс не должен заводить в заблуждение о внедорожных возможностях новичка, на которых производитель никак не заостряет внимание. Skoda вообще не видит свой новый кроссовер за пределами дороги с твердым покрытием.
В Kamiq будет работать один из четырех двигателей – все из
них знакомы по линейке Scala. Это 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат
TSI с турбонаддувом на 95 или 115 л.с., более крупный 1,5-литровый
4-цилиндровый TSI мощностью 150 л.с., а также дизельный, тоже 115-сильный
1,6-литровый TDI. Для всех, кроме самого слабого агрегата, можно заказать 7-ступенчатую
автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
В качестве альтернативы стандартным настройкам подвески
Skoda предлагает в качестве опции Sport Chassis Control, который опускает Kamiq
на 10 мм ближе к асфальту и вооружает его амортизаторами с возможностью выбора
между двумя ступенями жесткости нажатием на кнопку – для более комфортного или
более спортивного передвижения.
Некоторые из тестовых экземпляров имели как раз такую подвеску,
хотя вы бы не решились назвать ее «спортивной». Тем не менее, Kamiq едет с ней
куда лучше, чем с пассивной подвеской, на которой ощущаются крены и не слишком
явно – подвижность и компактность автомобиля.
Да, Kamiq – не самая увлекательная конструкция для быстрой
езды. Управлять ею не так хорошо, как Seat Arona, но это не значит, что Skoda совершенно
лишена динамики. Даже на стандартной подвеске у нее отсутствует неряшливая
недостаточная поворачиваемость, автомобиль резво и без раскачки сворачивает в
поворот, есть много сцепления с дорогой и хорошо взвешенное, прогрессивное
рулевое управление. Все это гарантирует, что вы можете поддерживать безопасно
быстрый режим в новом чешском кроссовере, даже если на лице вряд ли появится
широкая улыбка удовольствия.
Да и покупатели таких паркетников больше заботятся о стиле и
безопасности, чем ждут ошеломляющих ощущений. Так что эта компактная Skoda
неплохо удерживает баланс. Kamiq – это просто приятный, хотя и очень обычный
семейный автомобиль, бесхитростный и легкий в управлении.
Производительность трех опробованных моторов достойна
уважения, хотя я не уверен, что вам захотелось бы меньший двигатель, чем 115-сильный
1.0 TSI. Этот же агрегат будет более чем достаточен для тех, кто проводит
большую часть времени в городе. Он тихий, в должной мере рафинированный, хотя и
более грубый в работе, чем 3-цилиндровики от PSA и Ford, но достаточно
отзывчивый, чтобы его тяговых возможностей хватало для поддержания темпа потока
в условиях интенсивного движения. А вот на загородных шоссе рычагом ручной
коробкой передач приходится работать усерднее, чтобы добиться приличного
прогресса для обгонов или на особо крутых подъемах.
Все это играючи исполняет дизель – прекрасный двигатель для
решения большинства задач, и трансмиссия с двойным сцеплением хорошо сочетается
с ним. Правда, DSG при первой же возможности стремится к переключению на
повышенную передачу, чтобы добиться самого низкого аппетита, но такие настройки
КПП также очень характерны для Skoda.
Ну, а самый восхитительный выбор для самого маленького
кроссовера Skoda – это 150-сильный TSI. У него те же 250 Нм, что и у дизеля, но
куда больший рабочий диапазон. Поэтому он одновременно невозмутимо противостоит
нагрузкам на автомагистрали, где способен разогнать 1,3-тонный автомобиль до
212 км/ч, и в спортивной манере обеспечивает темп со старта на светофоре с
заявленными 8,4 с на преодоление 0-100 км/ч. Два из его цилиндров незаметно
отключаются на крейсерской скорости, а DSG самостоятельно включает нейтраль,
чтобы использовать энергию наката. Данные о расходе топлива по реалистичному
циклу WLTP производитель для этого мотора пока не представил, известно лишь,
что 3-цилиндровик должен укладываться в среднюю цифру 6,6-6,8 л/100 км.
Всем двигателям досталась обильная шумоизоляция, а рев шин и
свист ветра минимальны, так что Kamiq есть с чем претендовать на титул эталона в
этом классе.
Эти же амбиции Kamiq демонстрирует щедростью своего
внутреннего пространства. Это автомобиль, который нацеливается на бывших
владельцев Renault Captur и Nissan Juke, и бьет обоих, когда речь идет о полной
загрузке пассажирами и багажом. Длинная колесная база и ширина кузова 1793 мм
объединяют в себе одну из отличительных черт Skoda – большое пассажирское
отделение. Протяженность задней части салона едва ли имеет себе равных в классе,
и усевшись сзади, это трудно не почувствовать. Вот только комфорт среднего
пассажира ограничен высоким туннелем – слишком высоким для автомобиля без
привода на задние колеса.
400-литровый багажник не рекордсмен в сегмента, но в числе
самых крупных. Его пол устлан практичным двусторонним ковриком (резина с одной
стороны, ковролин – с другой), а ассиметрично разделенные задние спинки расширяют
вместимость до 1395 литров – это на 235 л больше, чем у более крупной Toyota C-HR.
Все это пространство также прилично отделано, с уровнем
исполнения, которого не постыдились бы и лучшие конкуренты. Несмотря на то, что
мягкий пластик обнаруживается только на верхней части панели приборов, в Kamiq
вы не заметите явную дистанцию от более дорогих сородичей, обычную для позиции
Skoda в VW Group.
На базовых моделях перед водителем находятся аналоговые
циферблаты, а центральный дисплей имеет размер всего 6,5 дюйма. Уже со среднего
уровня комплектации модель получает 10,25-дюймовый полностью цифровой приборный
щиток и 9,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы Amundsen. А это уже ставит
Skoda в один ряд с Audi по части роскоши и стиля. Разумеется, есть поддержка
Apple CarPlay и Android Auto, а электронная SIM-карта гарантирует, что Kamiq
всегда в сети и даже автоматически получает обновления «по воздуху». Эта
система с голосовой помощницей по имени Laura впервые использована немецким
концерном на Skoda, и только после Kamiq VW начнет предлагать ее на прочих
своих брендах.
Помимо обилия стандартного оборудования для обеспечения
безопасности и систем помощи водителю Skoda не забывает и здесь отличиться
простыми, но практичными безделушками, как выезжающие протекторы дверных кромок,
зонтик в двери, фонарик в багажнике и многое другое.
Тем не менее, шанс показать, что Skoda все еще может быть
молодой, причудливой и не похожей на других – как это было с Yeti – упущен.
Вероятно, в Млада-Болеславе считают, что Kamiq должен ощущаться как очень
продуманный, практичный, универсальный вариант для людей, которые просто хотят
современный семейный транспорт в компактной, доступной упаковке. И предлагая
пространство VW Golf, а также общие с Audi технологии, Kamiq может быстро стать
самой продаваемой моделью бренда.
Итог
Skoda Kamiq – это типичная современная Skoda: уверенная в
себе, умелая и сдержанная, но по большинству пунктов достаточно привлекательная,
чтобы не отмахнуться от нее как от скучной и бездушной. Это один из самых зрелых
и пока еще недооцененных автомобилей в классе. Возможно, Kamiq не станет первым
в списке для покупателей, которые ищут яркую визуализацию и богатую
персонализацию, но если вы хотите малый кроссовер с потрясающей трансмиссией, аккуратной
ездой, обилием внутреннего пространства, отменно сложенным интерьером и
достойным списком оборудования, я не могу придумать много лучших автомобилей,
чем Kamiq.
Технические характеристики Skoda Kamiq
1.0 TSI
| 1.0 TSI |
1.5 TSI
|
1.6 TDI
|
|
Двигатель
|
3-цил. бензин.
|
3-цил. бензин., турбо
|
3-цил. бензин., турбо
|
4-цил. дизель, турбо
|
Рабочий объем, см³
|
999
|
999
|
1498
|
1598
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
70 (95)/5000
|
85 (115)/5000
|
110 (150)/5000
|
85 (115)/3250
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
175/2000-3500
|
200/2000-3500
|
250/1500-3500
|
250/1500-3250
|
КПП
|
5-ступ. механическая
|
6-ступ. механич./ 7-ступ. автомат. DSG
|
6-ступ. механич./ 7-ступ. автомат. DSG
|
6-ступ. механич./ 7-ступ. автомат. DSG
|
Максимальная скорость, км/ч
|
181
|
194/193
|
213/212
|
193/192
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
11,1
|
9,9/10,0
|
8,3/8,4
|
10,2/10,4
|
Длина/ширина/высота/база, мм
|
4241/1793/1553/2651
|
|||
Снаряженная масса, кг
|
1214
|
1231/1251
|
1265/1277
|
1336/1364
|
Расход средний (WLTP), л/100 км
|
5,7 | 5,8/6,1 | 5,9/6,3 |
5,0/5,3
|
Цена в Европе, от
|
€18 290
|
€19 490/
21 290 |
€24 300/26 100
|
€22 700/24 500
|
Коментарі
Дописати коментар