Skoda Kamiq: шанс упущен, вызов брошен


Любовь автомобилистов к кроссоверам не проявляет никаких признаков ослабления. И производители удовлетворяют спрос с моделями, охватывающими все классы, от приподнятых малышей до шикарных, полностью электрических паркетников. Skoda заполняет последний пробел в своей кроссоверной головоломке со своим Kamiq. Смогут ли чехи закрепиться в сегменте B-SUV со второй попытки?

Фото: Autobest

Это Skoda Kamiq – компактный кроссовер-хэтчбек, фары которого перевернуты вверх ногами. Нравится вам такой дизайн или нет, но это самая смелая и загадочная черта Kamiq, который собирается присоединиться к крупным братьям из SUV-семьи Skoda – Karoq и Kodiaq. Вот только у них фары располагаются над дневными огнями, как часть объединенного блока. На новом же Kamiq фонари дневного света, наоборот, находятся над фарами. Этот дизайнерский трюк, уже использованный Citroën C3 Aircross и Hyundai Kona, теперь отличает Kamiq в модельном ряду Skoda.



В некотором смысле Skoda уже была в этом классе раньше с довольно популярным Yeti, но Kamiq – это совсем другое творение. Очевидно, что инженеры, дизайнеры и маркетологи Skoda очень долго и усердно думали о том, кто будет покупать этот тип автомобиля. Например, предполагается, что Kamiq сможет выступить в роли семейного автомобиля и будет достаточно практичным, чтобы быть единственным авто в гараже. А ведь далеко не каждая моделей у конкурентов в этом, часто ориентированном исключительно на стиль классе может претендовать на это.

С длиной кузова 4241 мм марка из Млада-Болеслав вторглась на территорию Nissan Juke – автомобиля, который десять лет назад сформировал класс компактных кроссоверов. Теперь в нем с разной степенью успеха присутствуют почти все производители: Citroen C3 Aircross, Ford Puma, Kia Stonic, Mazda CX-3, Peugeot 2008, Opel Crossland X, Renault Captur и Suzuki Vitara. В самой VW Group эту нишу также уже оккупировали Seat Arona и VW T-Roc.



Kamiq, по сути, лишь немногим больше, чем просто приподнятая и перелицованная Scala, признают инженеры чешской фирмы. Оба автомобиля даже производятся на одной линии. У кроссовера точно такая же ширина, как у недавно представленного хэтчбека, а его колесная база практически идентична. Kamiq примерно на 120 мм короче, чем Scala, но все же довольно велик для класса компактных кроссоверов-хэтчбеков. И это типичное поведение современной Skoda – быть чуть крупнее классового стандарта, тогда как прибавка в стоимости за лишний металл не запланирована.

Так, в Европе продажи стартовали по цене от 18 290 евро. Украинский ценник определится ближе к середине 2020 года, но предварительно можно ориентироваться на цену Seat Arona, которую дилеры предлагают за 485 500 грн.

Skoda Kamiq использует мини-платформу Volkswagen Group MQB-A0, а это означает, что она может иметь только передний привод и заднюю подвеску с торсионной балкой. Ничего из этого не является недостатком, поскольку соперники в основном построены по той же схеме. Даже 188-миллиметровый клиренс не должен заводить в заблуждение о внедорожных возможностях новичка, на которых производитель никак не заостряет внимание. Skoda вообще не видит свой новый кроссовер за пределами дороги с твердым покрытием.



В Kamiq будет работать один из четырех двигателей – все из них знакомы по линейке Scala. Это 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат TSI с турбонаддувом на 95 или 115 л.с., более крупный 1,5-литровый 4-цилиндровый TSI мощностью 150 л.с., а также дизельный, тоже 115-сильный 1,6-литровый TDI. Для всех, кроме самого слабого агрегата, можно заказать 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.

В качестве альтернативы стандартным настройкам подвески Skoda предлагает в качестве опции Sport Chassis Control, который опускает Kamiq на 10 мм ближе к асфальту и вооружает его амортизаторами с возможностью выбора между двумя ступенями жесткости нажатием на кнопку ­– для более комфортного или более спортивного передвижения.

Некоторые из тестовых экземпляров имели как раз такую подвеску, хотя вы бы не решились назвать ее «спортивной». Тем не менее, Kamiq едет с ней куда лучше, чем с пассивной подвеской, на которой ощущаются крены и не слишком явно – подвижность и компактность автомобиля.



Да, Kamiq – не самая увлекательная конструкция для быстрой езды. Управлять ею не так хорошо, как Seat Arona, но это не значит, что Skoda совершенно лишена динамики. Даже на стандартной подвеске у нее отсутствует неряшливая недостаточная поворачиваемость, автомобиль резво и без раскачки сворачивает в поворот, есть много сцепления с дорогой и хорошо взвешенное, прогрессивное рулевое управление. Все это гарантирует, что вы можете поддерживать безопасно быстрый режим в новом чешском кроссовере, даже если на лице вряд ли появится широкая улыбка удовольствия.

Да и покупатели таких паркетников больше заботятся о стиле и безопасности, чем ждут ошеломляющих ощущений. Так что эта компактная Skoda неплохо удерживает баланс. Kamiq – это просто приятный, хотя и очень обычный семейный автомобиль, бесхитростный и легкий в управлении.



Производительность трех опробованных моторов достойна уважения, хотя я не уверен, что вам захотелось бы меньший двигатель, чем 115-сильный 1.0 TSI. Этот же агрегат будет более чем достаточен для тех, кто проводит большую часть времени в городе. Он тихий, в должной мере рафинированный, хотя и более грубый в работе, чем 3-цилиндровики от PSA и Ford, но достаточно отзывчивый, чтобы его тяговых возможностей хватало для поддержания темпа потока в условиях интенсивного движения. А вот на загородных шоссе рычагом ручной коробкой передач приходится работать усерднее, чтобы добиться приличного прогресса для обгонов или на особо крутых подъемах.

Все это играючи исполняет дизель ­– прекрасный двигатель для решения большинства задач, и трансмиссия с двойным сцеплением хорошо сочетается с ним. Правда, DSG при первой же возможности стремится к переключению на повышенную передачу, чтобы добиться самого низкого аппетита, но такие настройки КПП также очень характерны для Skoda.



Ну, а самый восхитительный выбор для самого маленького кроссовера Skoda – это 150-сильный TSI. У него те же 250 Нм, что и у дизеля, но куда больший рабочий диапазон. Поэтому он одновременно невозмутимо противостоит нагрузкам на автомагистрали, где способен разогнать 1,3-тонный автомобиль до 212 км/ч, и в спортивной манере обеспечивает темп со старта на светофоре с заявленными 8,4 с на преодоление 0-100 км/ч. Два из его цилиндров незаметно отключаются на крейсерской скорости, а DSG самостоятельно включает нейтраль, чтобы использовать энергию наката. Данные о расходе топлива по реалистичному циклу WLTP производитель для этого мотора пока не представил, известно лишь, что 3-цилиндровик должен укладываться в среднюю цифру 6,6-6,8 л/100 км.

Всем двигателям досталась обильная шумоизоляция, а рев шин и свист ветра минимальны, так что Kamiq есть с чем претендовать на титул эталона в этом классе.



Эти же амбиции Kamiq демонстрирует щедростью своего внутреннего пространства. Это автомобиль, который нацеливается на бывших владельцев Renault Captur и Nissan Juke, и бьет обоих, когда речь идет о полной загрузке пассажирами и багажом. Длинная колесная база и ширина кузова 1793 мм объединяют в себе одну из отличительных черт Skoda – большое пассажирское отделение. Протяженность задней части салона едва ли имеет себе равных в классе, и усевшись сзади, это трудно не почувствовать. Вот только комфорт среднего пассажира ограничен высоким туннелем – слишком высоким для автомобиля без привода на задние колеса.



400-литровый багажник не рекордсмен в сегмента, но в числе самых крупных. Его пол устлан практичным двусторонним ковриком (резина с одной стороны, ковролин – с другой), а ассиметрично разделенные задние спинки расширяют вместимость до 1395 литров – это на 235 л больше, чем у более крупной Toyota C-HR.



Все это пространство также прилично отделано, с уровнем исполнения, которого не постыдились бы и лучшие конкуренты. Несмотря на то, что мягкий пластик обнаруживается только на верхней части панели приборов, в Kamiq вы не заметите явную дистанцию от более дорогих сородичей, обычную для позиции Skoda в VW Group.



На базовых моделях перед водителем находятся аналоговые циферблаты, а центральный дисплей имеет размер всего 6,5 дюйма. Уже со среднего уровня комплектации модель получает 10,25-дюймовый полностью цифровой приборный щиток и 9,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы Amundsen. А это уже ставит Skoda в один ряд с Audi по части роскоши и стиля. Разумеется, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а электронная SIM-карта гарантирует, что Kamiq всегда в сети и даже автоматически получает обновления «по воздуху». Эта система с голосовой помощницей по имени Laura впервые использована немецким концерном на Skoda, и только после Kamiq VW начнет предлагать ее на прочих своих брендах.



Помимо обилия стандартного оборудования для обеспечения безопасности и систем помощи водителю Skoda не забывает и здесь отличиться простыми, но практичными безделушками, как выезжающие протекторы дверных кромок, зонтик в двери, фонарик в багажнике и многое другое.

Тем не менее, шанс показать, что Skoda все еще может быть молодой, причудливой и не похожей на других – как это было с Yeti – упущен. Вероятно, в Млада-Болеславе считают, что Kamiq должен ощущаться как очень продуманный, практичный, универсальный вариант для людей, которые просто хотят современный семейный транспорт в компактной, доступной упаковке. И предлагая пространство VW Golf, а также общие с Audi технологии, Kamiq может быстро стать самой продаваемой моделью бренда.


Итог

Skoda Kamiq – это типичная современная Skoda: уверенная в себе, умелая и сдержанная, но по большинству пунктов достаточно привлекательная, чтобы не отмахнуться от нее как от скучной и бездушной. Это один из самых зрелых и пока еще недооцененных автомобилей в классе. Возможно, Kamiq не станет первым в списке для покупателей, которые ищут яркую визуализацию и богатую персонализацию, но если вы хотите малый кроссовер с потрясающей трансмиссией, аккуратной ездой, обилием внутреннего пространства, отменно сложенным интерьером и достойным списком оборудования, я не могу придумать много лучших автомобилей, чем Kamiq.


Технические характеристики Skoda Kamiq 
                             


1.0 TSI
1.0 TSI
1.5 TSI
1.6 TDI

Двигатель
  
3-цил. бензин. турбо

3-цил. бензин., турбо

3-цил. бензин., турбо

4-цил. дизель, турбо
Рабочий объем, см³
999
999
1498
1598
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
70 (95)/5000
85 (115)/5000
110 (150)/5000
85 (115)/3250
Крутящий момент, Нм  при об/мин
175/2000-3500
200/2000-3500
250/1500-3500
250/1500-3250
КПП
5-ступ.     механическая
6-ступ. механич./ 7-ступ. автомат. DSG
6-ступ. механич./ 7-ступ. автомат. DSG
6-ступ. механич./ 7-ступ. автомат. DSG
Максимальная скорость, км/ч
181
194/193
213/212
193/192
Разгон 0-100 км/ч, с
11,1
9,9/10,0
8,3/8,4
10,2/10,4
Длина/ширина/высота/база, мм
4241/1793/1553/2651
Снаряженная масса, кг
1214
1231/1251
1265/1277
1336/1364
Расход средний (WLTP), л/100 км
5,7
5,8/6,15,9/6,3
5,0/5,3
Цена в Европе, от
 €18 290
€19 490/
21 290
€24 300/26 100
€22 700/24 500

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?