Citroen Ami: самый доступный электрокар скоро поступит в продажу


Citroen Ami – это новый двухместный электромобиль, который станет одним из самых доступных в своем роде, когда он поступит в продажу в конце этого года. Он основан на Ami One Concept 2019 года и остается верным изначальной идее «зеркального» дизайна, а свое имя унаследовал от своего именитого предка из 60-70-х годов.


Видение современной, массово доступной мобильности у Citroen похоже на эту двухместную машинку длиной всего 2,41 метра, шириной 1,39 м и высотой 1,52 м. Она едет на маленьких 14-дюймовых колесах, разворачивается на пятачке диаметром 7,2 м и будет классифицирована в Европе как квадроцикл. Это значит, что ею можно управлять без водительского удостоверения – с 14 лет во Франции, с 16 лет – в других европейских странах.



От багажника, который был на концепт-каре отказались, а место для багажа предусмотрели в ногах пассажира и за спинками кресел. Так удалось сэкономить на третьей двери, да и боковые унифицированы: у водителя на самом деле та же дверь, что и у пассажира, но открывается по ходу движения.

Та же история с передней и задней панелями кузова, его боковинами и стеклами – все они идентичны друг другу. Обшивка – сплошь пластик, который крепится на стальной пространственной раме. Стекла не опускаются, а вручную открываются как форточки – так же, как и у старичка 2CV.



И это единственная возможность наполнить салон свежим воздухом, так как климат-контроль отсутствует, поэтому Ami предоставляет лишь защищенность от непогоды: в холодных или жарких регионах в нем долго не выдержишь.

Но он и не рассчитан на длительные поездки. 6-киловаттный электромоторчик разгоняет 485-килограммовый Citroen Ami до 45 км/ч, его литий-ионная батарея емкостью 5,5 кВтч способна обеспечить максимум 70 км автономности. После чего ему потребуется три часа на восполнение заряда от обычной розетки кабелем, который уложен в стойке пассажирской двери. Никаких специальных зарядок владельцу докупать не придется.



Небольшой цифровой приборный дисплей отображает скорость езды и остаток киловатт в батарее, а селектор «КПП» – это три кнопки слева от кресла. В салоне регулируется только водительское кресло, да и то лишь продольно. Ни навигации, ни магнитолы нет – только подставка под смартфон, который и обеспечивает тут функции мультимедийной системы.

Цвет кузова только один – серо-голубой, но на выбор доступный разные цветовые акценты. При этом стеклянная крыша поставляется в стандарте. Тогда как всякие коврики, сеточки и ящички – опции для самостоятельной установки. Клиент просто получает их по почте в коробке и после сам монтирует.



Кстати, и сам автомобиль будет продаваться исключительно через интернет. И даже больше – кроме традиционных дилеров, его будут продавать в крупнейших сетях магазинов бытовой техники и электроники, а доставлять покупателям будут на дом!



Самая шокирующая новость – его стоимость. Ami можно будет купить за 6900 евро (во Франции даже за 6000 евро благодаря субсидии от государства)! Его также можно взять в лизинг за 19,99 евро/месяц (при первоначальном взносе 2644 евро) или за 0,26 евро в минуту – столько же стоит электроскутер в Париже!



Первым делом Citroen Ami поступит в продажу во Франции и Италии, затем последуют Испания, Португалия и Германия.

100% электрическая мобильность для всех

Как и все автопроизводители, Citroen ищет будущий формат городской автомобильности и одновременно ищет магическую формулу вовлечения в автомобилизацию нынешних тинэйджеров, которые массово отказываются получать водительские права. В самом деле, обладание автомобилем в крупных мегаполисах Европы становится все более обременительным. С одной стороны, заторов и пробок меньше не становится, с другой стороны, политики накладывают все больше ограничений на саму возможность использования автомобиля в городах, особенно в центрах.



По мнению французов, спасением для городских жителей станет вот эта возрожденная в электрической форме «вуатюретка», для управления которой не требуется наличие водительских прав вообще.

Так, тенденция запрета дизелей и выделения в городах зон с низкими выбросами углекислого газа ширится быстрее коронавируса. Стоимость получения номерного знака во Франции – 500 евро, а водительских прав – и вовсе 1800! Не удивительно, что и подростки, и люди старшего возраста все чаще предпочитают общественный транспорт.



По оценкам специалистов, к 2050 году 66% мирового населения будут жить в городах. И многие из них, по мнению Citroen все так же будут привержены перемещению на персональном автотранспорте. При условии, что он будет недорогим в покупке, дешевым в содержании и легким в управлении.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?