Citroen Ami: самый доступный электрокар скоро поступит в продажу
Citroen Ami – это новый двухместный электромобиль, который станет одним из самых доступных в своем роде, когда он поступит в продажу в конце этого года. Он основан на Ami One Concept 2019 года и остается верным изначальной идее «зеркального» дизайна, а свое имя унаследовал от своего именитого предка из 60-70-х годов.
Видение современной, массово доступной мобильности у Citroen
похоже на эту двухместную машинку длиной всего 2,41 метра, шириной 1,39 м и высотой
1,52 м. Она едет на маленьких 14-дюймовых колесах, разворачивается на пятачке диаметром
7,2 м и будет классифицирована в Европе как квадроцикл. Это значит, что ею
можно управлять без водительского удостоверения – с 14 лет во Франции, с 16 лет
– в других европейских странах.
От багажника, который был на концепт-каре отказались, а
место для багажа предусмотрели в ногах пассажира и за спинками кресел. Так удалось
сэкономить на третьей двери, да и боковые унифицированы: у водителя на самом
деле та же дверь, что и у пассажира, но открывается по ходу движения.
Та же история с передней и задней панелями кузова, его
боковинами и стеклами – все они идентичны друг другу. Обшивка – сплошь пластик,
который крепится на стальной пространственной раме. Стекла не опускаются, а вручную
открываются как форточки – так же, как и у старичка 2CV.
И это единственная возможность наполнить салон свежим
воздухом, так как климат-контроль отсутствует, поэтому Ami предоставляет лишь защищенность
от непогоды: в холодных или жарких регионах в нем долго не выдержишь.
Но он и не рассчитан на длительные поездки. 6-киловаттный
электромоторчик разгоняет 485-килограммовый Citroen Ami до 45 км/ч, его литий-ионная
батарея емкостью 5,5 кВтч способна обеспечить максимум 70 км автономности. После
чего ему потребуется три часа на восполнение заряда от обычной розетки кабелем,
который уложен в стойке пассажирской двери. Никаких специальных зарядок владельцу докупать
не придется.
Небольшой цифровой приборный дисплей отображает скорость езды
и остаток киловатт в батарее, а селектор «КПП» – это три кнопки слева от кресла.
В салоне регулируется только водительское кресло, да и то лишь продольно. Ни
навигации, ни магнитолы нет – только подставка под смартфон, который и
обеспечивает тут функции мультимедийной системы.
Цвет кузова только один – серо-голубой, но на выбор доступный
разные цветовые акценты. При этом стеклянная крыша поставляется в стандарте.
Тогда как всякие коврики, сеточки и ящички – опции для самостоятельной
установки. Клиент просто получает их по почте в коробке и после сам монтирует.
Кстати, и сам автомобиль будет продаваться исключительно через
интернет. И даже больше – кроме традиционных дилеров, его будут продавать в
крупнейших сетях магазинов бытовой техники и электроники, а доставлять
покупателям будут на дом!
Самая шокирующая новость – его стоимость. Ami можно будет
купить за 6900 евро (во Франции даже за 6000 евро благодаря субсидии от
государства)! Его также можно взять в лизинг за 19,99 евро/месяц (при
первоначальном взносе 2644 евро) или за 0,26 евро в минуту – столько же стоит электроскутер
в Париже!
Первым делом Citroen Ami поступит в продажу во Франции и
Италии, затем последуют Испания, Португалия и Германия.
100% электрическая мобильность для всех
Как и все автопроизводители, Citroen ищет будущий формат
городской автомобильности и одновременно ищет магическую формулу вовлечения в
автомобилизацию нынешних тинэйджеров, которые массово отказываются получать
водительские права. В самом деле, обладание автомобилем в крупных мегаполисах
Европы становится все более обременительным. С одной стороны, заторов и пробок
меньше не становится, с другой стороны, политики накладывают все больше ограничений
на саму возможность использования автомобиля в городах, особенно в центрах.
По мнению французов, спасением для городских жителей станет вот
эта возрожденная в электрической форме «вуатюретка», для управления которой не
требуется наличие водительских прав вообще.
Так, тенденция запрета дизелей и выделения в городах зон с
низкими выбросами углекислого газа ширится быстрее коронавируса. Стоимость
получения номерного знака во Франции – 500 евро, а водительских прав – и вовсе
1800! Не удивительно, что и подростки, и люди старшего возраста все чаще
предпочитают общественный транспорт.
По оценкам специалистов, к 2050 году 66% мирового населения
будут жить в городах. И многие из них, по мнению Citroen все так же будут
привержены перемещению на персональном автотранспорте. При условии, что он
будет недорогим в покупке, дешевым в содержании и легким в управлении.
Коментарі
Дописати коментар