Chery Tiggo 7: пока без породы, но уже на хорошем счету


В момент своего выхода в 2016 году Chery Tiggo 7 возглавил линейку кроссоверов китайского производителя. Сочетая стиль и высокие мультимедийные технологии, Tiggo 7 не только хорошо выглядит изнутри и снаружи, но также имеет турбонаддувное сердце под капотом и доступен с современной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями. Со своими габаритами и набором оборудования на борту он забрался в класс C-SUV, но его 380-тысячный ценник успешно конкурирует с кроссоверами классом ниже.

Фото: автор

В конце 2020 года Chery Tiggo 7 исполнится 3 года с момента его дебюта в Европе, тогда как на домашнем рынке ему на смену уже пришла новая модель. Но вы едва ли найдете в этом, первом поколении признаки старения. Tiggo 7 ориентирован на молодых покупателей автомобилей, живущих в крупных городах, которые являются самыми популярным клиентами этого автосегмента в Китайской Народной Республике. Эти покупатели женаты, следят за модой, им от 25 до 35 лет, они имеют одного-двух детей и многие из них предпочитают активные виды спорта, как катание на горных велосипедах по выходным.


Как мы все знаем, такие моноприводные «паркетники» не предназначены для преодоления тяжелого бездорожья и даже пересеченной местности, которая встречается за пределами дорог и куда отправляются в путь на горных байках. Их главная цель всегда состояла в том, чтобы перевозить горожан, которые желают заполучить автомобиль стильный и одновременно выглядящий так, будто он способен померяться силами с настоящими 4x4. Несмотря на то, что у них в наличии только зачатки мастерства на бездорожье, компактные кроссоверы фактически подчинили себе автомобильный ландшафт. Но автопроизводители со всего мира продолжают его насыщать – так, в нынешнем модельном ряду Chery у украинских дилеров в Украине шесть моделей и все они – кроссоверы.


В этой линейке Tiggo 7 стоит чуть выше Tiggo 5, который имеет схожие размеры, но чуть слабее и дешевле, а также живет в совершенно другом мире: нацелен на более консервативный сегмент рынка с более приглушенным дизайном и имиджем.

Chery Tiggo 7 стал первым Chery, который основан на новой модульной платформе T1X, которая была разработана не без поддержки со стороны Jaguar Land Rover, партнера Chery по совместному предприятию Chery-JLR (производит различные модели Land Rover для китайского рынка).


Tiggo 7 номинально конкурирует с такими автомобилями, как Kia Sportage, Hyundai Tucson, Renault Kadjar, Nissan Qashqai, Mitsubishi Eclipse Cross, Skoda Karoq и Peugeot 3008. Он длиннее Sportage на 25 мм, на 16 мм превосходит Kadjar, тогда как 3008-му уступает полсантиметра. Tiggo 7 на пару сантиметров уже своих типичных конкурентов, кроме Kadjar. А со своей колесной базой он является типичным представителем сегмента.



Дизайн «семерки» – явный отход от довольно скучных и консервативных линий предыдущих кроссоверов Chery. Tiggo 7 также стал первым Chery, который получил новое фирменное «лицо» с характерной перевернутой решеткой радиатора с шестиугольными сотами и фарами-бумерангами. Возможно, это не каждому понравится, но, безусловно, смело.



Несмотря на то, что китайские автомобили приобрели репутацию таких, которым не хватает креативности (а все из-за копирования дизайна от различных автопроизводителей), это не относится к Tiggo 7. С потрясающими 19-дюймовыми колесами, новыми фарами и задними фонарями с «тигровыми когтями» Tiggo7 – это освежающее зрелище.



У него есть некоторые действительно острые складки на кузове, решительно отформованные контуры и смелые детали в стиле, которые в сумме убеждают в динамичности еще до того, как автомобиль начал двигаться. Конечно, под определенными углами можно увидеть ряд «вдохновляющих» элементов, позаимствованных у других кроссоверов, но это не обязательно плохо.



В свете эстетики дизайна и современного стиля интерьер Chery Tiggo 7 выглядит очень утонченным, и с множеством различных текстур и цветов воспринимаемое качество также не подкачало. Компоновка приборной панели, щиток приборов с 4,8-дюймовым монитором и 9-дюймовый сенсорный экран по центру (оба в базовой комплектации и с графикой высокого разрешения, которая превосходит исполнение некоторых именитых японских производителей), а также элементы управления и кнопки – все выглядит хорошо организованно. Однако, учитывая цену, следовало ожидать, что в этом кокпите будут попадаться разрозненные пластики. Тем удивительнее, что этого не произошло.



С интересной смесью кожи на панели приборов и темного пластика, а также холодной на ощупь алюминизированной отделкой средней консоли кабина Tiggo 7 очень хорошо собрана и по сравнению с очень сдержанными интерьерами из других предложений Chery выглядит лучшей с точки зрения дизайна и премиальной привлекательности.



Chery Tiggo 7 оснащен мультимедийной системой с простым интерфейсом, но ее сенсорный экран реагирует медленно. Смартфон можно подключить по расширенному протоколу Bluetooth, через который на дисплее управляются приложения для проигрывания музыки, например, он-лайн радио. Здесь нет навигации, как нет и Android Auto/Apple CarPlay. Зато есть своя система Chery Clouddrive, которая не такая удобная, но предлагает больше функций. 



Фактически, это отзеркаливание экрана смартфона через приложение Qdrive, поэтому все, что работает на вашем телефоне, будет работать и здесь – от навигации до видеоплейера. А еще владелец получает доступ к облачному сервису системы для хранения музыки, фотографий и видео.



Кабина Tiggo 7 просторная, с достаточным местом для голов и коленей для ее обитателей в обоих рядах. Ввиду отсутствия привода задних колес пол сзади практически плоский, а ощущение простора еще больше усиливается за счет панорамной крыши.



А вот в багажнике с регулируемой высотой пола не удалось выкроить так же много места, как у соразмерников. С 414 литрами максимальной вместимости он уступает основным игрокам – Qashkai (430 л), Kadjar (472 л) и Sportage (503 л). Смущает также заявленная заводом грузоподъемность – всего 375 кг.



Не в последнюю очередь это обусловлено щедрым решением использовать на задней оси громоздкую многорычажную независимую подвеску. Но ездовые качества от этого, определенно, выиграли. Chery Tiggo 7 поставляется с улучшенной геометрией рулевого управления, а также немного более жесткой настройкой подвески по сравнению с Tiggo 5. И хотя он по-прежнему в езде не обладает изяществом европейских конкурентов, с которыми ему приходится сталкиваться, в целом управляемость вполне безопасная и ответственная. Даже на шумных 19-дюймовых колесах наша тестовая версия катится комфортно, с поправкой на отчетливо слышимую работу передней подвески и ее чувствительный контакт с лежачими полицейскими.



Сиденья плотно облегают, прилично амортизируют и хорошо держат в поворотах, если не увлекаться штурмами виражей. Поясничная поддержка регулируется в двух направлениях, тогда как руль только в одном – по наклону и в не очень обширном диапазоне. То есть приборы не перекрывает, но пилотам ростом выше или ниже среднего может быть трудно найти удобное положение.



Возможно, самое слабое место Tiggo 7 скрыто под его капотом. Хотя он может похвастаться современной 6-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением DCT от Getrag, но ее комбинация с 1,5-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем требует шлифовки. 210 Нм крутящего момента начинают ощутимо подталкивать только с 2300 об/мин – много позже, чем обещают заводские данные, а реакция на акселератор не слишком убедительна из-за турбозадержки. Трансмиссия в свою очередь тоже реагирует неторопливо, и все это в сумме приводит к тому, что в городском потоке вы упускаете много возможностей для быстрых маневров, даже если выбираете спортивный режим работы DCT.



Но при спокойной езде и сдерживании своих спортивных устремлений Tiggo 7 превращается в хороший пригородный автомобиль, который также удобен для поездок по городу. Тогда и акустический комфорт вполне приемлем, и расход бензина укладывается в ожидания. Без системы старт-стоп в городе со своими 9,2 л/100 км он далеко не отличник, но все же без труда превосходит заявленный заводом-изготовителем норматив в 9,5 л. На шоссе можно рассчитывать на 7,1 л, что лишь немного больше, чем требуется его именитым соразмерникам.



Tiggo 7 доступен в пяти цветах кузова и пяти уровнях комплектации. В дополнение к вспомогательным средствам, таким как ABS, ESP, электронное распределение тормозных усилий (EBD) и помощь при спуске с горы, Tiggo 7 также может быть оснащен подсветкой поворотов, системой кругового обзора и датчиками парк-пилота спереди сзади. Изображение от четырех камер, увы, низкого разрешения, но даже в таком исполнении парковку они облегчают очень существенно.




Среди особенностей вы найдете автоматические фары (только галогенные с завода, но дилеры готовы за недорого установить светодиодные), бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, автомат дворников, электрически регулируемое сиденье водителя, кожаная отделка, двухзональный климат-контроль с задней вентиляцией, подогрев передних сидений, круиз-контроль, 18- или 19-дюймовые алюминиевые диски. 


Итог

Похоже на то, что прошли те времена, когда китайские автомобили были странными, непривлекательными и даже пугающими. Chery Tiggo7 – это довольно крупный, стильный и красивый переднеприводный кроссовер в линейке китайского автопроизводителя. Это многофункциональное предложение, предназначенное для тех, кто ищет наилучшее соотношение цены и качества. По цене 467 000 за топ-версию щедро упакованный Tiggo7 ставит более дорогих конкурентов, таких как Hyundai Tucson и Kia Sportage, в неловкое положение. За его стоимость Tiggo 7 трудно обвинить в недостатке современных вспомогательных систем и неидеальной доводке силового агрегата, особенно если вы не выходите за рамки спортивных амбиций семейного автомобиля.


Технические данные Chery Tiggo 7 1.5T DCT
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 108 кВт (147 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 205 Нм при 1750-4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 7-ступенчатая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,5 с
  • Длина/ширина/высота/база 4505/1837/1670/2670 мм
  • Дорожный просвет 210 мм
  • Шины 225/60 R18, 225/50 R19
  • Объем багажника 414/1100 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1515/375 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 7,3 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый, средний 8,3 л/100 км

    Цена от 445 079 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?