DS 7 Crossback: в межклассовом авангарде


DS 7 Crossback – это сравнительно небольшой SUV, который специализируется на предложении чего-то отличного от нормы, а именно «французской роскоши» в классе, оккупированном немецким предложением. Хотя он и имеет внешние размеры и внутреннее пространство сродни Audi Q5, DS 7 Crossback фактически конкурирует с менее крупными моделями, такими как Volvo XC40, Jaguar E-Pace, BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA.


У DS Automobiles – запутанная и трудная история. DS Automobiles строит свой бренд на оригинальном Citroen DS 1955 года, который в течении 20 лет был выпущен тиражом 1,4 млн экземпляров. Этот автомобиль был технологическим шедевром, который Citroen вполне справедливо считает одной из своих самых видных моделей, сформировавших марку. Одним из отличительных признаков DS было то, как он управлялся и ехал – ничто не могло сравниться с его гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, связанной в одну систему с тормозами, рулевым управлением и сцеплением.

Поэтому, когда французская компания решила выпустить ряд новых премиальных моделей в 2010 году, она возродила имя DS. Первым DS новой эры был конкурирующий с MINI и Audi A1 Citroen DS3, за ним последовали Citroen DS4 и Citroen DS5. Последний был странным предложением, конкурирующим с BMW 3 GT и вернувшим Citroen во времена производства слегка эксцентричных автомобилей.

Затем в 2014 году модели DS были отделены от Citroen в отдельную компанию, полагая, что DS может стоять на своих ногах как самостоятельный бренд. Так DS Automobiles стала третьей маркой в группе PSA, и ей было поручено наступать на пятки премиальным брендам, как BMW и Mercedes.

DS считает, что ее автомобили и марка являются автомобильным эквивалентом других французских брендов высокого класса, таких как Chanel и Hermes, а продукция «French Couture» предлагает нечто отличное от того, что подразумевает немецкая норма. Так модели Citroen DS3, DS4 и DS5 стали DS 3, DS 4 и DS 5.



Второй этап разделения бренда начался с DS 7 Crossback. DS запланировал к выпуску шесть новых моделей к 2023 году. И эта шестерка не из тех, кто был зачат как Citroen. DS 7 Crossback первый из них. Хотя он делит свою платформу EMP2, двигатели и прочие компоненты с Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, DS 7 является первым «правильным» DS.
И в самом деле – до сих пор мы не были впечатлены этим роскошным брендом PSA Group. Слишком бросалось в глаза то, что DS в спешке делался для Citroen тем же, чем стал Lexus для Toyota, но подходящего продукта у французов не было. Ведь никто не может просто создать новую машину за выходные, даже закрыв всех своих дизайнеров и инженеров в «шарашку» и сдобрив команду бочкой энергетиков.

DS 7 Crossback, тем не менее, стремится заставить нас забыть об этой, так никого и не впечатлившей попытке возрождения. Несмотря на позаимствованную архитектуру кузова и шасси, те компоненты, которые можно увидеть и использовать, в основном уникальны. DS 7 Crossback напичкан техникой, обычно ассоциируемой с более традиционными премиальными брендами, как система ночного видения или подвеска, которая «читает» дорогу впереди.
Справедливости ради стоит сказать, что визуально DS 7 является самой спокойной моделью, которую DS Automobiles до сих пор создавала. Общий дизайн довольно сдержанный, и его выделяют лишь некоторые смелые фишки, но этого должно быть достаточно, чтобы DS 7 гордо противостоял своим немецким, японским, шведским и британским соперникам.



Будучи первым настоящим продуктом DS в своем роде, DS 7 Crossback демонстрирует, на что способна команда дизайнеров французской фирмы, когда им представлена ​​возможность все сделать с чистого листа.

По дизайну DS 7 Crossback – это новый DS. В то время как DS 5 эксцентричен, вызывает разногласия и местами чересчур французский, DS 7 более привержен стандартам современных SUV и не слишком далеко уходит от классики их стиля. С первого взгляда его даже можно принять за Audi Q5 спереди и сзади или за Lexus, если вы посмотрите на него в профиль. То есть DS больше работал не над формами, а над выделяющими его деталями. Например, светодиоды вспыхивают фиолетовым при приближении к автомобилю, а три светодиодные же секции в каждой фаре поворачиваются на 180 градусов, когда автомобиль разблокирован. Задние фонари имеют характерный алмазный дизайн («алмазами» вообще усыпан весь автомобиль), в то время как в салоне можно обнаружить часы, изготовленные высококлассным французским часовщиком B.R.M. – нажмите кнопку пуска, и часы эффектно выезжают из торпедо.



Интерьер автомобиля вообще гораздо интереснее. Вот где DS действительно приложил усилия. Мой тестовый автомобиль представлял собой самую престижную версию Grand Chic с темой интерьера Opera, которая включает сиденья из кожи Art Black Basalt Nappa с дизайном часового ремешка, с мягкой набивкой и хорошей посадкой в них, такую же кожу на приборной панели и дверных картах, а также другие штрихи, которые создают абсолютно захватывающее настроение. Алмазные мотивы здесь повсюду – кнопки, большие и маленькие, динамики аудиосистемы Focal Electra и великолепный 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов перед водителем, который представляет свою информацию в виде... да, как вы уже догадались, алмазного обрамления.



Тема интерьера Opera может быть с черными или коричневыми кожаными сиденьями и светящимся рисунком на дверных поручнях. Линия обивки базовой Performance Line получает отделанную замшей кабину, в то время как Rivoli является стандартной для версии Chic co стеганой кожей как для сидений, так и для приборной панели, а также часами B.R.M 180.
Все версии катятся на 18-дюймовых дисках разного дизайна и оснащены светодиодной оптикой спереди и сзади. Адаптивные фары у DS 7 не располагают матричной технологией и не умеют «вырезать» объекты из своих световых лучей. Тем не менее, они меняют яркость свечения и поворачиваются, в зависимости от дорожной ситуации и скорости езды.



Улучшенная стереосистема с навигацией, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора (на самом деле их только две, поэтому картинку окружения они выдают не сразу, а прорисовывают по мере маневрирования) и электропривод багажной двери доступны в самой дорогой версии Grand Chic. Здесь есть также полный автомат парковки, который управляет не только рулевым колесом, но и заведует торможением-троганием! Только Grand Chic без доплаты положены подогрев и вентиляция передних сидений, но подогрева руля и задних сидений (с электроприводом, начиная с Chic) нет, увы, даже в списке опций.

В стандартной комплектации DS 7 оснащается 12,3-дюймовым цифровым щитком приборов и 8-дюмовым HD-экраном по центру, разумеется, с и Apple CarPlay и Android Auto, который увеличивается до 12 дюймов у Grand Chic или за 16 800 грн у прочих версий.



В отношении размера мы сталкиваемся с дилеммой. Рулетка свидетельствует, что DS 7 Crossback достигает 4573 мм в длину, 1625 мм в высоту, 1906 мм в ширину, а колесная база составляет 2738 мм. Это означает, что он длиннее, чем Volvo XC40, Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque. И Evoque, и E-Pace немного шире, а высота 1625 мм говорит о том, что DS 7 Crossback не относится к самым высоким вариантам в этом наборе.

Строго говоря, DS 7 находится в том же спектре, что и Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Volvo XC40. И все же, с точки зрения размеров – как внешних, так и внутренних, – а также с точки зрения внутренней обстановки, создается впечатление, что он может легко дать бой Audi Q5, BMW X3 и Volvo XC60.



Положение за рулем здесь не ощущается чем-то необычным – водитель просто сидит высоко для приличного обзора дороги. Видимость спереди и сбоку хорошая, хотя, как и в случае с нынешним урожаем все более и более щегольских внедорожников, заднее стекло не самое большое.

Внутри простор в коленях приличный, даже щедрый – спереди и сзади. Высокая крыша оставляет много пространства над головой. Заднее сиденье установлено чуть ниже, чем хотелось бы высоким седокам, но пол над несуществующим туннелем трансмиссии абсолютно плоский и не ставит под угрозу комфорт для среднего пассажира.

Доступ к багажнику объемом 555 литров осуществляется через широкий проем с низким порогом. Это щедрый размер для класса, значительно превосходящий Volvo XC40 и другие соразмерные кроссоверы, как Audi Q3 и Range Rover Evoque. Даже более крупный Audi Q5 ему уступает. Опускание спинок задних сидений повышает потенциал загрузки до 1752 литра, но пол не выходит практично плоским.



Группа PSA настолько уверена в DS Automobiles, что это первым предоставила бренду гибридную технологию. Участие DS в чемпионате Формулы E было реализовано в линейке серийных автомобилей DS 7 Crossback E-Tense. Этот вариант комбинирует 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и два электрических двигателя мощностью 110 л.с. – по одному на каждую ось. Такая трансмиссия делает его единственным полноприводным DS 7 в модельном ряду.

В Украину пока поставляется только один силовой агрегат – известный по другим моделям PSA 2,0-литровый дизельный BlueHDi мощностью 180 л.с. в комплекте с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой-автомат. С крутящим моментом в 400 Нм DS 7 чувствует себя невозмутимым перед любыми дорожными вызовами, в то время как взаимодействие замечательно спонтанно реагирующего 4-цилиндровика с коробкой передач отшлифовано до блеска.

Несмотря на общие агрегаты с платформой EMP2, в DS 7 система старт-стоп настроена по иным –самым жестоким стандартам люкс-класса. Она работает настолько мягко и незаметно, что водитель иной раз не замечает момент перезапуска мотора. Так с задачей в настоящее время справляются только новейшие мягкие гибриды. Но и в прочих режимах BlueHDi никогда не становится громким или грубым.

DS делает громкие заявления о том, что DS 7 Crossback возрождает славные дни DS комфорта и изысканности, но вы должны относится к ним с разумным скептицизмом. В целом DS 7 обладает качеством езды, которое чуть более комфортное, чем у его конкурентов, но оно далеко не так роскошно, как хотелось бы фирме, чтобы вы поверили.

Как и многие конкуренты, DS 7 предоставляет возможность выбирать из нескольких режимов езды. В спортивном и нормальном режиме его адаптивные амортизаторы работают по фиксированному алгоритму. Но если вы хотите, чтобы Active Scan Suspension действительно себя показала, вам нужно нажать ромбовидный переключатель и выбрать «Комфорт». И больше никогда его не выключать. Сделайте это, и DS 7 станет намного мягче, но эта мягкость не равномерная и не приводит к ужасающей раскачке. Камера рядом с зеркалом заднего вида сканирует дорогу на 20 м перед машиной и молниеносно настраивает демпфирование амортизаторов – сначала они «распускаются», чтобы справиться со сжатием, а после зажимаются, когда подвеска работает на отбой, чтобы кузов не раскачивался.

Этой системой, к счастью, оснащены все поставляемые в Украину DS 7, и Active Scan Suspension работает как мечта. Вот он, наконец, современный французский автомобиль, который обладает классической французской добродетелью ехать мягко, нежно, с изящной грацией. Только SUVы от Mercedes или Volvo на пневмоподвеске приближаются к этому виду расслабленного качения.

Справедливости ради, нужно предупредить, что иногда DS 7 все же пасует. Езда на низкой скорости не так безмятежна, а на автострадах кузов может излишне раскачиваться.
Переключение в режим «Спорт» придает звуку выхлопа больше агрессии, но в поведении не приводит к таким драматическим изменениям. DS 7 – это не автомобиль, подготовленный для быстрой езды. Тогда как крены кузова подавлены в нужной мере, но не слишком высокий уровень сцепления у переднеприводного шасси не делает его самым быстрым в поворотах.

Со своим немного демпфированным контролем за кузовом и мягким рулевым управлением он ездит, как многие кроссоверы его размера – он похвально безопасный, но не очень захватывающий.

Так что для нас куда большую роль будут играть другие режимы, а вернее настройки противобуксовочной системы. Поскольку переднеприводная архитектура DS 7 не жалует езду по скользким дорогам, за пределами дорог и в непогоду водитель может полагаться только на умную электронику, которая регулирует тягу на ведущей оси так, чтобы сцепление на грязи и в снегу было максимально близким к потенциальной способности шин.


Тестовый Crand Chic стоит 1 238 400 грн, что немного смело для нового бренда, учитывая, что некоторое оборудование, которое делает DS 7 желанным, а иногда и уникальным в своем классе, все еще требует доплаты. DS 7 оценен на уровне Audi Q3 и ему подобным, хотя больше соответствует достойной спецификации Q5, X3 или XC60. То есть DS 7 покрывает сразу два класса премиальных кроссоверов и может воспользоваться старой уловкой Skoda, предложив автомобиль по размеру конкурента из класса выше, за цену конкурента из сегмента ниже. 


Итог

DS 7 Crossback, возможно, не авангард, как старый Citroen DS 19, и он может быть не таким красивым, как некоторые из его конкурентов. Он входит в сектор рынка, который полон талантливых соперников, но не может похвастаться лидерскими качествами в классе, достаточными для того, чтобы считаться лучшей покупкой. Это интересный автомобиль с хорошо обставленным, стильным интерьером и множеством привлекательных деталей. Он также просторный, но он не ездит так отточено, как многие соперники. В тоже время он может быть чрезвычайно комфортным крейсером. Амбициозные запрашиваемые цены означают, что нет значимого финансового преимущества в выборе Crossback по сравнению с премиальными кроссоверами в ценовом классе. Так что DS придется растолковывать своим клиентам политику ценообразования. И если они поверят, то это вполне может быть автомобиль, который способен ворваться в элиту премиум-класса, потому что DS 7 Crossback действительно очень приятный и всесторонне развитый автомобиль.


Технические характеристики DS 7 Crossback 2.0 BlueHDi 180  
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 130 кВт (180 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 215 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4573/1906/1621/2738 мм
  • Диаметр разворота 10,5 м
  • Объем багажника 555/1752 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1535/600 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 5.6/4,4/4,9 л/100 км
  • Расход тестовый 6,2 л/100 км

    Цена от 1 032 000  грн
    Цена тестового 1 339 200 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?