Renault Koleos: французский кузен поселился в высшей лиге



Задающий моду стиль, исполненный на премиальном уровне салон и приличный набор технологий по обеспечению безопасности делают Renault Koleos сильным соперником среди подобных себе внедорожников. Он слегка обновился к 2020 году и подешевел, но не ищите в нем восторг от езды.

Фото: автор



Renault Koleos – это среднеразмерный SUV, который был показан на Пекинском автосалоне 2016 года и производится в Южной Корее. Дилеры Renault в Украине начали предлагать новый Koleos в конце осени 2017 года. В начале нынешнего модельного сезона большой кроссовер вышел с едва заметными косметическими изменениями снаружи и улучшенным комфортом сидений.



Как и предшественник, известный также как Samsung QM5, Koleos построен на платформе альянса Renault / Nissan (теперь она называется Common Module Family) и делит большую часть своей техники как с соразмерным Nissan X-Trail – одним из его ключевых конкурентов, – так и с меньшим Renault Kadjar. Koleos в длину вытянулся до 4672 мм, но остается все еще короче, чем Skoda Kodiaq (4697 мм), с более поджарыми боками, но немного выше, чем любой из его соперников. Другие претенденты на клиентские деньги в сегменте включают Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Seat Tarraco.



Прейскурант Renault Koleos располагается в сравнительно узком диапазоне от 780 тыс. до 900 тыс. грн и охватывает три различных варианта комплектаций. С момента старта модели в ассортимент входит только один дизельный двигатель, полный привод и автоматическая коробка передач, которая представляет собой бесступенчатый вариатор CVT, хорошо известный X-Tronic. Тем временем европейский моторный ассортимент обновился в угоду новым экологическим требованиям, тогда как украинцам оставили популярный 2,0-литровый 177-сильный двигатель Nissan M9R, который проходит по нормам выхлопа Евро 6b, то есть не требует мочевины для своего функционирования.




Как флагман полноприводной линейки Renault, Koleos демонстрирует довольно щедрые списки оборудования, независимо от того, какой уровень выбирает клиент. Вариантов отделок салона только две, что упрощает процесс выбора. Существует только один вариант кузова Renault Koleos – с пятью дверями и местом для пятерых. Это может быть аргументом против Renault, потому что Skoda Kodiaq, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe могут перевозить семерых. Возможно планировщики продуктов Renault остерегались, что 7-местная версия может сказаться на продажах Grand Scenic MPV. Но так как последний не продается в Украине, многодетным отечественным клиентам французской марки выбирать не из чего.




Renault Koleos – довольно коренастое транспортное средство, и его высота указывает на то, что это не самая проворная машина. Тем не менее, из него вышел автомобиль, который сносно управляется, с аккуратным и незадемпфированным ответом на команды с руля. Контроль за кузовом в виражах также вселяет уверенность, так как Koleos не слишком сильно кренится. В результате такой настройки подвески он комфортно, с нужной степенью податливости амортизаторов метется быстрыми и гладкими дорогами, но при поездках по городу и неровному асфальту становится тряским и беспокойным, колеса гулко отстукивают, да и рулевому управлению откровенно не достает информативности.



Шум ветра не является проблемой, но крупные шины на некоторых покрытиях генерируют заметный рев. Зато похвалы заслуживает работа вариатора, который обеспечивает плавный и «бесшовный» разгон. Он адаптируется к дорожной ситуации и стилю езды и даже вполне реалистично имитирует переключения в коробке передач с двойным сцеплением, а водитель, при желании, может быть сам вовлечен в этот процесс. Но наличие ручного управления едва ли оправданно – торможение мотором очень слабое, а прямой связи между мотором и колесами все равно искать не имеет смысла. Так что я нахожу гораздо более расслабляющим позволить вариатору самому делать свое дело.



2,0-литровый турбодизель демонстрирует пробивную силу и высокую культуру хода. Максимум крутящего момента составляет 380 Нм, но вариатор по природе своей сглаживает его всплеск, а старты с места и резкие ускорения начинаются с «проваливания в торф». Так что 177 л.с. мощности не воспринимаются динамичным партнером 1,8-тонному автомобилю. Хотя приборы говорят об обратном – разгон с вариатором в ручном режиме происходит в бодрящем темпе – ускорение до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд.



Пилот все также принимает решение, в каком из трех режимов работает трансмиссия Koleos: пересылает тягу только на передние колеса, автоматически подключает задние по мере надобности или принудительно блокирует межосевую муфту для постоянной и равномерной подачи модности на обе оси. Наш тест показывает, что переднеприводный режим имеет смысл задействовать для экономии топлива и только на сухом шоссе. Потому что передача всей тяги на одну ось легко приводит к пробуксовке ведущих колес высоким крутящим моментом мотора, а без помощи задних колес маневренность шасси на входах в узкие повороты начинает страдать.



Расходы на перемещение Koleos, очевидно, выше, чем у его более мелких собратьев-кроссоверов, но не должны вызывать тревоги. Турбодизель в комбинации с X-Tronic и системой старт-стоп оказывается исключительно эффективным в городском режиме езды, где ему в среднем требуется 8,2 л/100 км. Это много больше официальных цифр, но для его размера это более чем сдержанный аппетит. А вот на шоссе вариатор становится расточительным, да и 210 мм дорожного просвета дают знать потреблением в 6,8 л/100 км.



Свежий современный дизайн, достойное качество сборки и обильное оснащение приближают Koleos к премиальным моделям. Хотя у этого Renault пол и большинство инженерных решений идентичны Nissan X-Trail, эту связь визуально будет трудно обнаружить. У Renault свой собственный стиль, в котором дух спортивности сочетается с ощущением роскоши.



Внутри обнаруживается один из лучших интерьеров, который когда-либо удавался Renault. Центральный сенсорный экран, как и цифровой щиток приборов, перекочевали сюда с Kadjar и Megane. В салоне создана престижная атмосфера с обилием мягких материалов в отделке, хромированными акцентами и ощущением, что здесь все хорошо скручено. Цвет подсветки интерьера и графику мониторов можно как угодно менять. Критики, однако, заслуживает требующий долгого осмысления интерфейс мультимедийной системы R-LINK 2 с вертикальным сенсорным экраном и теряющийся на общем фоне ряд кнопок под ним, мелкий размер которых оправдан только соображениями дизайна.



Koleos может быть хорошо оснащен с такими функциями, как 2-зональный климат-контроль, обогрев руля и четырех кресел, вентиляция передних с кожаной обивкой из пяти цветов на выбор, обогреваемые и охлаждаемые подстаканники, настраиваемый цвет подсветки интерьера, а также автоматы дальнего света и парковки.



Уже в средней комплектации можно за доплату получить 7-дюймовую систему R-LINK 2, тогда как за 22 250 грн для топ-версии поставляется премиальная аудиосистема Bose с 8,7-дюймовым дисплеем, 12-ю динамиками, сабвуфером и системой акустического глушения шумов. Мультимедийные возможности позволяют подключить смартфон по протоколам Apple CarPlay или Android Auto через один из четырех разъемов USB, разбросанных по салону.



В передней части салона водитель и пассажир не чувствуют себя стесненными, а пространство для ног задних пассажиров одно из лучших в классе. Высота над головой более чем достаточна для рослых седоков. Сиденья стали еще удобнее с дополнительной поддержкой бедер и улучшенными подголовниками и отличаются умеренной боковой поддержкой. Посадка за рулем неожиданно по-спортивному занижена, что улучшает чувство контакта с автомобилей, но не лучшим образом сказывается на передней обзорности.



Большая задняя дверь за доплату может быть оснащена сервоприводом в топ-спецификациями Intense и датчиком открывания махом ноги под бампером просторного багажника объемом 505 л. Свобода трансформации задней скамейки умеренная ­– можно только регулировать наклон спинок (приятное дополнение после обновления модели) или сложить их, чтобы получить 1777 л багажного отделения. Это приличный объем, но та же Skoda Kodiaq все же ощутимо более практична со своими 650 / 2005 литров.



Похоже обстоят дела и с буксировкой: Koleos рассчитан на 1650 кг, что достаточно для жилого прицепа или трейлера-конюшни, тогда как тот же Kodiaq может таскать и грузовые прицепы массой до 2,5 т.



А вот с ценой на Renault Koleos случилась приятная метаморфоза: французская машина и прежде, после сопоставления уровней оборудования, оказывалась ценным предложением. Но, судя по результатам заказов за два года, у клиентов ажиотажа не вызвала. Так что вместе со свежим обновлением модели украинская «дочка» Renault включает и дисконтный режим продаж, который может перезапустить сбыт Koleos.


Итог

Renault Koleos является достойным флагманом внедорожной линейки французского производителя. Он просторный, удобный, хорошо оборудованный и перемещает пять человек в премиум-стиле вместе с их багажом. Выразительно стилизованный экстерьер дополняется одним из лучших интерьерных дизайнов Renault, который с кожаными сиденьями Nappa и большим панорамным люком на крыше может похвастаться по-настоящему роскошной атмосферой. В роли городского кроссовера он демонстрирует низкие общие эксплуатационные расходы, которые могут привлечь к нему бережливых покупателей, а за пределами дорог 21 см его клиренса придают дополнительную уверенность. В то время как на нем довольно приятно ездить, Koleos не может сравниться по динамическим качествам с некоторыми из своих более подвижных соперников, выбора двигателей нет, а комфорт амортизации не так хорош, как принято в классе. Фокус внимания Renault на пространстве заднего ряда кресел означает, что у ключевых конкурентов также больше места для багажа.


Технические характеристики Renault Koleos 2.0 dCi 177 X-Tronic 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1965 см3
  • Мощность 130 кВт (177 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 380 Нм при 2000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Беступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 201 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,5 с
  • Длина/ширина/высота/база 4676/1843/1678/2705 мм
  • Дорожный просвет 210 мм
  • Диаметр разворота 11,4 м
  • Шины 225/60 R18
  • Объем багажника 505/1777 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1817/525 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 6,2/5,8/5,9 л/100 км
  • Расход тестовый 7,5 л/100 км

    Цена (Life) 779 900  грн
    Цена тестового 988 300 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?