Land Rover Defender 110: осталось только имя?


Еще в 1971 году начались первые дискуссии о замене тогдашнего Land Rover Series II. Но производство машины поддерживалось различными изменениями и сменой названия – она ​​получила имя Defender в 1983 году. И только четыре года назад выпуск внедорожной легенды, наконец, прекратился. Совершенно новый «Защитник» вышел и кардинально другим – каким его никто не ждал. Стоит ли испытывать ностальгию по оригиналу?

Фото: А. Антонюк, автор

При всей своей оригинальности старый Defender, как классический Mini или Fiat 500, сейчас так же удобен, как старые кеды. Поэтому изобретать заново такую ​​икону – дело неблагодарное и чреватое провалом. Поэтому Land Rover довольно долго не знал, с какой стороны подойти.


Но, как и в случае с Mini или Fiat, пришло время не для замены, но реинкарнации. Основные мотивы, которые хорошо послужили оригинальному Land Rover, отчасти были сохранены на новой модели. Лобовое стекло вертикально настолько, насколько позволяют требования по пассивной безопасности и аэродинамическая эффективность (его коэффициент лобового сопротивления Cх составляет 0,40 – то есть лучше, чем у холодильника, но хуже, чем у пылесоса). У новичка в том же стиле и (относительно) плоские боковины, низкая оконная линия и обрывистая корма с дверью, на которой крепится полноразмерное запасное колесо.


И кузов все еще из алюминия. Под обшивкой Defender находится вариант платформы D7 Jaguar Land Rover, который лежит в основе архитектуры для всех его сородичей с продольными двигателями (и даже электрического Jaguar I-Pace).

Его буксируемый предел составляет 3500 кг (3700 кг в США), а глубина брода – до 900 мм (на пневмоподвеске). И да, JLR утверждает, что это 4х4, а не SUV.


То, что новый Defender не мог сделать, а предыдущий делал так умело, – это поместить себя в исключительно компактные размеры: 5 звезд в краш-тестах, ульта-техно начинка и снисхождение к комфорту его обитателей стали платой за это. Длиннобазный Defender 110 –5-метровый автомобиль. Позже выйдет 3-дверная 90-я модель, и она короче на полметра, что делает ее всего лишь похожей по длине со старым 110.


Это тот тип дизайна, который продолжает раскрываться по мере того, как вы его рассматриваете. Вот плечевая линия, она подражает оригиналу. Фары и задние фонари восхитительно детализированы и не похожи ни на что другое. Да и сами пропорции – в них безошибочно угадывается Defender, но он намного, намного крупнее. Что, собственно, вы и ожидаете от современного 4х4.


Но не качеством материалов и подгонкой панелей. Да, здесь явно меньше плюшевых поверхностей, чем у Range Rover или Discovery, но выбор материалов поднимает его над Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и даже Toyota Land Cruiser Prado.


Это не совсем обычная роскошь нынешнего Land Rover, но воспринимается такой же классной, как и все, что производит Apple. Технологии Defender могут сравниться с технологиями американского гиганта и в части самого приятного сенсорного экрана, который только приходилось видеть в JLR. Они называют его Pivi Pro – это мультимедийная установка с обновлениями программного обеспечения по wi-fi и новейшими возможностями подключения смартфонов.


К счастью, панель климат-контроля осталась в виде физических регуляторов с циферблатами, а к часто используемым системам можно получить доступ с помощью сенсорных кнопок с тактильной обратной связью и кнопок рулевого колеса с переменными функциями. Остальные настройки доступны через сенсорный экран, который реагирует быстро и продуманно.



Тут тоже есть ClearSight, в обоих формах. Первая – это зеркало заднего вида, которое можно использовать традиционно или получать на него картинку с камеры на крыше, когда заднее стекло слишком грязное, чтобы остаток обзора из-за запасного колеса был достаточным. Впрочем, и с чистым стеклом оно изрядно экранирует вид назад.

Вторая выводит на центральный 10-дюймовый экран картинку происходящего в районе передней оси. Вы будто смотрите через капот вниз и вперед – бесценная возможность при штурме бездорожья.


Посадка за рулем водителя вертикальная, как и положено капитану 4х4, само рулевое колесо огромное, а и обзорность из-за него фантастическая. Вы видите край капота, а большие окна и крупноформатные зеркала обеспечивают беспроблемный боковой обзор. И, конечно, для любого, кто когда-либо имел удовольствие управлять старым Defender, это будет менее утомительным занятием – ведь вы больше не обязаны в пути стучать левым локтем в дверь!



Новый Def – это широкая машина с просторной кабиной, c широкими и гостеприимными креслами спереди, между которыми может располагаться третье. Оно пригодно, правда, только для ребенка или короткой поездки взрослого и, скорее всего, большую часть времени проведет в сложенном виде, в форме широкой центральной консоли.


Land Rover всегда был мастером практичности, но Defender выводит свой салон на совершенно новый уровень, с глубоким центральным боксом для хранения с множеством конфигураций, глубокими дверными карманами и полкой во всю ширину приборной панели.



Как и следовало ожидать, вы можете персонализировать свой Defender как вам вздумается. Помимо изобилия цветов, на борту может быть холодильник или ничем не занятое пространство между передними сиденьями. Есть семь (!) USB-розеток, три 12-вольтовых, одна на 230 вольт, а также воздуховоды для всех пассажиров.



Выбор версий и опций заманчив и разнообразен. Существуют модели Defender Base, S, SE, HSE, First Edition и X, а также дополнительные пакеты Explorer, Adventure, Country и Urban. Плюс сотни аксессуаров.

Так что команда разработчиков Джерри Макговерна с задачей справилась с честью, но как насчет директора по проектированию ходовой части Ника Роджерса и его команды? Как Defender ездит?


Наша модель S с большим из двух дизельных двигателей мощностью 240 л.с. (другой предлагает те же 430 Нм крутящего момента, но на 40 сил меньше). Бензиновые агрегаты – один с четырьмя цилиндрами и мощностью 300 л.с., другой с шестью цилиндрами, мягким гибридом и 400 л.с. – дополняют диапазон, пока подзаряжаемый от розетки гибрид не присоединится к ассортименту.

Но сначала разберемся, не отберет ли Defender клиентов у Discovery? Ведь автомобили имеют очень схожий формат и функциональность. Но уже после первых сотен метров за рулем становится ясно, что у этих двух автомобилей очень разные характеры.


Даже осмелюсь сказать, что Defender передвигается в спортивном, игривом стиле. Решительно задвиньте квадратный нос в поворот, бросьте газ, и машина аккуратно исправит траекторию, сильнее вгрызется передней осью в асфальт или грунт.

На более быстрых поворотах, где многие внедорожники будут кренится и протестующе визжать шинами, Defender решительно (и немного жутко) держит «горизонт». И вам нужно очень сильно давить газ, чтобы вызвать недостаточную поворачиваемость. Но и в этом случае рулевое управление передает много обратной связи. Роджерс обмолвился, что это было заданием для команды – сделать машину увлекательной в поворотах. Ей это удалось, тогда как мало кто ожидал этого.

В городской тесноте логично предположить, что формат Defender вызывает известные неудобства, но его обзорность делает парковку такой же простой, как и на любом другом автомобиле такого же размера. То, как легко вы можете контролировать его периметр, делает его даже более маневренным и внушающим доверие, чем, скажем, Audi Q7.





Многие по-прежнему будут покупать Defender для серьезной работы и приключений, и главный инженер Майк Кросс уточнил, что команда разработчиков первым делом учила машину исполнять все, что требуется на бездорожье, прежде чем сосредоточиться на дорожной динамике. Так что будьте уверены: с регулируемым дорожным просветом, понижающим рядом передач в трансмиссии, активными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов Defender будет все также проводить больше времени за пределами дороги, чем любой другой Land Rover.


Углы въезда 38 градусов, рампы 28 градусов и съезда 40 градусов, а также до 291 мм дорожного просвета выводят Defender в безусловные лидеры среди полноприводной братии. С оговоркой, что, как и спортивные автомобили, различные внедорожники могут специализироваться на определенных задачах, Land Rover не шутит, когда говорит, что Defender – это 4x4.


На внедорожье Defender не только сохранил свои чрезвычайные способности, но и оказывается исключительно легким в управлении. Система Terrain Response с расширенным набором программ (5 для стальных пружин, 7 для пневмоподвески) регулирует отклик акселератора, степень блокировки дифференциалов, податливость электронных «ошейников» противобусксовочной системы и курсовой устойчивости. Но в большинстве случаев не имеет большого значения, какой режим Terrain Response вы выбираете, потому что система сама точно определяет лучший набор установок. С множеством внешних камер и даже определением глубины брода, водитель Defender реже переобувается в резиновые сапоги, чтобы осмотреть окрестности.


Водитель получает доступ к элементам управления для бездорожья через сенсорный экран, но также кнопками и регуляторами климата, которые могут изменять свое предназначение – это ловкий способ минимизировать количество кнопок и циферблатов на центральной консоли.


Все эти возможности имеют свою цену. Выберите базовый Defender 110 за полтора миллиона гривен (от 53 720 евро в «JLR Киев Запад»), и он будет уже неплохо оснащен. Но к тому моменту, когда у вас будет двигатель посильнее и музыка от Meridian, отмечены соблазнительные пакеты и опции для дороги и бездорожья, комфорта и безопасности, довольно легко счет обрастет еще одним миллионом. Но в то же время этот ценник помещает его в область, где трудно найти очевидных конкурентов.


Итог

Новый Land Rover Defender заставляет своих предшественников выглядеть живущими в одном измерении. Он обладает всеми возможностями для бездорожья, которые вы ожидаете, плюс теми, которые не ожидаете, в том числе на твердом покрытии. Его великолепие как 4х4 не вызывает сомнений. Легкость, с которой он работает в дикой природе, создает ощущение, что он создан для людей, которые не любят бездорожье. Это как использовать пневматический пистолет вместо молотка: он делает решение задачи максимально простым. И это один из самых крутых дизайнов среди всего, что ездит по дорогам, с одним из лучших интерьеров, в то время как, по сравнению со многими конкурентами, он даже выглядит достойным предложением. И хотя уровень цен и размеры нового Defender, очевидно, отсеют много его прежних поклонников, но на их место в немалых количествах придут новые. Составьте список самых способных и универсальных автомобилей в мире, и Defender уверенно расположится в первой тройке.


Технические характеристики Land Rover Defender 110 2.0 Diesel 240 PS AWD Auto
  • 4-цилиндровый турбодизельный, спереди продольно
  • Объем 1990 см3
  • Мощность 176 кВт (240 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 430 Нм при 1400 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная, пневмобаллоны
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 188 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,1 с
  • Длина/ширина/высота/база 5018/1996/1967/3022 мм
  • Дорожный просвет 218-291 мм
  • Диаметр разворота 13,1 м
  • Шины 255/55 R19
  • Объем багажника 916/2380 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 2248/902 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 8,9 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 8,8 л/100 км

    Цена от 1 555 700 грн
    Цена тестового 2 316 230 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?