Chery Tiggo 8: заехал на новую территорию


Chery Tiggo 8 – новая флагманская модель семейства Tiggo, которая унаследовала свою внешность от концептуального кроссовера Chery Exeed TX. Автомобиль дебютировал в конце апреля 2018 года на международном автосалоне в Пекине, а в Украину приехал в начале 2020 года. И сразу стал самым доступным 7-местным кроссовером на рынке.

Фото: автор

Chery Tiggo 8 родился на платформе T1X, разработанной с использованием технологий Jaguar Land Rover, с которым компания ведет совместный бизнес в Китае, и оснащен интеллектуальной системой управления на базе архитектуры Chery Lion. 



Что касается нового кузова, то руководство госкомпании из Поднебесной стремится составить конкуренцию не только маркам-соотечественникам, но и более именитым брендам, причем в сегменте удлиненных 7-местных кроссоверов.


Со своей 4,7-метровой длиной Tiggo 8 выходит крупнее Renault Koleos (4,67 м), в том числе в ширину и высоту, и всего на пару миллиметров отличается от более узких Mitsubishi Outlander и VW Tiguan Allspace, а также чуть более широкой Skoda Kodiaq. В его классе также уверенно себя чувствуют более длинные Seat Tarraco (4,74 м) и Hyundai Santa Fe (4,77 м).


Даже с ростом габаритов новинка семейства Tiggo смогла сохранить фамильные мягкие и округлые формы и выглядит намного приятнее и презентабельнее, чем все предыдущие представители Tiggo-гаммы. Немалая заслуга в этом международной команды стилистов Chery во главе с бывшим дизайнером BMW Кевином Райсом, во время создания Tiggo 8 сотрудничавшем с Chery Automobile, и парочкой знаковых фигур из General Motors.


Внешность детища китайской компании сложно обвинить в плагиате – это полностью самостоятельная машина с собственным дизайном, даже если в корме можно, при желании, найти заимствования.


Chery предпочитает ассоциировать профиль Tiggo 8 с присевшим перед прыжком тигром. И в самом деле, в его профиле с коротким передним свесом масса визуально смещена назад и сконцентрирована там, где Chery создал дополнительный объем – за задними колесами. Чем, правда, Tiggo 8 больше похож на медоносную пчелу, чем на царя зверей.


Но ассоциацию снова должна воскрешать «морда тигра», хотя это тоже вопрос восприятия. Но, во всяком случае, в деталях она исполнена восхитительно – с огромной глянцево-черной решеткой необычной формы и люксовой фактуры и с высоко стоящими, выделяющимися фарами.



По всему периметру автомобиля, а также на днище, автомобиль имеет качественную пластиковую защиту, а под собою – 200 мм дорожного просвета. С ним водитель может съезжать с дороги с меньшей опаской, но грунт должен быть сухой и твердый, ведь у Tiggo 8 нет системы полного привода.

Интерьер с wow-эффектом

Кокпит приятно удивит – как своим ультрасовременным дизайном, который отражает высокий вкус его создателей, так и исполнением. Приборная панель и средняя консоль не только красиво оформлены, но и достаточно крепко исполнены, чтобы не казаться хлипкими. Дополнительной изюминкой является декоративная подсветка, которую можно найти по всему салону. 


Надо сказать, что я не самый большой поклонник цифровых систем управления климатом, которые требуют, чтобы вы переводили взгляд с дороги на сенсорные кнопки. Но дорогая на вид панель управления климатом в стиле JLR здесь неплохо комбинирует преимущества обоих миров – аналогового и цифрового.


Под 10,25-дюймовым монитором а-ля BMW, но сенсорным, расположился ряд совершенно восхитительных клавиш, в которых знатоки уже распознают Mercedes. Но не ищите традиционную в своем удобстве регулировку звука поворотным тумблером – и на руле, и на центральной консоли за это отвечают кнопки. Не сенсорные, что утешает.



Tiggo 8 не предлагает обязательного подключения смартфонов по Android Auto/Apple CarPlay. Вместо этого Chery внедрил собственный протокол подключения Chery Clouddrive через приложение QDLink. Он вполне удобен в использовании и предлагает больше гибкости в настройках и, соответственно, больше функционального наполнения. Фактически, все, что работает на вашем телефоне, будет работать и на экране автомобиля – от навигации до видеоплейера. А еще владелец получает доступ к облачному сервису системы для хранения музыки, фотографий и видео. 



Кстати, сам по себе экран очень качественный и картинка от камеры заднего вида здесь много лучше, чем у соплатформенника Tiggo 7. А в целом качество материалов соответствует среднему уровню в классе, но уступает, например, Mazda CX-5. Вокруг передних седоков много мягкого пластика, но в некоторых местах он на поверку оказывается твердым с мягким покрытием.


Двери захлопываются с сытым звуком, «эко-кожа» на креслах вполне приличная, хотя и жестковата, тогда как передние сиденья цепко удерживают, в том числе в поворотах. Чем добавляют ощущение готовности к динамичной езде, на которую намекает и глубокая, легковая посадка за рулем. 




Во втором ряду тоже удобный диван, плоский пол и хороший запас места повсюду. На многообразие трансформаций здесь не поскупились: задний ряд ассиметрично сдвигается продольно на целых 260 мм, а спинки регулируются по углу наклона и складываются в ровный пол. Сиденье за передним пассажиром дополнительно откидывается вперед, чтобы открыть доступ к третьему ряду (базовая версия имеет пятиместную планировку салона, но в Украину поставляют только 7-местные версии). Вот только два дополнительных места можно использовать исключительно для перевозки детей – у других 7-местников в этом классе дела с вместимостью третьего ряда об стоят все же получше.




Chery не указывает объем багажного отделения до шторки, а заявляет только максимальную емкость до потолка: 193, 892 или 1930 литров – в зависимости от конфигурации сидений. Но это честный объем, так как компактное запасное колесо закреплено под днищем.

Только на бензине

Бак Chery Tiggo 8 заправляется только бензином, а моторный ассортимент невелик – 1,5-литровый или 2,0-литровый 4-цилиндровые турбоагрегаты. Первый обеспечивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента и сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач – механической или автоматом DCT с двумя сцеплениями. Более мощный мотор развивает 170 сил, соответствует экологическим нормам Евро 6 и поставляется только в паре с бесступенчатым вариатором. И он же должен окончательно убедить клиентов в надежности техники из Китая: производитель покрывает его гарантией в 1 000 000 (да, именно один миллион) или 10 лет, в зависимости от того, что наступит ранее! Это вдобавок к 5-летней гарантии (или 150 000 км) на сам автомобиль, которая сама по себе относится к числу лучших предложений на нашем рынке. 


Маркетинговый ход или реальная гарантия? Стоит внимательнее вчитываться в гарантийную политику перед покупкой. Но как бы там ни было, исследовать основу заводской самоуверенности сможет только второй-третий владелец Tiggo 8.

Нам же на тест попала 1,5-литровая версия с очень комфортной и быстро срабатывающей при маневрировании коробкой-автомат. Основная претензия к ней только из-за не слишком спонтанных откликов, когда требуется быстро ускорится. С плавными ускорениями без смены передач отлично справляется турбоагрегат, отзывчивый и эластичный, хотя и не слишком сильный, чтобы игнорировать полную загрузку кузова и затяжные подъемы на дороге, а потому ощущается немного тусклым. Тем не менее, DCT можно пришпорить, если вместо режима ECO чаще выбирать спортивный нажатием кнопки на средней консоли. Наш тест показал, что это мало сказывается на расходе топлива, но прилично добавляет удовольствия от езды.



Chery декларирует средний расход 7,6 л/100 км, но меньше 8,0 л у вас едва ли получится. Потому что если на шоссе Tiggo 8 требуются вполне конкурентные 7,0 л/100 км, то в городе расход возрастает почти до 10 л.

Едет с комфортом, но без огня

Tiggo 8 2018 основан на переднеприводной платформе с несущим кузовом, который в значительной степени изготовлен из высокопрочной стали и использует усиленные лонжероны. Задняя ось подвешена на многорычажной независимой подвеске, амортизаторы всегда подтянуты, стабилизаторы тоже не для красоты. Так что едет Tiggo 8 очень ответственно. Не слишком спортивно, но если не забывать, что под вами не самый легкий 7-местный кроссовер, то управляемость на высоте. 


Чуткая педаль тормоза помогает точно рассчитывать маневры, а рулевое управление легкое и быстрое, тяжелеет на виражах и качественно центрирует в полосе на прямиках шоссе. Так что водить большой Tiggo действительно приятно и в городе, и в дальнем вояже.


К тому же защита от шумов и вибраций в порядке, за исключением, однако, гула и стука шин. Шум ветра не создает проблем, двигатель работает очень мягко и тихо. 



Не так гладко он перекатывается через дорожные выбоины на городских скоростях, но пришпорьте его, и подвеска начнет глотать неровности без остатка. 

Безопасность с пробелами

Новый Tiggo 8 вы не купите в базовой комплектации в том смысле, в котором ее понимают европейские производители. Уже названия двух доступных уровней оснащения на это намекают. Единственная комплектация, где можно увидеть рычаг механической КПП – Luxury за скромные 561 500 грн, и она способна вызывать у своего рационального владельца чувство «переедания». Судите сами: тут есть бесключевой доступ в салон и такой же запуск мотора, 2-зональный климат, кожаный салон, цифровой щиток приборов, топовый мультимедийный экран по центру, 8 динамиков аудиосистемы и три розетки USB, подогрев передних сидений, камера заднего вида, парк-пилот спереди и сзади, стояночный тормоз с электроприводом, круиз-контроль, помощь при спуске с горы, датчики давления в шинах, электропривод водительского сиденья и багажной двери с сенсором под бампером, автоматы дворников и светодиодных фар, полностью светодиодная оптика снаружи и внутри, а также 18-дюймовые алюминиевые диски.



Есть ли еще простор для пожеланий? DCT обойдется в 40 000 грн. Хотелось бы получить освещение макияжных зеркал, тогда как остальное закрывает пакет Premium еще за 40 000 грн, который прилагается к мотору 2.0 TCI. В нем помимо 23 л.с. добавлено всего немного: камера кругового обзора, регулировка поясничной поддержки сиденья водителя, и «зимний пакет» - электрообогрев задних кресел, руля, обдува лобового стекла и форсунок омывателя.


На этот праздник изобилия, однако, не пригласили такие вспомогательные системы, как мониторинг слепых зон, дистанции и рядности. И это единственная причина не назвать Tiggo 8 ультрасовременной моделью. Потому что уже принятые основы безопасности флагман-кроссовер обеспечивает: 6 подушек безопасности установлены во всех версиях, так же как ESP и ассистент экстренного торможения.



Итог

Chery вполне успешно удалось запустить линейку Tiggo на территорию крупных кроссоверов. Интернациональный дизайнерский коллектив создал современный и стильный автомобиль с приличной вместимостью и воспринимаемым качеством, хорошими ездовыми манерами и комфортом. Жалко, что с таким солидным дорожным просветом машине не достался полный привод. Учитывая размер Tiggo 8, его мускулистый экстерьер и желание конкурировать с известными брендами, логично было ожидать, что он предложит больше универсальности и всепогодности. А также дизельный двигатель, раз уже компания рассчитывает на европейских покупателей. Поскольку Chery позиционирует этот автомобиль как флагман, следовало ожидать, что он будет и богато оснащен. Здесь Tiggo 8 не подкачал. И хотя не все современные электронные системы в нем можно найти, самые необходимые технологии, в том числе связанные с безопасностью, установлены и отменно работают.


Технические характеристики Chery Tiggo 8 1.5 TCI 6DCT
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 108 кВт (147 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 210 Нм при 1750-4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади независимая
  • 6-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч н.д.
  • Длина/ширина/высота/база 4700/1660/1705/2710 мм
  • Дорожный просвет 200 мм
  • Шины 235/55 R18
  • Объем багажника 133/892/1930 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1616 кг/н.д.
  • Расход топлива нормированный, средний 7,6 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 8,4 л/100 км

    Цена 613 800 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Citroen ë-C4: нова потужність, але на вимогу

Hyundai Kona Hybrid: всі помилки виправлено