Ford EcoSport: еще компактнее, живее и выгоднее



Это новый Ford EcoSport, который в целом похож на модель, которую он заменяет, но является серьезным усовершенствованием своего предшественника, Ford, несомненно, ожидает роста популярности EcoSport, но ему нужно поработать, чтобы извлечь выгоду из огромного потенциала продаж сегмента мини-SUV. Может ли обновленный Ford EcoSport улучшить свою репутацию, или это еще одна сомнительная попытка «Голубого овала»?

Фото: автор

«Мировая машина» – это не новая концепция. Если вы занимаетесь производством спорткаров или автомобилей люкс-класса, изготовление единственной модели и ее продажа на как можно большем количестве мировых рынков является стандартной практикой.


Только на рынке массовых автомобилей все по-другому. В разных регионах вкусы разнятся, так что нужно разрабатывать и выпускать три разные модели для трех разных регионов, но попытка получить при этом прибыль изначально обречена на провал. Нужна одна модель, которая каким-то образом удовлетворила бы всех.


Так миссия «One Ford» дала нам EcoSport и отразила амбиции Ford присутствовать в нише маленьких кроссоверов по всему миру. Разработкой модели занимались дизайнеры и инженеры из более чем 16 стран, а ее производство изначально было налажено в Бразилии, Таиланде, Китае и Индии. Так что вышел действительно глобальный автомобиль.



Первый EcoSport прибыл в Европу в 2014 году, но встречен был прохладно. Про него поговаривали, мол «давно новый Ford не был так плох». Поэтому к 2018-му году в него был внесен ряд обновлений и доработок, чтобы помочь выглядеть достойно среди конкурентов. Которые тоже не ленились, когда дело дошло до запуска собственных игроков, что только усложняет задачу EcoSport выделиться среди себе подобных, включая Citroen C3 Aircross, Hyundai Kona и Kreta, Kia Stonic, Suzuki Vitara, SEAT Arona, Opel Crossland X, Renault Duster и Captur, а также новейшего конкурента в собственной семье – Ford Puma.


Как и в случае с пассажирским пространством, по вместимости багажника EcoSport с его 320 литрами далеко до лидеров – Renault Captur предлагает на 100 литров больше (хотя и только когда вы перемещаете сдвижные задние сиденья полностью вперед), в то время как большинство конкурентов обеспечивают, минимум, 10 л дополнительного объема. Но несколько баллов за практичность EcoSport все же набирает переменной высотой пола багажника.



Ford отреагировал на критику и модернизировал подвеску моделей для Европы. Однако результаты все еще немного неоднозначны. EcoSport имеет образцовое своей взвешенностью и чувствительностью рулевое управление, но шасси из-за высокого центра тяжести реагирует с замедлением, а кузов по-прежнему кренится.


Шасси, однако, не теряет самообладания при перекатывании через неровности, а EcoSport с его короткой колесной базой не прыгает по дороге, хотя и не плывет по ней. И все же то, что было бы удовлетворительным для продукции любого производителя, для Ford, с его репутацией производителя захватывающих автомобилей для водителей, немного разочаровывает.


В 2018 году Ford перенес производство EcoSport для европейского рынка из Индии в Румынию и внес в автомобиль ряд изменений, чтобы сделать его более привлекательным. Ford заявляет, что обновленный EcoSport получил 2300 новых деталей, хотя базовая компоновка остается в основном такой же. Теперь, когда доступны варианты моделей Titanium, Lux, ST-Line и ST-Line Plus, у линейки EcoSport больше выбора, чем когда-либо.


Под обшивкой у EcoSport та же ходовая часть, что и у Fiesta, только на этот раз – последнего поколения. Самое заметное изменение – это переработанный внешний вид. Если оригинальный EcoSport выглядел слишком мило и мультяшно, то новая модель смотрится гораздо более целеустремленной. Трапециевидная решетка радиатора была увеличена, а угловатые кожухи больших противотуманных фар (были вдохновлены ремнями рюкзака, как утверждает Ford) помогают завершить вид спереди. Предположительно все это намекает на «авантюрный» характер автомобиля.


Внутри EcoSport также разделил базовую планировку с Fiesta, и полностью переработанная кабина – самое впечатляющее изменение в автомобиле. Панель приборов, по большей части, взята прямо из Fiesta, с ее 8-дюймовым экраном-планшетом в верхней части центральной консоли. Как и в случае с очень успешным хэтчбеком, им очень удобно пользоваться, а сам экран яркий и четкий. Реализованная на его основе мультимедийная система SYNC 2.5 поддерживает Apple CarPlay, Android Auto уже в базовой версии Titanium.


Наряду с новой компоновкой обновился и набор материалов отделки, которые делают кабину EcoSport гораздо более приятным местом для пребывания, чем в предыдущей модели. Это оставляет общее ощущение, что компактный Ford приблизился к подобным себе. Но, откровенно говоря, рестайлинг не может творить чудеса, и многие из конкурентов внутри ощущаются дороже.


Длина EcoSport составляет чуть более четырех метров, так что это один из самых компактных кроссоверов на рынке. Запасное колесо на двери багажника здорово выдавалось за габариты и вызвало споры своей практичностью, когда автомобиль впервые пошел в продажу. Поэтому Ford решил сделать его опцией для обновленного EcoSport (но украинские дилеры его не предлагают даже за доплату). Это же, увы, обозначает, что модель поставляется исключительно с ремкомплектом для шин, так как запасному колесу конструктивно просто нет места под полом багажником.


Поскольку в основе EcoSport автомобиль В-класса, этот самый маленький кроссовер Ford не претендует на титул самого просторного. По правде говоря, это не является недостатком, так как далеко не все конкурирующие модели особо ценят практичность. Пространство в салоне EcoSport среднее для класса, но это мало что сообщает о его вместимости. В конце концов, соперником является, в том числе, Nissan Juke, который, как известно, сильно заужен в задней части. Иные же конкуренты оставляют Ford в тени и выкраивают больше места на задних сиденьях. А в EcoSport седоки ростом выше 1,8 м уже будут прижаты к передним креслам.


В тесной городской эксплуатации доступ к грузовому отсеку через заднюю распашную дверь часто оказывается затрудненным. К тому же водителю всегда приходится обходить корму, так как дверная ручка находится на стороне пассажира. Это решение кажется излишне старомодным на фоне прочих автомобилей этого класса (кроме, возможно, Suzuki Jimny), давно перешедших на двери с верхними петлями. Но это вопрос восприятия – ведь распашная дверь даже без запасного колеса на ней придает EcoSport сходство с внедорожниками, которые все реже можно встретить в городе.


Исходя из того, что платформа EcoSport позаимствована у одного из самых ездовых мини-автомобилей, из него должен быть выйти самый ездовой кроссовер. Однако каким-то образом эта ДНК потерялась при трансляции, и первые EcoSports действительно были скучны в езде.


Даже на моделях ST-Line, которые поставляются с поджатой спортивной подвеской, все еще не подавлены крены кузова, и езда иногда бывает беспокойной, даже на дорогах, которые не такие уж ухабистые.


Тем не менее, EcoSport не лишен достоинств. Он едет тихо, а только с передним приводом, но высоким дорожным просветом без страха взбирается на бровки и утюжит проселочные и лесные дороги.


1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом EcoBoost все также впечатляет, особенно в комбинации с чуткой 6-ступенчатой автоматической КПП. У нас доступна только его 125-сильная версия, но никогда не ощущается, что она не справляется с задачей разгонять автомобиль. Правда, в EcoSport этот трехцилиндровик кажется сильнее нагруженным. Ну и, разумеется, больший вес по сравнению с Fiesta и худшая обтекаемость означают, что он сильнее страдает от жажды, когда вы ведете его с энергией, необходимой для того, чтобы кроссовер двигался задорно. Тем не менее, он уверенно держится в принятых для класса нормах – 7,0 л на 100 км городской езды и 5,5 л по шоссе.


Мы привыкли к тому, что за Ford за EcoBoost выписывает высокий счет, но в случае с EcoSport производитель смог умерить свой аппетит. Базовая версия Titanium за 499 900 грн оказывается одним из самых выгодных предложений на рынке, если учесть наличие в ней обширного списка оборудования.


Тут есть легкосплавные 17-дюймовки, частичная отделка сидений кожей, 8-дюймовый центральный экран, 6 динамиков, все доступные средства безопасности, распознавание дорожных знаков, автоматы дворников и света, климат- и круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, руля и лобового стекла, автозатемнение центрального зеркала и парк-пилот сзади.


В 67 400 грн обойдется коробка-автомат и около 33 тысяч стоит декор ST-Line. Еще за 43 тысячи положены ксеноновые фары, камера заднего вида, парк-пилот спереди и мониторинг слепых зон.


 

Итог
Ford EcoSport никогда не мог сравниться с лучшими моделями в классе, но следует отдать должное: последняя модернизация сделала из него большую угрозу для конкурентов, чем раньше. Это произошло благодаря значительным улучшениям в салоне, а добавление новейших технологий помогает гарантировать, что самый маленький кроссовер Ford больше не будет выглядеть таким устаревшим по сравнению с более новыми конкурентами. Тем не менее, механически и с точки зрения практичности EcoSport все еще несовершенен. Компромиссные ходовые качества, скромное внутреннее пространство и такая бесполезная причуда, как задняя дверь с боковыми петлями, – все это засоряет его личное дело. И все же не обязательно быть стойким поклонником Ford, чтобы выбрать EcoSport среди множества талантливых небольших кроссоверов, так как на его стороне выгодная цена.


Технические характеристики Ford EcoSport 1.0 6AT
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 998 см3
  • Мощность 92 кВт (125 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 180 Нм при 1500-4500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,6
  • Длина/ширина/высота/база 4096/1765/1713/2519 мм
  • Дорожный просвет 200 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 205/50 R17
  • Объем багажника 320/1145 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1391/459 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,1/5,1/5,8 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,3 л/100 км

    Цена от 567 298 грн
    Цена тестового (ST-Line) 610 413 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?