BMW X7: X5 с полуприцепом


X7 – самый большой и роскошный внедорожник BMW, разработанный с учетом предпочтений наиболее прибыльных для баварцев рынков США и Китая. И это также один из самых больших и впечатляющих автомобилей, продаваемых сегодня в Украине. Он заметно крупнее доброй половины своих номинальных конкурентов, но в результате получился автомобиль, в котором достаточно места для комфортного путешествия семи взрослых.

Фото: автор

X7 является старшим братом популярнейшего SUV’а BMW X5. И он не только производится вместе с ним на заводе компании в Спартанбурге (США), но, несомненно, предназначен в первую очередь для достижения успеха на североамериканском рынке.

Насколько он больше X5? Багажник вытягивается на дополнительные 23 см, и «семерка» почти на 6 см выше в холке. Разница же в массе достигает 200 кг.

Построенный на платформе «кластерной архитектуры» (CLAR), лежащей в основе всех более крупных моделей BMW (X5, 5- и 7-я серии), X7 имеет несущий кузов, изготовленный из смеси алюминия и высокопрочной стали. Но даже с такой конструкцией наш тестовый автомобиль весит две с половиною тонны, что является пределом допустимой снаряженной массы для роскошного внедорожника. Bentley Bentayga с 12-ю цилиндрами немного легче, в зависимости от уровня оснащения, как и GLS 400d.


Как и большой брат-седан, X7 нацелен на верхний сегмент рынка и поэтому наполнен технологиями и высококачественными материалами. Адаптивная пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию вместе с кожаной обивкой, сложной мультимедийной системой с онлайн-сервисами и обновлением «по воздуху» и множеством автоматических систем помощи водителю, как один из лучших для езды по городу автопилот.


Моторный ассортимент состоит из четырех агрегатов: бензиновый X7 xDrive40i и дизельный xDrive30d варианты начального уровня дополняются моделями M50d и M50i (М Performance и M Sport, то есть не настоящие «ЭМ-ки»). Первые три оснащены 3,0-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями и производят 265, 340 или 400 л.с., соответственно. M50i приводится 530-сильным 4,4-литровым бензиновым V8.


Кстати, M50i не долго будет оставаться верхним пределом для X7. Ожидается, что в скором времени в продажу выйдет X7 M, соответствующая версия подразделения M GmbH, и будет напрямую сражаться с Mercedes-AMG GLS 63. Те же, кто хочет еще большего визуального эффекта, изысканности и мощности прямо сейчас, могут обратить свои взоры на XB7 от Alpina.


Все X7 в стандартной комплектации оснащены проверенной плавной и чуткой 8-ступенчатой ​​коробкой передач BMW и системой полного привода xDrive. Пневматическая подвеска может поднять автомобиль для езды по пересеченной местности на 40 мм или опустить на столько же для облегчения доступа в салон и багажник. В стандартном положении X7 возвышается над дорогой на 221 мм.

Он не так хорош для бездорожья, как Land Rover Discovery, но он и не должен пробираться раскисшими сельскими дорожками или лесными тропами. Если нужна гарантия, что вы довезете семью до своего загородного имения в любую погоду, BMW предлагает дополнительный пакет xOffroad за 2225 евро, который готовит X7 к более тяжелым условиям езды. Он включает разные режимы движения по скользким дорогам и там, где их нет, блокировку дифференциала и защиту картера.


BMW X7 очень большой и не пытается это скрыть. Его уже навлекшая на себя критику огромная решетка радиатора, широкие боковины и узкие передние и задние фонари придают мюнхенцу с американским паспортом более чем внушительный вид. И что бы вы ни думали о его дизайне, нельзя отрицать способность X7 заявить о себе на дороге.

Смелый стиль X7 еще усилен в отделках M Performance/Sport, которая добавляет уникальные 21-дюймовые колеса и ряд изменений внешнего и внутреннего стиля, а также более мощные тормоза с синими суппортами и более спортивное рулевое колесо. За доплату любая модель M50 получает 22-дюймовые колеса и элементы отделки Cerium Grey, а внутри есть множество высококачественных дополнений, как расцвечиваемая светодиодами в стиле Rolls-Royce панорамная крыша или прибор ночного видения.

Интерьер X7, вероятно, является лучшей причиной для покупки самого крупного продукта BMW. Качество впечатляет как использованными материалами, так и общим исполнением. Правда, дизайн внутри больше ориентирован на эргономику, а не на дизайнерский шик, но результат не разочаровывает.

Но здесь, следует признать, все же отсутствует ощущение нахождения в лаунж-зоне бизнес-класса, как в полноразмерном Range Rover, или в обволакивающем защитном коконе, как в Mercedes GLS. Но от этого воспринимаемое качество не страдает – оно, возможно, даже выше, чем у немного бездушного, недавно обновленного Audi Q7. Интерьер Volvo XC90, субъективно, выглядит лучше, но не может сравниться с BMW по комплектации и отделке. Land Rover Discovery приближается с точки зрения роскоши, но также отстает по качеству.

Что касается архитектуры приборной панели, то вы получаете, по сути, такую ​​же превосходную компоновку, как и в X5, только увеличенную до пропорций 7-й серии и с еще большим пространством для головы.



Деревянная и металлическая отделка сочетается с множеством вариантов отличного качества кожи, чтобы ваш X7 соответствовал именно вашим вкусам. Расширенная кожаная отделка входит в стандартную комплектацию, как и фантастически удобные сиденья с электроприводом и стеклянная крыша над всеми тремя рядами. Основные моменты из списка опций включают пакет Premium, в который добавлены подстаканники с регулируемой температурой, передние сиденья с подогревом, вентиляцией, функцией массажа, подогрев сидений второго и третьего рядов и климат-контроль на пять (!) зон, а также возможность выбора запахов для ароматизации салона.

BMW Live Cockpit Professional – это два 12,3-дюймовых дисплея: один для спутниковой навигации и основных информационно-развлекательных функций, а другой – перед водителем вместо традиционных циферблатов. Оба дисплея просты в использовании, и нет необходимости полагаться на сенсорный экран во время езды. Он удобен, конечно, для ввода адресов в навигации на стоянке, но в пути безопаснее взаимодействовать через поворотно-нажимной селектор на центральной консоли с сенсорной площадкой на нем для рукописного ввода. Это делает весь процесс намного менее сложным, чем системы конкурентов, которые полагаются на сенсорный ввод через экран.

Но, возможно, самой впечатляющей чертой этой экосистемы является то, что ей каким-то образом удается не доминировать над обзором вперед и приборной панелью в целом, как в случае с системами на Mercedes-Benz GLS и Audi Q7.

За доплату некоторые мультимедийные функции и телефонные звонки управляются простыми жестами. Беспроводная зарядка и подключение по Apple CarPlay также доступны, а вот владельцев Android-телефонов в Мюнхене, похоже, поначалу отнесли к неплатежеспособным и вычеркнули из списка потенциальных покупателей X7. И снизошли до них только в автомобилях, которые идут в производство в декабре 2020 года. Сразу после начала продаж не слишком впечатляющего 12-го «яблока»?

Уже сейчас можно заказать ТВ-тюнер за 1346 евро, а вот опционных стереосистем две – от разных производителей: 464-ваттная Harman Kardon за 587 евро или 1,5-киловаттная Bowers & Wilkins с 10-канальным усилителем и 20-ю динамиками.

Впереди водитель извлекает выгоду из известной способности BMW устраивать почти идеальную посадку для пилота. Из-за длинного прямоугольного капота автомобиля открывается прекрасный обзор, да и круговой превосходен благодаря огромной площади остекления. Стандартные функции помощи при парковке хорошо ассистируют в труднодоступных местах, а их на пути X7 попадается немало. Ведь это один из самых крупных SUV, продаваемых в Украине: его длина 5151 мм, высота 1805 мм и ширина ровно 2000 мм. Припарковать такой большой автомобиль на многоэтажных стоянках всегда будет проблемой, ведь Suzuki Jimny почти помещается в его колесную базу. Land Rover Discovery и Volvo XC90 все же немного короче и уже.

BMW X7, разумеется, очень просторный внутри, что, в свою очередь, только усиливает ощущение роскоши. Он стандартно оснащается семью сиденьями и, в отличие от некоторых конкурентов, предлагает всем семерым пассажирам роскошную и просторную поездку. Опциональная шестиместная конфигурация предполагает, что средний ряд ограничивается двумя индивидуальными креслами. Это также хороший вариант, если нужен улучшенный доступ к третьему ряду.

А он труднее, чем ожидается, потому что зазор между задней стойкой и электрически складывающимися вперед сиденьями второго ряда не так велик. Тем не менее, оказавшись на этих самых задних сиденьях, пассажиры ростом до 1,8 м будут чувствовать себя ненамного менее комфортно, чем в передней части седана 3-й серии. Здесь не темно и не тесно, если, конечно, уговорить сидящих в среднем ряду немного сдвинуться вперед.

Но и после этого тем все еще хватит места во всех направлениях. Для детских же кресел есть точки крепления ISOfix на двух крайних средних сиденьях и двух в третьем ряду в качестве дополнительного бонуса для больших семей.

У BMW X7, разумеется, большой багажник: даже в конфигурации с семью пассажирами он вмещает 326 литров, то есть на уровне автомобиля Golf-класса и больше, чем в Discovery или XC90. Сложите третий ряд, и его объем составит 750 литров. Уложите средний, и простор под загрузку вырастет сразу до 2120 литров против 1816 литров у Volvo XC90, но уже прилично не дотягивает до Discovery (2406 л) и находится между Audi Q7 (1955 л) и Mercedes GLS (2400 л). Тем не менее, багажник BMW имеет правильную форму и идеально подходит для перемещения как мебели, так и чемоданов, погрузка которых облегчается за счет раздельной задней двери.


X7 представляет собой и особенно роскошный буксир – xDrive30d тянет прицеп с тормозами массой 2200 кг, в то время как M50d – 2600 кг. Все модели могут быть оснащены сцепным устройством без доплаты. Но если ваш трейлер загружен до 3500 кг, придется все же смотреть в сторону Land Rover Discovery, Q7 или GLS.

BMW имеет репутацию производителя одних из лучших ездовых автомобилей, и компания смогла распространить ее на самую свою большую и тяжелую модель. Из X7 вышел один из лучших больших внедорожников для езды, но он ни в каком ракурсе не является спортивным.

Ему удается вовлекать водителя в процесс управления и предложить характеристики управляемости, которые каким-то образом скрывают его значительный вес. В целом X7 на удивление хорош с точки зрения водителя. Да и едет он изящно – катится довольно мягко для современного внедорожника и предлагает плавную езду по всем типам асфальта. Компромисс – это, с одной стороны, чувствительное перекатывание через дорожные швы на городских скоростях, с другой – контроль над кузовом, который не дается так же хорошо, как в автомобилях с более жесткой подвеской. Так что X7 кренится в поворотах и ​​демонстрирует легкую качку и переваливание на самых крупных неровностях.

На узких, извилистых дорожках вы все же почувствуете его размеры и массу, и спешка здесь дается нашему тестовому X7 M50d нелегко. Вы отчетливо уловите его крены, особенно в связках поворотов, и будете елозить по широкому стандартному сиденью без дополнительной боковой поддержки. Но то, как он себя ведет на более широких, гладких и быстрых дорогах, не может не впечатлять.

Здесь у него изобилие сцепления с дорогой – больше, чем у автомобиля такого калибра, в то время как руль, немного легковесный, точен и отзывчив. Под стать и педаль тормоза – тщательно откалибрована для плавных, но точно контролируемых остановок.

Хотите еще больше устойчивости и подвижности? У BMW есть на этот случай целый технический арсенал. Откройте список опций и отметьте там дополнительное управление задними колесами, задний дифференциал с векторизацией момента и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Ни один из предложенных для X7 моторов не страдает отдышкой или неподобающими классу вибрациями, но именно топ-дизель марки в M50d справляется со всеми заданиями наилучшим образом. С 3,0-литровой рядной «шестеркой», из которой две малых и две больших турбины выдавливают 400 л.с. и 760 Нм (450 Нм доступны уже на 1000 об/мин), X7 предсказуемо быстр – разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а обгон не требует усилий. Во всяком случае, их требуется гораздо меньше, чем должно быть в такой тяжелой машине. Однако, если вам негде использовать дополнительную мощность и не под стать более агрессивный внешний вид, XDrive30d вполне прилично выполняет свою работу за значительно меньшие деньги (2 914 000 грн против 3 533 000 грн).

Это исключительно отзывчивый и звучный мотор, но он не соответствует норме выбросов Евро 6d и будет снят с производства. Агрегат с заводским кодом B57D30S0 оказался сложным даже без гибридных технологий, дорогим в производстве и более подверженным механическим сбоям, чем хотелось бы компании. И по мере того, как рынок дорогих дизелей иссякает, его замену следует воспринимать как должное. Так что вам следует поторопиться, если хотите стать его обладателем.


Если не успели, обратите свой взор на высокопроизводительный M50i с его 4,4 л и 530 л.с. M50i разгоняется до 100 км/ч за смехотворные 4,7 секунды – всего на одну секунду медленнее, чем купе BMW M850i с тем же двигателем. Это, конечно, может навредить вашему кошельку: у V8 утроенный аппетит в сравнении с 50d, который способен обходиться 9,5 л/100 км в городе и 7,2 л на шоссе. Правда, последнее достижимо только при езде на 110 км/ч, которые из-за руля X7 воспринимаются как 60 км/ч на Z4.


Итог

Флагман SUV-линейки BMW – большой, разумно вместительный, роскошный и напичканный под самую крышу новейшими технологиями. Его смелый дизайн может разделить мнения, но немногие внедорожники способны сравниться с X7 по сочетанию роскоши и качеств. Все двигатели мощные, и, хотя он не самый дешевый в эксплуатации, X7 ездит намного лучше, чем вы ожидаете от автомобиля его габаритов и веса.


Технические характеристики BMW X7 50d
  • 6-цилиндровый турбодизельный, спереди продольно
  • Объем 2998 см3
  • Мощность 294 кВт (400 л.с.) при 4400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 760 Нм при 2000-3000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная, пневмобаллоны
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 250 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 5,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 5151/2000/1808/3105 мм
  • Дорожный просвет 221 мм
  • Диаметр разворота 13,0 м
  • Шины 285/45 R20
  • Объем багажника 326/750/2120 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 2460/830 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 7,4 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 8,4 л/100 км

    Цена от 3 533 900 грн
    Цена тестового 3 875 400 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?