JAC S2: симпатичный, но ему пора обновиться


S2 – самый маленький из представленных в Украине кроссоверов марки. Это не самая новая и не самая технически впечатляющая модель JAC, но она находится в самом выгодном сегменте с точки зрения доступности и возможностей для привлечения новых покупателей к бренду.

Фото: автор

Государственная компания JAC больше известна своей коммерческой техникой, но располагает и достаточно широкой легковой линейкой. Она в Украине, главным образом, представлена кроссоверами, модельный ряд которых начинается с 4,1-метрового городского SUVа S2 с передним приводом.

JAC S2 – симпатичный образец с продуманными линиями и выразительным стилем, который заимствует черты Volkswagen и Hyundai без явного копирования чего-либо конкретного. Дизайн вызывает чувство уверенности и непринужденности и вполне соответствует вкусам европейцев, хотя и не слишком выделяет своего носителя в дорожном потоке. Некоторые тонкие штрихи стиля включают в себя хромированные акценты, выштамповки над колесными арками, которые их выгодно подчеркивают, коренастую корму и складку на крышке багажника, придающую ей больше шарма, чем упрощенный крой листового металла таких конкурентов, как Renault Sandero Stepway. Стандартные 16-дюймовые колеса на легкосплавных дисках отличаются приятным направленным двухтонным дизайном. Жаль, что они выглядят такими маленькими в больших колесных нишах.


Интерьер S2 в значительной степени свободен от эргономических и стилистических особенностей других китайских автомобилей. Панель приборов отделана богатым на вид пластиком с матовой алюминиевой текстурой, повсюду обнаруживается простроченный ниткой кожзаменитель – на подлокотниках, сиденьях и даже на козырьке над щитком приборов.


Увы, салон S2 – все же не образец модернизма, стиля и класса исполнения, так как плоские пластиковые поверхности здесь жесткие, а круглые циферблаты немного нелепо вписаны в трапециевидные колодцы щитка приборов. Бортовой компьютер, расположенный между ними, выглядит слишком простым. USB-розетка только одна, да и та – маломощная. И каждый раз, когда вы щелкаете переключателем света или включаете «дворники», слишком слышна работа соответствующего реле.


Тем не менее, элементы управления обнаруживаются там, где вы их ожидаете. Например, вы не ищете кнопки стеклоподъемников коленями или включение круиз-контроля возле «ручника», а климат регулируется привычным, а потому удобным способом – физическими кнопками и регуляторами. Таким образом, можно не подглядывать в инструкцию по эксплуатации перед первым выездом. А вот такую важную информацию, как запас хода или температура снаружи, водитель не получит, как не перебирай кнопки или меню на сенсорном 8-дюймовом экране.


Крупный водитель обнаружит, что подушка кресла недостаточно широка и не удерживает бедра в виражах, а удобную посадку нужно долго искать, так как руль регулируется только по высоте. Внутреннее пространство скромное, но для своего класса неплохое. Кузов встречает высокими порогами, что отлично подходит для предотвращения проникновения воды во время штурма глубоких луж, но вынуждает тратить больше сил, чтобы попасть внутрь или загрузить тяжелую поклажу. 



Вход назад усугубляется еще и узким дверным проемом. Хотя на цельной задней скамейке немного тесновато по ширине и нет запаса места над головой, пространство для ног и багажа здесь много больше, чем, например, в Ford EcoSport. К тому же, здесь нашлось место для полноразмерного запасного колеса. S2 просторнее в длину даже по сравнению с Suzuki Vitara, имеет преимущество в грузовом пространстве, спинка его заднего дивана складывается только целиком. Ей же Jac уступает в качестве сборки, тогда как выбор материалов у S2 богаче.



1,5-литровый бензиновый двигатель под капотом отличается двойной системой изменения фаз газораспределения и легким алюминиевым блоком цилиндров. Его 113 л.с. и 146 Нм не пасут последних в этом классе, и двигатель живо раскручивается, хотя и реагирует с паузой. А вот отсутствие изоляции перегородки моторного отсека позволяет ему громко рычать в кабину, когда вы нажимаете педаль в пол.

Но даже под такой шумный аккомпанемент вы не можете получить доступ ко всем 113 лошадиным силам, поскольку вариатор «переключается» задолго до пика мощности на 6000 об/мин. Это, конечно, можно исправить переходом в спортивный или ручной режим с фиксированными передаточными отношениями, но хотелось бы, чтобы трансмиссия точнее угадывала пожелания пилота. Ведь более эффективно просто оставить ее в автоматическом режиме. Тем более, что в остальном вариатор работает вполне прилично и не заставляет мотор надолго зависать на одних оборотах.


Основные игроки в этом классе поставляются с коробками автомат – традиционными, с двойным сцеплением или роботизированные, но JAC предпочитает бесступенчатый вариатор CVT. На сайте JAC есть полезная инфографика, объясняющая, почему.

S2 достигает 100 км/ч в «спортивном» режиме почти на две секунды быстрее (за 12,4 с), чем при ручном переключении из-за задержек при смене передаточных пар. Тем не менее, ручное переключение S2 действительно помогает добиться более плавного движения в трафике, чем когда просто оставлять его в режиме «Drive».


Одна заметная особенность вариатора S2 – это сравнительно короткое передаточное число главной передачи, которое позволяет вращаться коленвалу двигателя на 2000 об/мин при 80 км/ч и 2500 об/мин при 100 км/ч. Хотя это оказывает влияние на скорость опустошения топливного бака, зато придает бодрости в городском трафике, где типичные владельцы, как правило, проводят большую часть своего времени. А расход топлива в городском режиме едва превышает современные образцы, так как держится в пределах 7,0 л/100 км. Менее конкурентоспособен S2 на шоссе – здесь ему требуется не менее 6,5 л, то есть на литр больше, чем более свежим одноклассникам.


JAC S2 – это не подтянутый спортивный хэтчбек. Это кроссовер с длинноходной подвеской и дорожным просветом 200 мм. То есть мягкое подрессоривание, ленивая реакция при перестроениях и контроль за траекторией и положения кузова почти без обратной связи, но вполне сдержанные его крены в поворотах. Тормозная педаль требует долгой адаптации, а рулевое управление оказывается чересчур легким тогда, когда от него как раз требуется становиться тяжелее и острее. Тем не менее, S2 шустрый и легкий, поэтому живо сворачивает в поворот.

Шины 205/55 R16 Wan Li «Harmonic» обеспечивают относительно спокойную и тихую езду на гладком асфальте, но не более того. Как только под колеса попадается шершавый асфальт, салон начинает наполняться шумом, который на 110 км/ч уже мешает общаться и слушать радио. В дополнение, седоки получают возможность прочувствовать состояние дорожного полотна, особенно те, кто сидит сзади. И если крупные выбоины подвеска глотает, то асфальтовые швы отдается в салон легким постукиванием.


Водитель сидит высоко, но в городе высокая приборная панель и приподнятая линия боковых окон ограничивают обзорность, если вы невысокого роста, а вид через заднее стекло загроможден подголовниками. Если вы не возите среднего пассажира, лучше спрятать центральный подголовник в багажник. Несмотря на высокую поясную линию, стандартная камера заднего вида с картинкой на большом 8–дюймовом экране и небольшие габариты делают парковку легким упражнением.

Не взирая на то, что S2 стоит на 127 000 грн меньше базовой Suzuki Vitara и на 230 000 грн, чем Ford EcoSport, он довольно основательно укомплектован. Помимо внешнего хрома, рейлингов на крыше и алюминиевых колес, вы получаете кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал, центральный замок с ДУ, задний парк-пилот и кожаную оплетку руля. За 25 000 грн S2 обогащается кожаной отделкой салона, обогревом зеркал, круиз-контролем, Bluetooth и центральным сенсорным экраном с опрятным внешним видом и без проблем с графическим интерфейсом, присущих другим китайским сенсорным экранам, камерой заднего вида и контролем давления в шинах. 

Еще 34 500 грн дилеры JAC захотят за вариатор. А вот автоматы света и дворников, подсветка макияжных зеркал, а также подогрев сидений в опциях отсутствуют, а подушек безопасности здесь всего две. Тем не менее, более дешевое предложение в этом классе делает только Chery со своим Tiggo 2 (экономия 15 тысяч грн), тогда как ближайший европейский конкурент Renault Sandero обойдется, минимум, на 40 000 дороже.



Итог

Многие все еще с подозрением относятся к китайским автомобилям, но к обновленному бренду JAC стоит присмотреться. Что касается самого S2, то в момент его выхода в продажу это была удачная попытка марки закрепится на рынке малых кроссоверов, которая годом раньше все еще продавала модели, отстававшие от конкурентов на десять лет. Симпатичный S2, конечно, внутри уже не выглядит современным, но остается все таким же доступным, приятно вместительным и сравнительно нерасточительным для своего владельца.


Технические характеристики JAC S2 1.5VVT CVT
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1499 см3
  • Мощность 83 кВт (113 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 146 Нм при 3500-4500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 170 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 12,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4135/1750/1550/2490 мм
  • Дорожный просвет 200 мм
  • Диаметр разворота 11,0 м
  • Шины 205/55 R16
  • Объем багажника 450 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1175/430 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (NEDC) 6,5 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 6,8 л/100 км

    Цена тестового: 408 250 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?