JAC S4: откалиброван по-немецки


S4 – компактный представитель уже довольно большой линейки кроссоверов китайской марки JAC Motors. И это самая современная из представленных в Украине моделей государственного предприятия из Хэфэя. S4 попал в и самый горячий SUV-сегмент и надеется показать себя в выгодном свете с помощью современной начинки и доступной цены.

Фото: автор

В модельном ряду компании JAC S4, ранее известный как Refine S4, втиснулся между не слишком удачной моделью S3 первого поколения и более крупным S5. У себя на родине автомобиль предлагается по цене от 9791 до 14 267 долларов США, у украинских дилеров бренда цена стартует с 460 000 грн за базовую версию с 6-ступенчатой механической КП.


И тут нужно внести ясность: то, что у импортеров китайских марок считается стандартным оснащением, у многих европейцев оказывается топ-комплектацией. Судите сами: в эту цену уже входят легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кондиционер, рейлинги, бесключевой доступ, включая бесконтактный электропривод багажной двери, запуск мотора кнопкой, камера кругового обзора, парк-пилот спереди и сзади, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, сенсорный блок управления климатом и музыкой, электрическая регулировка подушки водительского сиденья, круиз-контроль и все базовые системы активной безопасности.


Вторая из возможных версий Smart дороже на 28 750 грн, в которые вошли климат-контроль, 4 дополнительные подушки безопасности и такие вспомогательные системы, как контроль разметки и слепых зон, индикация опасного фронтального сближения и автомат дальнего света.


Кроме возможности покрасить крышу в черный цвет за 11 500 грн S4 не предлагает особых вариантов индивидуализации. Кузовных цветов семь, а салон доступен только черный (кофейный прагматичные клиенты S4 заказывают мало), тогда как ассортимент колесных дисков тоже отсутствует.


Так же проста и моторная линейка, в которой для Украины только один двигатель – 1,5-литровая бензиновая турбочетверка, к которой в пару можно приобрести бесступенчатый вариатор за 43 000 грн.


На родине кроме этого 147-сильного агрегата у производителя есть еще атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л.с. и электрическая 110-киловаттная версия JAC iEVS4 с запасом хода до 470 км. В любом варианте привод только на передние колеса.

Со своей длиной 4410 мм JAC S4 попадает в сегмент кроссоверов, где развернулась нешуточная конкуренция. Его прямые соперники тоже плывут к нам из Китая – Chery Tiggo 3 (4420 мм) и чуть более компактный Haval H2 (4360 мм). Но с колесной базой 2620 мм JAC S4 должен быть вместительнее их – на уровне Suzuki SX4 и Renault Duster, с которыми он также вступает в конкуренцию, так как заходит на их ценовую территорию.


Не смотря на скромные возможности по персонализации, JAC S4 смог предложить свежий фирменный стиль с современной эстетикой, чтобы стать самой красивой моделью из кроссоверного JAC-семейства. Его, однако, нельзя отнести к быстро узнаваемым на дороге, да и форма кузова в профиль не самая гармоничная – с длинным передним свесом, громоздкой кормой и мелковато выглядящими колесами. Тем не менее, в деталях это получился очень щегольский набор. Форма передней части – самое красочное место у автомобиля с замысловатой шестиугольной хромированной решеткой радиатора и вытянутыми фарами, которые соединяет хромированная «бровь».


По бокам автомобиля проходят смелые характерные линии, в нужных местах аккуратно подчеркнутые хромом, и обильная черная пластиковая облицовка, которая добавляет ощущения выносливости. Что касается детализации кормы, то тут не на что жаловаться – бампер щедро декорирован хромом, а дорого выглядящие светодиодные фонари (базовое оснащение, как и ДХО спереди) прячутся под козырек некого подобия спойлера, чем создают сложный 3D-эффект.


Внутри JAC оснастил все версии большим 10,25-дюймовым цифровым щитком приборов с выбором графической схемы по желанию вместо традиционных циферблатов и указателей, провел регулируемую вентиляцию для задних пассажиров и отделал сиденья искусственной кожей. Удивительно, но ничего из этого не требует оплаты, как и мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и тремя 2,4-амперными USB-портами. Оба дисплея щеголяют красивой, не вычурной графикой, на фоне которой иные японские приборы выглядят безвкусно. Вот только некоторые надписи требуют очень острого зрения, да и перевод интерфейса на русский традиционно оставляет желать лучшего.


Под экраном в распоряжении водителя изящная черная сенсорная «терраса», которая зажигается с включением питания. Ей JAC заменил в S4 традиционные регуляторы и кнопки управления климатом и музыкальным центром – в стиле Audi и Jaguar. Работает эта панель отменно – много лучше, чем управление этими же функциями через экран, а единственным ее недостатком остается сильное бликование в солнечный день.



Увы, но картинку навигации на цифровой щиток приборов JAC не выводит. И нам также не удастся распробовать все функции мультимедийной системы J-Link последнего поколения, которая распознает речь и является первой в мире системой iFlytek 3.5 c воспроизведением онлайн-видео высокой четкости, обменом данными в реальном времени, удаленным запуском двигателя и климатизации салона через мобильное приложение, а также удаленной диагностикой и мониторингом состояния автомобиля и многим прочим. Увы, пока это все работает только в Китае.


Но и нам кое-что перепало: можно рассчитывать если не на подключение смартфона по Android Auto/Apple CarPlay, то на отзеркаливание его экрана через приложение EasyConnection. Фактически, все, что работает на вашем телефоне, будет работать и на экране автомобиля – от навигации до видеоплейера.


Стильный JAC S4 в настоящее время еще и лучший продукт в линейке кроссоверов JAC с наилучшей отделкой и посадкой за рулем, не смотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Богато выглядит отделка кокпита искусственной кожей с рыжей строчкой вокруг водителя и пассажира, которая старательно оттеняет твердый пластик повсюду. Полноразмерные сиденья очень удобны и подходят для четверых взрослых. Серьезный минус – отсутствие подогрева. Будь кресла тканевые, это не вносило бы столько дискомфорта после стоянки на морозе, но тканевой обивки нет даже в начальном предложении!



И S4 также является одним из самых вместительных среди одноклассников. Если спереди крупных водителей еще может стеснять широкий прилив центральной консоли, то сзади вольготно размещаются и высокорослые, в том числе посередине. Добавьте к этому почти плоский пол, легкий вход и обилие ниш и полок под хранение мелкой поклажи и получите практичный семейный транспорт без оговорок.



В том числе и с учетом вместимости его 520-литрового багажника, одного из самых емких на фоне соразмерных машин. Только у Tiggo 3 от больше на 30 л, все же остальные сильно уступают – от 55 л у Haval H2 до 90 л у Suzuki SX4 и Nissan Qashqai .



Двигатель 1.5T использует низкоинерционный турбонагнетатель для улучшения динамических характеристик, максимальный крутящий момент 210 Нм достигается на 2000 об/мин. В моделях с механической трансмиссией используется самый продвинутый в отрасли линейный датчик Холла, с которым блок управления мотором так подстраивает его тягу, чтобы максимально облегчать старты.


А вот автоматическое сцепление у версии с вариатором срабатывает с небольшой задержкой и соединяет двигатель с трансмиссией с ощутимой и не очень комфортной пробуксовкой, которая напоминает первые «автоматы» с сухим двойным сцеплением. В дальнейшем вариатор работает аккуратно, по требованию резко сбрасывает передаточные пары и даже пытается имитировать переключения передач, как на новейших образцах CVT-трансмиссий. Так что «стрелка» тахометра редко зависает на постоянных оборотах, если только вы не вжимаете педаль «газ» в пол. К счастью, этот процесс не сопровождается характерными завыванием, за что следует благодарить обильную шумоизоляцию.


Как и у других конкурентов в этом сегменте, подвеска JAC S4 полностью независима спереди и опирается на торсионную балку сзади. По управляемости это не более, чем середнячок на фоне основных соперников. Настройка его амортизации произведена с явным креном на комфортный курс, а руль всегда легкий. Он хорошо удерживает курс, но при отклонении от него, чаще всего, бесчувственный, в то время как наклоны кузова в виражах и покачивания заметны. Так что S4 без особого рвения сворачивает в повороты, но с аппетитом проглатывает большие порции дорожных неприятностей. К сожалению, и собирает все шероховатости на дороге, если ехать на городской скорости.


JAC S4, конечно, не горячий хэтчбек, но и не претендует на звание динамичного скануна – ни внешностью, ни предназначением. Да и приятно отзывчивый силовой агрегат был специально настроен больше для плавной и эффективной повседневной езды, а не для энтузиастов, ищущих энергичных передвижений. Как результат – действительно премиальное ощущение от качения, мягкое и приглушенное.


Уверенности добавляет также чуткая педаль тормоза и контроль дистанции, а вот на контроль разметки и слепых зон лучше не полагаться: первый издает слишком тихий писк, а индикаторы второго еле светятся в зеркалах.


Это следовало бы считать недостатком, если бы S4 не делал с ходу такое выгодное предложение. И не только своим честным ценником – он не сильно бьет по карману и своей сдержанностью в содержании. Так, городской расход топлива держится на уровне 8,0 л/100 км, а загородная езда оборачивается литром меньше. Это чуть больше, чем обещает изготовитель (7,2 л в среднем), но достаточно скромно, чтобы, например, отбросить мысль оснастить его газовым питанием.


Итог

У JAC S4 колоссальное ценовое преимущество перед соперниками из Европы и Азии. К счастью, это не дается за счет оснащения и качества. S4 оборудован по-настоящему щедро, и это первая модель от JAC Motors, в которой применена система качества Volkswagen VDA. S4 подойдет в качестве универсального семейного перевозчика, потому что не скупится на пространство в салоне, а также ощущается продуктом, который стоит дороже, чем за него просят.


Технические характеристики JAC S4 1.5T+CVT
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1499 см3
  • Мощность 110 кВт (147 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 210 Нм при 2000-4500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • Беступенчатій вариатор CVT
  • Максимальная скорость 170 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,0 с
  • Длина/ширина/высота/база 4410/1800/1660/2620 мм
  • Дорожный просвет 150 мм
  • Диаметр разворота 11,2 м
  • Шины 215/50 R17
  • Объем багажника 520/1050 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1356/444 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 7,2 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,5 л/100 км

    Цена от 505 125 грн
    Цена тестового: 514 625 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?