Citroen C4 и e-C4: еще хэтчбек или уже кроссовер?
Совершенно новый Citroen C4 –
представитель уже десятого поколения компактных хэтчбеков французского бренда и
номинально снова соперничает с VW Golf и Ford Focus. Но как их теперь сравнивать?
В первом тесте мне сразу достался электрический образец новинки.
Фото: завод-изготовитель
Давайте признаем: у Citroen
была довольно низкая «сравнительная база», над которой не так уж сложно было взлететь,
когда дело дошло до нового C4. А все потому, что уходящая модель была
автомобилем, который поднял обывательскую анонимность на поразительную высоту.
С момента своего появления старый соперник Golf / Focus / Ceed выглядел
безнадежно несовместимым с рыночными тенденциями и смелым стилем собственного модельного
ряда Citroen. Так оно и оказалось.
Так что совершенно новый C4 действительно поражает. Предоставлю вам возможность составить собственное суждение о том, насколько эффективен переход на профиль купе-кроссовера. Не говоря уже о сложных складках кузова, особенно его защемление вокруг основания задней стойки (привет прадед Citroen GS!), но этот C4 точно спровоцирует реакцию у зрителя. А это много больше, чем вы могли бы сказать о его предшественнике.
Да, новый Citroen C4
классифицируется как хэтчбек, но он все же больше похож на кроссовер, как это
уже случилось с C4 Cactus. Например, у него большие колеса и высокая посадка
водителя (1,22 м – уровень глаз над дорогой). Тем не менее, он избегает тяготения
к коробчатой форме кузова внедорожника и вместо этого сильно наклоняет свою
крышу, которая придает автомобилю более спортивный вид и чем-то напоминает
электрическую Mazda MX-30.
V-образные приборы освещения Citroen делают переднюю часть C4 еще более выразительной. Скульптурные боковины и черная облицовка колесных арок и порогов создают ощущение повышенного дорожного просвета, хотя на самом деле клиренс в 156 мм не так уж велик.
V-образная форма фонарей обнаруживается и на корме, хотя группа этих светоблоков здесь тоже выглядит немного перегруженной. В окно багажной двери встроен спойлер, но так как под ним предусмотрена остекленная область, как у Mitsubishi Eclipse Cross и более ранних моделей Honda Civic, обзорность назад не сильно ухудшена, даже если эта перекладина все время маячит в зеркале.
Новый подход на этом не заканчивается, ведь в основе автомобиля лежит платформа CMP группы PSA – наименьшая из архитектур компании, которая используется в Peugeot 208, Opel Corsa, DS 3 и в грядущем Opel Mokka. Как и в случае с C4 Cactus, Citroen взял более простую и, по-видимому, более дешевую основу, а затем максимально расширил колесную базу, чтобы выйти на размеры автомобиля Гольф-класса со своей длиной 4360 мм.
То есть дело в экономии? Вовсе
нет. Дело в том, что у CMP есть качества, которые в настоящее время не
предлагает более крупная, более традиционная платформа EMP2 у PSA. Меньшая архитектура
была разработана для возможности установки как двигателей внутреннего сгорания,
так и чисто электрического привода. Поэтому C4 обходит сценарий «розеточного»
гибрида и сразу предлагается на выбор с бензиновым, дизельным и электрическим
двигателем.
Бензиновый мотор только один – знакомый 1,2-литровый 3-цилиндровый Puretech в трех конфигурациях: 100, 130 и 155 л.с. Самый слабый и топ-версия доступны только с механической и с автоматической коробкой передач соответственно, в то время как для среднего варианта предусмотрен выбор.
Дизель по-прежнему играет
важную роль в модельном ряду и не планирует уходить на покой. Он также один –
1,5-литровый 4-цилиндровый BlueHDI, в двух вариантах мощности: 110 л.с.
(механическая коробка передач) или 130 л.с. (автомат). Одновременно
дебютировала электрическая версия e-C4 с приводящим передние колеса 136-сильным
мотором, который питается от батареи емкостью 50 кВт∙ч.
Citroen C4 все еще ставит на ДВС
Несмотря на всяческую поддержку
электромобилей европейскими правительствами, Citroen считает, что в обозримом
будущем на C4 с двигателем внутреннего сгорания будет приходиться не менее
четырех пятых продаж. И это ставит этот автомобиль в оппозицию очень серьезным
соперникам – таким автомобилям, как новейшие SEAT Leon и Skoda Octavia, не
говоря уже о VW Golf, Ford Focus, KIA Ceed, Mazda 3 и Honda Civic, а также
близкими конкурентами по типу кузова, как Toyota C-HR и Renault Arkana.
Citroen рассчитывает, что покупатели, стремящиеся к максимальной практичности, нацелятся на C5 Aircross, но на самом деле у C4 достаточно талантов для большинства семейных применений. Здесь много места для коленей, чтобы четверо высоких взрослых могли сидеть с разумным комфортом, а глубокая выемка в задней части крыши предоставляет седокам достаточно пространства над головой несмотря на то, что линия крыши довольно сильно завалена.
В передней части Citroen продолжает демонстрировать свой впечатляющий стиль. Водителю предлагается новый дизайн рулевого колеса с кнопками заметно более высокого качества, а безрамочный цифровой щиток приборов будто висит в воздухе, что подчеркивается задней подсветкой в ТВ-стиле соотечественников из Philips. С4 также теперь оснащен выдвижным цветным проекционным дисплеем увеличенного размера, чтобы водитель мог меньше отвлекаться от дороги.
Тонкий 10-дюймовый сенсорный экран расположен высоко на центральной консоли и составляет часть единого блока управления, который включает в себя физические кнопки быстрого доступа и дефлекторы вентиляции. И Citroen, наконец, отказался от прежней идеи прятать управление климатом в глубине мультимедийной системы и вернул простые и удобные поворотные регуляторы. Хотя вы все еще можете использовать сенсорный экран для регулировки температуры и обдува, если хотите. А вот традиционный селектор трансмиссии Citroen в C4 заменил на небольшой тумблер и кнопки рядом с ним. Очень практично, да и место высвобождается.
Очевидный прогресс Citroen демонстрирует и по отношению к материалам салона. Не секрет, что французы не всегда уделяли должное внимание их качеству, часто перемежая мягкие поверхности с участками дешевого черного пластика. И хотя внутри C4 все еще не подходит на роль эталона в классе семейных автомобилей по воспринимаемому качеству, он респектабельный. Мягких материалов относительно немного, помимо нескольких кусков ткани в стратегически важных местах, но более твердые пластмассы, по крайней мере, имеют приятную текстуру. Так что теперь ничего в поле вашего зрения не выглядит слишком дешевым – при условии, что вы позитивно воспринимаете рояльный лак на пластмассе, в изобилии присутствующий в ключевых областях кокпита.
С другой стороны, перед сиденьем переднего пассажира, помимо обычного перчаточного ящика, появился лоток для хранения планшетного ПК и выдвижное крепление для него же. Для этого пассажирская подушка безопасности была помещена выше на приборной панели, и когда планшет используется, он не мешает ей раскрыться в случае столкновения. Но так перепроектировать панель не могло выйти дешево, и мне любопытно, сколько людей этим будут часто пользоваться?
Тем не менее, практичность Citroen на этом не заканчивается. В центре приборной панели есть достаточно мест для хранения, в том числе беспроводная зарядная площадка для смартфонов и цепкий лоток под ней на случай, если вы захотите вместо этого подключить свой телефон с помощью кабеля. Для этого она окружена портами USB обоих типов (USB-A и USB-C).
Между тем, объем багажника составляет 380 литров – независимо от того, является ли ваш C4 бензиновым, дизельным или электрическим. Регулируемый двухуровневый пол в нем позволяет отдавать предпочтение либо полу вровень с порогом багажника и сложенными спинками, либо пространству под поклажу. Конечно, вместимость не сравнится с багажным отсеком Octavia, но ведь и никто другой в этом классе не сравнится. Так что считайте Citroen столь же просторным, как Golf или Focus, и вы будете недалеки от истины.
Этот объем можно увеличить до 1250 литров, сложив задние сиденья, и, поскольку у электрической версии аккумуляторы размещены в подполье, это пространство не зависит от типа трансмиссии в новом C4.
Конечно, Citroen пытается
предложить что-то отличное не только с новым стилем кузова. Нельзя не заметить особую
поддержку у передних сидений, когда вы впервые садитесь в них. Все это часть последовательной
политики ориентации бренда на ездовой комфорт для того, чтобы выделиться на
фоне конкурентов. И этот подход распространяется не только на сиденья,
поскольку C4 также оснащен подвеской Progressive Hydraulic Cushions – по сути,
гидравлическими амортизаторами вместо обычных отбойников хода/сжатия в подвеске
в стремлении обеспечить мягкий ход.
Откровенно говоря, достоинствах этой системы в ранних предложениях, таких как C5 Aircross и C4 Cactus, не до конца убеждали, но C4 пока что кажется наиболее эффективной ее реализацией. Учитывая, что другие автопроизводители все чаще прибегают к ужесточению подвески для более динамичной езды, настройка Citroen только приветствуется. Даже на самых больших доступных колесах (18 дюймов) плавность хода остается примечательной. Неровности дорожного покрытия хорошо отфильтровываются, и даже резкие удары об острые кромки не проникают в кабину, как это случается у многих конкурентов C4. И только самые глубокие выбоины выводят систему за пределы ее возможностей, и стук таки передается в салон.
Поймите правильно – в новом C4
нет заметной попытки быть тем, что принято называть «динамичным» автомобилей.
Рулевое управление легкое, довольно расплывчатое на прямой и совершенно
необщительное. И если прижимаете нос C4 к апексу поворота там, где дорога
позволяет, вы обнаружите приличный крен кузова и недостаточную
поворачиваемость.
Звучит как недостаток, но от этого управляемость не разваливается, и в целом C4 ощущается как автомобиль, который без стеснения уделяет внимание комфорту, а не маневренности. И многие водители, вероятно, не найдут в этом ничего плохого. Потому что он не выйдет из послушания, если только вы действительно не начнете плохо себя вести.
Быстрее ехать немного помогает
включение спорт-режима. К тому же только в нем электромотор выдает всю
заявленную мощность, чтобы разгонять e-C4 за 9,7 секунды до 100 км/ч с места. Но
и это не выдающееся ускорение, которого ожидаешь от электрокара, поскольку под
этим скульптурным капотом установлен всего лишь 136-сильный двигатель. Но,
честно говоря, зачем вам больше? Отзывчивость без паузы, тяга прямо со старта,
эластичность для обгонов тоже безупречная. Производительности более чем
достаточно для типичного городского передвижения, и он может без проблем поддерживать
темп на автомагистрали.
Производитель обещает, что запаса энергии должно хватить e-C4 на пробег до 350 километров по циклу WLTP. Это больше, чем предлагает Peugeot e-2008, так как у e-C4 более аэродинамичный кузов, и этого должно хватать для типичных нужд владельца электрокара. Hyundai Kona Electric и Kia e-Soul, а также Volkswagen ID.3 превосходят его по общему запасу хода, но у них и батареи большей емкости.
Этот тест на австрийских
дорогах, которые пролегали через маленькие города и пригороды, показал, что на
300 км точно можно рассчитывать. А не менее актуальной будет возможность
зарядки автомобиля постоянным током мощностью 100 кВт, то есть до 80% аккумулятор
можно пополнить за полчаса.
На старте во Франции Citroen запускает
новый C4 в пяти версиях оснащения. Начальная Live за 20 900 евро включает
в себя кондиционер, монохромный центральный экран и 16-дюймовые стальные диски.
У Feel за 23 400 евро уже есть светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, задний парк-пилот, двухзональный климат-контроль и мультимедийная система с 10-дюймовым экраном. Нужно ли что-то еще?
Ну, тогда далее идут Feel Pack
и Shine, а замыкает ряд Shine Pack за 30 500 евро, в которые включены тонировка
стекол, передний парк-пилот, адаптивные фары и дополнительный комплект систем безопасности,
а также беспроводная зарядка, кожаная обивка, подогрев передних сидений и
аудиосистема премиум-класса с сабвуфером.
Итог
Технические характеристики Citroen e-C4
- Электрический синхронный с постоянными магнитами спереди поперечно
- Мощность, максимальная/номинальная 100 кВт (136 л.с.)
- Максимальный/номинальный крутящий момент 260 Нм
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 1-ступенчатый редуктор
- Максимальная скорость 150 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 9,7 с
- Длина/ширина/высота/база 4360/1800/1525/2670 мм
- Дорожный просвет 156 мм
- Емкость батареи 50 кВт∙ч
- Диаметр разворота 10,9 м
- Шины 195/60 R18
- Объем багажника 380/1250 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1541-1619/381-459 кг
- Запас хода нормированный (WLTP) 350 км
- Расход нормированный 16,6 кВт∙ч/100 км
Цена в Европе: от 35 600 евро
Коментарі
Дописати коментар