Honda Jazz: в репертуаре практичность и суперэффективность


Если вы слышали о Honda Jazz, вы, вероятно, принадлежите к одному из двух лагерей. Либо упорный преданный покупатель, трепещущий перед гениальной практичностью Jazz, либо считающий, что эта Honda подходит только для людей определенного, – чаще всего пенсионного возраста. На какой бы стороне вы ни были, ясно одно: Jazz определенно страдает от давних проблем с имиджем.

Фото: Александр Антонюк, завод-изготовитель

Сущность Jazz всегда определялась формулой «функциональность прежде всего» и оригинальной внутренней компоновкой. С момента своего запуска в 2001 году эта Honda благодаря исключительной практичности и универсальности смогла завоевать признание более пяти миллионов покупателей по всему миру. Исторически Европа не была крупнейшим рынком для Honda, но Jazz третьего поколения был сильным игроком в модельном ряду бренда. В период с 2015 по 2019 год на него приходилось около четверти общих продаж Honda Europe.


Запуск оригинального Jazz японский производитель сопроводил известной телевизионной рекламой: «Разве это не здорово, когда все просто... работает». Что ж, никогда еще не было сказано более правдивых слов о Jazz. Но в сегодняшнем динамично развивающемся мире, где умелая упаковка, чаще всего, – решающий фактор, клиенты чаще требуют красивой внешности, новейших технологий и, по крайней мере, не забывать про экономию топлива. Улучшения в этих областях – в центре внимания новоиспеченного Jazz.

По правде говоря, Honda Jazz никогда не мог конкурировать с точки зрения продаж с гораздо более популярными Ford Fiesta, Skoda Fabia и Toyota Yaris. Добавьте к этому конкуренцию со стороны Peugeot 208, Opel Corsa, VW Polo и Kia Rio, и станет ясно, почему Jazz трудно выделиться среди огромного количества отличных малышей.


Помня о будущем успехе и стремясь идти в ногу с постоянно ужесточающимися нормами выбросов, в этот автомобиль четвертого поколения были внесены серьезные изменения. Если раньше Jazz предлагался с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей небольшой мощности, то теперь Honda продает его по всей Европе исключительно с недавно разработанной бензоэлектрической установкой.

С небольшим количеством гибридных конкурентов Honda надеется, что такой шаг позволит автомобилю выделиться из толпы немного лучше. Действительно, гибриды такого размера – это группа, где единственную оппозицию Honda составляют свежайшие Toyota Yaris и Renault Clio E-Tech.


Варианты комплектаций также легко освоить. Для Украины их всего две – Elegance за 777 000 грн и Executive за 829 900 грн. Уже первая с отделанным комбинацией ткани и искусственной кожи салоном – єто дорогой, но любопытный выбор, поскольку включает 8 (!) подушек безопасности, в том числе одну из первых в индустрии центральную переднюю подушку между водителем и пассажиром.

На борту уже установлены климат-контроль, подогрев сидений, электрический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, автомат торможения и удержание в центре полосы. В списке стандартного оборудования и мультимедийная система с 9-дюймовым экраном и с полной интеграцией Apple CarPlay (беспроводное подключение!) и Android Auto, при которой указания навигации смартфона дополнительно выводятся на щиток приборов. В комплекте идут 15-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фонари и фары с автоматом дальнего света, передний и задний парк-пилоты с камерой заднего вида, запуск кнопкой, а выбор любой окраски кузова предлагается без доплаты.


Executive добавляет аудиосистему с сабфуффером, навигацию, бесключевой доступ, кожаную отделку руля и селектора трансмиссии, подогрев руля, 16-дюймовые диски, контроль слепых зон и поперечного траффика сзади


Одновременно с хэтбчеком Honda также представила модель Jazz Crosstar. Он отличается увеличенным дорожным просветом, расширенной колеей, характерным обвесом по периметру кузова, двухцветным окрасом и рейлингами на крыше. Все это для того, чтобы придать ему вид псевдо-4x4, хотя никаких внедорожных способностей от Crosstar ожидать не стоит.


Кросс-Jazz также доступен только в топовой комплектации Executive на 17-дюймовых колесах, которая дороже обычного Jazz на 50 000 грн.

Crosstar тратит чуть больше топлива, чем Jazz, а объем багажного отделения уменьшен на шесть литров. На мой взгляд, последнее не соответствует общей этике Jazz и кроссоверной идее в целом, но едва ли повлияет на спрос – Crosstar воспринимается вот той самой, более умелой упаковкой.


Свежим дизайном интерьера и новым бортовым технологиям Honda надеется привлечь к Jazz молодежь

С пониженной на 10 мм крышей Honda попыталась создать более гладкий силуэт для Jazz, хотя общий профиль по-прежнему больше похож на небольшой вэн, чем на минихэтчбек. По своему дизайну новая модель имеет гораздо больше общего с относительно простой версией второго поколения, чем с более эффектным предшественником третьего. Линии кузова чище и проще, а дизайн решетки радиатора не такой вычурный, но примечательны тонкие стойки лобового стекла, которые увеличили площадь остекления и без того крупной оранжереи салона.

То, что автомобиль меньше бросается в глаза, – результат новой философии дизайна Honda «Yoo no bi», которая якобы фокусируется на красоте повседневного использования. Но хотя автомобиль может не обладать таким же визуальным эффектом, как последние Yaris или Clio, назвать Jazz непривлекательным было бы несправедливо. Это все же красивый автомобиль, но он определенно не тот, кто заявляет о себе одним лишь своим появлением на публике.


Довольно любопытно, что Honda отказалась от прежних ярких вариантов окраски. За исключением красного цвета, есть только довольно скучный выбор из перламутра и металлика, хотя Honda предоставляет возможность заказать дополнительные пакеты, которые добавляют индивидуальности в экстерьер. В комплект входят декоративные элементы разного цвета для передней решетки и заднего бампера, а также боковые вставки и накладки на наружных зеркалах заднего вида.


В дизайне интерьера Jazz отчетливо чувствуется дух кабины Honda e, что неплохо. Это гораздо более стильное содержание – с минималистичным двухспицевым рулевым колесом, стандартным 7-дюймовым цифровым дисплеем для водителя и 9-дюймовым сенсорным экраном CONNECT. Приборная панель проста и понятна, с большими физическими кнопками и регуляторами климата, а также очень высоким уровнем воспринимаемого качества.


Каким бы лаконичным ни был интерьер Jazz с визуальной точки зрения, он выглядит очень хорошо собранным, и в нем очевиден упор на простоту оперирования. Все основные точки соприкосновения – будь то немного старомодный на вид селектор трансмиссии, элементы управления климатом и центральный экран – находятся в пределах легкой досягаемости и передают ощущение прочности и надежности на ощупь. А новая пружинная конструкция спинок сидений выводит комфорт езды на новый уровень.


Никто не может сравниться с универсальной системой Honda Magic Seat

Практичность и простота использования – вот где действительно сияет Jazz. Обзорность с места водителя превосходная благодаря более тонким передним стойкам и высокому лобовому стеклу. Это, наряду с приподнятой посадкой и хорошим обзором через задние окна, означает, что у владельцев не будет возникать серьезных проблем с маневрированием при парковке или на выходе из узких перекрестков.


В той мере, в какой функция здесь побеждает форму, Jazz впечатляет как никогда. С точки зрения упаковки, это настоящий образец инженерии. Топливный бак расположен под передними сиденьями, чтобы максимально увеличить грузовое пространство во втором ряду и позволить Honda оснастить и новый Jazz своими знаменитыми сиденьями Magic Seats. Стоит потянуть за рычаг, как спинки ассиметрично падают на подушки, а те в свою очередь опускаются в пол. Тем самым высвобождается не только дополнительный объем, но и образуется ровная площадка под погрузку крупной и массивной поклажи.


Вы также можете откинуть подушки задних сидений вперед, чтобы использовать пол задней части кабины, превратив второй ряд во вспомогательный багажник, который удобен для высоких или громоздких предметов, будь то растения в горшках или детские велосипеды.


Автомобиль ставит во главу угла экономию места и в других местах. В моторном отсеке система впуска воздуха для двигателя установлена ​​над ним, чем освобождает место для электродвигателя привода и встроенного стартер-генератора, составляющих гибридную систему. Таким образом, инженеры Honda смогли втиснуть вспомогательную аккумуляторную батарею на 12 Вольт под капотом, высвободив место в багажнике.


А его объем составляет приличные 304 литра, хотя Fiesta предлагает 311 литров, Skoda Fabia 330 л, тогда как Renault Clio даже 391 литр грузового пространства (правда, у гибридного Clio E-Tech он все же урезан до 301 л). Да и места для запасного колеса тут не нашлось. Зато со сложенными задними сиденьями Honda с объемом 1205 литров превосходит всех конкурентов с большим запасом и даже поучает тех, кто классом выше.


Длина Jazz составляет 4044 мм, то есть, примерно, как Ford Fiesta. Jazz Crosstar на 46 мм длиннее, а также немного шире и выше, чем стандартный хэтчбек. В нем достаточно места для водителя, хотя Honda не забыла и о потребностях пассажиров – в салоне могут легко разместиться четверо высоких взрослых, не беспокоясь о пространстве для коленей или ног. Несмотря на то, что линия крыши была понижена, высота потолка над головой по-прежнему остается исключительной по сравнению с конкурентами.


Honda Jazz – только как гибрид

В Jazz четвертого поколения Honda обошла недавнюю тенденцию создания малообъемных двигателей с турбонаддувом и решительно профильтровала моторный ассортимент, чтобы сразу перейти на гибридный привод e:HEV для Jazz. В нем использован 1,5-литровый бензиновый двигатель без наддува и два электродвигателя, которые обеспечивают общую мощность 108 л.с. и крутящий момент 253 Нм.


Как и следовало ожидать, производитель выбрал не самый распространенный вариант трансмиссии, а техника, которую вы не видите, особенно хорошо спроектирована. Honda установила на Jazz свою последнюю трансмиссию e-CVT, уже у нас знакомую по CR-V Hybrid. Двигатель передает движение на колеса напрямую, без коробки передач, и эта схема, по утверждению Honda, более плавная и эффективная, чем обычный вариатор CVT.


Единственный раз, когда двигатель механически соединяется с колесами, это когда смыкается сцепление, и он приводит их непосредственно, минуя какие-либо лишние шестерни. В зависимости от скорости езды и положения правой ноги водителя автомобиль приводится в движение тремя различными способами, а гибрид из последовательного превращается в параллельный и обратно.

Чаще всего это сцепление разомкнуто, так что тяговый электромотор, по сути, играет роль вариатора, и в езде ощущается как вариатор. Honda называет этот режим гибридным приводом. Бензиновая «четверка» крутит стартер-генератор, который поставляет ток этому электромотору, а он уже приводит в движение колеса. Излишки вырабатываемой электрики пополняют батарею. Это же происходит, когда автомобиль замедляется.


Особенно интенсивно Jazz это делает, когда селектор трансмиссии переведен в режим "B". Вы быстро адаптируетесь к контролю замедления только одной педалью и начнете наслаждаться тем фактом, что тратите много меньше собственной энергии в езде по городу. Из-за того, что реже перебираете педали.

С появлением этой трансмиссии уходит старый, шумный вариатор CVT. Несмотря на то, что время от времени слышен небольшой вой электродвигателя, общая картина работы очень хороша, и вас не будет беспокоить шум ДВС или электродвигателя при размеренной езде и умеренных ускорениях. И только самые интенсивные разгоны сопровождаются резким увеличением оборотов, что не остается незамеченным в салоне.


Но это бесхарактерное гудение не постоянное, столь характерное для автомобилей с вариатором. Вместо этого e:HEV регулирует частоту вращение коленчатого вала двигателя так, что ускорения происходят с заметными «переключениями», и вы можете ошибочно принять поведение трансмиссии за принадлежность к более традиционной установке с двойным сцеплением.

Система действительно развивает приличную скорость: Jazz разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды. Модель Crosstar требует 9,9 секунды, чтобы достичь той же отметки. Максимальная скорость составляет 175 км/ч и 173 км/ч, соответственно.


Время от времени Jazz, тем не менее, испытывает трудности с разгонами, особенно когда вы выезжаете на обгон. Тем не менее, в городской среде, где он и должен процветать, автомобиль ведет себя исключительно, показательно дружелюбно. Его электродвигатель обеспечивает уверенный стартовый толчок и молниеносный отклик на дросселирование, а манера, в которой он управляет различными режимами бензинового и электрического привода, тщательно откалибрована. Факт работы ДВС, чаще всего, можно заметить только появлению легких вибраций на руле, в то время как поездки на короткие расстояния в центре города в основном происходят на электричестве.

Имея только один моторный вариант для Jazz, Honda уверена, что он оправдает высокие ожидания клиентов. Производитель заявляет, что в комплектациях 1.5 i-MMD может стоить своему владельцу в среднем 4,6 л/100 км (WLTP), в то время как более тяжелый Crosstar – 4,8 л. Для сравнения: 1,0-литровый двигатель EcoBoost Ford Fiesta с мощностью 95 л.с. требует 5,1 л/100 км.

Тестовые цифры показывают, что в городе у Jazz может быть даже на пол-литра меньше. А вот дальние вояжи оказываются расточительными – на шоссе поддержание комфортной скорости 110 км/ч обходится в 5,5 л/100 км.


Jazz делит платформу с Honda City – субкомпактным седаном, продаваемым на развивающихся азиатских рынках. Даже с векторизацией момента в поворотах путем выборочного подтормаживания колес и улучшениями, которые Honda внесла в шасси и конструктивную жесткость нового Jazz, это все равно не спортсмен. Он перемещается мягко и по качеству езды ощущается более крупным автомобилем. Если же вы хотите получить больше удовольствия от вождения, то лучше обратить внимание на ту же Ford Fiesta.

В отличие от него или, в меньшей степени, нового Yaris, Jazz мало что предлагает в плане взаимодействия с водителем, ставя простоту, легкость и предсказуемость управления, а также комфорт и абсолютную безопасность езды во главу угла своего динамического репертуара.

Такая зрелая, сдержанная философия действительно неплохо дополняет прагматичную линию автомобиля. Возможно, это не поможет привлечь внимание энтузиастов, но для тех покупателей, которые не ставят провокационное, увлекательное вождение на первое место своего списка приоритетов, такое позиционирование должно послужить успеху.

 


Итог

Honda продолжает попытки сделать свой Jazz актуальным для молодых покупателей. Автомобиль четвертого поколения призван привлечь клиентов, заинтересованных в низком расходе и самых современных возможностях подключения. Из него вышла машина, которую автомобильные журналисты рекомендуют другим. Вот только очень немногие становятся ее владельцами. Это близкий к эталону автомобиль для города и пригорода, его компоновка и эффективность действительно просто чудесны, но это вещи, которые продают бытовую технику, а не автомобили. Однако гибридная трансмиссия впечатляет, и, если вы ставите практичность и комфорт выше стиля, Jazz может быть правильным выбором. 


Технические данные Honda Jazz 1.5 i-MMD e:HEV

• Электромотор, спереди поперечно
• Максимальная мощность 80 кВт (109 л.с.)
• Максимальный крутящий момент 253 Нм
• Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 1498 см3, спереди поперечно
• Максимальная мощность 72 кВт (98 л.с.) при 5500-6400 об/мин
• Максимальный крутящий момент 131 Нм при 4500-5000 об/мин
• Передний привод
• Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
• КПП - 1-ступенчатый редуктор e-CVT
• Длина/ширина/высота/база 4004/1694/1526/2517 мм
• Дорожный просвет 136 мм
• Диаметр разворота 9,8 м
• Шины 185/55 R16
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1246/464 кг
• Объем багажника 304/1205 л
• Разгон 0-100 км/ч за 9,5 с
• Максимальная скорость 175 км/ч
• Расход топлива нормированный (WLTP), средний 4,6 л/100 км
• Расход тестовый средний 5,0 л/100 км (А95)

Цена, от 777 000 грн

 


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?