Suzuki SX4: больше, чем предполагает его размер


Хотя в наши дни мы привыкли к тому, что производители предлагают множество небольших кроссоверов и внедорожников, Suzuki пошла еще дальше и располагает сразу четырьмя в своем ассортименте. Самый крупный из них – Suzuki SX4.


Линейка SX4 на удивление проста: на выбор предлагается 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом или более крупный, но не такой сильный 1,6-литровый. Доступны 5-cnegtyxfnst механические и 6-ступенчатые автоматические коробки передач, а ведущими могут быть как на передние, так и на все четыре колеса. Если вам нужен дизель, следует поискать в другом месте.

Модельный ряд также прост: всего два оснащения на выбор и ряд аксессуаров, устанавливаемых дилером, с помощью которых можно персонализировать вашу покупку. Какую бы версию вы ни выбрали, все современные предметы первой необходимости, такие как кондиционер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль, входят в стандартную комплектацию.


Среди конкурентов – собственная Vitara от Suzuki, практичный Honda HR-V и универсальный Renault Duster. Однако, SX4 – один из самых больших автомобилей в этом классе, он фактически имеет такой же объем багажного отделения, что и более дорогой Nissan Qashqai.


Базовый 1,6-литровый 117-сильный бензиновый двигатель достаточно мощный, чтобы 1100-килограммовый SX4 мог чувствовать себя комфортно в городе и за его пределами, но нужно много поработать рычагом коробки передач, чтобы при выезде на шоссе присоединиться к быстро движущемуся автомобильному потоку. Доступна автоматическая коробка передач, но она несколько ограничивает производительность, как и дополнительная система полного привода Suzuki под маркой Allgrip.

Если нужно больше мощности, 1,4-литровый Boosterjet со своими 140 л.с. и только с полным приводом будет заметно тяговитее и лучше подойдет тем, кто имеет дело с частой загрузкой машины и более высокими скоростями. Коробка-автомат ему положена по умолчанию и оказывает меньшее влияние на производительность, чем на двигатель меньшего размера. Однако, независимо от вида трансмиссии, этот 1,4-литровик по-прежнему не может сравниться с 1,5-литровыми версиями Volkswagen T-Cross.


Несмотря на то, что SX4 впечатляюще устойчив к качке на дорожных неровностях, он не чувствует себя особенно собранным на плохих покрытиях. Он громко постукивает шинами по разбитому асфальту и выбоинам, а кузов машины при этом заметно шатается. Увеличьте скорость, и эффект станет менее выраженным, но швы на мостах по-прежнему вызывают легкую дрожь в машине даже на базовых 16-дюймовые колесах. Так что ни один SX4 так комфортно не катится по дорогам. как Skoda Kamiq или Nissan Qashqai.

За редким исключением, маленькие паркетники не предлагают много по части живости на дороге, но SX4 поворачивает довольно аккуратно. Его подвеске удается контролировать крены кузова, а передние шины уверенно держатся за дорогу даже в варианте без привода на заднюю ось. И если они начинают скользить наружу в быстрых поворотах, то SX4 легко вернуть на курс, просто подняв ног с педали газа.


В целом, рулевое управление точное, взвешенное и достаточно легкое на низких городских скоростях. Однако при парковке оно тяжелеет и, когда дело касается более динамичного вождения, оно не очень хорошо передает информацию о состоянии передних колес, чем не вселяет уверенности. Нет, SX4 вполне неплох, но новые маленькие кроссоверы, такие как Ford Puma, Seat Arona и Kia Stonic, более приятны для быстрой езды.

1,4-литровый двигатель впечатляюще плавный и тихий на низких скоростях, и пассажиры будут чувствовать только очень сдержанные вибрации при интенсивных разгонах. На скоростях автомагистрали шины издают заметный шум, да и ветер также обрушивается на наружные зеркала заднего вида SX4. В целом, SX4 немного отстает от лучших в своем классе, когда речь идет о тишине на шоссе.


Благодаря высокому и широкому лобовому стеклу и тонким передним стойкам из SX4 открывается не загроможденный вид вперед через капот. И вы также не будете иметь проблем с обзорностью на перекрестках и круговых развязках. Передний и задний парк-пилот и камера заднего вида входят в комплектацию GLX для 1,4-литровика, но досадно, что их нельзя докупить для базовой версии GL.


Благодаря простому монохромному дисплею, окруженному двумя поворотными регуляторами старой школы и различными кнопками меню, в базовой мультимедийной системе легко разобраться. Она все еще включает в себя проигрыватель компакт-дисков, есть разъем USB, а звук воспроизводит через четыре динамика.


В комплектациях GLX добавляется Bluetooth и и управление с многофункционального рулевого колеса, а в придачу к 140-сильному идут цветной сенсорный экран, спутниковая навигация и поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Но несмотря на передовые возможности подключения, его графика выглядит устаревшей, а некоторые меню сбивают с толку. Если учесть вялую реакцию, то это одна из наименее впечатляющих систем в своем классе.

Учитывая низкие цены на SX4, качество внутри – это то, чего вы ожидаете со скепсисом. Да, салон крепкий, но местами кажется довольно дешевым. Тем не менее, вся передняя часть панели приборов приятно мягкая, а кнопки и элементы управления реагируют с приятным демпфированием. Хотя вокруг много хромированных акцентов, очевидно, что эти поверхности сделаны из окрашенного пластика, а не из настоящего.


Даже очень высоким людям будет достаточно места на передних сиденьях SX4. Несмотря на то, что они установлены довольно высоко, посадка и высадка в SX4 не должны вызывать особых проблем благодаря широким и высоким дверным проемам.

Задние сиденья установлены еще выше, чем передние, поэтому для высоких взрослых тут может быть немного тесновато. К счастью, здесь гораздо больше места для ног, как и для плеч, и двум крупным взрослым легко сесть с комфортом. А вот три пассажира сочтут это пространство тесным, к тому же у SX4 есть ярко выраженный выступ на полу, который не слишком дружелюбен к среднему седоку.

Спинки задних сидений по умолчанию разделены в ассиметрично, и вы можете сложить их, нажав кнопки рядом с подголовниками довольно легко одной рукой, потому что спинки сидений не особо тяжелые. В GLX они также слегка откидываются для повышения комфорта. Эта удобная функция крайне редко встречается на небольших кроссоверах – на ум приходит только Mini Countryman.


Багажник не только вместительный – на одном уровне с Nissan Qashqai, – но и практичный с широким проемом, низким полом и прилегающим к нему дверным порогом.

Несмотря на то, что SX4 является большим автомобилем для своего класса, он предлагает отличное соотношение цены и качества, что и сделало его таким популярным. Действительно, более простая версия SX4 заходит на территорию небольших хэтчбеков.

Каждый SX4 оснащен системой стабилизации и двумя точками крепления для детских сидений Isofix, а также семь подушек безопасности, в том числе одна для защиты колен водителя. Это помогло SX4 получить в свое время максимальные пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.


Итог

Suzuki SX4 трудно превзойти, когда дело доходит до цены, практичности и готовности ехать за пределами дороги. Он основательно укомплектован, обходится малым в содержании и им также приятно управлять. Однако другие небольшие внедорожники более комфортны и веселее рулятся.


Технические характеристики Suzuki SX4 1.4 Boosterjet All Grip
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1373 см3
  • Мощность 103 кВт (140 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 220 Нм при 1500-4000 об/мин
  • Полный привод
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 200 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,2 с
  • Длина/ширина/высота/база 4300/1785/1585/2600 мм
  • Дорожный просвет 180 мм
  • Диаметр разворота 9,8 м
  • Шины 215/60 R16
  • Объем багажника 430/1269 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1235/505 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,9/5,4/6,3 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,2 л/100 км

    Цена от 493 900 грн
    Цена тестового: 699 900 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?