Citroën C3: очаровывает стилем и комфортом


Малый класс настолько заполнен отличными моделями, что для многих автопроизводителей спроектировать и выпустить в продажу новую успешную машину – это невероятно сложная задача. Как выделить ее среди моря высокопрофессиональных соперников? Citroën C3 смог это сделать, когда появился на рынке в 2017 году и стал мировым бестселлером марки. В 2020 м году он обновился, чтобы не терять актуальности и, соответственно, темпов продаж.

Фото: автор, Евгений Сокур

Citroën решил, что лучшая тактика поведения в переполненном сегменте – это позабыть о мягких обводах старого C3 и заменить их чем-то гораздо более смелым. Это подход, который сработал для DS3 и оказался успешным для более крупных моделей, таких как Citroën C4 Cactus.


Так Citroën C3 третьего поколения получил в конце 2016 года инъекцию персонализации и заставляющий задержать на нем взгляд стиль, который по-настоящему отличается от Ford Fiesta, Kia Rio, Volkswagen Polo, SEAT Ibiza или Skoda Fabia. Он не только выглядит по-другому, но и едет иначе. Например, если вас не слишком восхищает повсеместная гонка за «спортивностью», ориентированный на комфорт C3 может быть глотком свежего воздуха.


С какого бы ракурса на него не посмотришь, это особенно взъерошенный авто. Его неповторимый внешний вид в значительной степени определяется высокой линией крыши, выпрямленной осанкой и довольно высоким дорожным просветом, что вместе с черным пластиком по периметру делает C3 похожим на маленький SUV. Он позаимствовал коренастость от C4 Cactus, который как раз переживал свой триумф при выводе третьего поколения C3 на рынок.


Узкая вытянутая решетка радиатора установлена ​​высоко на носу, втекая в светодиодные фонари дневного света там. где мы традиционно находим фары. Тогда как они, как в Nissan Juke, расположены ниже в бампере. Это дизайн, который во многом так же был обязан Citroën C4 Cactus, теперь компания использует повсеместно, как и широкие пластиковые сменные молдинги Airbump, защищающие борта C3 от мелких царапин и вмятин. Модернизация 2020 года только актуализировала все эти элементы, чтобы поддержать эволюцию дизайна марки.


Когда новый C3 вышел, он мгновенно стер воспоминания о своих разочаровывающих предшественниках. После обновления в 2020 году C3 выглядит еще выразительнее, еще лучше персонализируется под вкусы владельца, содержит еще больше вспомогательных систем и теперь предлагается в трех комплектациях – Feel, Feel Pack и Shine.



Каждый C3 получает немало базового оборудования, такого как ESP и ПБС, контроль рядности и распознавание дорожных знаков, кондиционер, круиз-контроль, светодиодные фары, мониторинг обстановки вокруг автомобиля и давления в шинах и подогрев сидений. Feel Pack немного богаче: здесь появляются климат-контроль, увеличенные до 16 дюймов диски, парк-пилот сзади, дополнительная пара электрических стеклоподъемников, стоп-старт и улучшенные сиденья.


Но главное, клиенты получают возможность расширенной персонализации своего C3. Например, оснастить его без доплаты контрастной черной крышей и белыми окантовками вокруг противотуманных фар и такими же вставками в Airbump, добавить совместимость бортовой мультимедиа с Apple CarPlay или Android Auto и 7-дюймовый экран на панели приборов в придачу.

Но только на уровне Shine появляются автоматы света и дождя, а также легкосплавные диски и цвет крыши на выбор. В любом случае придется доплачивать за камеру заднего вида (5340 грн) и бесключевой доступ (9340 грн).


Внутри Citroën C3 – все так же отличное место для преодоления километров. Его интерьер модный и стильный и придает каждому экземпляру чувство уникальности, в то время как такие детали, как ремни вместо дверных поручней, приносят C3 ощущение характера, которое, по большей части отсутствует в автомобилях этого класса.


Приборная панель может окрашена в разные цвета и отделана разными материалами на выбор. Циферблаты легко читаются, да и остальная часть панели приборов максимально упрощена. Да, большинство пластмасс не выглядят такими же качественными, как в VW Polo, но они вполне соответствуют стандарту В-класса.


Результатом обновления не стало увеличение числа USB-розеток – здесь по-прежнему только одно гнездо, которое придется делить на всех. И да – управление почти всеми мультимедийными функциями и климатом без изменений – только через сенсорный экран.


Ничего не изменилось, но уже к счастью, в отношении впечатляющего количества внутреннего пространства. Citroën утверждает, что C3 имеет лучшее в классе внутренние размеры, и – хотя нельзя быть абсолютно уверенным, что это правда, – он воспринимается просторным. Это впечатление усиливается и большой площадью остекления, позволяя свету заливать салон.


Пространство на задних сиденьях достаточно, чтобы двое взрослых спрятались туда для непродолжительных поездок без серьезных неудобств. Вы также сможете усадить туда троих при условии, что они ваши хорошие друзья.

Тот факт, что C3 поставляется только с пятью дверьми, делает его более практичным, а также означает, что пассажирам не нужно карабкаться назад, а установка детских сидений максимально облегчается.


Поскольку практичность была приоритетной задачей для Citroën при проектировании C3, он должен был получить большой багажник. Помещающиеся сюда 300 литров – это больше, чем у Toyota Yaris, Ford Fiesta, Peugeot 208 и Opel Corsa. Тем не менее, он по-прежнему отстает от Skoda Fabia и Honda Jazz. После складывания спинок задних сидений это пространство возрастает до 922 литров – очень неплохо для B-класса, но снова не рекорд. У багажника практичная форма и широкий проем, но порог слегка завышен, что может требовать дополнительных усилий при загрузке тяжелой поклажи.


Комфорт – это визитная карточка Citroën C3. Но комфорт, по словам компании, это не просто очень мягкая настройка подвески. Идея Citroën Advanced Comfort включает в себя упрощение в обращении с автомобилем, особое удобство широких и мягких передних сидений (но, разумеется, не слишком усердно удерживающих тело в поворотах) и превосходную обзорность с водительского места.



За рулем очень легко найти качественную посадку благодаря стандартной регулировке руля по высоте и вылету. И еще C3 тихий на ходу, а его подвеска хорошо справляется с сильно неровным асфальтом. Но комфорт амортизаторов не безграничный и при перемещении по ухабистому покрытию с острыми кромками C3 становится несколько тряским и громко постукивающим. Это же происходит, когда подвеска выбирает свой укороченный ход отбоя, например, при переезде лежачих полицейских.


И все же, следует признать, что его младшие «сестры» по концерну и одноплатформенники Peugeot 206 и Opel Corsa едут изящнее. А дело в том, что под сильно измененным кузовом C3, по сути, те же шасси и платформа, что и у предшественника. Citroën описывает свою платформу PF1 как «проверенную», и это также проверенный способ признать, что она существует уже почти 19 лет.


В отличие от конкурентов, таких как Ford Fiesta или SEAT Ibiza, новый Citroën C3 ни в коем случае не предназначен для спортивного драйва. Из-за повышенного клиренса и размягченного шасси входы в поворот и перестроения всегда начинаются с паузы. И все же он не такой уж беспомощный на извилистом шоссе. Разумеется, этот Citroën не так резок, как многие соперники, а его руль в виражах доносит до пилота мало информации, но крены вполне сдержаны, а за траекторию он цепляется с достаточным запасом. И лишь изредка ESP поспешно вмешивается, когда подвеска сильно разгружается в поворотах на дорогах сомнительного качества.


Линейка двигателей для украинского рынка скромна и состоит всего из одного бензинового 1,2-литровика PureTech с тремя цилиндрами в двух версиях ­– 82-сильной атмосферной в паре с механической коробкой передач или турбонаддувной со 110-ю силами с «автоматом».


Производительность менее мощной версии вряд ли участит ваше сердцебиение, но ускорение достаточно приличное для класса. А наша тестовая 110-сильная модель и вовсе никогда не ощущается медлительной благодаря тому, что двигатель усердно трудится во всем диапазоне оборотов под аккомпанемент особого 3-цилиндрового рычания из выхлопной трубы.

То, как мало в нее вылетает, также впечатляет. Удивительно, но этот самый мощный бензиновик одновременно и самый экономный. Городской расход редко превышает 7,4 л/100 км, а загородные заезды обходятся в среднем в 5,7 л.


И все же более свежие модели из PSA с этим же мотором и габаритами обходятся еще меньшим, ведь у них в «автомате» на две ступени больше. Да и переключения этой 6-ступенчатой коробки-автомат тут грубее, как и работа двигателя. Хорошим утешением остается тот факт, что силовой агрегат у C3 обеспечивает более прямую связь педали акселератора с колесами.

С базовой ценой 389 000 грн за 82-сильную версию и 523 400 грн за лучше упакованную 110-сильную цены на обновленный C3 не выглядят завышенными. Немногочисленные конкуренты стоят дороже, а те, на ком можно сэкономить, не предлагают такой же практичности.


Итог

C3 выглядит по-особенному с его коренастым и необычным дизайном, акцентом на комфорт и актуальностью для молодых клиентов – от разумной цены до способности персонализировать свою внешность. Если вы позволите себе соблазниться этим стилем и технологиями, то на очаровательный C3 стоит взглянуть всерьез.


Технические характеристики Citroen C3 1.2 PureTech 110 АКПП-6
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1199 см3
  • Мощность 81 кВт (110 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 205 Нм при 1500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 188 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,8 с
  • Длина/ширина/высота/база 3996/1749/1474/2540 мм
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 215/55 R18
  • Объем багажника 300 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1165/475 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 6,8/4,2/5,2 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,5 л/100 км

    Цена от 523 400 грн
    Цена тестового: 570 430 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?