JAC S3: выгодно, но без энтузиазма


Ценовая ниша JAC S3 представлена, главным образом, другими китайскими кроссоверами, но не слишком занята, чтобы было сложно выделиться на общем фоне. И действительно – на первый взгляд, S3 ничем особо не отличается. Без турбонагнетателя. Без полного привода. Без захватывающих технологий следующего поколения. Так за что вы переплачиваете сорок тысяч, если есть миловидный S2?

Фото: автор

Но в JAC S3 есть свои прелести. Во-первых, он не так уж и мал. S3 находится недалеко от вершины линейки компактных кроссоверов JAC, обладая пространством и практичностью, которые намного превосходят его цену. Со своей длиной 4345 мм он помещается между Chery Tiggo 4 и Tiggo 3, на 45 мм длиннее Suzuki SX4, почти идентичен Renault Duster и только 20 мм уступает Haval H2, но имеет с ним аналогичную колесную базу. В то же время он уже всех своих соперников, что нетрудно заметить по специфическому поджарому силуэту.


В отличие от гладкого и низкого S2, S3 больше похож на увеличенную версию пузырчатого S1 (в Украине не предлагается). Короткий нос с галогенными фарами и светодиодными ходовыми огнями, большая шестиугольная решетка и X-образный бампер сильно напоминают Ford EcoSport. Но первый рестайлинг S3 был запущен в 2019 году, то есть на год раньше немца, так кто не стоит на этот раз обвинять китайцев в плагиате.


Перед нами – результат уже второго фейслифтинга, который S3 прошел в 2019 году. И он не затронул корму машины, которая выглядит куда более типичной для корейской и китайской дизайнерской школ. Высокая крыша со сдвинутыми вперед передними стойками и утяжеляющая профиль черная облицовка, восходящая к заднему бамперу, делают S3 визуально меньше, чем он есть на самом деле. Иллюзию дополняют и маленькие колеса на 16-дюймовых легкосплавных дисках в базовой комплектации.


Хотя внутри преобладает твердый пластик, он ничем не хуже большинства кроссоверов этого ценового диапазона, даже от японских производителей. Во всяком случае, здесь не заметно никаких следов «оптимизации», читай – экономии. Примечательной особенностью интерьера S3, которую вы обнаружите только в салонах более высококлассных соперников, является мягкая, простроченная красной нитью отделка кожзаменителем – вокруг водителя и переднего пассажира и над щитком приборов. Она, помимо эстетики, способствует как комфорту салона, так и акустике. Привлекательный дизайн передних и задних сидений агрессивен, но при этом они воспринимаются комфортабельными и оказываются цепкими в поворотах. Да, кресла с красными логотипами «S» выглядят так, как будто они должны отражать спортивность модели, но для S3 с его скромными динамическими характеристиками это просто визуальный бонус.


Благодаря высокой крыше S3 восхитительно просторен для своих размеров. Как бы вы ни отрегулировали высоту сиденья, над головой всегда будет много воздуха. Но это не значит, что вы сидите низко, как хотелось бы. И высокорослый водитель обнаружит, что восседает над кокпитом, тогда как регулировка руля возможна только по углу наклона и в не слишком большом диапазоне.



Такая вертикальная посадка вкупе с длинной колесной базой предоставляет много места для ног в задней части салона, хотя из-за небольшого туннеля в полу пассажиру на центральном сиденье приходится раздвигать ноги, чтобы удобно расположиться. Вот только он там будет редким гостем, так как из-за зауженного салона полноценно здесь могут разместиться только двое взрослых.




Завершает комплект большой багажник с достаточным пространством для почти всего, кроме полноразмерного велосипеда. Производитель заявляет целых 600 л вместимости, однако следует помнить, что имеется ввиду емкость до потолка. Под полом багажника поместилась полноразмерное запасное колесо, но высота пола не регулируется, отсюда и неудобство для загрузки габаритной поклажи из-за большой ступеньки от сложенных спинок.


Большие красные логотипы «S» настраивают на высокий скоростной потенциал, вот только 1,6-литровый двигатель S3 может похвастаться всего лишь 119-ю силами и 155-ю ньютонами крутящего момента. Так что двигатель хоть и откликается быстро, но никогда мощно. Отсутствие турбонагнетателя позволило удержать цену в бюджетных рамках, однако в сочетании с бесступенчатым вариатором нашей тестовой версии требуется около 11,8 с для разгона до 100 км/ч. Это и ни много, и ни мало, а совершенно респектабельное время для его размеров и мощности.


При трогании и на низких скоростях трансмиссия бывает немного нервной, так как сцепление ощутимо проскальзывает перед тем, как связать трансмиссию с маховиком, а передаточное число нижнего диапазона вариатора довольно короткое. Последнее, кстати, выручает на холмистой местности – особенно при трогании с прицепом.



Тут оказывается полезным «ручной» режим, который имитирует дискретные передачи, тогда как в прочих ситуациях он позволяет трансмиссии бороться с «размытостью», удерживая двигатель на вершине отдачи тяги – около 4000 об/мин.


А на крейсерских скоростях двигатель вращается на вдвое меньших оборотах и повышает частоту вращения на 500-700 об/мин при переводе селектора трансмиссии в режим S. Если этого не делать, то поддержание скорости 80 км/ч будет обходиться в 5,5 л/100 км и на полтора литра больше, если ехать 110 км/ч. Городской аппетит колеблется вокруг отметки 8 л, кроме тех случаев, когда вы застреваете в четырехчасовом заторе.


Шины 205/55 R16 не только кажутся маленькими в своих нишах и по сравнению с более крупными колесами у конкурентов, но и такими ощущаются. Сворачивание в поворот происходит смехотворно живо, с таким же специфическим стремительным самоцентрированием после выхода из него, что и в меньшем S2. Но от этого управляемость не становится менее вялой. Руль передает слишком мало информации водителю и, хотя крены кузова не так уж и велики, S3 беспокойно ерзает по дороге на своих мягких пружинах и втулках. Сбросьте газ и S3 едет предсказуемо и без неприемлемых недостатков.


Мягко натянутая подвеска поглощает неровности любого калибра, но на кузов тщательно передается текстура поверхности и проходят удары от острых кромок асфальта, из-за чего шасси временами грохочет. А вот на гладком шоссе S3 катится относительно тихо – при условии, что вы путешествуете на круиз-контроле, так как любой разгон нагружает уши изрядным ревом мотора. Его присутствие ощущается всегда по вибрациям даже на холостом ходу – будто под капотом трудится небольшой дизель, а не 4-цилиндровый бензиновик. Но нам на тест достался не обкатанный экземпляр, так что эта особенность может оказаться детской болезнью, как и поскрипывание панели приборов, и слабый прием радиосигналов штатной магнитолой.



В городе большое лобовое стекло, короткий нос и крупные зеркала приносят дивиденды, позволяя легко маневрировать в ограниченном пространстве. А вот высокая линия окна багажной двери постоянно напоминает, что вы должны быть благодарными за камеру заднего вида и датчики парк-пилота.



Помимо помощи при парковке, мультимедийный экран S3 обеспечивает доступ к системе контроля давления в шинах, Bluetooth и радио. Как и большинство китайских кроссоверов, S3 идет в комплекте со сторонними сервисами спаривания со смартфонами, в данном случае – CarBit EasyConnection, которая дублирует экран телефона на своем 8-дюймовом сенсорном дисплее и при этом позволяет им управлять.


Другие приятные моменты включают несколько гнезд зарядки – три на 12 В и две 5-вольтовые USB-розетки. В задней части есть две точки крепления ISOFIX, но нет дефлекторов вентиляции. Зато сюда выводится воздух, который прошел через фильтр тонкой очистки в крышке центрального подлокотника, как через кухонную вытяжку.


В настоящий момент JAC Украина продает S3 только в одной комплектации Intelligent, которая предлагает самое богатое наполнение. Однако, в нем нельзя найти подогрев сидений и запуск двигателя ключом, не предлагает производитель и яркие фары, а подушек безопасности только две. Но весь прочий набор оборудования не уступает конкурентам. Версия с механической КПП стоит 402 500 грн, вариатор добавляет 43 тысячи грн – все это сопоставимо с чуть лучше укомплектованным (не считая кожаного салона у S3) Chery Tiggo 4 (403 200/448 000 грн). В то же время похожий Chery Tiggo 3 обойдется в 375 200 грн («механика», но без ESP, климат-контроля, переднего парк-пилота и камеры). Больше мощности и оборудования, но архаичный салон можно найти в 143-сильном Haval H2 (485 000/545 000 грн), как и полный привод (524 000 грн с «механикой»).


Более дорогие альтернативы обнаруживаются у Renault – Duster в приближенной по оснащению переднеприводной версии стоит от 502 100 грн («механика»), за Suzuki SX4 с «автоматом» нужно выложить 596 000 грн, тогда как более мелкие Suzuki Vitara и Ford EcoSport обойдутся в 567 000 и 629 000 грн соответственно.


Итог

Обновленный JAC S3 – очень практичное и выгодное предложение, но нет никаких признаков того, что он построен по более низким стандартам. Напротив, это совершенно нормальный кроссовер с достойным качеством сборки. Конечно, он далек с точки зрения динамики шасси или трансмиссии от лучших в своем классе и уступает даже середнячкам, но он более чем на треть дешевле, чем себе подобный в ряду японских компаний. И хотя большинство китайских автомобилей, как правило, не достигают экономичности, сопоставимой с европейскими, японскими и корейскими брендами, аппетит у S3 на удивление сдержанный.


Технические характеристики JAC S3 1.6VVT+CVT
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1590 см3
  • Мощность 88 кВт (119 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 155 Нм при 4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,8 с
  • Длина/ширина/высота/база 4345/1765/1640/2560 мм
  • Дорожный просвет 210 мм
  • Диаметр разворота 11,0 м
  • Шины 205/55 R16
  • Объем багажника 600/1340 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1275/430 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 7,0 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,2 л/100 км

    Цена от 402 500 грн
    Цена тестового: 445 625 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?