Hyundai Elantra: что в красивой обертке?


Нет никаких сомнений в том, что Hyundai прилагает все усилия, чтобы не дать угаснуть интересу клиентам к седанам и заодно стать здесь лидером. Сначала Sonata последнего поколения c легкостью поразила своей изысканностью и стилем. Теперь Hyundai стремится сделать то же самое с совершенно новой Elantra седьмого поколения, которая формально относится к числу компактных седанов. Она отличается смелым стилем и впечатляющим списком технологических новаций, чтобы лучше интегрироваться в современный образ жизни, и нацелена встряхнуть сегмент с большим внутренним пространством и солидной динамикой езды. 

Фото: автор 

Новая Hyundai Elantra наследует самую продаваемую модель марки и построена на новой платформе Hyundai/KIA K3. Она немного длиннее, ниже и шире, чем предыдущая модель, а ее пропорции лучше выдержаны, чем у ее более крупной сестры Sonata. В цифрах это 30 мм прибавки в длине, 25 мм в ширине и 20 мм в колесной базе, тогда как высота потеряла 5 мм, а область, где лобовое стекло встречается с капотом, была сдвинута на 50 мм назад. 


Таким образом, с 4650 мм длины кузова Elantra теперь переместилась в самую середину своего сегмента – между Toyota Corolla (4630 мм), Renault Megane (4632 мм), Honda Civic (4648 мм), Mazda 3 (4660 мм) и Skoda Octavia (4689 мм). 


Примечательно, что пространство для ног сзади увеличилось почти на 60 мм, а дополнительная ширина означает лучшее пространство для плеч спереди и сзади. Багажник объемом 475 л – чуть меньше, чем раньше, но все же немного больше, чем у Mazda 3 (450 л) и Corolla (471 л). И он все так же уступает Megane (503 л), Civic (519 л) и, разумеется, бессменному чемпиону Octavia (600 л, хоть и без запаски) 


Новый внешний вид Elantra решительно уводит ее от привычного образа обывательского автомобиля, чем продолжает путь, осторожно начатый предшественником. Сейчас новинка использует язык дизайна Hyundai, который небезызвестный шеф-дизайнер компании Люк Донкервольке называет «чувственной спортивностью». И он же предполагает, что новый стиль параметрической динамики разделит мнения, но все же верит, что люди привыкнут к нему и оценят смелость. 


Главный ингредиент этой смелости – граненый кузов с треугольными поверхностями и острыми складками. По словам Донкервольке, дизайнеры поставили перед инженерным отделом колоссальную задачу по разработке метода создания острых точек на панелях кузова, куда сходятся по три линии и чего прочие автопроизводители избегают. Он считает, что оно того стоит, потому что в Elantra теперь «заключен дух разрушителя стереотипов». 






К изысканному новому стилю добавляются купеобразная линия крыши, расширенная колея и более короткие свесы. Спереди – своя версия новой «параметрической» решетки Hyundai с «алмазным» эффектом, в которую упрятаны поворотники, который проявляются из-под нее, только когда активируются. Сзади световая полоса соединяет фонари так, что ночью светится вся корма, а новую эстетику с апломбом завершают 15-, 16- или 17-дюймовые колесные диски со смелым рубленным дизайном. 



Согласно Hyundai, компоновка приборной панели Elantra была вдохновлена кабиной истребителя. И действительно, в дизайне присутствуют характерные линии, которые напоминают обволакивающую и прагматичную функциональность ультрасовременного авиационного кокпита, в котором все под рукой. Узкие вентиляционные щели во всю ширину уходят на второй план, тогда как центральная консоль повернута к водителю. 


Правда, и здесь не обошлось без дизайнерских рисков, как излишне массивный поручень со стороны пассажира. Да и абстрактный знак «стоп» в черной пустоте слева от руля выглядит немного странно. 


Мощное оружие Hyundai для Elantra – это новые технологии. Они сосредоточены вокруг стандартного 8-дюймового или восхитительного 10,25-дюймового мультимедийного экрана в нашей тестовой версии, которые быстро реагируют на команды, и цифрового щитка приборов с настраиваемым стилем. Помимо выбора из 64 (!) оттенков подсветки салона, система призвана выполнять более глобальную миссию – сделать автомобиль органично интегрированным в современную жизнь. Например, для Elantra впервые в сегменте разработаны протоколы беспроводного подключения по Apple CarPlay и Android Auto, а также цифровая отмычка, которая позволяет водителю использовать смартфон в качестве ключа для автомобиля или управления такими функциями, как дистанционный запуск и программирование климат-контроля с помощью устройств умного дома Amazon и Google. 


Увы, все эти технологии нам еще нужно дождаться в Украине, как и многие вспомогательные системы помощи водителю, вроде слежения за рядностью, мониторинга слепых зон и автомата экстренного торможения. Очевидно, что все это стоит денег, поэтому неудивительно, что в погоне за привлекательной ценой базовая версия не располагает даже ESP, подсветкой макияжных зеркал и задними вентиляционными дефлекторами. Она ограничивается только двумя подушками безопасности, регулировкой руля только по наклону, маленьким монохромным экраном по центру и галогенными фарами с непримечательными дневными ходовыми огнями. А ручки закрывания крышки багажника вы не обнаружите даже в самой дорогой комплектации. 


Тем не менее, по материалам салона видно, что Hyundai так построил Elantra, чтобы не только сохранить ценовую конкурентоспособность, но и не вызвать ощущения дешевизны. Не считая жесткого пластика в верхней части дверных панелей, все прочее выглядит позаимствованным из машины классом выше. 


Более низкая посадка по сравнению с предыдущим поколением также приветствуется, но низкорослым водителям лучше приподнимать сидение повыше, чтобы высокая багажная полка не загромождала обзорность через зеркало заднего вида. 


Еще больше простора 

Elantra выросла в размерах, и Hyundai этим воспользовался. Несмотря на то, что автомобиль формально принадлежит к компактному классу, высокие пассажиры не будут роптать по поводу недостатка пространства над головой и продольного для ног. И только средний седок по центру уже подпирает макушкой потолок ниспадающей крыши, если его рост превышает 1,8 метра. 


Топливная эффективность – это второй ключевой конкурентный фактор новой Elantra. И хотя нам не видать гибридной версии, тестовый 2,0-литровик мощностью 156 л.с. здорово убавил аппетит. Его уменьшенное внутреннее трение вкупе с улучшенной аэродинамикой кузова и снижением на 59 кг массы дали в итоге более чем 0,5-литровую экономию на каждые 100 км пути. В среднем Elantra должна тратить 6,4-6,7 л/100 км по циклу WLTP. И тест это подтверждает: городской расход даже без системы стоп-старт может быть доведен до 7,6 л, а езда по шоссе – обходиться в 6,0 л/100 км. Кстати, импортер Hyundai готовит вас к куда большей расточительности – заявленный расход в городе 9,8 л! 


Но в ответ не ждите искрометной динамики. Рассчитывайте на тихую работу и приглушенный голос даже на максимальных оборотах, но не на чудеса тяги. В паре с медленно реагирующей 6-ступенчатой автоматической трансмиссией безнаддувный мотор со своими сдержанными 191 Нм на высоких оборотах и вялым циклом Аткинсона обеспечивает только приемлемую динамику разгона. То есть вы никогда не будете испытывать затруднений с поддержанием скорости потока, но силовой запас быстро заканчивается. 


Все это предоставляет 1,6-литровая турбонаддувная четверка, но в Украине ее ждать не приходится. А вот выбор базового 128-сильного агрегата может быть оправдан только соображениями экономии. 


И что примечательно для автомобиля по такой доступной цене и с простой торсионной балкой в задней подвеске: у Elantra нет настоящего слабого места в впечатлениях от вождения. Когда дело доходит до извилистых дорог, стандартная модель ведет себя очень предсказуемо и даже способна принести немного веселья от напористой езды. 


Elantra впечатляет хорошей вгрызаемостью в асфальт передними колесами, а ее корму нелегко вывести из равновесия на неровностях в виражах. Шасси хорошо поддается управлению и отзывчивое, а в настойках рулевого управления теперь отчетливо проглядывают N-гены – такой в высшей степени чуткий, информативный, мясистый и быстро реагирующий руль встречается не часто и решительно отличает платформу K3 от предшественницы. 


Но оно же намекает, что шасси, определенно, жаждет более мощного мотора. В его же отсутствие остается наслаждаться эталонным балансом спортивности и комфорта подвески. Она хоть иногда и покачивает на трассе, но никогда – в поворотах, а из дорожных неровностей замеченными остаются только самые острые кромки. И то лишь на коренастых 17-дюймовых колесах, которые оказываются тихими, но при этом обеспечивают очень хорошее поперечное сцепление. 


Начиная с 530 тыс. грн за базовую 1,6-литровую модель с «механикой» Hyundai продолжает продвигать свою политику доступности с новой Elantra. В Active клиент обнаружит довольно простую комплектацию с механическим кондиционером, всего двумя подушками, автоматом фар, датчиком давления в шинах и стальными 15-дюймовыми дисками. Коробка-автомат потребует 35 тыс. грн доплаты. 


Следующая версия Comfort (от 586 000 грн) дополнительно получает того же размера легкосплавные диски, светодиодные дневные огни, ESP, климат-контроль, кожаную оплетку руля и рычага КПП, мультимедийную систему с 8-дюймовым монитором и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, подогрев руля и передних сидений, регулировку вылета руля, камеру заднего вида, автомат дворников, помощник при трогании на подъемах и улучшенную шумоизоляцию моторного отсека. 


В пакете Style (+73 000 грн) уже появляется выбор моторов (2,0-литровый стартует от 719 700 грн) и расширенный пакет по безопасности с четырьмя дополнительными подушками. Здесь также уже есть обдув для задних сидений, бесключевой доступ, круиз-контроль, задний парк-пилот, светодиодные фары и частично задние фонари, улучшенная отделка сидений и панели приборов. В экстерьере также добавлены акценты, а размер дисков увеличен до 16 дюймов. 


В топ-версии Premium (810 500 грн) диски прибавляют еще один дюйм, а центральный монитор растягивается до максимальных 10,25 дюймов, включает в себя штатную навигацию и озвучивает салон высококачественной аудиосистемой Bose. Также добавлены датчики парковки спереди, цифровой щиток приборов, беспроводная зарядка для смартфонов, контурная подсветка салона и полностью светодиодные задние фонари. .


Итог

В украинских комплектациях Elantra отсутствует немало современного оборудования, включая вспомогательные ассистенты по безопасности, кожаную обивку и более комфортные кресла. И все равно вышел отличный автомобиль, даже по более высокой цене, чем прежде, но все еще очень конкурентоспособный на фоне своих конкурентов. А с наличием в гамме 2,0-литровика и фееричного дизайна это действительно громкий выстрел в сегменте компактных седанов. Примечательно, что авантюрный стиль не является ширмой для слабо отработанных базовых качеств: Elantra седьмого поколения предлагает обильный комфорт, практичную вместимость и значительную экономию топлива. Так что новая Elantra – это тот автомобиль, который вы обязательно должны включать в сравнение при выборе любого компактного седана на рынке.


Технические характеристики Hyundai Elantra 2.0 MPi 6-AT
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1999 см3
  • Мощность 115 кВт (156 л.с.) при 6200 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 191 Нм при 4500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 203 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч н.д.
  • Длина/ширина/высота/база 4650/1825/1430/2720 мм
  • Дорожный просвет 150 мм
  • Шины 225/45 R17
  • Топливный бак 47 л
  • Объем багажника 475 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1207/563 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 9,8/5,4/7,0 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,8 л/100 км

    Цена от 719 700 грн
    Цена тестового: 839 800 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?