Renault Sandero стал автомобилем мечты


Совершенно новый хэтчбек Sandero сильно отошел от своих бюджетных корней, но остается верным философии бренда Dacia, который, как известно, реализует свои продукты в таких странах, как Украина, под маркой Renault. Одна из самая дешевых машин на нашем рынке внезапно стала выглядеть намного привлекательнее, но окажется ли она такой же убедительной на ходу? Делимся впечатлениями от первого теста Sandero еще в ливрее Dacia.

Фото: завод-изготовитель

Кардинальное обновление своих моделей время от времени для Dacia – рисковый бизнес. Принадлежащий Renault бюджетный бренд имеет заслуженную репутацию не терпящего фальсификаций, и его покупатели не ждут меньшего при смене поколений продуктов. Так что помещением под обшивку популярного хэтчбека Sandero парочки дополнительных наворотов производитель никого бы не смог обмануть.


Даже если вы относитесь к таким вещам легкомысленно, они все же служат для того, чтобы показать, насколько серьезно в Dacia пересмотрели концепцию Sandero. Скорее всего, это по-прежнему будет один из самых дешевых автомобилей в Украине (пока известны только европейские цены и они начинаются от 8490 евро и доходят до 11 390 евро за приподнятый на 4 см Stepway), и он по-прежнему называется Sandero, но между этой версией и предыдущей разница разительная.

Во-первых, этот автомобиль построен на совершенно новой платформе CMF-B, новейшей архитектуре альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая уже успела впечатлить в новейшем Renault Clio. CMF-B легче и жестче всех предыдущих платформ. И теперь становятся доступными и новомодные уловки, такие как светодиодные фары. В каждой модели даже шесть подушек безопасности (хотя Dacia признает, что не нацелена на полный пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, и в итоге Sandero провалился, показав всего 2 звезды).


Эта революция в технологиях может вывести Sandero на рынок машин класса, который доселе оставался недостижимым ориентиром для производителя из Румынии. И все же последовательная ориентация на бюджетный сегмент никуда не делась. В сочетании с новым, более граненым стилем кузова и небольшими штрихами, такими как хром на решетке радиатора, это делает новый Sandero менее пресным, чем раньше, приближая его стиль к таким машинам, как Skoda Fabia.

На 41 мм шире расставленные колеса и сильнее выраженные арки сформировали более уверенную стойку. Новые фары вместе с большим количеством светодиодов в задних фонарях помогают отчетливо выделить новую модель на фоне предшественников. Хотя габаритные размеры остались прежними, колесная база вытянулась на 15 мм. Большее расстояния между колесами, как водится, дает пассажирам на задних сиденьях 42 мм дополнительной длины для ног, да и багажник немного увеличился – до 328 литров (410 л – без запаски).


Багажный отсек имеет удобную форму, несмотря на большой выступ, а в пластике его обшивки с обеих сторон отформованы несколько полезных крючков. Опять же, это практичность без премудростей и излишеств, и в этой дисциплине Dacia справляется лучше всех.

В новую жизнь Sandero снаряжен с новым качеством

Но не это главная новость в салоне, а откровенно ошеломляющий рост его качества. Похоже, кто-то, наконец, обратил на него внимание, ведь хижина старого Sandero была царством однообразно унылого и откровенно дешевого пластика.


Напомню, что мы обсуждаем все еще бюджетный продукт, поэтому сплошной мягкой пластмассе неоткуда взяться. Но разумное использование мягких материалов, включая ткань, в ключевых областях приносит свои плоды.

Да, здесь теперь царит совсем другая атмосфера. И дефлекторы вентиляции выглядят так, будто они побывали на курсах у стилиста. А ведь раньше казалось, что все было умышленно сделано так, чтобы подчеркнуть аспект сдержанности.


Общая компоновка щитка приборов аккуратная и все также проста в восприятии – с лаконичными циферблатами и простым многофункциональным 3,5-дюймовым ЖК-дисплеем между ними. Между тем, у мультимедийной системы одна из самых больших рамок вокруг 8,0-дюймового сенсорного экрана, которые когда-либо приходилось встречать на таких устройствах, но сам дисплей достаточно четкий и яркий.


Он также установлен доминирующе высоко на приборной панели, поэтому им легко управлять, хотя он полностью лишен кнопок, так что полагаться приходится на набор элементов управления аудио за рулевым колесом. И жаль, что подключать смартфон для передачи данных позволяет только верхний USB-разъем, и вам придется фиксировать его в неудобном креплении. Было бы лучше, если бы нижняя розетка в основании центральной консоли также предлагала эту функцию, а не была бы просто портом зарядки.


Эта мультимедийная система не входит в стандартную комплектацию, и выбирающим доступные версии придется довольствоваться Media Control, который, по сути, просто использует ваш смартфон в приборной панели. Dacia считает, что в наши дни смартфон есть у всех, но, если покупатель не готов раскошелиться на топовые версии, он все равно захочет безопасно запускать навигатор. Поэтому владельцу предлагается загрузить приложение Dacia Media Control для вывода на экран элементов управление основными функциями в дороге.

Что же до комплектаций, то их ряд как никогда прост: всего три уровня и всего два возможных варианта опций – держатель для смартфона и запасное колесо. Список оборудования начальной версии Access предсказуемо скуден. Вы получите белый кузов, черные бамперы, стальные диски без колпаков, электрические передние стеклоподъемники, светодиодные фары, регулировку угла наклона и вылета рулевого колеса, но нет ни радио, ни кондиционера.


У Essential уже разумно достаточный список оснащения, который включает круиз-контроль, кондиционер, центральный замок, окрашенные в цвет кузова передний и задний бамперы, радио с Bluetooth и USB. В этой версии также есть функция интеграции со сторонними мультимедийными устройствами, как смартфон или планшет, для доступа к ключевым функциям в пути, включая навигацию по Waze и Google Maps.

Мой тестовый вариант Comfort стоит, минимум, 9 990 евро и включает в себя противотуманные фары, бесключевой доступ, электрические задние окна, автомат дворников, парк-пилот сзади с камерой и зеркала заднего вида с электрической регулировкой в ​​цвет кузова. И только здесь появляется 8-дюймовый дисплей и шесть динамиков, а также Apple CarPlay и Android Auto.


Таким образом, по крайней мере на бумаге, даже полностью укомплектованный Comfort выглядит привлекательным автомобилем с ценой на 4 тысячи евро меньше, чем самая дешевая Skoda Fabia.

Sandero не положен дизель

На выбор предлагается три варианта одного и того же 1,0-литрового бензинового двигателя – SCe 65 с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, TCe 90 с турбонаддувом и 6-ступенчатой или новым вариатором и TCe 100 Bi-Fuel. Dacia по-прежнему стремится использовать сжиженный газ в качестве альтернативного топлива, но, учитывая нынешний рост электрификации, трудно рассматривать последний мотор как долгосрочную стратегию. В любом случае мощность двигателей лежит в диапазоне от 65 до 100 л.с., а в случае с моим тестовым автомобилем TCe 90 – 90 л.с. и 160 Нм.


С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунды, тогда как у SCe 65 это флегматичные 16,7 с. Двигатель TCe 90 – это сбалансированный уровень мощности, и, хотя он не может сравниться с отдачей 100-сильного мотора Clio или Fiesta EcoBoost, он достаточно силен, чтобы обеспечить автомобилю размера и массы Sandero передвижение в разумном темпе.

В TCe 90 стоит придерживаться диапазона частоты вращения 2000–4000 об/мин. Ниже он немного обессилен, а выше просто сильнее рычит, не оказывая на динамику разгона заметного влияния. Во всех остальных ситуациях это тихий трехцилиндровик, не самый совершенный, но достойно себя проявляющий при переключении передач.


Рычаг шестиступенчатой коробки передач теперь жестче и совершает более короткие ходы. Он все еще не такой точный, как у лучших соразмерников, но вполне приемлем, учитывая ценовой сегмент Sandero.

Sandero теперь ездит ответственно

Платформа CMF не только помогла сделать Sandero более просторным, но и принесла гармонию в управляемость. Не ожидайте, что на дороге это будет точная копия Renault. Но это и не значит, что Sandero отделяет миллион парсеков от лучших в своем классе. Рулевое управление легкое, но вполне точное. Уровень сцепления шин повысился, кузов меньше кренится, и езда стала более матерой – автомобиль будто легче скользит по асфальту. Да, это не Fiesta с ее абсолютным контролем шасси рулем и дросселем, но за цену Sandero это вполне ездовой образец. Даже если вы на такое и не рассчитывали.


И все же основные принципы автомобиля, больше ориентированного на соблюдение баланса качеств, чем на подвижность, очевидны. Кузов изрядно «переступает» с ноги на ногу в связках поворотов, но вы в действительности почувствуете затруднения, только если попытаетесь нестись на Sandero по извилистой дороге сломя голову. Попробуйте, и недостаточная поворачиваемость скоро погасит ваш энтузиазм.

И все же это улучшение по сравнению с предыдущей машиной в такой степени, что долгое путешествие на Sandero больше не является пугающей перспективой. А на хорошей дороге это может быть даже приятной прогулкой.


Самым большим отличием остается финальная доводка. И хотя Dacia заявляет о больших достижениях в этой области по сравнению со старым автомобилем (а нет повода усомниться, что улучшения есть), здесь нет и близко того уровня шумоизоляции, который вы получаете в Fabia или Fiesta. Вы услышите завывание турбонагнетателя, а шум дороги и ветра становится заметен после 110 км/ч. Нет, это не мучительно для ушей, но в конце концов все же оказывается наиболее очевидным напоминанием о том, что вы сэкономили приличную сумму денег.


Сколько точно удастся сэкономить украинским клиентам, пока не известно, так как в Renault Украина еще не определились с началом поставок новых Sandero и Sandero Stepway, как и технически и родственного Renault Logan

Итог

Новый Sandero выглядит как очень хорошо продуманное обновление своего предшественника. Мы все знаем, что Dacia может предложить дешевый и недорогой автомобиль лучше, чем кто-либо, но теперь можно смело утверждать, она также запустила в продажу желанный продукт. И если Sandero всегда имел обыкновение апеллировать к голосу разума просто потому, что он дешевый, то теперь он нравится потому, что это действительно хорошая машина. Он ездит лучше, чем когда-либо, и предлагает больше функций, технологий и качества исполнения, но не за счет цены, которая остается практически непревзойденной. И только те покупатели, которые внимательно отслеживают рейтинги Euro NCAP, наверняка, пройдут мимо автосалонов марки.


Технические характеристики Renault Sandero TCe 90
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 999 см3
  • Мощность 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 160 Нм при 3750 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 6-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость 178 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4099/1848/1499/2604 мм
  • Дорожный просвет 162 мм
  • Диаметр разворота 
  • Шины 195/55 R16
  • Объем багажника 410/1455 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1052/486 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 5,1 л/100 км (А95)

    Цена в Европе от 10 390 евро

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?