4x4 для коммерции: как переоборудовать Peugeot и Citroen
Если условия использования вашей легкой коммерческой техники
требуют полного привода, то волей-неволей придется искать его у дилеров Stellantis.
А все потому, что другие производители представлены в этой узкой нише рынка очень
скудно. Дополнительно устанавливаемая на модели Peugeot и Citroen система 4х4 недешева,
зато компания расширила предложение от Dangel для своей коммерческой и
грузопассажирской техники на весь модельный ряд.
Французская компания Automobile Dangel – официальный «тюнер» Stellantis, давний партнер Peugeot/Citroen, который переоборудует на своих мощностях модели концерна (включая, с недавних пор, и Opel) оригинальной системой полного привода собственной разработки. Завод Dangel в Сэнтхайм небольшой: в год оснащается только 3700 машин, чего вполне достаточно для потребностей всего европейского рынка.
Украинские дилеры продают полноприводные модификации Peugeot Expert, Partner, Traveller и Boxer, а также их близнецов Citroen Berlingo/Jumpy/ Spacetourer/Jumper. Так как установка системы 4х4 требует исключительно ручного труда и оригинальных агрегатов, прибавка в цене выходит немалая – 362 500 грн за Citroen Jumpy и 395 700 грн за Jumper, например. На систему производитель дает два года гарантии без ограничения пробега.
На заводе Dangel у автомобилей демонтируют шасси, чтобы вернуть
его на место уже с раздаточной коробкой, виско-муфтой, карданным валом и задним
дифференциалом (опционно с механической блокировкой) с полуосями. Модификации
также подлежать пружины и рессоры, на заказ устанавливается стальная защита поддона
двигателя, топливного бака и бака AdBlue.
Никаких модификаций кузова не производится, так как автомобили изначально спроектированы для размещения дополнительных агрегатов. Поэтому прибавка массы невелика – 90 кг для Expert/Jumpy и 150 кг для Boxer/Jumper, а узлы системы Dangel 4x4 не крадут полезное пространство внутри кузова или платформы. Привод на задний мост активируется в движении, а для дополнительной экономии топлива на шоссе его можно отключить полностью.
Даже без механической блокировки за распределением тяги эффективно
следит противобуксовочная система для обоих осей, как показал экспресс-тест на
внедорожном полигоне. Геометрическая проходимость также улучшена – дорожный
просвет у Expert/Jumpy повышен до 175 мм (опционно – до 205 мм), а у Boxer/Jumper
– до 195 мм.
Коментарі
Дописати коментар