4x4 для коммерции: как переоборудовать Peugeot и Citroen


Если условия использования вашей легкой коммерческой техники требуют полного привода, то волей-неволей придется искать его у дилеров Stellantis. А все потому, что другие производители представлены в этой узкой нише рынка очень скудно. Дополнительно устанавливаемая на модели Peugeot и Citroen система 4х4 недешева, зато компания расширила предложение от Dangel для своей коммерческой и грузопассажирской техники на весь модельный ряд.


Французская компания Automobile Dangel – официальный «тюнер» Stellantis, давний партнер Peugeot/Citroen, который переоборудует на своих мощностях модели концерна (включая, с недавних пор, и Opel) оригинальной системой полного привода собственной разработки. Завод Dangel в Сэнтхайм небольшой: в год оснащается только 3700 машин, чего вполне достаточно для потребностей всего европейского рынка.


Украинские дилеры продают полноприводные модификации Peugeot Expert, Partner, Traveller и Boxer, а также их близнецов Citroen Berlingo/Jumpy/ Spacetourer/Jumper. Так как установка системы 4х4 требует исключительно ручного труда и оригинальных агрегатов, прибавка в цене выходит немалая – 362 500 грн за Citroen Jumpy и 395 700 грн за Jumper, например. На систему производитель дает два года гарантии без ограничения пробега.

На заводе Dangel у автомобилей демонтируют шасси, чтобы вернуть его на место уже с раздаточной коробкой, виско-муфтой, карданным валом и задним дифференциалом (опционно с механической блокировкой) с полуосями. Модификации также подлежать пружины и рессоры, на заказ устанавливается стальная защита поддона двигателя, топливного бака и бака AdBlue.


Никаких модификаций кузова не производится, так как автомобили изначально спроектированы для размещения дополнительных агрегатов. Поэтому прибавка массы невелика – 90 кг для Expert/Jumpy и 150 кг для Boxer/Jumper, а узлы системы Dangel 4x4 не крадут полезное пространство внутри кузова или платформы. Привод на задний мост активируется в движении, а для дополнительной экономии топлива на шоссе его можно отключить полностью.

Даже без механической блокировки за распределением тяги эффективно следит противобуксовочная система для обоих осей, как показал экспресс-тест на внедорожном полигоне. Геометрическая проходимость также улучшена – дорожный просвет у Expert/Jumpy повышен до 175 мм (опционно – до 205 мм), а у Boxer/Jumper – до 195 мм.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Suzuki Swift не поступається місцем

Ford Ranger: ще ближче до американського родича