Mazda 6: отложила турбо на пенсию


У Mazda 6 за плечами достойно прожитая жизнь. Сейчас в продаже датированная 2013-м годом генерация, которая прошла через три обновления – в 2015-м и 2016-м годах и более основательное в 2018 году. Все это время единственным упущением было отсутствие в модельном ряду для Европы действительно спортивного двигателя, чтобы максимально использовать это блестящее шасси. Украинскому импортеру удалось исправить этот изъян только сейчас – на последнем году жизни восхитительного седана.

Фото: автор

Почтенный седан многие годы был выбором по умолчанию для большинства покупателей новых автомобилей. Каждая компания производила такие, и они почти гарантированно хорошо продавались. Однако времена изменились, и спрос на седаны D-класса падает, как акции производителей водки, поскольку автопроизводители переключают свое внимание на кроссоверы. Mazda недавно подтвердила, что популярная по обе стороны Атлантики Mazda 6 не доживет до 2022 года, и после поездки на турбомоторе я должен признать, что кончина именно этого седана ранит больше всего.


Mazda сконцентрирована на снижении веса, чтобы обеспечить хорошую экономичность, а маневренность и управляемость стали дополнительным бонусом. Компания из Хиросимы также выбрала философию «правильного размера» для двигателей, поэтому вместо уменьшения размеров и добавления турбины в свою европейскую линейку бензиновых агрегатов, как это сделали большинство конкурентов, покупатели получили моторы объемом 2,0 (165 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.).


Оба SkyActiv-G мотора, на самом деле, неплохи. Двигатель объемом 2,0 литра – уравновешенный, а 2,5-литровик еще и искрометный агрегат. Они реагируют на приказы водителя быстрее, чем любой турбомотор, и не назойливы при раскручивании. Но недостаток тяги на низких оборотах приходится компенсировать коробке-автомат, поэтому при активном педалировании она чаще и дольше использует низшие передачи.


Но и 194-сильник не разглаживает морщины на лице драйвера при разгонах, просто потому что ему не достает крутящего момента, который могла бы обеспечить турбина. Поэтому в 2018 году японцы все же добавили в ассортимент 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый 250-сильный двигатель с турбонаддувом от CX-9. Он не для Европы, поэтому к нам он добрался только в 2021 году.


Он работает в паре с той же несколько архаичной 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, передающей тягу исключительно на передние колеса. Философия двигателя, или, точнее, его отдачи, заключается в том, чтобы согласовать скорость ускорения и время ускорения с тем, что ожидает водитель на основе степени нажатия на акселератор. Конечно, все двигатели должны предсказуемо реагировать на действия водителя. Но здесь радикальная настройка двигателя кажется решительно не радикальной. Если не считать очень эмоционального звука из-под капота.


Результатом роста крутящего момента до 420 Нм при 2000 об/мин (против 258 на 4000 об/мин) является ощутимая отдача в ответ на запрос повышенных оборотов при любой частоте вращения и меньшее количество переключений на пониженные передачи. А если возникнет целенаправленное желание поехать быстро, включите спортивный режим или переключайте передачи самостоятельно с помощью селектора или, лучше, подрулевыми лепестками.

Итак, теперь есть движок, который сделал Mazda 6 быстрее, ведь разгон до 100 км/ч сократился на одну секунду несмотря на то, что она прибавила в весе 43 кг. Не очень разительная разница на бумаге, но в ускорениях появился новый уровень эластичности – это качество, которое трудно переоценить, когда вы выходите на обгон.


Коробка передач переключается плавно и незаметно, хотя всего с шестью передачами экономия топлива не совсем выдающаяся. Завод заявляет о 10,7 л/100 км городского цикла (почти на 2 л больше, чем у безнаддувного варианта) и 5,9 л – загородного (+0,5 л). Тест показал, что в городе реально обходиться десятью литрами, а вот на шоссе лучше закладывать в бюджет не менее шести с половиною.

Но, как и в случае с большинством Mazda, достоинства 6-й модели не в ее мощности, а в том, как она себя чувствует на дороге. Со своей игривой управляемостью Mazda 6 – это чистое удовольствие от вождения по извилистому шоссе, но при этом она очень удобна и податлива даже на неухоженных улицах. Рулевое управление точное, быстрое и эталонно взвешенное благодаря усиленным опорам крепления рулевой рейки, а шасси при передвижении создает ощущение легкости.

Если что и заслуживает критики, так это то, что с этим крутящим моментом не всегда справляются стандартные шины, и непреднамеренное их визжание на выходе из поворотов – довольно обычное явление.


И все же турбо-«шестерка» – это не машина для демонстрации результатов в спринте. Как бизнес-седан, она процветает на арене повседневных пассажирских перевозчиков. Особенно, если ее владельца заботит баланс плавности хода и управляемости. Модернизированные амортизаторы с пружинами отбоя позволяют лучше контролировать крен без ущерба для комфорта при движении по прямой, как это сделали бы стабилизаторы поперечной устойчивости большего размера. Mazda 6 с ее упорядоченной связью между кузовом и шасси едет более комфортно, чем приятный, хотя и плотно подтянутый CX-5.


Когда Mazda 6 была обновлена ​​в 2018 году, одной из ключевых задач было сделать интерьер более роскошным и высококлассным. Она была в значительной степени успешным решена, поскольку используются отличные материалы, а общий дизайн салона чистый и вполне современный. У этого седана, возможно, один из самых элегантных и сдержанных интерьеров, который когда-либо производился в Японии. Высококачественная кожа и крепкий, дорогой пластик имеют большое значение для достижения целей Mazda. Высокий рычаг переключения передач и в основном аналоговый щиток приборов, как и органы управления, кажутся немного устаревшими по сравнению с тем, что есть у более современных конкурентов, но они в высшей степени функциональны и просты в использовании.


Mazda всегда отставала от таких конкурентов, как Honda и Toyota, когда дело касалось мультимедийных технологий, и это очевидно в 6-ке. 8-дюймовый сенсорный экран на приборной панели яркий и легко читаемый. Но стандартный интерфейс MZD Connect уже устарел, а принципиальное решение Mazda блокировать сенсорный экран во время движения очень раздражает, особенно если вам нужно сделать что-то, что нельзя контролировать с помощью голосовых команд или неудобно контролером на средней консоли. К счастью, теперь здесь есть интеграция Apple CarPlay (беспроводная для топ-версии, но без беспроводной зарядки) и проводная Android Auto, так что просто положитесь на технологии вашего смартфона для выполнения мультимедийных функций.


Что оснащения по безопасности, то Mazda 6 предлагает набор систем помощи водителю наравне с остальной частью класса, за исключением центрирования в полосе. Такие вещи, как автоматическое экстренное торможение, помощь при удержании полосы движения, автоматический дальний свет, мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении и адаптивный круиз-контроль с возможностью езды в заторах являются стандартными для версии с 250-сильником. Являются ли какие-либо из этих функций лучшими в своем классе? Нет. Но это все, что вы ожидаете увидеть по такой цене.


Mazda 6 продолжает лидировать среди седанов среднего класса во внешнем дизайне. Изящный и изысканный, это невероятно красивый автомобиль, даже если противостоять новым конкурентам, таким как Hyundai Sonata и Kia K5. Но, если копнуть немного глубже, «старые кости» японки уже не смогут сохранить ее актуальность против горячих новичков, даже с ее мощным двигателем с турбонаддувом. И от невыгодного сравнения с Honda Accord 2.0T и великолепной Hyundai Sonata N Line ее спасают только отсутствие их в продаже.


Mazda предлагает целых четыре варианта комплектации, и политика не давать возможности выбирать опции остается неизменной. Базовая Touring доступна для самого слабого мотора и включает светодиодные фары, 2-зональный климат-контроль, подогрев руля, передних и задних сидений, автомат фар и дворников, круиз-контроль, передний и задний парк-пилоты, камеру заднего вида, автомат торможения в городе, диски на 17 дюймов и мультимедийную систему MZD Connect с 8-дюймовым монитором.


Турбомотор положен двум верхним версиям: Premium+ и Top+, которые добавляют люк в крыше, 19-дюймовые диски, адаптивные фары, вентиляцию сидений спереди, проекционный дисплей и аудиосистему Bose, а также кожу, замшу и японский ясень у Top+

Единственное, что можно получить за доплату, – пакет отделки Black Edition за 13 900 грн, в который входят черная отделка зеркал, черные диски, красная кожа в салоне и такая же прострочка.


Итог

В целом, «шестерка» продолжает демонстрировать то, что Mazda делает лучше всего: управляется лучше, чем вам когда-либо понадобится, дарит приятный интерьер внутри и звездный вид снаружи. Mazda 6, возможно, не так сильна, как когда-то, но она по-прежнему остается фаворитом среди водителей-энтузиастов. И турбодвигатель, наконец, смог прокачать ее шасси в той мере, в которой оно того заслуживает. Мне будет очень грустно увидеть, как уйдет этот уникальный седан.


Технические данные Mazda 6 2.5T
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 2488 см3
  • Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 420 Нм при 2000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная
  • Автоматическая 6-ступенчатая
  • Максимальная скорость 239 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 7,0 с
  • Длина/ширина/высота/база 4870/1840/1450/2830 мм
  • Дорожный просвет 165 мм
  • Диаметр разворота 11,2 м
  • Шины 225/45 R19
  • Объем багажника 429 л
  • Снаряженная масса, полезная нагрузка 1578/506 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 10,7/5,9/7,7 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый, средний 8,4 л/100 км

    Цена от 1 049 900 грн
    Цена тестового 1 096 200 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?