Honda Civic: седан с мощной генетикой


Honda Civic Sedan – один из самых известных своими качествами, надежностью и объемами продаж компактных седанов в автомобильной истории. Нынешнее, 10-е уже поколение отражает избранный компанией путь – ничего абсолютно нового даже после недавнего обновления: скорее, это взращивание старых идей на базе новых технологий. От некоторых прежних даже пришлось отказаться.

Фото: автор

Репутация Civic настолько хороша, что в Европе помимо 5-дверки продавали даже седан, как замена для Accord, который Honda перестала предлагать здесь в 2015 году. 

В море скучных компактных седанов Honda Civic Sedan – настоящий глоток свежего воздуха, даже если жизненный цикл 10-го поколения подходит к концу. Все еще найти конкурента, выглядящего так же свежо и смело, не просто. Стиль Civic влюбляет в себя, отчасти потому, что седан выглядит очень похожим на хэтчбек. И только отдельно открывающаяся крышка багажника выдает в нем четырехдверку. Его кузов решительно деталирован, и нет сомнений в том, что это самый красивый Civic Sedan из когда-либо производившихся.


Для того, чтобы добиться купеобразной формы (а версия купе в Европу не попадает), крыша получилась заметно ниспадающей назад. Результат такого решения, как правило, –ограниченный запас пространства у потолка на задних сидениях. Honda нивелировала эту проблему, опустив пол, чтобы на заднем диване Civic было гарантировано много места. А для этого пришлось пожертвовать как откидывающимися вверх подушками сидений, так и плоским полом прежнего поколения.


Так что назад теперь вернулся туннель посередине, в котором прячутся выхлопная труба и прочие конструктивные элементы. В качестве утешительного приза инженеры предоставили новому Civic массивный багажник в 519 литров, что явилось значительным прогрессом по сравнению с 389 л в старой модели. И это при том, что топливный бак перенесли назад, убрав из-под передних кресел, чтобы улучшить распределение массы между осями автомобиля и высвободить место для стоп задних пассажиров.


Honda Civic Sedan вытянулся в длину на 74 мм и теперь только на 77 мм короче, чем продававшийся до 2015 года Accord, и это означает, что внутри нет недостатка в пространстве. Как в длину для коленей, так и в ширину для плеч, салон Civic выше среднего по классу. 


Однако размещение трех взрослых на задних сиденьях во время длительных поездок может быть не самой хорошей идеей по причине выпуклой подушки среднего сиденья. Да и относительно узкий багажный проем означает, что вы не сможете загружать громоздкие предметы так же легко, как в хэтчбек. К тому же снаружи нет кнопки, чтобы разблокировать замок крышки багажника, равно как и рукоятки изнутри, чтобы ее закрывать.


Honda также вернулась на более традиционную раскладку щитка приборов. Старая 2-уровневая была хороша, но скучать по ней не придется, потому что новая панель приборов – лаконичная и высокотехнологичная, с отличной смесью аналогового и цифрового миров и выгодно смотрящимися кристальными индикаторами топлива и температуры.


Низкий профиль кузова и пониженный капот улучшают видимость через лобовое стекло и усиливают ощущение, будто едешь на небольшом автомобиле. Как и следовало ожидать от Honda, интерьер очень практичен, с просторной центральной консолью и большим количеством ниш для хранения путешествующей с вами мелочевки.


Civic выглядит и ощущается ладно скроенным. Вы не слышите скрипов внутри, и подвеска работает тихо, даже когда дорога становится грубой. Все хорошо подогнано и прикручено, но качество некоторых материалов оставляет простор для улучшения. Например, в то время как мягкий аккуратный пластик покрывает верхнюю часть приборной панели, тот, который находится под ней, контрастирует своей твердостью. А тканевая отделка явно указывает на то, что Civic категорически не желает порывать со своим прошлым.


Обновленная версия может похвастать современной мультимедийной системой. Она работает на Android, поэтому отлично спаривается со смартфонами на той же базе – по протоколу Android Auto. Но и сопряжение с устройствами Apple также легко, так как в системе задействована Apple CarPlay.


Интеграция настолько глубока, что на щиток прибор даже выводятся указания навигации, которую поставляет смартфон. А это редчайший случай даже среди самых современных конструкций.

7-дюймовый сенсорный экран имеет приличную графику, хотя дизайн карт навигации немного отдает прошлым десятилетием. Система реагирует хорошо, однако меню интуитивно не так понятны, чем на интерфейсах, используемых конкурентами. А вот возврат к физическому регулятору громкости вместо сенсорных кнопок – отличная идея с точки зрения эргономики, да и еще продублированная кнопками для скроллинга на рулевом колесе.


Посадка за рулем в Civic Sedan почти идеальна, и ее даже можно назвать спортивной. Кресла удобны и предлагают неожиданно много боковой поддержки. Кокпит тих по стандартам сегмента, и этот факт выглядит еще большим достижением, учитывая то, что изощренная шумоизоляция никогда не была сильной стороной Honda. 


Что касается качества езды, то Civic Sedan изыскан даже при использовании 17-дюймовых колес. Его подвеска – сама комфортность. Мягкие пружины и амортизаторы необычным образом сочетаются с жесткими стабилизаторами, в результате чего кузов приседает на переднее колесо на входе в острый поворот, от чего страдает сцепление, но крены не развиваются. Таким поведением Civic напоминает езду на машинах с низким центром тяжести, каким он, на самом деле, и является.


Поднимая темп в виражах, вы также оцените острое, точное и в нужной мере нагруженное усилием рулевое управление. Субъективно, 5-дверный хетчбэк настроен чуть более спортивно, чем седан, но езда на грани в любом случае требует повышенной концентрации из-за того, что рулю не достает обратной связи в тот момент, когда колеса готовятся перейти в скольжение.

И все же Civic Sedan – один из лучших представителей своего класса, когда дело касается баланса между качеством езды и динамикой. Он впитывает удары от дороги бесшумно и без ущерба для пассажиров и в то же время элегантно метется через связки поворотов. Его забавно забрасывать в вираж, где Civic демонстрирует спокойствие и уверенность.


Напомню, что одной из причин, по которым люди влюбились в «Хонды» в 1980-х годах, было чувство перемещения в компактном авто со спортивными амбициями, которое начало исчезать к концу тысячелетия. Так вот у этот Civic возродил это ощущение!

Под капотом у седана не самые большие новости. Honda, это правда, никогда не торопилась внедрять новейшие технологии – скорее, они любят совершенствовать проверенные (и безупречно функционирующие), особенно в области экономии топлива в реальном мире.


Для Civic Sedan турецкого производства предлагается немолодой уже 1,6-литровый атмосферным бензиновый мотор i-VTEC и доступен у нас только с вариатором CVT.

Вариатор, безусловно, более удобен в городе, но не настолько приятен для активного вождения. CVT получил специальную настройку для европейских рынков, с которой имитирует семь передач. «Имитация» – ключевое слово здесь, потому что на торможение двигателем рассчитывать не приходится.


Во всем остальном это очень хороший вариатор, особенно выгодно показывающий себя в динамичной паре с мотором в режиме «S» – они откликаются спонтанно, а двигатель вращается всегда на гребне момента. Для 1,6-литровика это 152 Нм и 4300 об/мин – не слишком много, чтобы гарантировано иметь запас тяги, поэтому остается полагаться на приличную отдачу мощности, которая прибывает в Honda-стиле по мере продвижения стрелки тахометра к красной зоне (6500 об/мин).


Такая манера езды, однако, не может не сказаться на расходе топлива. Но официальным данным Honda можно доверять с большим запасом: Civic Sedan должен потреблять 9,2 л/100 км в городском режиме и 6,7 л – в смешанном, а на практике выходит даже меньше. Городская езда может обходиться и в 8,0 л, а езда на 110 км/ч не потребует больше 5,0 л/100 км.


В отличие от немецких производителей, Honda не предоставляет клиентам трудного выбора из длинного списка опций. Точнее, можно выбирать только цвет. Поскольку клиент получает почти все, что ему нужно по фиксированной цене 699 900 грн: двухзональный климат-контроль, подогрев сидений, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида, легкосплавные диски, круиз-контроль, автоматы дождя и света и электрический стояночный тормоза с эталонной в своей работе функцией Hold – удержание на месте в режиме D после отпускания педали тормоза.


Увы, для Civic Sedan так и не стали доступны светодиодные фары и комплект систем безопасности Honda Sensing, который включает в себя удержание в полосе Lane Keep Assist, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, который работает и на малых скоростях, автомат торможения, мониторинг слепых зон и поперечного трафика.

Но и без этого Civic Sedan довольно дорогой по сравнению с конкурентами: если с Hyundai Elantra и Skoda Octavia они идут нос к носу, то седаны Toyota Corolla, Ford Focus и Renault Mégane оказываются ощутимо дешевле.


Итог

Обновленный Civic все еще может привлечь своих прежних клиентов, потому что по-новому воскрешает сам себя в свои лучшие времена. Он обеспечивает в высшей степени комфортную, практичную и относительно недорогую мобильность, которая не является раздражающе скучной. Он отлично смотрится, хотя его стайлинг и противоречив, но не тривиален. А в том, как он движется, чувствуется настоящая Honda, которую многие еще не позабыли.


Технические характеристики Honda Civic 4d
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1597 см3
  • Мощность 123 л.с. при 6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 152 Нм при 4300 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная 
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 196 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,6 с
  • Длина/ширина/высота/база 4648/1799/1416/2698 мм
  • Дорожный просвет 133 мм
  • Шины 215/55 R16
  • Топливный бак 47 л
  • Объем багажника 519 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1254/446 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 9,2/5,2/6,7 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,5 л/100 км

    Цена 699 900 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?