Как Peugeot Traveller после тюнинга Dangel получил 4x4


Возможно ли превратить вэн во внедорожник без кустарщины? Небольшая французская фирма Automobile Dangel, которая давно превратилась в «придворное» тюнинг-ателье Peugeot/Citroen, готовит грузопассажирскую технику обоих марок для съезда с дороги. Как далеко может уехать от твердого асфальта Peugeot Traveller с полным приводом, я выяснял в путешествии на Кинбурнский полуостров.

Фото: автор, завод-изготовитель

В заводской гамме Peugeot/Citroen/Opel нет полноприводных вэнов. Европейцы ими не интересуются – в значимых для концерна Stellantis объемах. Поэтому оснащение оригинальной системой полного привода собственной разработки было отдано на откуп давнему партнеру французов – компании Automobile Dangel из Эльзаса.


Украинские дилеры продают полноприводные модификации Peugeot Expert, Partner, Traveller и Boxer, а также их близнецов Citroen Berlingo/Jumpy/ Spacetourer/Jumper. Так как установка системы 4х4 требует исключительно ручного труда и оригинальных агрегатов, прибавка в цене за мой тестовый Traveller вышла немалая – 353 600 грн.


Дорого на фоне обычных версий Traveller и Expert, однако все равно намного дешевле ближайших конкурентов. И еще учтите, что это доплата не только за полный привод, а за комплексную доработку автомобиля. При этом с сохранением фирменной гарантии, прибавкой отдельной на полноприводную систему (2 года без ограничения пробега) и облуживанием ее у официальных дилеров Peugeot.


На заводе Dangel у автомобилей демонтируют шасси, чтобы вернуть его на место уже с раздаточной коробкой, вискомуфтой, карданным валом и задним дифференциалом (опционно с механической блокировкой) с полуосями. Модификации также подлежит подвеска – она получает проставки, чтобы увеличить клиренс до 205 мм – под защитой моторного отсека. Стальными листами прикрыты также задний дифференциал и топливный бак, под которыми получается еще больше воздуха – 270 и 295 мм соответственно.


Никаких модификаций кузова не производится, так как автомобили изначально спроектированы для размещения дополнительных агрегатов, ведь инженеры Dangel принимали участие в разработке Traveller. Поэтому прибавка массы невелика – всего 85 кг, а узлы системы Dangel 4x4 не крадут полезное пространство внутри кузова. Вот только запасное колесо приходится крепить в багажнике, так как рядом с новым задним мостом для него места уже не остается.


Peugeot Traveller Dangel 4×4 предлагается в вариантах кузова L2 (4,96 метра, как мой экземпляр) или L3 (5,31 метра). Двигатель – 2,0-литровый турбодизель 150 л.с., коробка передач только механическая (машины с «автоматом» не подлежат переоснащению, так для АКПП не разработан узел отбора мощности).


Привод на задний мост активируется в движении, а для дополнительной экономии топлива на шоссе его можно отключить полностью. За распределением тяги следит противобуксовочная система для обоих осей, а вот подключение задних колес происходит без вмешательства электроники – простая, надежная и не подверженная перегреву вискомуфта отправляет назад силу мотора после того, как передний мост теряет сцепление с покрытием или тем, что его заменяет.


Звучит убедительно, но как это все работает на практике? Мы отправились в вояж на Traveller 4x4 и прогнали его через все мыслимые задачи: городские пробки, гладкие шоссе, продавленный асфальт к зерновым элеваторам, давно не поддающееся ремонту гудронное покрытие и, в финале, мягкий песок морского побережья.


Его мы вдоволь нашли в Мекке украинских покорителей необъезженных просторов – на косе Кинбурнского полуострова. В это место на границе Херсонской и Николаевской областей, где Днепр впадает в Черное море, приезжают искатели безлюдного отдыха, розовых солончаков и утренних встреч с дельфинами. Для поездки сюда машины специально готовят, потому что без снаряжения и крепких навыков езды по пересеченной местности в эти места лучше не соваться.

Никакой специальной подготовки нашего Traveller, кроме переобувания в шины BF Goodrich A/T не производилось, если не считать дополнительной комплектации бортового «ЗИПа» лопатой. И как оказалось, она и стала едва ли не главным оружием в борьбе с песчаными ловушками на Кинбурне.


Гладкий асфальт выявляет обратную сторону приподнятой подвески – кузов сильнее покачивается, хотя руль все также уверенно поставляет обратную связь. Эко-режим привода помогает немного сэкономить топливо на шоссе, потому что в редукторе отбора мощности размыкается кулачковая муфта, и карданный вал не вращается. Но все равно изменившаяся аэродинамика требует на добрый литр больше топлива на каждую сотню км, чем нужно оригинальному заводскому варианту.


Эта же раскачка на пересеченной местности уже требует сбрасывать темп, чтобы днище не ложилось на грунт. Потому что тогда от 205 мм дорожного просвета под передней осью остается немного, и Traveller неуклюже запрыгивает на песок, утрамбовывает его защитой моторного отсека и останавливается. Дальше в игру вступает лопата.

Сбрасываю давление в шинах до одной атмосферы, откапываемся, запускаю мотор, закапываемся снова – еще глубже. Забыл включить полный привод. Оказывается, он отключается вместе с двигателем, и его нужно каждый раз заново активировать. Еще одна попытка, и снова неудача. Вискомуфта подключает задние колеса с задержкой, которой хватает, чтобы передние снова прорыли себе каждое по яме. Снова ложимся на защиту.


Еще одна работа над ошибками размашистым почерком лопатой по песку, и мы на воле! Теперь пора чинить передний бампер. От контакта с песком и, как позже выяснилось, водой в глубоких лужах он раскрывается по своим защелкам.

Ставлю пластиковые панели на место, инструмент не требуется. Завожу мотор, принимаю крик о помощи от передних датчиков парковки, иду чинить. В обратном порядке расщепляю защелки на бампере и возвращаю на место выпавшие вовнутрь датчики.


Появилась вибрация при запуске и на низких оборотах, будто слетела с крепления система выхлопа. Добираемся до лагеря, заглядываю под днище. Все трубы на месте. Зато между защитой/поддоном картера и раздаточной коробкой песчаный сэндвич. Песку, грязи, местной соли и вообще всему, что может зачерпнуть защита через вентиляционные отверстия, выходить некуда, потому что сзади она наглухо крепится к днищу.


Как могу, вычерпываю песок. Высыпается литров десять, еще столько же там остается недосягаемым, но ситуация с вибрацией разрешается. Эту процедуру буду проделывать еще не раз после каждого штурма песчаной колеи. Но теперь перед каждым проездом сложного участка выгружаю пассажиров. Так удается сберечь драгоценные миллиметры клиренса и уменьшить раскачку. И еще выходит реже закапываться. На полностью загруженной машине ощущается приличный зазор в передаточных числах между первой и второй передачами. Как итог, на второй передаче дизель со своим узким диапазоном крутящего момента из него выпадает, потому что противобуксовочная система режет обороты тогда, когда они нужнее всего. А на первой преимущественно грязевые BF Goodrich слишком усердно загребают. И если в этот момент днищем коснулось песка, а скорость невелика, снова приходится браться за лопату.


Но передний и задний свесы у этой короткой версии вполне внедорожные (угол въезда/съезда –23,2/23 градуса), так что пока есть хоть немного воздуха под днищем, Traveller Dangel пробирается через песчаные барханы и болотистые поля Кинбурна с усердием бульдога. До тех пор, пока хватает 370 Нм крутящего момента 2,0-литрового турбодизеля. Делить его трансмиссии нечем, блокировки заднего дифференциала в тестовой машине нет. Так что на мокрый песок у воды, где оставил свои следы Defender, съезжать не решаюсь – может не хватить сил справиться, и тогда уже и лопата не поможет.


После визита на розовое озеро в Геройском возвращаемся на остатки асфальтового покрытия, где подвеска Traveller Dangel реабилитируется. Какой бы плохой не была дорога, амортизаторы перемалывают ухабы, как солонка местную соль, добываемую здесь по старинке. Теперь можно вернуть в шины положенные атмосферы и отключить кардан: Dangel справился, чем вызвал фурор у местных таксистов, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что выдергивают своими УАЗиками и «Буханками» нерадивых туристов на кроссоверах.


И еще нас сопровождали восторженные возгласы завсегдатаев этих, хорошо изолированных от асфальтовой цивилизации, пресной воды, электричества и канализации, мест. Они-то сюда пробираются на серьезных внедорожниках, и появление совсем не подготовленного к испытаниям на выносливость (на вид) вэна аборигенов серьезно обескураживало.


А мы изо-всех сил не подавали вида, что уяснили главную истину – нельзя без очень серьезной переделки сделать полноценный внедорожник из автомобиля, который изначально не проектировался под задачу ехать тракторной колеей или играючи загребать корни и камни низко посаженными пружинами задней подвески. Но за трактором для Peugeot Traveller Dangel 4×4 придется бежать много дальше…


Но новым способностям есть своя цена, и немалая. Именно полноприводный вэн от Dangel является самой дорогой версией Traveller: с кузовом L3 – цена от 1 493 800, а это дороже 180-сибльной версии VIP с коробкой-автомат и кожаным салоном на 175 600 грн.

При этом он предлагается только в комплектации Active: 17-дюймовые алюминиевые диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, тканевая отделка салона ASH blue, сенсорный 7-дюймовый дисплей, автоматы фар и дворников, система контроля давления в шинах, 2-зонный «климат», две сдвижные боковые двери, подогрев передних сидений, задний парк-пилот. В качестве опций доступны: адаптивный круиз-контроль, автомат торможения в городе, камера заднего вида и контроль «слепых зон», контроль рядности, автомат дальнего света и ксеноновые фары.


Помимо Peugeot Traveller, аналогичный вариант Dangel 4×4 доступен и для коммерческого фургона Peugeot Expert, который ожидаемо оказывается дешевле – от 1 157 600 грн за короткую версию L2 и 1 188 200 грн за длинную L3



Технические характеристики Peugeot Traveller Dangel 4x4 2.0 BlueHdi L2

  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 370 Нм при 2000 об/мин
  • Подключаемый полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади на продольных рычагах 
  • 6-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость 170 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 13,3 с
  • Длина/ширина/высота/база 4956/1920/1980/3275 мм
  • Дорожный просвет 205 мм
  • Диаметр разворота 12,9 м
  • Шины 215/65 R16
  • Топливный бак 69 л
  • Объем багажника 603/1000/2700/3968 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1887/1213 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 8,2/6,9/7,4 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 8,1 л/100 км

    Цена 1 493 800 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?