Chery Tiggo 7 Pro: без прежнего привкуса


Chery на подъеме со своей линейкой кроссоверов Tiggo, ведь у марки есть приличный выбор, охватывающий довольно много размеров – от самого маленького Tiggo 2 до большого 7-местного Tiggo 8. 7 Pro – самый свежий представитель семейства. Но почему «Pro»? Это улучшенная версия Tiggo 7, пригодный для коммерческого использования вариант или просто такой маркетинговый ход?

Фото: автор

Еще один день, еще один кроссовер. Chery Tiggo 7 Pro 2021 года способен вызвать большой ажиотаж. Это новейшее дополнение к линейке Chery Auto и один из самых свежих кроссоверов на рынке сегодня. Принимая во внимание технологии и удобства, с которыми он поставляется, Tiggo 7 Pro, похоже, входит в список и самых недорогих новых автомобилей в классе компактных кроссоверов со своей ценой от 544 900 грн.


Недорогих, но не таких уж дешевых, следует заметить. Его предшественник Tiggo 7 все еще можно купить, и обойдется он на 30 000 грн меньше. А с механической коробкой передач, которой лишился новичок, и в более простой комплектации – даже на 116 000 грн. Да и до более крупного Tiggo 7 осталось доложить только 43 000 грн.


Так что 7 Pro уже вторгается на территорию, где пасутся корейские и японские «паркетники». Так, KIA Sportage, теоретически, вы найдете в продаже уже за 492 600 грн, более мелкие Suzuki SX4 (494 900 грн) и Qashqai (547 130 грн) тоже в схожем ценовом диапазоне. С тремя важными оговорками: все они моторизованы слабее, требуют ручного управления трансмиссией и куда более скудно оснащены.

А что же земляки Chery Tiggo 7 Pro?

Здесь своя конкурентная баталия – JAC S4 практически не отличается в цене от Tiggo 7 Pro, тогда как Haval H6 даже предыдущего поколения оказывается дороже.


С пакетным предложением у Tiggo 7 Pro все просто: только один бензиновый двигатель 1,5 литра на 150 л.с. в паре с вариатором CVT, передний привод и два уровня оснащения. Название базового Luxury амбициозно указывает на комплектацию выше среднего. Тут есть ESP и 4 подушки безопасности, легкосплавные диски R18, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, удержание на подъеме и при спуске, сигнализация, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Также на борту 2-зональный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида и задний парк-пилот, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, электрорегулировка водительского сиденья, складывающиеся зеркала, автомат фар, обивка сидений синтетической кожей, светодиодная подсветка салона и подогрев передних сидений.


Вторая версия Premium за 40 000 грн добавляет боковые шторки безопасности, панорамную крышу, камеры кругового обзора, автомат дворников, беспроводную зарядку, электропривод двери багажника, а также подогревы руля, второго ряда сидений, лобового стекла и форсунок омывателя.


Но и это еще не все: все модели по умолчанию оснащены 7-ми дюймовым цифровым щитком приборов, стандартным также является 10,25" сенсорный центральный дисплей, а также функция автодоводки окон при блокировке центрального замка, ассиметрично разделенная спинка второго ряда сидений и три разъема USB. На выбор восемь цветов кузова, а опция только одна: двухцветный наружный окрас за 8000 грн.


Chery получил более упорядоченный внешний вид Chery Tiggo 7 Pro в отличие от немного причудливого стиля 7-ки. Он использует новый эстетический подход, который начинается с огромной решетки радиатора «Солнечная галактика», элегантно украшенной ромбовидной сеткой с блестящими прямоугольными элементами. Она возвышает нос, чем помогает Tiggo 7 Pro с его узкой «талией» выглядеть больше как внедорожник, чем как присевший SUV.


Новые узкие полностью светодиодные фары Chery называет «глаза тигра», и они светят втрое ярче, чем галогенные фары предшественника. И они тоже являются частью дизайнерской линии кузова «Жизнь в движении», которая уже развилась до версии 3.0. Эту концепцию дизайна разработал исполнительный директор Chery Europe (бывший дизайнер Ford, Daimler Chrysler, General Motors) Джеймс Хоуп. Она отличается очень четкой, характерной линией боковин, эффектом парящей крыши с затемненными задними стойками, светодиодными задними фонарями, соединенными световой полосой, и спойлером на оконечности крыши со стоп-сигналом.

И Chery нашла время, чтобы гармонично собрать все воедино, так что, в целом, внешний вид великолепен. Возможно, переход на 19-дюймовые диски сделает его еще более заметным, но и полученный результат отлично смотрится под любым углом зрения.


Все еще становится только лучше, стоит попасть вовнутрь. А начинается шоу с приветственного освещения. Если у вас в кармане смарт-ключ, то все, что вам нужно сделать, это подойти к автомобилю, и он загорится всеми своими огнями – засветятся задние фонари, плафоны и контурная подсветка кабины. Кстати, у ключа есть ряд хитростей. Нажмите кнопку блокировки на три секунды, после чего двигатель и климатизация салона запустятся дистанционно.


Панель приборов соответствует футуристическому мотиву, к которому, я уверен, и стремилась Chery. Кокпит облицован множеством мягких материалов, а их подгонка достойна похвалы. Одной из наиболее заметных визуальных подсказок в интерьере является красно-белая двойная строчка на сиденьях, которая простирается до ковриков. И она делает свое дело, добавляя цветное разнообразие в преимущественно черный и от того мрачный салон. Еще больше яркости внутрь приносит серебристая окантовка, проходящая через приборную панель.


Подобно Tiggo 8, интерьер Tiggo 7 Pro очень гостеприимный – это хорошее место, чтобы проводить здесь много времени. В сочетании с контурным освещением Chery создала атмосферу, которая может быть настолько яркой, насколько вы хотите. Плюс подсветку можно настроить так, чтобы она реагировала в такт музыки, которой вполне прилично озвучивает салон аудиосистема.


Операционная система оригинальная, но интерфейс чистый, отзывчивый и аккуратно организованный, так что в хитросплетениях меню и подменю не заблудитесь. Что до связи с телефонами, то Tiggo 7 Pro по умолчанию подключается к Apple по CarPlay. Использование Android возможно через установку приложения QDLink. Это не так удобно, как Android Auto, потому что оно требовательно к укладке смартфона в спрятанной от вашего взгляда глубокой нише под средней консолью, но зато вы можете запускать на большом экране любую программу, которая установлена на вашем устройстве.


Система климат-контроля очень похожа на модели Jaguar Land Rover, что ранее уже было замечено на Tiggo 8. Но это не плагиат, поскольку Tiggo 7 Pro построен на платформе T1X – архитектуре, которая использует технологии JLR. Однако сенсорные элементы управления системой находятся за глянцевой поверхностью, на которой легко остаются отпечатки пальцев и пыль. Одна из вещей, которыми Chery может гордиться, – это фильтрация на уровне N95, которая должна помочь вам избавиться от забот о том, чтобы находящиеся в воздухе мелкие частицы-аллергены не попадали в вашу кабину.


Водителю предоставляется многофункциональное рулевое колесо, регулируемое в четырех направлениях, обтянутое кожей и простроченное. За ним – цифровой щиток приборов, на котором отображаются множество данных, за исключением навигационных указаний. А вот пользоваться им неудобно – чтобы сбросить показания борткомпьютера, нужно каждый раз останавливаться.


Передние массивные сиденья имеют приятную мягкую набивку для комфорта, усиленные боковые опоры для плотного прилегания к телу и удлиненные подушки для дополнительной поддержки ног. Стандартная электрическая регулировка упрощает поиск правильного положения при вождении, но функция памяти не помешала бы. Сиденья второго ряда больше похожи на скамейки, но достаточно мягкие, чтобы чувствовать себя уютно и обеспечивать хорошее пространство для ног, в том числе для среднего седока чему помогает почти плоский пол.


Что касается места, то вы можете растянуть ноги как спереди, так и сзади, и обнаружить прилично воздуха над головой даже с толстой панорамной крышей. Да и полезное грузовое пространство тоже неплохое – 475 литров, сравнимое с Honda CR-V (472 л), больше, чем у KIA Sportage (439 л), Haval H6 (415 л) и Peugeot 3008 (395 л), но уступающее Mazda CX-5 (506 л), SEAT Ateca (510 л) и Skoda Karoq (520 л).


А если вам нужно больше пространства, после складывания второго ряда высвобождается приличные 1500 литров объема. Примечательной особенностью является задняя дверь с электроприводом, которая сама открывается, когда у вас есть смарт-ключ и вы стоите перед ней не менее трех секунд.


И это все компоненты одной философии, которая делает этот автомобиль самым комфортабельным в модельном ряду Chery. В салоне тихо для повседневной езды, и шум ветра остается приглушенным на скоростях до 110 км/ч. Звукоизоляция также не позволяет проникать в салон дорожным шумам и стуку колес, а гул двигателя, чаще всего, тоже не назойливый.


Поскольку шасси построено с использованием технологий Land Rover и Jaguar, Tiggo 7 Pro перенял британскую манеру справляться с плохим покрытием и аккуратно перекатывается через неровности. Он имеет полностью независимую подвеску спереди и сзади со стойками Макферсон и многорычажной конструкцией соответственно, так что ему удается преодолеть большинство выбоин, не чувствуя себя слишком плавучим.
Только не пытайтесь быстро ездить по ухабам на полностью загруженном Tiggo 7 Pro – задняя подвеска далеко не эталон грузоподьемности (всего 423 кг на обе оси) и рано выбирает свой диапазон хода.


Chery следует базовым стандартам безопасности, и автомобиль оснащен всем, что вам нужно, и даже больше. Но все же хотелось бы больше технологий активной безопасности и вспомогательных систем помощи водителю за разумную доплату.

Покопавшись в характеристиках, было обнаружено, что Tiggo весит 1465 кг, а это примерно соответствует стандартам его класса. Результат не самый лучший, но все же инженеры достаточно эффективно использовали металл в его кузове.


Увы, это не нашло отражение в расходе топлива. Этот Chery остался таким же расточительным – ему приходится скармливать 10,0 л на 100 км городской езды и 7,5 л – на шоссе. Одноклассники, чаще всего, удовлетворяются литром меньше.

Но ездит ли он так, как указано в характеристике? Как и большинство других предложений среди китайских кроссоверов, Tiggo 7 Pro оснащен 1,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. И похоже, что 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента заявлены корректно.


В дороге Tiggo 7 Pro не самый живой, но у него хороший подхват, когда вы неторопливо нажимаете на педаль акселератора. Мне не очень нравится прогресс в ускорении, но ситуация становится лучше, если переключиться в спортивный режим, чтобы получить более тяжелое рулевое управление и более резкий отклик дроссельной заслонки.

Двигатель реагирует достаточно хорошо, но трансмиссия имеет небольшую задержку, особенно раздражающую при движении в очень плотном трафике. Все дело в вариаторе со стальным ремнем с ручным моделированием девяти передач. Он заменил коробку передач с двойным сцеплением предыдущей модели, которая, к слову, тоже была неидеально настроена.


CVT всегда пытается поддерживать как можно более низкие обороты, поэтому любые попытки принудить к ускорению на полностью открытом дросселе наталкиваются на сопротивление и довольно неприятный звук двигателя. Да и на сколько-нибудь выраженное торможение мотором полагаться не приходится, как и у большинства вариаторов.

Тем не менее, CVT очень плавный в работе, тогда как к его селектору с дистанционным приводом нужно привыкнуть. Chery следовало взять пример у BMW, водители которых могут быстро переключаться с парковки на движение или задний ход всего одним действием. Здесь же нужно всегда жать дважды. Такую схему использует Volvo, и, честно говоря, я не большой ее поклонник.


Между тем, сверхжесткая платформа T1X означает, что Tiggo 7 Pro ездит и управляется хорошо, даже очень хорошо, памятуя о комфортной подвеске. На поворотах он ощущается мускулистым и устойчивым, хотя и не бодрым. Плотное шасси и приличная обратная связь на руле делают свое дело, крены очень сдержаны, и только тот факт, что всю свою силу Chery посылает на одну ось, ограничивает поперечное сцепление.

Tiggo 7 Pro хорош в труднодоступных местах благодаря своей камере с обзором на 360 градусов, которая дает возможность видеть обстановку вокруг автомобиля в двухмерном, трехмерном виде, спереди и сзади. Конечно, Tiggo 7 Pro на экране выглядит немного мультяшным, но такой мониторинг – большое подспорье при маневрировании, когда шины своими боковинами намереваются потереться о тротуарную бровку, или вам трудно сориентироваться в незнакомом паркинге торгового центра. Компактные размеры автомобиля также довольно практичны, плюс этот Chery сравнительно узкий. И вам также не придется беспокоиться о колее и бордюрных камнях благодаря большому дорожному просвету.


Итог

Tiggo 7 Pro – это самый красивый автомобиль, который Chery выпустила на данный момент. И это все еще недорогой вариант, если вам нужен компактный кроссовер с 5-летней гарантией, тяговитым турбодвигателем, комфортом, большим пространством и достаточным количеством функций, чтобы вы были довольны как поездками по городу, так и в путешествиях. Но у него есть и качества, которые делают его более высококлассным, чем предполагает его цена. Например, хорошо отполированные ездовые качества, которые не посрамят его в приличном обществе даже дорогих именитых одноклассников. Так что Tiggo 7 Pro без следа преодолевает неприятный привкус, который оставили старые Chery.


Технические данные Chery Tiggo 7 Pro 1.5 TCI
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 108 кВт (147 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 210 Нм при 1750-4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Безступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 186 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,8 с
  • Длина/ширина/высота/база 4500/1842/1705/2670 мм
  • Дорожный просвет 196 мм
  • Шины 225/60 R18
  • Объем багажника 475/1500 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1465/423 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 8,2 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый, средний 8,8 л/100 км

    Цена от 544 900 грн
    Цена тестового 593 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?