MG ZS: красиво, недорого, но что осталось от Morris Garage?


MG – небезызвестное автомобильное имя, восходящее к временам расцвета британских спортивных автомобилей. Однако со времен старого MGB 1960-х годов все неоднократно изменилось, и теперь Morris Garage является частью огромного китайского конгломерата SAIC Motor. Бренд нынешней осенью был перезапущен на украинском рынке. Одна из первых моделей, поступивших в продажу, – новый MG ZS, компактный бензиновый кроссовер с передним приводом.

Фото: автор

Несмотря на то, что бренд MG имеет огромное наследие благодаря своим спортивным достижениям в прошлом веке, даже в Великобритании он не особо представлен. С 2011 года китайские владельцы марки начали продвигать в Европе довольно прозаические хэтчбеки, тогда как ZS стал их первой попыткой не упустить прибыльный интерес покупателей к компактным кроссоверам (хотя более крупный MG GS появился раньше).


Наряду с его наиболее очевидными конкурентами Suzuki SX4, Nissan Juke и Renault Captur, он пытается стать альтернативой таким особенно компетентным европейским моделям, как Citroen C3 Aircross, Ford Puma, Peugeot 2008, SEAT Arona и Skoda Kamiq, соперникам от бывших бюджетных брендов из Кореи, таких как Kia Stonic и Hyundai Kona, а также Ford EcoSport и Opel Crossland. В бюджетном сегменте есть Chery Tiggo 4, JAC S3, Haval H2, а также Renault Duster, предлагающий такую же привлекательную стоимость, но с большим количеством внедорожного потенциала.


MG ZS немного крупнее, чем большинство его прямых конкурентов, со своими 4314 мм длины, 1809 мм ширины и 1611 мм высоты. Например, Renault Captur короче почти на 10 см, ниже и уже его.

Варианты моторизации ограничены базовым 1,5-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 114 л.с. с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или вариатором CVT или более бодрым 1,3-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 156 л.с. с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. ZS также можно получить в виде электрокара, который может проехать до 260 км без подзарядки.


MG ZS бывает только пятидверным, да и выбор комплектаций упрощен: есть только три версии. ZS STD начального уровня за 439 370 грн может быть дешевым, но он не выглядит так со стороны с таким оборудованием, как светодиодные фары и задние фонари, 17-дюймовые алюминиевые диски, электрически складывающиеся зеркала, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, парк-пилот и камера сзади, а также мультимедийной системой с сенсорным 10-дюймовым дисплеем и подключением смартфонов по Apple CarPlay / Android Auto без доплаты.


Вариатор, отделка кожзаменителем и две дополнительные подушки безопасности появляются в версии COM (+42 771 грн), тогда как в довесок к турбонаддувному двигателю идут боковые шторки безопасности, цифровой щиток приборов, панорамная крыша с люком, четыре камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, автомат света и дворников, электропривод водительского кресла и обогрев обоих передних для топ-комплектации LUX за 604 836 грн.


Во внешнем виде MG ZS нет ничего драматичного или новаторского. Это довольно неприметный с точки зрения дизайна, хотя достаточно красивый автомобиль в общем понимании нынешней автомоды, с намеками на стильный Mazda CX-3 спереди, и на Kia Sportage сзади. Но, учитывая популярность последних, это неплохо. Крупные логотипы MG гордо красуются спереди и сзади, бросается в глаза и фирменный дизайн решетки радиатора Stellar Field. Модель выглядит весьма респектабельно – точно не как предложение со скидкой.


У кузова довольно обрывистый нос и сильно подчеркнутые выпуклости колесных арок, которые придают ему слегка тяжеловесный вид, в то время как лихо восходящая к задней стойке оконная линия и закругляющаяся к багажной двери крыша помогают замаскировать общую квадратность формы. Цвета окраски могут оказать большое влияние на восприятие такого автомобиля, и MG предлагает яркие оттенки Flare Red и St. Moritz Blue для тех, кто хочет выделиться немного больше.


В основе своей ZS использует платформу, разработанную MG для кроссоверов, которую разделяет его старший брат GS, а также и Roewe RX3 – продаваемая в Китае технически родственная модель. Ни в инженерии, ни в электронной начинке нет ничего особенно экзотического по меркам более дорогих конкурентов, но все хорошо служит своей цели, если не забывать про цену ZS.


То же самое можно сказать и об интерьере ZS, который является одним из лучших в ассортименте этой марки, и определенно не разочарует за свою цену. По ощущениям качество материалов немного не дотягивает до уровня европейских соперников, но кокпит исполнен очень ответственно и выглядит красивым, а также крепкий на вид и прилично собран.


Экран имеет четкую графику, но не слишком быстро реагирует на прикосновения. Мультимедийная система не отличается изобилием функций, а меню не достает продуманности для того, чтобы быть интуитивно понятным. Как бы там ни было, но экран большой, а это незаменимо для чтения навигационных карт и картинок наружных камер.


Посадка за рулем и обзорность с места водителя хороши, массивные кресла спереди неплохо удерживают, подстраиваются под многообразие форм седоков и оказываются особо комфортными для длительных поездок. Вот только рулевая колонка не регулируется по вылету, что немного разочаровывает, так как не дает найти идеальную позу за рулем.



Пять человек могут путешествовать в ZS с разумным комфортом, хотя средний пассажир сзади будет несколько зажат, в первую очередь, по высоте. Тем не менее, трансмиссионный туннель не слишком сильно ограничивает пространство для ног среднего пассажира ввиду отсутствия карданного вала.


MG ZS имеет довольно просторное багажное отделение на 448 литров – это на 26 литров больше, чем у Renault Captur в базовой конфигурации. Спинки заднего сиденья при необходимости складываются в соотношении 60:40, чем освобождают до 1375 литров для багажа (на 100 л больше, чем у от Renault Captur). Перемещая багажную перегородку выше, можно даже получить плоский пол под погрузку громоздких предметов.



В отличие от старых моделей MG, нынешние не претендуют на удовольствие от вождения. ZS вполне понятен на дороге, но в его езде очевиден недостаток изысканности, хотя подвеска эффективно поглощает большинство неровностей и выбоин, которыми испещрены украинские дороги. Он кажется более мягким, менее послушным и гибким, чем, например, Citroen C3 Aircross, и все становится заметно хуже, если вы пытаетесь ехать быстро.


Более настойчиво заправляйте автомобиль в поворот, и довольно рано становится очевидным чрезмерный крен кузова, который удерживает водителя от дальнейших атак. На бугристой дороге также слишком много продольной раскачки, а при торможении кузов заметно клюет носом. Но для водителя, который едет сдержанно, это вряд ли станет большой проблемой.


В обычном режиме рулевое управление относительно тяжелое, но через меню на экране вы можете выбрать для него динамический или городской режим. Первый добавляет искусственного веса, но не усиливает обратную связь или отзывчивость, в то время как Urban максимально облегчает работу в городе и является стоящим дополнением.


Остальная часть шасси ведет себя вполне адекватно, и это заслуга британской инженерной автошколы. В конце концов, финальная доводка ездовых качеств – это то, что не дается новичкам в автоиндустрии. Как и сбалансированный комфорт езды. Так, голос
двигателя и трансмиссии прилично приглушен, но недостаток изысканности MG все же проявляется в шуме от ветра и дороги – не так уж и страшно, только не так хорошо, как у именитых конкурентов.


Передние колеса моего тестового экземпляра приводит в движение 1,5-литровый атмосферный двигатель. Системы 4x4 нет даже в опциях, так что не стоит рассматривать ZS в качестве всепогодного варианта для поездок по грунтовке. И да, это довольно немолодая конструкция, так что силовой агрегат не может похвастать выдающейся производительностью, хотя указанное время разгона до 100 км/ч за 11 секунд не так уж и плохо.


Атмосферный мотор может вращаться на очень низких оборотах и быстро откликается на приказы водителя, но ему отчетливо не хватает тяги для совершения динамичных маневров. Вариатор CVT удобен при маневрировании и в городе, однако не обучен имитировать переключения более традиционных «автоматов», поэтому иногда позволяет коленвалу вращаться на постоянных, назойливо высоких оборотах.


Эта силовая комбинация также не отличается выдающейся топливной экономичностью, как того требуют нынешние реалии – его 8,0 л/100 км в городе и 6,6 л на шоссе вполне приемлемы, но сравните его с 6,9/5,8 л у Honda HR-V и станет ясно, что в гонке за звание самого бережливого он далеко не лидер. Но и не аутсайдер, если в забеге участвует, например, Haval H2 с его 9,0/7,5 л/100 км.



Более дорогой вариант – это 1,3-литровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, разработанный совместно с General Motors. Он будет не только быстрее в спринте, но и много эластичнее при обгонах и на горной дороге. И при этом не такой прожорливый.


У MG ZS есть все известные системы активной безопасности, но он почти не предлагает вспомогательных систем помощи водителю, а в базовой версии располагает только двумя подушками. Но даже и в более дорогой версии в 2017 году он получил только три звезды в рейтинге EuroNCAP. Много лучше двумя годами позже выступил его электрический вариант ZS EV – сразу пять звезд. Но этот результат было достигнут целенаправленным добавлением оборудования, лишь малая часть которого перекочевала в обновленную версию бензиновой машины.


Итог

Посмотрите на конкурентов, и быстро станет ясно, что MG ZS предстоит тяжелая битва. Сектор компактных кроссоверов переполнен отличными моделями, и хотя китайский MG выглядит достаточно прилично на бумаге, ему не хватает визуального и динамического чутья, чтобы действительно беспокоить лидеров класса. Несмотря на это, покупатели, которые хотят пересесть на кроссовер, но не имеют бюджета для европейского, японского или корейского конкурента, могут легко соблазниться тем, что ZS предлагает за свою цену. Он удобный, прилично выглядящий, с вызывающим доверие уровнем инженерии и хорошо оборудованный. Во всяком случае, сочетание современного стиля, практичности и хорошей стоимости должно сделать его бестселлером марки в Украине.


Технические характеристики MG ZS 1.5 CVT
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1496 см3
  • Мощность 84 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 150 Нм при 4500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 175 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
  • Длина/ширина/высота/база 4323/1809/1653/2585 мм
  • Дорожный просвет 175 мм
  • Диаметр разворота 11,1 м
  • Шины 215/55 R17
  • Объем багажника 448/1375 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1318/487 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 8,9/6,2/7,2 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,3 л/100 км

    Цена 482 141 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?