Renault Duster: плывет тем же руслом


Не пытайтесь сломать глаза: это не новый Duster. Это все то же второе поколение, которое к 2021-му году подверглось такому легкому фейслифтингу, что ваша машина 3-летней давности ничем не выдаст свой возраст. Если уж и искать отличия, то придется заглянуть вовнутрь. И хорошенько присмотреться.

Фото: автор

То, что текущий фейслифтинг не собьет цену на вашу машину при перепродаже – «заслуга» маркетинговой политики Renault. В то время, как Duster под оригинальной «фамилией» Dacia преобразился сильнее. Взгляните на фото.


Здесь вам и светотехника с новым Y-образным росчерком спереди и сзади, и светодиодные фары, и задний спойлер. Новая решетка радиатора и более аэродинамичный рисунок колесных дисков тоже выделяют обновленную машину. Если и этого мало, знайте: в следующем году Dacia повесит на свои машины и новые логотипы, чтобы еще дальше отплыть от материнской компании из Парижа.


Неизвестно, сколько времени понадобится, чтобы в Украине румынский бренд снова отправился в самостоятельное плавание. Но то, что это однажды произойдет, не вызывает сомнений – уж слишком серьезно в Renault вознамерились направить оба бренда разными руслами.


А что внутри? Здесь изменения также более глубокие для румынского оригинала. У него до четырех розеток USB, а включение круиз-контроля, наконец, перенесено на руль. Есть и новый помощник водителя: на бездорожье автомобиль сам может управлять тягой так, чтобы поддерживать постоянную скорость на особо пересеченной местности.


Общие новинки у нашего Duster и исходника – улучшенные кресла с элегантными подголовниками и новой обивкой, а также современная мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, причем не имеющая с системой Easy Link от Renault ничего общего. И, за исключением сенсорной регулировки уровня громкости, для покупателей Duster – это хорошая новость. Потому что выглядит она на поколение моложе старой системы, проста в освоении со своим максимально понятным интерфейсом, да и работает ощутимо быстрее.


В том числе и ее отменная картография (опция за 6336 грн). Но если вы больше полагаетесь на навигатор своего смартфона и предпочитаете подключать его по Android Auto / Apple CarPlay, то к новой мультимедийной системе теперь эти протоколы прилагаются. И даже больше не требуется кабель, потому что подключение возможно по Wi-Fi, тогда как в подлокотнике обнаруживается беспроводная зарядка! Duster, ты не перестаешь удивлять!


У полноприводных версий центральный дисплей отображает и расширенный набор внедорожной информации: углы кренов, подъемов и спусков, компас и высотомер, а также суммарный отчет о путешествии за пределами дороги.


В моторной гамме Renault Duster вообще никаких изменений не произошло – тут те же два двигателя: 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат на 115 л.с., за доплату с газовым питанием (28 700 грн), и 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. Оба агрегата 4-цилиндровые, тогда как под капотом Dacia можно обнаружить бензиновый турбонаддувный 3-цилиндровик, в том числе в версии, приспособленной под работу на сжиженном газе, которая при питании газом развивает больше мощности и момента, чем на бензиновой диете! А самой невозмутимой в езде оказывается «турбочетверка» от Renault Captur мощностью 150 л.с.


Увы, все это ездит только дорогами Евросоюза. Зато наше локальное предложение не вызывает бесконечных споров о долговечности и неприхотливости. Мой тестовый дизельный вариант задорно тянет даже в режиме «Эко» и расходует на шоссе 5,2 л/100 км. Многовато для такого мотора, кстати. Но это плата за 210 мм клиренса (217 мм – только с водителем), полноприводную технику (+ 59 200 грн), большие колесные арки и коробчатый кузов. А вот городские 5,7 л – это уже блестящий показатель того, как технологии энергосбережения Renault опередили время и до сих пор выдают конкурентный результат.


В любом случае, именно этот двигатель, по моему мнению, лучше всего соответствует индивидуальности Duster’а. Понятно, что со временем разгона 0-100 км/ч за 12,4 секунды, это не шаровая молния, но и на городских скоростях, и в обгонах на шоссе, и на лесной дороге он ощущается очень энергичным. И живее, чем можно судить по цифрам в технических данных. Он, определенно, воспринимается как вполне достаточное количество движущей силы для Duster – будь он пустой или загруженный пассажирами и багажом до полной массы 1899 кг.


260 Нм крутящего момента уже прилично нагружают шасси Duster. Renault утверждает, что электро-гидроусилитель руля был перекалиброван, чтобы предложить немного больше веса и более «позитивное» ощущение, когда вы превысите 70 км/ч. Но, честно говоря, эффект не слишком велик. Да и вы все равно не водите Duster как горячий хэтчбек, поэтому не рассчитываете на молниеносные реакции на руление. Тем не менее, в напряженном повороте вы получаете безошибочно компетентный автомобиль даже с выраженными кренами кузова, который хорошо держится за траекторию и точно поворачивается.


В то же время ходовые качества на 17-дюймовых колесах намного, намного лучше, чем у его соразмерных конкурентов, многие из которых катятся на дисках, которые слишком велики для того, чтобы подвеска могла достойно с ними справиться. А помогают в этом высокие боковины шин и длинноходная подвеска. Возможно, это не доставляет удовольствия водителю, но Duster – это (с оговоркой на беспокойную реакцию при проезде мелких дорожных огрехов на городской скорости) безупречный способ покорения разбитого асфальта и пересеченной местности. Причем более изысканный, чем вы могли ожидать.


И он особенно блещет на бездорожье. Четыре камеры кругового обзора (14 256 грн, включая мониторинг слепых зон) себя окупают именно за пределами твердых дорог. С большими углами въезда и съезда, а также способностью противостоять опрокидыванию на 30-градусном боковом склоне, Duster показывает, что у него больше способности работать на неровных поверхностях, чем практически любой владелец затребует от него. И это обнадеживает каждый раз, когда вы решительно сворачиваете с асфальта.


Очевидно, что вся суть Duster заключается в хорошей стоимости, и с базовой ценой 399 900 грн (359 900 грн, если брать в кредит) факт остается фактом: Duster сохраняет свое ценовое преимущество в добрых 150 000 грн по сравнению с сопоставимыми автомобилями, такими как Renault Captur и Suzuki Vitara. Основное оборудование базовых моделей Base включает в себя шесть подушек безопасности, светодиодный дневной свет, автомат включения фар, ограничитель скорости, электрические стеклоподъемники спереди, 16-дюймовые стальные диски, стальную же защиту картера и белый цвет кузова.


Кондиционер, регулируемый руль, радио, раздельно складываемые спинки заднего сиденья и леера на крыше появляются в комплектации Life (+ 51 300 грн).


Переход на Zen (+21 000 грн) приносит, среди прочего, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, хромированные элементы в отделке интерьера, обтянутый кожей руль, круиз-контроль, электрический привод задних стекол и зеркал.


Платных опций немало. Среди них климат-контроль, бесключевой доступ, подлокотник спереди, подогрев сидений, задняя камера и парк-пилот, автоматические дворники и 16-дюймовые легкосплавные диски.


На борту без доплаты присутствует полноразмерное запасное колесо, так что Duster с полным приводом не может блеснуть выдающимся объемом багажника, но его салон легко превращает машину в фургон, так как подушки задних сидений по старой традиции откидываются вперед и после укладывания на их место спинок выходит 1559 литров (даже 1623 литров у переднеприводной версии) полезного объема и абсолютно ровной, вровень с порогом багажника, площадкой под погрузку. Способность тянуть за собою 1,5 тонны дополняет картину автомобиля-трудяги.




И это тоже довольно веский аргумент в пользу того, что Renault Duster – лучший автомобиль на все случаи жизни, производимый в настоящее время всем альянсом Renault-Nissan. С актуализацией бортовых технологий он окончательно избавился от своего старого образа «дешевый и этого не скроешь» и стал недорогим, но целиком приемлемым. Вы часто встречали, сдвоенные газовые амортизаторы на капоте, например? Даже на автомобилях вдвое дороже? Да, он лучше, чем вы думаете, очень практичен и на удивление прочен.


Итог

Renault Duster все так же предлагает такое отличное соотношение цены и качества, что вы задаетесь вопросом, зачем вообще тратить лишние деньги на более дорогую модель? Это не самый вдохновляющий автомобиль для пилотирования, и в интерьере все так же не хватает блеска, но практически во всех остальных отношениях Duster способен еще долго удерживать свои позиции на все более конкурентном рынке.


Технические характеристики Renault Duster 1.5 Blue dCi 4WD 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1461 см3
  • Мощность 80 кВт (110 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 260 Нм при 1750 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 6-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость 169 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 12,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4341/1804/1693/2676 мм
  • Дорожный просвет 210 мм
  • Диаметр разворота 10,2 м
  • Шины 215/60 R17
  • Объем багажника 414/1559 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1395/504 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 4,9/4,8/4,8 л/100 км
  • Расход тестовый 5,5 л/100 км
     
    Цена от 574 400 грн
    Цена тестового 657 284 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?