Nissan Qashqai: наступление с тактикой суперэволюции


Nissan озолотился, представив Qashqai в 2007 году. Решение японского производителя проститься с традиционными хэтчбеком Almera и седаном Primera вызвало восторг у семей, которым нужен стильный внешний вид, колесная формула 4x4, много места и низкие эксплуатационные расходы. Хотя идея кроссовера и не была новой, японская марка заявила, что со своей формулой она является пионером в этом сегменте. Результат не заставил себя долго ждать – успех пришел сразу, а с тех пор Nissan по всему миру продал более пяти миллионов Qashqai. Сможет ли издание 2021 года подхватить знамя Победы?

Фото: завод-изготовитель

В начале нулевых Nissan тащил свои невзрачный хэтчбек Almera и унылый седан Primera как чемоданs без ручек. Ни одна из этих машин не смогла побеспокоить лучших в своем классе, поэтому японская марка решила радикально изменить направление удара. На фоне уже имеющихся на рынке «паркетников» не хватало автомобиля, который сочетал бы в себе просторный кузов с налетом внедорожного стиля, но с аккуратной, «легковой» внешностью и ходовой частью хэтчбека, что делало бы его почти таким же легким в управлении и дешевым в содержании.


Qashqai второго поколения, выпущенный на рынок в 2014 году, не требовал ничего иного, кроме как усовершенствовать полюбившиеся качества оригинального автомобиля. И после можно было расслабиться и принимать аплодисменты. Вот только темпы изменений, особенно в последнюю десятилетку, были экспоненциальными, потому что все, без исключения, автопроизводители бросились наживаться на увлечении покупателей кроссоверами.


В фаворитах у них сейчас впечатляющий Hyundai Tucson, KIA Sportage, обновленный Opel Grandland и стильный Peugeot 3008, тогда как VW Group предлагает наделенную множеством талантов троицу в виде VW Tiguan, Skoda Karoq и SEAT Ateca. Не стоит сбрасывать со счетов также Toyota C-HR, Mazda CX-30 и Renault Kadjar– все они достойны того, чтобы найти место в семейном гараже.


Так что поддерживать оборону своей цитадели Nissan стало еще сложнее, и вышедшее в 2021 году третье поколение обязано было стать безопаснее, эффективнее и технологичнее, чем когда-либо прежде.

Тем не менее, Nissan подошел к проектированию нового Qashqai просто: сохранил безошибочно узнаваемый внешний вид, но сделал его, в то же время, более острым и современным. И не поддался на соблазн порвать с изначальной концепцией компактности: новичок подрос лишь слегка – стал всего на 35 мм длиннее и на 32 мм шире. Так что он все еще меньше Hyundai Tucson и Renault Kadjar, но примерно такого же размера, как Peugeot 3008 и SEAT Ateca. А вот увеличенная версия Qashqai+2 снова не планируется.


Разумеется, Nissan предпринял и шаги по улучшению своей конструкции. У третьего поколения (J12) капот, двери и передние крылья из алюминия, а крышка багажника композитная. В сочетании с переработанной конструкцией кузов новой модели сбросил 60 кг, но приобрел на 48% больше жесткости. А это, по утверждению Nissan, помогает улучшить комфорт езды и управляемость автомобиля.

Производитель также пересмотрел платформу альянса Renault-Nissan (она использовалась и во втором поколении Qashqai, а теперь называется CMF-C), чтобы помочь приспособиться к гибридной начинке и в целом улучшить компоновку. В рулевом управлении укорочено передаточное число, а электромотор сервопривода был перемещен с рулевого вала на рейку для снижения трения и более быстрых и естественных откликов.


В большей части модельного ряда используется задняя подвеска с торсионной балкой, а для моделей с полным приводом доступна более совершенная многорычажная система. Nissan утверждает, что все поставляемые в Украину машины будут оснащены такой, в независимости от количества ведущих колес.

При выборе семейного автомобиля важнее всего разумные вещи: практичность, безопасность и доступность. Это здесь функция превыше эмоций. Однако это не означает, что те из нас, кто погружен в повседневные хлопоты, не жаждут немного стиля. И покупатели должны благодарить Nissan за то, что он исполнил наши пожелания.


Хотя внешний вид последнего Qashqai не так уж и далеко ушел от предшественника, но он сочетает более утонченную стилистику со смело рубленными поверхностями, узким дизайном фар и свежим взглядом на фирменную решетку радиатора V-Motion. Так что внешность стала чуть более элитной – по крайней мере, Nissan хочет, чтобы вы так думали. Например, имя Qashqai выбито на передних бамперах, и автомобиль впервые получил легкосплавные диски с «алмазной» огранкой.


Салон также встречает более высоким качеством благодаря мягким на ощупь материалам на передней панели и дверных картах – по большей части это исходит от стандартной обивки интерьера простроченной «эко-кожей». Более дорогие версии цитируют книгу японского качества в дизайне – вставками дерева в отделке или стеганой обивкой из натуральной кожи.

Дизайн интерьера воспринимается гармоничным, как если бы он был написан теми, кто хотел бы гордиться своей работой, а не сдаться под прессингом финансистов, склонившихся над их плечами. Правда, это не значит, что признаков компромисса совсем нет – тут можно обнаружить, например, что мягкая набивка на приборной панели на поверку оказывается тонкой.


Мультимедийные технологии были областью, в которой Qashqai отставал от своих конкурентов, поэтому Nissan приложил много усилий, чтобы хорошенько продвинуть версию третьего поколения. И он сделал действительно огромный шаг вперед – на всех моделях, кроме самых простых, есть полностью цифровой щиток приборов, а в топ-версиях и проекция на лобовое стекло. Плюс, Qashqai теперь может обновлять свою программную прошивку «по воздуху».

Сама мультимедийная система тоже лучше, хотя графика выглядит немного устаревшей по сравнению с Hyundai Tucson и Peugeot 3008. Однако со скоростью реакции на прикосновения и временем загрузки тут все в полном порядке. Например, процесс от ввода адреса пункта назначения на сенсорном экране до полностью загруженного маршрута с инструкциями занимает всего 1,9 секунды.


Физические элементы управления громкостью и основными разделами системы тоже трудно переоценить, а расположение экрана высоко на приборной панели означает, что он всегда в поле зрения. Кнопка вызова голосовых команд на руле поможет общаться не только со встроенным помощником, но также вызвать Siri/Google Assistant и Alexa. Благо все протоколы подключения поддерживаются, в то время как CarPlay – даже в беспроводном режиме.

Семейные покупатели будут впечатлены некоторыми практичными особенностями, которые Nissan представил в новом Qashqai. Задние двери теперь открываются на полные 85 градусов, так что установка детского кресла должна быть более простой задачей, а двусторонний пол багажника с моющейся поверхностью и возможностью установки поперечной перегородки оценят не только дачники, но и любители загружать спортивный инвентарь в целиком обитый войлоком багажный отсек.


Багажник нового автомобиля с традиционной для хэтчбека, но не SUV, поднимающейся полкой обеспечивает на 49 литров больше места по сравнению с предыдущей моделью. Но его максимальная емкость в 504 литра все еще ниже, чем у Peugeot 3008, Hyundai Tucson и KIA Sportage. А у полноприводных и более богато оснащенных версий он даже урезан до 479 литров – с учетом уложенной под полом «докатки».

У Qashqai также более высокий порог багажника, и покупатели обнаружат, что загрузка тяжелой поклажи потребует больше усилий, чем следовало бы. В то время как Nissan не вывел в багажник петли для быстрого складывания спинок сидений. Это все, конечно, мелочи – тем более, что тянуться до механизмов разблокировки на самих спинок не так уж сложно, – но они делают будни автомобилиста немного проще.


Если рассматривать улучшения, внесенные Qashqai третьего поколения в отдельности, и сравнивать его исключительно с его предшественником, то Nissan все сделал хорошо. Вот, например, как он ответил на критику места на задних сиденьях: простор в длину для коленей увеличился на 20 мм, а в плечах автомобиль раздался на 28 мм.

Передние сиденья с фирменной «нулевой гравитацией» удобные, хорошо распределяют вес тела, прилично удерживают в поворотах, а также получили расширенный диапазон настроек, чтобы и высокорослые водители, и невысокие смогли найти комфортное положение за многофункциональным рулевым колесом с новыми, соответствующими времени подрулевыми переключателями.


Положение водителя отличное, с отменным из-за низкой оконной линии обзором: даже между передней стойкой и наружными зеркалами заднего вида, где у предшественника было слепое пятно. Не отвлекаться от дороги помогает самый большой проекционный дисплей в сегменте с диагональю 10,8 дюйма. Вы также можете получить много полезной информации на цифровом 12,3-дюймовом щитке приборов, хотя у него только две настраиваемые темы дизайна, что в наши дни немного разочаровывает.


Одна особая претензия к Qashqai второго поколения заключалась в том, что он не предлагал много удовольствия от вождения. Nissan отреагировал: с облегчением и ужесточением платформы Qashqai чувствует себя намного лучше на дороге, отчасти и благодаря многорычажной задней подвеске. И даже в версии с новой бесступенчатой ​​трансмиссией Xtronic, хотя вариатор и весит побольше, чем ручная КПП. Новая механическая коробка передач также заслуживает похвалы, но этот автомат – все же лучший выбор.

Времена изменились, да и вариатор много лучше прежнего. Из него вышел довольно приятный, плавный агрегат, который настолько достоверно имитирует переключения автомата с двумя сцеплениями, что вы не сразу догадаетесь, в чем подвох. И хотя переключать передачи самостоятельно бессмысленно, сами подрулевые лепестки сделаны из металла – и уже поэтому ими хочется пользоваться почаще.


Подвеска на больших колесах немного ерзает на мелких неровностях, но в целом Qashqai катится комфортно и предлагает лучший контроль над кузовом на скорости, чем прежде. Новичок чувствует себя компетентным, стабильным и всегда готовым к поворотам – возможно, даже слишком готовым. Рулевое управление здесь одновременно точное и исключительно легкое – это отлично подходит для маневрирования на малых скоростях по городу, но требуется время, чтобы привыкнуть к его почти невесомому ощущению при езде в нормальном режиме. В спортивном руль чуть больше сопротивляется, но тугим не становится никогда.

1,3-литровый бензиновый двигатель – единственный на сегодня моторный вариант под капотом нового Qashqai. Это тот же агрегат с турбонаддувом, который получил предшественник после фейслифтинга для европейских версий машины. Он был совместно разработан вместе с Renault (его можно найти, например, в Kadjar) и Daimler (нынешние А- и В-классы, CLA, GLA и GLB) и поставляется в Украину в двух версиях – 130- и 150-сильной на 240 и 250 Нм крутящего момента соответственно. В первом случае он агрегатируется с механической 6-ступенчатой КПП, которая передает мощность на передние колеса. Более мощному варианту достался вариатор и, опционно, привод на все колеса.


Система 4х4 лишилась возможности управления водителем: его вмешательство ограничено только выбором режимов езды – снег или бездорожье. И за ним остается право выбора – съезжать с дороги или нет, если дорожный просвет в 180 мм не вселяет уверенности. Qashqai теперь сам решает, ехать ли ему в режиме 4х2 или заблокировать муфту. И на раздумье у него уходит почти ничего – электрогидравлическое сцепление теперь подключает задние колеса впятеро быстрее прежнего электромагнитного, как утверждает Nissan.

130-сильнику иногда не хватает решительности, что как раз заметно на механике, поскольку приходится чаще переключаться при обгонах или езде в гору. Это не будет проблемой для большинства повседневных задач, но дополнительные 10 Нм у 150-сильника все же немного улучшают ситуацию. Но и меньшая версия обеспечивает удовлетворительную производительность: разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а это лучше, чем выходит у основных конкурентов Qashqai с более мощными атмосферными моторами. Самая же быстрая версия – 150-сильная переднеприводная, и ей требуется на секунду меньше, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места.

1,3-литровый двигатель хорошо уравновешен и становится немного грубым только при резком ускорении, хотя чаще всего это тихий и плавный агрегат. Вариатор помогает преодолеть недостаток крутящего момента двигателя на низких оборотах. Дело в том, что прежде, чем турбина начнет «раздувать меха» на отметке 1800 об/мин, двигатель не играет мускулами. И это заставляет дважды подумать, прежде чем срываться в спешке с перекрестка.

Qashqai теперь тоже может быть электрифицирован, хотя на самом деле сложно описать его мягкую гибридную установку таковой. Для европейских рынков его оснащают 12-вольтовой системой, которая может поставлять дополнительные 6 Нм крутящего момента при разгонах. Но на самом деле она предназначена, в первую очередь, для накапливания энергии, которая рекуперируется при торможении, чтобы питать электрическое оборудование автомобиля, когда двигатель заглушен системой старт-стоп.

В этом году клиенты дождутся и новую гибридную систему e-Power, которую уже использует Renault. В инновационной установке 1,5-литровый бензиновый двигатель действует исключительно как генератор электричества для литий-ионной аккумуляторной батареи, которая питает электродвигатель, приводящий в движение колеса. Прямой же связи между ДВС и колесами нет, как это предусмотрено в схожих системах от Honda и Mitsubishi, так что такой Qashqai всегда ездит как электрокар. И довольно мощный – силовая установка готова кратковременно отдавать 190 л.с. и 330 Нм с самых малых оборотов.


Новый Qashqai уже прошел краш-тесты EuroNCAP по новейшим тестовым протоколам, где получил наивысший балл по безопасности, который обеспечили ему очень жесткий кузов, дополнительная центральная подушка безопасности между водителем и передним пассажиром и системы помощи водителю, большинство из которых уже включены в базовую комплектацию. Среди них мониторинг опасности столкновения, который заглядывает на два автомобиля вперед, удержание в центре полосы, предотвращение столкновений в слепых зонах и при левых поворотах на перекрестках, автоматическое торможение при появлении помех сзади, пешеходов и велосипедистов, в том числе ночью.

И хотя Nissan не слишком полагается на продажи базовых версий, в них все же можно найти немало дорогого оборудования. Например, полностью светодиодные фары с автоматом дальнего света и даже адаптивный круиз-контроль. А традиционный замок зажигания в новом Qashqai отсутствует – двигатель запускается только кнопкой. С базовой ценой 724 тыс. грн Qashqai не стал самым выгодным предложением на рынке, но все еще держится в числе самых привлекательных в своем классе.

Цена быстро повышается по мере путешествие вверх по комплектациям, но оно обнаруживает и обилие включенных в нее привлекательных опций, таких как стеганая кожаная обивка, электрически регулируемые передние сиденья с подогревом, массажем и памятью на двоих водителей, панорамная крыша, матричные адаптивные фары, продвинутая система кругового обзора и электропривод багажной двери.


Итог

Qashqai третьего поколения от Nissan во всем превосходит своего предшественника благодаря большему пространству, обновленным бортовым технологиям и практическим деталям, которые дают семейному кроссоверу японского производителя достаточно причин считаться актуальным на все более конкурентном рынке. Nissan заявляет, что его новый Qashqai – это «супереволюция», предлагающая улучшенный дизайн, качество и динамику езды. Обычно эти утверждения стоит игнорировать, как чисто маркетинговые. Эволюционный подход Nissan к рецепту бестселлера Qashqai выглядит как упущенная возможность, когда ближайшие соперники Qashqai стали более опытными, чем когда-либо прежде. И все же это гораздо более премиальный набор, чем раньше. И, хотя он не собирается побеждать Tiguan в динамике, RAV4 в эффективности, Tucson в вместимости и Sportage в дизайне, новый Qashqai показывает хорошие результаты во всех дисциплинах, а очень часто это оказывается победной комбинацией.

Технические характеристики Nussan Qashqai 1.3 DIG-T 150 Xtronic 2WD

  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1332 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1600-3750 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 199 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,2 c
  • Длина/ширина/высота/база 4425/1835/1625/2665 мм
  • Дорожный просвет 180 мм
  • Диаметр разворота 11,1 м
  • Шины 235/50 R19
  • Объем багажника 504/1447 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1393/592 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (NEDC) 6,1 л/100 км (А95)
  • Расход топлива тестовый, средний 7,6 л/100 км

    Цена от 846 420 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Citroen ë-C4: нова потужність, але на вимогу

Hyundai Kona Hybrid: всі помилки виправлено