Citroen C4: не все хэтчбеки в упадке


Браво, Citroen! В то время как все остальные, один за другим снимают с производства хэтчбеки в пользу еще одного SUV, Citroën в целом решил придерживаться концепции пятидверного семейного автомобиля. Новый C4 является представителем уже десятого поколения компактных хэтчбеков французского бренда, хотя и мимикрирует под кроссовер, с его немного увеличенным дорожным просветом и более громоздкой кормой в стиле, отдаленно напоминающем Toyota C-HR. По совпадению или нет,
но C-HR, возможно, является ближайшим конкурентом C4 в жанровом плане. И, номинально, он снова соперничает с VW Golf и Ford Focus. Но как их теперь сравнивать?

Фото: автор

Давайте признаем: у Citroen была довольно низкая «сравнительная база», над которой не так уж сложно было взлететь, когда дело дошло до нового C4. А все потому, что уходящая модель была автомобилем, который поднял обывательскую анонимность на поразительную высоту. С момента своего появления старый соперник Golf / Focus / Ceed выглядел безнадежно несовместимым с рыночными тенденциями и смелым стилем собственного модельного ряда Citroen. Так оно и оказалось.


Так что совершенно новый C4 действительно поражает. Предоставлю вам возможность составить собственное суждение о том, насколько эффективен переход на профиль купе-кроссовера. Не говоря уже о сложных складках кузова, особенно его защемление вокруг основания задней стойки (привет прадед Citroen GS!). Этот C4 точно провоцирует реакцию у зрителя! А это много больше, чем вы могли бы сказать о его предшественнике.

Да, новый Citroen C4 классифицируется как хэтчбек, но он все же больше похож на кроссовер, как это уже случилось с «промежуточной моделью» C4 Cactus. Например, у него большие колеса и высокая посадка водителя (1,22 м – уровень глаз над дорогой). Тем не менее, он избегает тяготения к коробчатой форме кузова внедорожника и вместо этого сильно наклоняет свою крышу, которая придает автомобилю более спортивный вид и чем-то напоминает электрическую Mazda MX-30.


V-образные приборы освещения Citroen делают переднюю часть C4 еще более выразительной. Скульптурные боковины и черная облицовка колесных арок и порогов создают ощущение повышенного дорожного просвета и выдающейся геометрической проходимости, хотя на самом деле клиренс в 156 мм не так уж велик.

V-образная форма фонарей обнаруживается и на корме, хотя группа этих светоблоков здесь тоже выглядит немного перегруженной. В окно багажной двери встроен спойлер, но так как под ним предусмотрена остекленная область, как у Mitsubishi Eclipse Cross и более ранних моделей Honda Civic, обзорность назад не сильно ухудшена, даже если эта перекладина все время маячит в зеркале. Правда, лишь до тех пор, пока дорога сухая и чистая. Дворника ведь нет.


Новый подход на этом не заканчивается, ведь в основе автомобиля лежит платформа EMP1 группы Stellantis – наименьшая из архитектур компании, которая используется в Peugeot 208/2008, Opel Corsa, DS 3 и Opel Mokka. Как и в случае с C4 Cactus, Citroen взял более простую и дешевую основу, а затем максимально расширил колесную базу, чтобы выйти на размеры автомобиля Гольф-класса со своей длиной 4360 мм.


То есть дело в экономии? Вовсе нет. Дело в том, что у CMP были качества, которые не предлагала более крупная, более традиционная платформа EMP2 у Stellantis. Меньшая архитектура была разработана для возможности установки как двигателей внутреннего сгорания, так и чисто электрического привода. Поэтому C4 обходит сценарий «розеточного» гибрида и сразу предлагается на выбор с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем.


Бензиновый мотор только один – знакомый 1,2-литровый 3-цилиндровый Puretech в трех конфигурациях: 100, 130 и 155 л.с. Самый слабый и топ-версия доступны в Украине и оснащаются механической и автоматической коробкой передач соответственно.


Дизель по-прежнему играет важную роль в модельном ряду и не планирует уходить на покой. Он также один – 1,5-литровый 4-цилиндровый BlueHDI, в одном варианте мощности для нас: 130 л.с. и только с 8-ступенчатым автоматом. Одновременно в Европе дебютировала и электрическая версия e-C4 с приводящим передние колеса 136-сильным мотором, который питается от батареи емкостью 50 кВт∙ч.


Несмотря на всяческую поддержку электромобилей европейскими правительствами, Citroen считает, что в обозримом будущем на C4 с двигателем внутреннего сгорания будет приходиться не менее четырех пятых продаж. И это ставит этот автомобиль в оппозицию очень серьезным соперникам – таким автомобилям, как SEAT Leon и Skoda Octavia, не говоря уже о VW Golf, Mazda 3 и Honda Civic, а также близких конкурентах по типу кузова, как
Ford Focus Active, KIA XCeed и Renault Arkana.

Citroen рассчитывает, что покупатели, стремящиеся к максимальной практичности, нацелятся на C5 Aircross, но на самом деле у C4 достаточно талантов для большинства семейных применений. Здесь много места для коленей, чтобы четверо высоких взрослых могли сидеть с разумным комфортом, а глубокая выемка в задней части крыши предоставляет седокам достаточно пространства над головой несмотря на то, что линия крыши довольно сильно завалена.


В салоне Citroen продолжает демонстрировать свой впечатляющий стиль. Водителю предлагается новый дизайн рулевого колеса с кнопками заметно более высокого качества, а безрамочный цифровой щиток приборов будто висит в воздухе, что подчеркивает задняя подсветка в ТВ-стиле соотечественников из Philips. Он может демонстрировать разный набор информации, по желанию водителя, но из-за небольших габаритов некоторые приборы читаются плохо: тахометр, например, вышел размером с монету. То ли дело выдвижной цветной проекционный дисплей – он подрос, чтобы водитель мог еще меньше отвлекаться от дороги.


Тонкий 10-дюймовый сенсорный экран расположен высоко на центральной консоли и составляет часть единого блока управления, который включает в себя физические кнопки быстрого доступа и дефлекторы вентиляции. Но всю его ширину под навигацию, например, использовать не выйдет – по бокам всегда будет отображаться индикация климат-контроля. Зато Citroen, наконец, отказался от прежней идеи прятать управление климатом в глубине мультимедийной системы и вернул простые и удобные поворотные регуляторы для основных настроек. Хотя вы все еще можете использовать сенсорный экран для регулировки температуры и обдува, если хотите. А вот традиционный селектор трансмиссии Citroen в C4 заменил на небольшой тумблер и кнопки рядом с ним. Очень практично, да и место высвобождается.

Очевидный прогресс Citroen демонстрирует и по отношению к материалам салона. Не секрет, что французы не всегда уделяли должное внимание их качеству, часто перемежая мягкие поверхности с участками дешевого черного пластика. И хотя внутри C4 все еще не подходит на роль эталона в классе семейных автомобилей по воспринимаемому качеству, он респектабельный. Мягких материалов относительно немного, помимо нескольких кусков пластика или ткани в стратегически важных местах, но более твердые пластмассы имеют, по крайней мере, приятную текстуру. Так что теперь ничего в поле вашего зрения не выглядит слишком дешевым – при условии, что вы позитивно воспринимаете рояльный лак на пластмассе, в изобилии присутствующий в ключевых областях кокпита.


С другой стороны, перед сиденьем переднего пассажира, помимо обычного перчаточного ящика, появился лоток для хранения планшетного ПК и выдвижное крепление для него же. Для этого пассажирская подушка безопасности была помещена выше на приборной панели, и когда планшет используется, он не мешает ей раскрыться в случае столкновения. Но так перепроектировать панель не могло выйти дешево, и мне любопытно, сколько людей этим будут часто пользоваться?


Тем не менее, практичность Citroen на этом не заканчивается. В центре приборной панели есть достаточно мест для хранения. В их числе – беспроводная зарядная площадка для смартфонов и цепкий лоток под ней на случай, если вы захотите подключить телефон с помощью кабеля. Для этого она окружена портами USB обоих типов (USB-A и USB-C)
.

Между тем, объем багажника составляет 380 литров – независимо от того, является ли ваш C4 бензиновым, дизельным или электрическим. Регулируемый двухуровневый пол в нем позволяет отдавать предпочтение либо полу вровень с порогом багажника и сложенными спинками (тогда высвобождаются еще 870 л), либо пространству под поклажу. Конечно, вместимость не сравнится с багажным отсеком Octavia, но ведь и никто другой в этом классе не сравнится. Так что считайте Citroen столь же просторным, как Golf или Focus, и вы будете недалеки от истины.


Конечно, Citroen пытается предложить что-то отличное не только с новым стилем кузова. Нельзя не заметить особую поддержку у передних сидений, когда вы впервые садитесь в них. У них очень мягкая верхняя часть набивки, чтобы предоставить чувство нахождения в любимом домашнем кресле, тогда как более твердый нижний ее слой удерживает тело от соскальзывания в поворотах. Все это часть последовательной политики ориентации бренда на ездовой комфорт для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. И этот подход распространяется не только на пухлые сиденья, поскольку C4 также оснащен подвеской Progressive Hydraulic Cushions – по сути, гидравлическими мини-амортизаторами вместо обычных отбойников хода/сжатия в подвеске в стремлении обеспечить мягкий ход.


Откровенно говоря, достоинствах этой системы в ранних предложениях, таких как C5 Aircross и C4 Cactus, не до конца убеждали, но C4 кажется наиболее эффективной ее реализацией на данный момент. Учитывая, что другие автопроизводители все чаще прибегают к ужесточению подвески для более динамичной езды, настройка Citroen только приветствуется. Плавность хода остается примечательной на любом покрытии. Неровности хорошо отфильтровываются, и даже резкие удары об острые кромки не проникают в кабину, как это случается у многих конкурентов C4. У подвески длинный ход, пригодный и для езды за пределами асфальта, и только самые глубокие выбоины выводят систему за пределы ее возможностей, и стук на ходе отбоя пощечиной таки передается в салон.

Поймите правильно – в новом C4 нет заметной попытки быть тем, что принято называть «динамичным» автомобилей. Рулевое управление легкое, довольно расплывчатое на прямой и совершенно необщительное. Чуть больше обратной свяжи появляется, если выбрать спортивный режим езды, но прижмите нос C4 к апексу поворота там, где дорога позволяет, и вы обнаружите приличный крен кузова и недостаточную поворачиваемость.

Звучит как недостаток, но от этого управляемость не разваливается, и в целом C4 ощущается как автомобиль, который без стеснения уделяет внимание комфорту, а не маневренности. И многие водители, вероятно, не найдут в этом ничего плохого. Потому что он не выйдет из послушания, если только вы действительно не начнете плохо себя вести.


Citroen
должен быть мягким и непринужденным. Таким же французским, тягучим и успокаивающим, как кондитерский крем. Но, привыкнув к его стилю езды, вы обнаружите, что новый C4 охотно заворачивает в поворот с его небольшой массой, и им можно управлять на удивление точно, даже когда ухабистая дорога изо всех сил старается сбить вас с курса.

Мой тестовый C4 с дизельным двигателем под этим скульптурным капотом покоряет 100 км/ч с места за 10,6 секунды. Это лучше, чем 12 секунд у базового бензинового мотора, но все еще не выдающееся ускорение. Но, честно говоря, зачем вам больше? Тяга могучая, эластичность для обгонов тоже безупречная. Производительности более чем достаточно для типичного городского передвижения, и он может без проблем поддерживать темп на автомагистрали.

А вот для по-настоящему динамичной езды у него слишком ощутимы турбозадержки, тогда как 8-ступенчатая автоматическая коробка передач настроена в пользу экономичности и плавности хода, а не ускорения и отзывчивости. Несмотря на это, автомобиль способен на значительный прогресс благодаря крутящему моменту в 300 Нм, который обеспечивает BlueHDI.

Это происходит при условии, что вы избегаете использования режима вождения «Эко», который довольно заметно притупляет реакцию двигателя, а также заставляет коробку-автомат еще менее охотно переключаться на пониженные передачи и переходить на повышенную при первой же возможности. Так что этот режим полезен только в том случае, если вы хотите исследовать верхние пределы экономичности автомобиля в длительном расслабленном круизе на автомагистрали.

Но и без того 130-сильный дизель не обременяет аппетитом. Городская езда гарантировано обойдется меньше, чем в 6 л/100 км, а загородная – минимум на один литр меньше.


Кстати, в нижней части хода педали акселератора нет переключателя кикдауна, как и возможности зафиксировать вручную выбранную передачу при максимальной нагрузке, например, при езде по пересеченной местности.

К счастью, переключения происходят достаточно решительно. И турбодизель работает усердно и вполне приветливо. Немного невоспитанно после холодного пуска, а также на высоких оборотах, но успокаивающе крутится на постоянных оборотах на шоссе. Так же тихо катятся шины и лишь отдаленно свистит ветер вокруг зеркал и стоек лобового стекла.


Citroen запустил новый C4 в трех версиях оснащения. Начальная Live за 588 700 грн включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, стоп-старт, круиз-контроль, автомат дворников, монохромный центральный сенсорный экран и 16-дюймовые стальные диски.


У Feel за 668 000 грн уже есть светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, задний парк-пилот, двухзональный климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, задний парк-пилот с камерой и обогрев руля и лобового стекла. Нужно ли что-то еще? 

Ну, тогда выбирайте версию Shine за 811 600 грн, в которую добавлены тонировка стекол, передний парк-пилот, адаптивные фары, адаптивный круиз-контроль и полный комплект систем активной безопасности, а также бесключевой доступ, проекционный дисплей, навигация и подогрев задних сидений. А вот разные варианты обивки салона, пакеты внешней персонализации и беспроводная зарядка – это уже за доплату.


Итог

После небольшого перерыва Citroën C4 возвращается и продолжает давнюю традицию инноваций в сегменте хэтчбеков французской марки. Он достаточно практичен, очень экономно сжигает топливо, хорошо спроектирован для своих денег, а его стиль, к счастью, немного отличается от нормы. Комбинация обволакивающих передних сидений и подвески с гидравлическими подушками в C4 демонстрирует прекрасный уровень комфорта, когда многие соперники тратят время на попытки быть спортивным с излишне жесткими пружинами.


Технические характеристики Citroen C4 1.5 BlueHDi 130 AT8

  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1499 см3
  • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 206 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,6 c
  • Длина/ширина/высота/база 4354/1834/1522/2667 мм
  • Дорожный просвет 156 мм
  • Диаметр разворота 10,9 м
  • Шины 215/60 R17
  • Объем багажника 380/1250 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1314/486 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (NEDC) 3,8 л/100 км (ДТ)
  • Расход топлива тестовый, средний 5,3 л/100 км

    Цена от 787 300 грн
    Цена тестового 892 600 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?