Citroen C4: не все хэтчбеки в упадке
Браво, Citroen! В то время
как все остальные, один за другим снимают с производства хэтчбеки в пользу еще
одного SUV, Citroën в целом решил придерживаться концепции пятидверного
семейного автомобиля. Новый C4 является представителем уже десятого поколения компактных
хэтчбеков французского бренда, хотя и мимикрирует под кроссовер, с его немного
увеличенным дорожным просветом и более громоздкой кормой в стиле, отдаленно
напоминающем Toyota C-HR. По совпадению или нет, но C-HR, возможно, является ближайшим конкурентом C4 в жанровом плане. И,
номинально, он снова соперничает с VW Golf и Ford Focus. Но как их теперь
сравнивать?
Фото: автор
Давайте признаем: у Citroen
была довольно низкая «сравнительная база», над которой не так уж сложно было
взлететь, когда дело дошло до нового C4. А все потому, что уходящая модель была
автомобилем, который поднял обывательскую анонимность на поразительную высоту.
С момента своего появления старый соперник Golf / Focus / Ceed выглядел
безнадежно несовместимым с рыночными тенденциями и смелым стилем собственного
модельного ряда Citroen. Так оно и оказалось.
Так что совершенно новый C4 действительно поражает. Предоставлю вам возможность составить собственное суждение о том, насколько эффективен переход на профиль купе-кроссовера. Не говоря уже о сложных складках кузова, особенно его защемление вокруг основания задней стойки (привет прадед Citroen GS!). Этот C4 точно провоцирует реакцию у зрителя! А это много больше, чем вы могли бы сказать о его предшественнике.
Да, новый Citroen C4
классифицируется как хэтчбек, но он все же больше похож на кроссовер, как это
уже случилось с «промежуточной моделью» C4 Cactus. Например, у него большие
колеса и высокая посадка водителя (1,22 м – уровень глаз над дорогой). Тем не
менее, он избегает тяготения к коробчатой форме кузова внедорожника и вместо
этого сильно наклоняет свою крышу, которая придает автомобилю более спортивный
вид и чем-то напоминает электрическую Mazda MX-30.
V-образные приборы освещения Citroen делают переднюю часть C4 еще более выразительной. Скульптурные боковины и черная облицовка колесных арок и порогов создают ощущение повышенного дорожного просвета и выдающейся геометрической проходимости, хотя на самом деле клиренс в 156 мм не так уж велик.
V-образная форма фонарей
обнаруживается и на корме, хотя группа этих светоблоков здесь тоже выглядит
немного перегруженной. В окно багажной двери встроен спойлер, но так как под
ним предусмотрена остекленная область, как у Mitsubishi Eclipse Cross и более
ранних моделей Honda Civic, обзорность назад не сильно ухудшена, даже если эта
перекладина все время маячит в зеркале. Правда, лишь до тех пор, пока дорога
сухая и чистая. Дворника ведь нет.
Новый подход на этом не заканчивается, ведь в основе автомобиля лежит платформа EMP1 группы Stellantis – наименьшая из архитектур компании, которая используется в Peugeot 208/2008, Opel Corsa, DS 3 и Opel Mokka. Как и в случае с C4 Cactus, Citroen взял более простую и дешевую основу, а затем максимально расширил колесную базу, чтобы выйти на размеры автомобиля Гольф-класса со своей длиной 4360 мм.
То есть дело в экономии? Вовсе нет. Дело в том, что у CMP были качества, которые не предлагала более крупная, более традиционная платформа EMP2 у Stellantis. Меньшая архитектура была разработана для возможности установки как двигателей внутреннего сгорания, так и чисто электрического привода. Поэтому C4 обходит сценарий «розеточного» гибрида и сразу предлагается на выбор с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем.
Бензиновый мотор только один – знакомый 1,2-литровый 3-цилиндровый Puretech в трех конфигурациях: 100, 130 и 155 л.с. Самый слабый и топ-версия доступны в Украине и оснащаются механической и автоматической коробкой передач соответственно.
Дизель по-прежнему играет важную роль в модельном ряду и не планирует уходить на покой. Он также один – 1,5-литровый 4-цилиндровый BlueHDI, в одном варианте мощности для нас: 130 л.с. и только с 8-ступенчатым автоматом. Одновременно в Европе дебютировала и электрическая версия e-C4 с приводящим передние колеса 136-сильным мотором, который питается от батареи емкостью 50 кВт∙ч.
Несмотря на всяческую поддержку электромобилей европейскими правительствами, Citroen считает, что в обозримом будущем на C4 с двигателем внутреннего сгорания будет приходиться не менее четырех пятых продаж. И это ставит этот автомобиль в оппозицию очень серьезным соперникам – таким автомобилям, как SEAT Leon и Skoda Octavia, не говоря уже о VW Golf, Mazda 3 и Honda Civic, а также близких конкурентах по типу кузова, как Ford Focus Active, KIA XCeed и Renault Arkana.
Citroen рассчитывает, что
покупатели, стремящиеся к максимальной практичности, нацелятся на C5 Aircross,
но на самом деле у C4 достаточно талантов для большинства семейных применений.
Здесь много места для коленей, чтобы четверо высоких взрослых могли сидеть с
разумным комфортом, а глубокая выемка в задней части крыши предоставляет
седокам достаточно пространства над головой несмотря на то, что линия крыши
довольно сильно завалена.
В салоне Citroen продолжает демонстрировать свой впечатляющий стиль. Водителю предлагается новый дизайн рулевого колеса с кнопками заметно более высокого качества, а безрамочный цифровой щиток приборов будто висит в воздухе, что подчеркивает задняя подсветка в ТВ-стиле соотечественников из Philips. Он может демонстрировать разный набор информации, по желанию водителя, но из-за небольших габаритов некоторые приборы читаются плохо: тахометр, например, вышел размером с монету. То ли дело выдвижной цветной проекционный дисплей – он подрос, чтобы водитель мог еще меньше отвлекаться от дороги.
Тонкий 10-дюймовый сенсорный экран расположен высоко на центральной консоли и составляет часть единого блока управления, который включает в себя физические кнопки быстрого доступа и дефлекторы вентиляции. Но всю его ширину под навигацию, например, использовать не выйдет – по бокам всегда будет отображаться индикация климат-контроля. Зато Citroen, наконец, отказался от прежней идеи прятать управление климатом в глубине мультимедийной системы и вернул простые и удобные поворотные регуляторы для основных настроек. Хотя вы все еще можете использовать сенсорный экран для регулировки температуры и обдува, если хотите. А вот традиционный селектор трансмиссии Citroen в C4 заменил на небольшой тумблер и кнопки рядом с ним. Очень практично, да и место высвобождается.
Очевидный прогресс Citroen
демонстрирует и по отношению к материалам салона. Не секрет, что французы не
всегда уделяли должное внимание их качеству, часто перемежая мягкие поверхности
с участками дешевого черного пластика. И хотя внутри C4 все еще не подходит на
роль эталона в классе семейных автомобилей по воспринимаемому качеству, он
респектабельный. Мягких материалов относительно немного, помимо нескольких
кусков пластика или ткани в стратегически важных местах, но более твердые пластмассы
имеют, по крайней мере, приятную текстуру. Так что теперь ничего в поле вашего
зрения не выглядит слишком дешевым – при условии, что вы позитивно
воспринимаете рояльный лак на пластмассе, в изобилии присутствующий в ключевых
областях кокпита.
С другой стороны, перед сиденьем переднего пассажира, помимо обычного перчаточного ящика, появился лоток для хранения планшетного ПК и выдвижное крепление для него же. Для этого пассажирская подушка безопасности была помещена выше на приборной панели, и когда планшет используется, он не мешает ей раскрыться в случае столкновения. Но так перепроектировать панель не могло выйти дешево, и мне любопытно, сколько людей этим будут часто пользоваться?
Тем не менее, практичность Citroen на этом не заканчивается. В центре приборной панели есть достаточно мест для хранения. В их числе – беспроводная зарядная площадка для смартфонов и цепкий лоток под ней на случай, если вы захотите подключить телефон с помощью кабеля. Для этого она окружена портами USB обоих типов (USB-A и USB-C).
Между тем, объем багажника
составляет 380 литров – независимо от того, является ли ваш C4 бензиновым,
дизельным или электрическим. Регулируемый двухуровневый пол в нем позволяет
отдавать предпочтение либо полу вровень с порогом багажника и сложенными
спинками (тогда высвобождаются еще 870 л), либо пространству под поклажу.
Конечно, вместимость не сравнится с багажным отсеком Octavia, но ведь и никто
другой в этом классе не сравнится. Так что считайте Citroen столь же
просторным, как Golf или Focus, и вы будете недалеки от истины.
Конечно, Citroen пытается предложить что-то отличное не только с новым стилем кузова. Нельзя не заметить особую поддержку у передних сидений, когда вы впервые садитесь в них. У них очень мягкая верхняя часть набивки, чтобы предоставить чувство нахождения в любимом домашнем кресле, тогда как более твердый нижний ее слой удерживает тело от соскальзывания в поворотах. Все это часть последовательной политики ориентации бренда на ездовой комфорт для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. И этот подход распространяется не только на пухлые сиденья, поскольку C4 также оснащен подвеской Progressive Hydraulic Cushions – по сути, гидравлическими мини-амортизаторами вместо обычных отбойников хода/сжатия в подвеске в стремлении обеспечить мягкий ход.
Откровенно говоря, достоинствах этой системы в ранних предложениях, таких как C5 Aircross и C4 Cactus, не до конца убеждали, но C4 кажется наиболее эффективной ее реализацией на данный момент. Учитывая, что другие автопроизводители все чаще прибегают к ужесточению подвески для более динамичной езды, настройка Citroen только приветствуется. Плавность хода остается примечательной на любом покрытии. Неровности хорошо отфильтровываются, и даже резкие удары об острые кромки не проникают в кабину, как это случается у многих конкурентов C4. У подвески длинный ход, пригодный и для езды за пределами асфальта, и только самые глубокие выбоины выводят систему за пределы ее возможностей, и стук на ходе отбоя пощечиной таки передается в салон.
Поймите правильно – в новом
C4 нет заметной попытки быть тем, что принято называть «динамичным»
автомобилей. Рулевое управление легкое, довольно расплывчатое на прямой и
совершенно необщительное. Чуть больше обратной свяжи появляется, если выбрать
спортивный режим езды, но прижмите нос C4 к апексу поворота там, где дорога
позволяет, и вы обнаружите приличный крен кузова и недостаточную
поворачиваемость.
Звучит как недостаток, но от
этого управляемость не разваливается, и в целом C4 ощущается как автомобиль,
который без стеснения уделяет внимание комфорту, а не маневренности. И многие
водители, вероятно, не найдут в этом ничего плохого. Потому что он не выйдет из
послушания, если только вы действительно не начнете плохо себя вести.
Citroen должен быть мягким и непринужденным. Таким же французским, тягучим и успокаивающим, как кондитерский крем. Но, привыкнув к его стилю езды, вы обнаружите, что новый C4 охотно заворачивает в поворот с его небольшой массой, и им можно управлять на удивление точно, даже когда ухабистая дорога изо всех сил старается сбить вас с курса.
Мой тестовый C4 с дизельным
двигателем под этим скульптурным капотом покоряет 100 км/ч с места за 10,6
секунды. Это лучше, чем 12 секунд у базового бензинового мотора, но все еще не
выдающееся ускорение. Но, честно говоря, зачем вам больше? Тяга могучая,
эластичность для обгонов тоже безупречная. Производительности более чем
достаточно для типичного городского передвижения, и он может без проблем
поддерживать темп на автомагистрали.
А вот для по-настоящему динамичной езды у
него слишком ощутимы турбозадержки, тогда как 8-ступенчатая автоматическая
коробка передач настроена в пользу экономичности и плавности хода, а не
ускорения и отзывчивости. Несмотря на это, автомобиль способен на значительный
прогресс благодаря крутящему моменту в 300 Нм, который обеспечивает BlueHDI.
Это происходит при условии, что вы избегаете
использования режима вождения «Эко», который довольно заметно притупляет
реакцию двигателя, а также заставляет коробку-автомат еще менее охотно
переключаться на пониженные передачи и переходить на повышенную при первой же
возможности. Так что этот режим полезен только в том случае, если вы хотите
исследовать верхние пределы экономичности автомобиля в длительном расслабленном
круизе на автомагистрали.
Но и без того 130-сильный дизель не
обременяет аппетитом. Городская езда гарантировано обойдется меньше, чем в 6
л/100 км, а загородная – минимум на один литр меньше.
Кстати, в нижней части хода педали акселератора нет переключателя кикдауна, как и возможности зафиксировать вручную выбранную передачу при максимальной нагрузке, например, при езде по пересеченной местности.
К счастью, переключения происходят достаточно
решительно. И турбодизель работает усердно и вполне приветливо. Немного
невоспитанно после холодного пуска, а также на высоких оборотах, но успокаивающе
крутится на постоянных оборотах на шоссе. Так же тихо катятся шины и лишь
отдаленно свистит ветер вокруг зеркал и стоек лобового стекла.
Citroen запустил новый C4 в трех версиях оснащения. Начальная Live за 588 700 грн включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, стоп-старт, круиз-контроль, автомат дворников, монохромный центральный сенсорный экран и 16-дюймовые стальные диски.
У Feel за 668 000 грн уже есть светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, задний парк-пилот, двухзональный климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, задний парк-пилот с камерой и обогрев руля и лобового стекла. Нужно ли что-то еще?
Ну, тогда выбирайте версию Shine за 811 600 грн, в которую добавлены тонировка стекол, передний парк-пилот, адаптивные фары, адаптивный круиз-контроль и полный комплект систем активной безопасности, а также бесключевой доступ, проекционный дисплей, навигация и подогрев задних сидений. А вот разные варианты обивки салона, пакеты внешней персонализации и беспроводная зарядка – это уже за доплату.
Итог
Технические характеристики Citroen C4 1.5 BlueHDi 130 AT8
- 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
- Объем 1499 см3
- Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 3750 об/мин
- Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 8-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 206 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 10,6 c
- Длина/ширина/высота/база 4354/1834/1522/2667 мм
- Дорожный просвет 156 мм
- Диаметр разворота 10,9 м
- Шины 215/60 R17
- Объем багажника 380/1250 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1314/486 кг
- Расход топлива нормированный, средний (NEDC) 3,8 л/100 км (ДТ)
- Расход топлива тестовый, средний 5,3 л/100 км
Цена от 787 300 грн
Цена тестового 892 600 грн
Коментарі
Дописати коментар