SEAT Leon: Golf в костюме матадора


SEAT направляет испанскую ракету класса «земля-земля» прямо на своих повелителей в Германии в форме блестящего нового Leon 4-го поколения. И в самом деле, имеет ли смысл переплачивать за Volkswagen Golf VIII, когда испанец лучше выглядит, имеет столь же шикарную кабину, как и у его тевтонского кузена, и может сравниться с VW в рафинированности на ходу?

Фото: автор

Leon был краеугольным камнем линейки SEAT с 1999 года, когда он заменил собою Toledo второго поколения, который также базировался на VW Golf. С тех пор SEAT передал покупателям 2,2 миллиона Leon’ов по всему миру. Новый, четвертый уже по счету Leon вышел в конце прошлого года и обещает еще упрочить свои позиции. Его уже настиг первый большой успех, ведь завоевав титул Autobest, он был признан лучшей автомобильной покупкой Европы в 2022 году.


Leon 4-го поколения – самая продвинутая и самая безопасная версия испанского кузена VW Golf на сегодняшний день. Он сменил на конвейере в Марторелл модель, которая продавалась с 2012 года. Как и его предшественники, он основан на той же платформе MQB VW Group, то есть тесно связан также с Audi A3 и Skoda Octavia.


Он находится ступенью выше Ibiza в линейке SEAT, борясь за место в выставочном зале дилеров с трио кроссоверов Arona, Ateca и Tarraco. Трехдверного варианта нет, но, с недавних пор, доступна спортивная версия в виде Cupra Leon.

Впервые Leon вышел в виде подключаемого гибрида e-Hybrid, на котором мне удалось поездить на европейской презентации, но отечественными дилерами он не предлагается. О чем едва ли стоит сожалеть, так как без щедрых государственных дотаций владение таким PHEV не имеет экономического смысла – ни для частных клиентов, ни для юридически лиц. Для нас актуальнее ряд бензиновых и дизельных двигателей, некоторые из которых имеют мягкую гибридную технологию, а также выбор между 6-ступенчатой ​​механической, 7-ступенчатой автоматической коробками передач DSG или 8-ступенчатым гидроавтоматом.


Пятидверный хэтчбек составит большую часть продаж, но также доступна версия с кузовом универсал Leon SP. Последний лучше всего выбрать, доплатив около 40 000 грн, если вы ищете что-то действительно практичное, потому что 380-литровый багажник хэтчбека не покрывает всех семейных потребностей, тогда как Leon SP предлагает 620 литров багажного отделения.


Существует два основных уровня оснащения: Style и FR, тогда как универсал доступен и в версии Xcellence. Стандартная комплектация хороша, даже вариант Style предлагает 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, задние фонари и ходовые огни, мультимедийную систему с 8,25-дюймовым сенсорным экраном, подогрев передних сидений, бесключевой запуск двигателя, климат и круиз-контроль.


FR получает 17-дюймовые диски, широкую светодиодную полосу на всю корму, 3-зональный климат, более впечатляющую мультимедийную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном и 10,25-дюймовый цифровой щиток приборов SEAT Digital Cockpit, Apple CarPlay / Android Auto, автомат фар и дворников, парк-пилот сзади и камеру, а также выбор режимов езды.

Цены на хэтчбек Leon начинаются с чуть более 612 тыс. грн за 150-сильный Style 1.5 TSI с ручной коробкой передач и поднимаются почти до 790 000 грн за FR 2.0 TDI DSG, если речь о хэтчбеке.


У SEAT Leon более четкий внешний вид, стильный интерьер и акцент на цифровых технологиях

Предыдущий SEAT Leon продавался так долго, что стал слишком привычным. Это означает, что привыкание к новой версии может занять некоторое время. Хорошо, что SEAT устоял перед соблазном замаскировать задние двери новичка в попытке оправдать отсутствие в гамме трехдверки. Можно с уверенностью сказать, что он более характерен, чем гиперконсервативный Golf, с резкими линиями рельефа, глубокими складками и заостренными зеркалами заднего вида. Тем не менее, любовь к мозаике и треугольникам по-прежнему сохраняется. Теперь все это просто улучшено, особенно спереди, с решеткой радиатора от Tarraco и хмурым взглядом. Моя тестовая модель FR выглядят еще лучше всего благодаря спортивным бамперам. А за вот фальш-выхлоп стыдно.


Хотя интерьеру SEAT Leon немного не хватает броской интеграции центрального дисплея нового Golf, его средства коммуникации с водителем ничем не уступают. Испанцы применили более минималистичный подход, но с тем же упором на цифровые технологии.


Качество отличное, а аккуратный дизайн приборной панели подчеркивает то, что в противном случае могло бы быть довольно мрачной кабиной. Дверные карты и консоль между водителем и пассажиром покрыты более дешевым пластиком, чем у немецкого собрата, но в ключевых местах все хорошо. Кожаное рулевое колесо со сплюснутым ободом входит в стандартную комплектацию всей линейки автомобилей и обогревается уже в базовой комплектации.


Кожаная обивка доступна только для универсала за доплату, тогда как замшевая обивка для обоих кузовных версий вдвое дешевле и на самом деле выглядит более премиальной. И также подходит для покупателей, которым нужен веганский интерьер, потому что в прайсе помечена как «эко»-материал.


В целом, приборная панель – это впечатляющий набор инструментов, но перемещение элементов управления климатом и громкостью на сенсорную панель под экраном – это шаг назад с точки зрения эргономики: как и в Golf, ими неудобно пользоваться, особенно ночью.


SEAT Leon – практичный семейный хэтчбек с большим пространством для пассажиров на заднем сиденье, хотя багажное отделение в этом классе бывает и побольше

Мало кто будет оплакивать кончину трехдверного Leon SC, не в последнюю очередь потому, что семейный хэтчбек SEAT более практичен, чем когда-либо. Новый Leon имеет длину 4368 мм и ширину 1799 мм. Так что он примерно такой же длины, но немного уже, чем Volkswagen Golf. SEAT Leon SP длиннее на 28 см, причем дополнительная длина находится за задней осью.


Дизайнеры SEAT также добавили обеим кузовам 50 мм между передней и задней осями, что является отличной новостью для путешествующих сзади. Они получили больше места для ног, так что новый Leon воспринимается гораздо более просторным, чем предшественник.


Задние двери стали больше, поэтому входить и выходить легче. Сзади также много места для головы, поэтому двое взрослых могут сидеть, не вжимая голову в плечи. Даже у того, кто вынужден расположиться посередине, не будет поводов для жалоб, хотя и придется мириться с туннелем в полу.



SEAT Leon – это превосходный комфорт езды и чуткое рулевое управление

SEAT Leon – это, якобы, более спортивная версия VW Golf, но вам не так просто будет заметить разницу. Но вы точно ее почувствуете в сравнении с новой Skoda Octavia. На самом деле он очень похож на Leon 3-го поколения (а платформа мало изменилась), что неплохо. Что особенно хорошо предвещает возможности версии от Cupra, так это то, насколько легким кажется нос автомобиля, когда вы даете ему команду сменить направление, и насколько легко шасси находит баланс в середине поворота.


У него меньше радиус разворота, чем у Golf, что удобно при парковке, и, хотя видимость назад не из лучших, задний парк-пилот (7653 грн для Style) этот вопрос полностью закрывает.

С независимой подвеской сзади Leon хорошо сопротивляется недостаточной поворачиваемости и корма даже не прочь помочь вам изменить траекторию в повороте. На ходу рулевое управление быстрое и непосредственное, а подвеска отлично справляется с умеренными буграми украинских дорог. FR получил более низкую и жесткую подвеску, но с точки зрения комфорта езды заметного падения в его качестве не наблюдается.


У FR четыре различных режима работы: Normal, Sport, Eco и Individual. Переключение между ними изменяет реакцию дроссельной заслонки, усилие на руле и, на моделях с DSG (автомат с двумя сцеплениями), смещает момент смены передач.


Для украинских покупателей предложены четыре бензиновых двигателя с турбонаддувом: 150-сильный 1,4-литровый TSI Evo, такой же мощности 1,5-литровые TSI с мягким гибридом и без него и 190-сильный 2,0-литровый. Ассортимент завершает дизельный 2,0-литровый TDI мощностью 150 сил. С механической КПП доступен только 1,5-литровик без мягкой гибридной помощи, всем остальным полагается либо DSG, либо гидроавтомат от Aisin.


Моя тестовая версия самая быстрая – для разгона до 100 км/ч этому FR требуется 7,4 с, а максимальная скорость составляет 231 км/ч. Хотите быстрее? Тогда вам в салон огнедышащей Cupra: тамошний Leon в 300-сильном исполнении ускоряется за очень бодрые 5,7 с, тогда как полноприводному универсалу Cupra Leon SP нужно еще на 0,8 с меньше.


190-сильник – это плавный, тихий (возможно, даже слишком неприметный) и достаточно экономичный двигатель из нового поколения турбо-«четверок». Он универсален – готов вытягивать с низких оборотов и выстреливать в красную зону тахометра, не страдает задержками в отдаче тяги и отменно взаимодействует с преселективной, шелковистой в своем сотрудничестве коробкой-автомат DSG.


Вместе с системой старт-стоп этому силовому агрегату вполне достаточно в среднем 7,8 л/100 км городской езды и 5,8 л – на 100 км шоссе. И в том заслуга не только двигателя с отключаемыми цилиндрами, но и кузова: более узкие бока и иначе установленное лобовое стекло, капот и профиль передней части улучшили аэродинамику сразу на 8%.

Так что и с технической точки зрения Seat Leon никогда не был настолько совершенным и таким близким к своему кузену VW. Осмелюсь заявить, что если вам нужен Golf, но он должен называться по-другому и стоить немного меньше, то это тот автомобиль, который вам нужен.


Итог

SEAT Leon четвертого поколения, хотя и выглядит эволюцией старой модели, почти устраняет разрыв с Volkswagen Golf. Немец с большей вероятностью произведет впечатление на ваших соседей, а Ford Focus еще интереснее в управлении, но вы вряд ли будете разочарованы ездой на новом Leon. Внутри он не оказывает такого яркого впечатления с первого взгляда, как его более дорогой родственник по концерну, но он так же оснащен новейшими цифровыми технологиями. Не менее важен и тот факт, что сзади стало больше места, поэтому он подходит для растущих семей. У хэтчбека багажник не чемпион в своем классе, но Leon SP – практичная альтернатива Skoda Octavia.


Технические данные SEAT Leon 2.0 TSI DSG FR
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1984 см3
  • Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 4200-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 320 Нм при 1500-4100 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 7-ступенчатая c двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 231 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 7,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4368/1800/1442/2684 мм
  • Диаметр разворота 10,5 м
  • Шины 225/40 R18
  • Объем багажника 380/1301 л
  • Снаряженная масса, полезная нагрузка 1382/588 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 8,1/5,0/6,1 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый, средний 6,8 л/100 км

    Цена от 728 500 грн
    Цена тестового 811 485 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?