Нынешнее третье поколение Skoda Fabia появилось в 2014 году, а в 2018 году его немного освежили. В результате этого ассортимент двигателей был пересмотрен в пользу 1,0-литровых бензиновых и добавлено еще больше практичных штрихов в интерьере.
Олег Василевский
Фото: автор
Skoda Fabia - хорошо зарекомендовавший себя соперник в классе мини, основанный на надежности и практичности своих предшественников, вобравший в себя лучшие технологии VW Group и предлагающий приемлемую для большинства внешность. Изменения 2018 года не превратили Fabia в лидера класса, но это все такой же высококонкурентный, рафинированный и прагматичный автомобиль.
|
Здесь полно нового и старого: нужно внимательно присмотреться, чтобы распознать обновление в Fabia |
Конкуренты для Fabia многочисленны, и их возглавляет «Авто 2018 года» в Украине – Ford Fiesta. Другие основные модели включают Citroen C3, Peugeot 208, Toyota Yaris, в то время как конкуренты по концерну предлагаются в форме SEAT Ibiza и VW Polo, хотя и немного дороже. Разумной альтернативой также оказываются Kia Rio и Hyundai i20.
|
Сзади обновленную версию отличают светоотражатели в бампере
|
|
Под обшивкой Skoda Fabia – сочетание технологий, взятых как из предшественника, так и платформы MQB VW Group. В 2018 году из моторной гаммы исчезли бензиновый 1.2 TSI и все дизельные агрегаты, и были заменены на 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый турбо в двух вариантах мощности для Украины – 95 и 110 л.с. Тем не менее, 110-сильный безнаддувный 1,6-литровик MPI для Украины сохранен, но поставляется с завода в Соломоново только с традиционной 6-ступенчатой АКПП. Самый слабый мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а его более мощную версию можно выбрать с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической трансмиссией DSG.
|
У Fabia нет тяги к спортивности, но шасси может переносить большие перегрузки в поворотах
|
Цены на Fabia начинаются с 390 800 грн. Доступны две комплектации – Ambition и Style. Ambition оснащена сдержано, но все же может похвастать системой стабилизации ESC, кондиционером, системой старт-стоп, радио, центральным замком, электроприводом стекол и зеркал, противотуманными фарами и светодиодным дневным светом. Style поставляется с четырьмя дополнительными подушками безопасности, автоматом света, алюминиевыми дисками, бесключевым доступом, кожаной отделкой руля и улучшенным радио. Как обычно, предложен длинный список опций, которые могут удвоить базовую цену.
К сожалению, Skoda говорит, что на «горячую» Fabia не хватает спроса, поэтому вариант vRS так и не появится – по крайней мере, в этом поколении модели.
|
Своими очертаниями Fabia третьего поколения ближе к удачному оригиналу первого поколения, чем невыразительному последователю во втором |
Skoda Fabia не быстра, но эту слабинку она более чем компенсирует качеством езды
Skoda Fabia в езде – это в высшей степени рафинированный автомобиль. Езда выигрывает от отличного шасси, хотя стоит отметить, что в основе Fabia лишь эволюция платформы предшественника с некоторыми дополнительными компонентами MQB. То есть она не является полноценной моделью MQB, как родственные ей Ibiza и Polo.
|
Fabia довольно широкая, поэтому может вместить пятерых |
Точное рулевое управление и небольшой вес Fabia обеспечивают маневренность и гибкость, легкость на ногах и ловкость в городе. Несмотря на уменьшение массы, ощущения картонности езда не приносит. Крены сдержаны, подвеска реагирует превосходно быстро и справляется с шальным темпом, попутно демонстрируя выдающуюся энергоемкость на ухабистой дороге. Мелкие неровности и стыки 15-дюймовые шины нашей тестовой версии перекатываются без пугающих стуков, хотя и ощущаются немного жесткими. Так что опционные 17-дюймовки точно потребуют жертв.
|
Строгий, аккуратно сработанный кокпит, но здесь сплошь твердый пластик. Так что уважительная дистанция с VW Polo поддерживается. |
Но у Fabia нет тяги к спортивности, поэтому на живость в поворачивании и отзывчивость на манипуляции газом она не раскошеливается. На скорости Fabia впечатляюще собрана и дарит ощущение большего автомобиля, чем она есть. И даже если шумы в салоне не так хорошо подавлены, как в Polo, но уступает эталону класса она лишь немногим и поэтому впечатляет.
|
1,6-литровик сохранен для украинских покупателей. Он дешевле и обходится без турбонаддува. |
Двигатель MPI тестового авто требует более сильной раскрутки, чем наддувный TSI, разгоняется медленнее при той же номинальной максимальной мощности, но, тем не менее, обладает приличной, хоть и не взрывной тягой на средних оборотах. В соответствии с нормативом он должен в среднем потреблять 5,9 л/100 км. Это достаточно честные цифры и в тесте они подтверждаются: в среднем в городе MPI нужно скармливать 6,5 л/100 км, а после выезда на шоссе бортовой компьютер сообщает о расходе в 5,5 л. Тем не менее, это не столь эффективный двигатель, каким является той же мощности 1,0-литровик, расходующий в среднем на 1,3 л меньше. Но TSI и стоит дороже на 20-37 тысяч грн, то есть понадобится до 100 000 км, чтобы покрыть разницу в стоимости за счет меньшего потребления.
Так что силовой агрегат настроен с очевидным уклоном на борьбу с аппетитом: переключение передач происходит при первой же возможности, что иногда делает разгон немного вялым, а на понижение передач автомат откликается только после резкого нажатия на акселератор.
|
Климат-контроль в обоих версиях комплектации - за доплату |
У Skoda Fabia простой дизайн интерьера, но очень толково спроектирован
Изменения в дизайне в 2018 году едва заметны даже для поклонников Fabia: решетка радиатора стала шире, бамперы, фары и фонари перерисовали, а сзади появились дополнительные светоотражатели.
|
Репутация Skoda по производству автомобилей с большими интерьерами очевидна. Кресла - для широких спин. |
Внутри дизайн панели приборов мало изменился в ходе обновления. Была добавлена пара новых отделок и цветов в интерьере, у циферблатов улучшилась графика, а задние пассажиры получили пару дополнительных портов USB. Сам по себе дизайн интерьера незамысловатый: Skoda выбирает простые и удобные решения – иногда вопреки стилю. Поэтому и материалы здесь сплошь твердые, но такой пластик обещает долговечность.
|
Очень немногие автомобили добиваются большего успеха по части вместимости в этом классе
|
|
С 2018 года в гамме оборудования появился 6,5-дюймовый цветной сенсорный экран, и к нему стоит докупить за 5353 грн пакет Smart Link+. Он обеспечивает протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto и, таким образом, позволит избежать доплаты за дорогую встроенную навигационную систему.
Очень вместительный и практичный, комфортабельный
Skoda поместила Fabia в такой формат, чтобы она соответствовала идеальным средним размерам класса: чуть меньше четырех метров длины, но с исключительно эффективной компоновкой салона.
|
Рекомендуемый аксессуар — держатель для смартфона |
|
Традиционные кармашки по бокам кресел |
|
Теперь целых USB-порта для задних пассажиров |
|
Fabia предлагает впечатляюще много пространства спереди, с регулируемым по высоте сиденьем водителя в сочетании с большим продольным диапазоном, а также рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету.
|
Обязательно
докупите за 2275 грн сетку и перегородку в багажнике
|
|
Один из самых
вместительных багажников в классе. Но ровным пол не получается.
|
Еще лучше ситуация с местом в тылу. А ведь это область, где машинам B-класса обычно предложить особенно нечего. Но Fabia снова доказывает, что и здесь она готова исполнять семейные обязанности. Два 1,8-метровых пассажира могут сидеть достаточно удобно, и даже трех взрослых помещаются без чрезмерного сжатия в плечах. Высокий профиль кузова также обеспечивает достаточный запас высоты над головой.
|
Практичные приспособления: органайзер и… |
Fabia также может похвастаться одним из самых больших и удобных багажников среди себе подобных. С компактным запасным колесом он предлагает 305 литров пространства, которое увеличивается до 1125 литров при сложенных спинках сидений. Все версии имеют удобные багажные крючки в багажнике и прочие практичные штрихи, которыми хорошо известен бренд Skoda.
Итог
Skoda Fabia – одним из лучших мини на сегодня. Она предлагает много практичности, приличное пространство внутри и ряд эффективных двигателей. И хотя VRS исчезла в этом поколении, Fabia ответственно управляется и не жертвует при этом комфортом качения. В приличном оснащении предлагается недешево, но ниша товаров с дисконтом – больше не вотчина Skoda.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Skoda Fabia 1.6 MPI
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
Максимальная мощность, л.с. |
81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
155 Нм при 3800-4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Привод |
передний |
Коробка передач |
6-ступенчатая автоматическая |
КУЗОВ |
|
Тип |
кэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
3992 |
Ширина, мм |
1732 |
Высота, мм |
1467 |
Колесная база, мм, |
2470 |
Диаметр разворота, м |
10,4 |
Дорожный просвет, мм |
141 |
Снаряженная масса, кг |
1150 |
Полная масса, кг |
1581 |
Объем багажника, л |
305-1125 |
Масса буксируемого прицепа, кг |
1100 |
ШАССИ |
|
Подвеска передняя |
независимая, пружинная, McPherson |
Подвеска задняя |
полузависимая, пружинная, торсионная балка |
Тормоза |
спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные |
Шины |
185/60 R15 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,9 |
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км (NEDC) |
8,0/4,6/5,9 (А-95) |
Расход топлива тестовый средний, л/100 км |
6,0 |
Цена/цена тестового, грн |
от 437 276 / 607 306 |
Коментарі
Дописати коментар