Skoda Fabia обновилась и снова одна из лучших


Нынешнее третье поколение Skoda Fabia появилось в 2014 году, а в 2018 году его немного освежили. В результате этого ассортимент двигателей был пересмотрен в пользу 1,0-литровых бензиновых и добавлено еще больше практичных штрихов в интерьере.

Олег Василевский 
Фото: автор

Skoda Fabia - хорошо зарекомендовавший себя соперник в классе мини, основанный на надежности и практичности своих предшественников, вобравший в себя лучшие технологии VW Group и предлагающий приемлемую для большинства внешность. Изменения 2018 года не превратили Fabia в лидера класса, но это все такой же высококонкурентный, рафинированный и прагматичный автомобиль.

Здесь полно нового и старого: нужно внимательно присмотреться, чтобы распознать обновление в Fabia

Конкуренты для Fabia многочисленны, и их возглавляет «Авто 2018 года» в Украине – Ford Fiesta. Другие основные модели включают Citroen C3, Peugeot 208, Toyota Yaris, в то время как конкуренты по концерну предлагаются в форме SEAT Ibiza и VW Polo, хотя и немного дороже. Разумной альтернативой также оказываются Kia Rio и Hyundai i20.

Сзади обновленную версию отличают светоотражатели в бампере

Под обшивкой Skoda Fabia – сочетание технологий, взятых как из предшественника, так и платформы MQB VW Group. В 2018 году из моторной гаммы исчезли бензиновый 1.2 TSI и все дизельные агрегаты, и были заменены на 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый турбо в двух вариантах мощности для Украины – 95 и 110 л.с. Тем не менее, 110-сильный безнаддувный 1,6-литровик MPI для Украины сохранен, но поставляется с завода в Соломоново только с традиционной 6-ступенчатой АКПП. Самый слабый мотор комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а его более мощную версию можно выбрать с 6-ступенчатой ​​механической или 7-скоростной автоматической трансмиссией DSG.

У Fabia нет тяги к спортивности, но шасси может переносить большие перегрузки в поворотах

 Цены на Fabia начинаются с 390 800 грн. Доступны две комплектации ­– Ambition и Style. Ambition оснащена сдержано, но все же может похвастать системой стабилизации ESC, кондиционером, системой старт-стоп, радио, центральным замком, электроприводом стекол и зеркал, противотуманными фарами и светодиодным дневным светом. Style поставляется с четырьмя дополнительными подушками безопасности, автоматом света, алюминиевыми дисками, бесключевым доступом, кожаной отделкой руля и улучшенным радио. Как обычно, предложен длинный список опций, которые могут удвоить базовую цену.

К сожалению, Skoda говорит, что на «горячую» Fabia не хватает спроса, поэтому вариант vRS так и не появится – по крайней мере, в этом поколении модели.

Своими очертаниями Fabia третьего поколения ближе к удачному оригиналу первого поколения, чем невыразительному последователю во втором

Skoda Fabia не быстра, но эту слабинку она более чем компенсирует качеством езды

Skoda Fabia в езде – это в высшей степени рафинированный автомобиль. Езда выигрывает от отличного шасси, хотя стоит отметить, что в основе Fabia лишь эволюция платформы предшественника с некоторыми дополнительными компонентами MQB. То есть она не является полноценной моделью MQB, как родственные ей Ibiza и Polo.

Fabia довольно широкая, поэтому может вместить пятерых

Точное рулевое управление и небольшой вес Fabia обеспечивают маневренность и гибкость, легкость на ногах и ловкость в городе. Несмотря на уменьшение массы, ощущения картонности езда не приносит. Крены сдержаны, подвеска реагирует превосходно быстро и справляется с шальным темпом, попутно демонстрируя выдающуюся энергоемкость на ухабистой дороге. Мелкие неровности и стыки 15-дюймовые шины нашей тестовой версии перекатываются без пугающих стуков, хотя и ощущаются немного жесткими. Так что опционные 17-дюймовки точно потребуют жертв.

Строгий, аккуратно сработанный кокпит, но здесь сплошь твердый пластик. Так что уважительная дистанция с VW Polo поддерживается.

Но у Fabia нет тяги к спортивности, поэтому на живость в поворачивании и отзывчивость на манипуляции газом она не раскошеливается. На скорости Fabia впечатляюще собрана и дарит ощущение большего автомобиля, чем она есть. И даже если шумы в салоне не так хорошо подавлены, как в Polo, но уступает эталону класса она лишь немногим и поэтому впечатляет. 

1,6-литровик сохранен для украинских покупателей. Он дешевле и обходится без турбонаддува.

Двигатель MPI тестового авто требует более сильной раскрутки, чем наддувный TSI, разгоняется медленнее при той же номинальной максимальной мощности, но, тем не менее, обладает приличной, хоть и не взрывной тягой на средних оборотах. В соответствии с нормативом он должен в среднем потреблять 5,9 л/100 км. Это достаточно честные цифры и в тесте они подтверждаются: в среднем в городе MPI нужно скармливать 6,5 л/100 км, а после выезда на шоссе бортовой компьютер сообщает о расходе в 5,5 л. Тем не менее, это не столь эффективный двигатель, каким является той же мощности 1,0-литровик, расходующий в среднем на 1,3 л меньше. Но TSI и стоит дороже на 20-37 тысяч грн, то есть понадобится до 100 000 км, чтобы покрыть разницу в стоимости за счет меньшего потребления.


Так что силовой агрегат настроен с очевидным уклоном на борьбу с аппетитом: переключение передач происходит при первой же возможности, что иногда делает разгон немного вялым, а на понижение передач автомат откликается только после резкого нажатия на акселератор.


Климат-контроль в обоих версиях комплектации - за доплату

У Skoda Fabia простой дизайн интерьера, но очень толково спроектирован

Изменения в дизайне в 2018 году едва заметны даже для поклонников Fabia: решетка радиатора стала шире, бамперы, фары и фонари перерисовали, а сзади появились дополнительные светоотражатели.

Репутация Skoda по производству автомобилей с большими интерьерами очевидна. Кресла - для широких спин.

Внутри дизайн панели приборов мало изменился в ходе обновления. Была добавлена ​​пара новых отделок и цветов в интерьере, у циферблатов улучшилась графика, а задние пассажиры получили пару дополнительных портов USB. Сам по себе дизайн интерьера незамысловатый: Skoda выбирает простые и удобные решения – иногда вопреки стилю. Поэтому и материалы здесь сплошь твердые, но такой пластик обещает долговечность.

Очень немногие автомобили добиваются большего успеха по части вместимости в этом классе

С 2018 года в гамме оборудования появился 6,5-дюймовый цветной сенсорный экран, и к нему стоит докупить за 5353 грн пакет Smart Link+. Он обеспечивает протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto и, таким образом, позволит избежать доплаты за дорогую встроенную навигационную систему.

Очень вместительный и практичный, комфортабельный

Skoda поместила Fabia в такой формат, чтобы она соответствовала идеальным средним размерам класса: чуть меньше четырех метров длины, но с исключительно эффективной компоновкой салона.

Рекомендуемый аксессуар — держатель для смартфона
Традиционные кармашки по бокам кресел
Теперь целых USB-порта для задних пассажиров

Fabia предлагает впечатляюще много пространства спереди, с регулируемым по высоте сиденьем водителя в сочетании с большим продольным диапазоном, а также рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету.

Обязательно докупите за 2275 грн сетку и перегородку в багажнике

Один из самых вместительных багажников в классе. Но ровным пол не получается.
Еще лучше ситуация с местом в тылу. А ведь это область, где машинам B-класса обычно предложить особенно нечего. Но Fabia снова доказывает, что и здесь она готова исполнять семейные обязанности. Два 1,8-метровых пассажира могут сидеть достаточно удобно, и даже трех взрослых помещаются без чрезмерного сжатия в плечах. Высокий профиль кузова также обеспечивает достаточный запас высоты над головой.

Практичные приспособления: органайзер и…


Fabia также может похвастаться одним из самых больших и удобных багажников среди себе подобных. С компактным запасным колесом он предлагает 305 литров пространства, которое увеличивается до 1125 литров при сложенных спинках сидений. Все версии имеют удобные багажные крючки в багажнике и прочие практичные штрихи, которыми хорошо известен бренд Skoda.



Итог

Skoda Fabia – одним из лучших мини на сегодня. Она предлагает много практичности, приличное пространство внутри и ряд эффективных двигателей. И хотя VRS исчезла в этом поколении, Fabia ответственно управляется и не жертвует при этом комфортом качения. В приличном оснащении предлагается недешево, но ниша товаров с дисконтом – больше не вотчина Skoda.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Skoda Fabia 1.6 MPI

ДВИГАТЕЛЬ
Тип 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, л.с. 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 155 Нм при 3800-4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
КУЗОВ
Тип кэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 3992
Ширина, мм 1732
Высота, мм 1467
Колесная база, мм, 2470
Диаметр разворота, м 10,4
Дорожный просвет, мм 141
Снаряженная масса, кг 1150
Полная масса, кг 1581
Объем багажника, л 305-1125
Масса буксируемого прицепа, кг 1100
ШАССИ
Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson
Подвеска задняя полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные
Шины 185/60 R15
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 198
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км (NEDC) 8,0/4,6/5,9 (А-95)
Расход топлива тестовый средний, л/100 км 6,0
Цена/цена тестового, грн от 437 276 / 607 306

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?