Suzuki Vitara: три года увлечения урбанистикой


Suzuki Vitara перепрофилировалась и ей удалось завоевать новое поколение владельцев, ведь она ездит как легковушка, дешевле в эксплуатации и неплохо оснащена. Спустя три года с момента запуска модель была обновлена, чтобы не отставать от новых конкурентов. 


Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин, автор

Имя Vitara давно знакомо тем, кто часто съезжает с твердого покрытия, но пришедшая три года назад версия предпочла вернуться на дорогу, которая теперь кишит сильными конкурентами, как Citroen C3 Aircross, Opel Crossland X, Peugeot 2008, Kia Stonic и Renault Captur. Suzuki настолько полагается на магию имени, что допускает формальную конкуренцию даже в собственном модельном ряду – с SX4, с которой Vitara делит платформу, будучи лишь чуть компактнее.

Cветодиодные фары быстро осваиваются и в малом классе: у Vitara они – альтернатива базовым галогенным

С точки зрения дизайна, внешние изменения Vitara 2019 года неуловимы. Нижняя часть переднего бампера была переработана, и появилась новая решетка с вертикальными, а не горизонтальными планками. Задние фонари были заменены на новые светодиодные блоки, а также стали доступны новые легкосплавные диски и цвета кузова.

И в варианте с передним приводом пересеченная местность не противопоказана - главное, чтобы грунт был сухим

Появилось также множество новых систем по безопасности уже в средней комплектации. Такие функции, как адаптивный круиз-контроль, автомат торможения,  распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон и оповещение о перекрестном движении сзади, являются новыми как для линейки Vitara, так и для линейки Suzuki в целом. 

Превратившись в кроссовер, Vitara все еще не прочь съехать с дороги

Пожалуй, самое важное обновление коснулось моторной линейки. Старый 1,6-литровый атмосферный двигатель ушел на покой, а его заменил 1,0-литровый 3-цилиндровый с турбонаддувом.

Три цилиндра и один литр объема - сейчас так выглядит базовая моторизация Vitara

Уходящий 1.6 был живым агрегатом, но с крутящим моментом 156 Нм при 4000 об/мин требовалось терпение, чтобы извлечь из него максимум. 1,0-литровый же двигатель отдает 170 Нм (160 Нм с АКПП), но важнее то, что максимум тяги доступен уже с 2000 оборотов (1800 с АКПП). Таким образом, для достижения прогресса требуется гораздо меньше усилий и меньше переключений передач.

Cзади обновление легко распознать по однотонным фонарям

3-цилиндровик крутится меньше 3000 оборотов в минуту при скорости 110 км/ч, поэтому, если не учитывать посвистывания ветра вокруг передней стойки, по шоссе Vitara катится тихо. Этот двигатель вообще в большинстве ситуаций оказывается тихоней – даже при интенсивных разгонах он рычит приглушенно.

Vitara отличается от более мощной Vitara S иной решеткой радиатора

Новый мотор доступен с приводом на два или четыре колеса, но ожидается, что на последний вариант найдется меньше покупателей. Но все же больше, чем в среднем по классу – Vitara 4х4 предпочитают 40% клиентов против 15% у конкурентов из сегмента В-SUV. Пусть они и не живут все в Карпатах, но Allgrip могут оправдать: дополнительная пара ведомых колес делает его только немного медленнее (на полсекунды с 0 до 100 км/ч) и расточительнее (на 0,2-0,3 л/100 км в официальных тестах). А вот прибавка в цене превышает 10% от стоимости моноприводника (57400-61700 грн).

Технически - это укороченный Suzuki SX4

1,0-литровый бензиновик выкручивает коленвал до высоких оборотов только при максимальной нагрузке, чтобы как следует разгонять Vitara. Это ему вполне сносно удается, так как новинка вышла очень легкой – всего 1100 кг снаряженной массы. C полной загрузкой и езде в гору на шоссе нехватки его мощности не ощущается, да и обгоны не требуют времени и терпения.

За шторкой люк, который открывается почти во всю ширину проема
Новые вспомогательные системы обнаруживаются по прибавившимся кнопкам слева от руля

Но не ждите от него спонтанных откликов, так как мотор настроен на экономию и не торопится использовать понижающие передачи. Поэтому возможность оказывать помощь автоматической КПП подрулевыми лопатки переключения оказывается востребованной.

Очень выгодно выглядит блок регулировки климата, но многие органы управления смотрятся старомодно

Аналоговые часы с точки зрения восприятия - настоящая находка

Но если положиться целиком на 6-ступенчатую АКПП, то Vitara с 3-цилиндровиком никак не упрекнешь в расточительности – даже с АКПП покрывать 100 городских км ей удается, расходуя 6,6 л. А это на целых полтора литра меньше, чем потреблял 1,6-литровик. Езда по шоссе вполне может обходиться еще на литр меньше.

Материалы стали мягче. У сенсорного экрана от Bosch кнопки не стали крупнее, регулировка громкости все таким же неудобным слайдером, зато появились протоколы подключения Android Auto/Apple Carplay.

То, что Vitara все же тяжелее Suzuki Swift, с которым она состоит в родстве, ощущается в замедленной реакции на изменение направления езды и увеличенных углах крена. Но в абсолютных ощущениях это подвижный и послушный автомобиль, который не жертвует комфортом амортизации – ни на разбитом асфальте, ни на пересеченной местности. И даже в переднеприводном исполнении Vitara не вынуждает сбрасывать скорость на проселочной дороге – благо внедорожная геометрия кузова и длинные ходы подвесок сильно расширяют географию использования этого универсального японца из Венгрии.

Внутри есть простор для индивидуализации: приборная панель доступна в различных цветах
Нет подлокотника, есть небольшой туннель в полу. На недостаток место могут пожаловаться только очень высокие.

В активе Suzuki многолетний опыт создания компактных внедорожников, и это легко распознать по практичному интерьеру Vitara. Хотя исполнен он аккуратно, а в центре украшен аналоговыми часами, он не слишком затейливый для взыскательных покупателей, если обращать внимание на жесткий пластик отделки дверных карт.

Всего доступно 10 цветов кузова и до трех цветов крыши

Тем не менее, кузов хорошо продуман: закрывающиеся теперь с заслуживающим уважения звуком двери легкие и распахиваются почти 90 градусов, а посадка в салон приятно высока, чтобы не тратить силы на вход и выход.

Cкладываются только спинки, зато вровень со...
...съемным фальшполом багажника, под которым есть еще подполье

Высокий клиренс и острый руль означают, что в Vitara хорошо ездить по городу. Приподнятый потолок оборачивается запасом пространства над головой у сидящих, несмотря на его покатую с претензией на спортивность крышу. Пространство для ног сзади тоже приличное, едва ли уступающее более длинной кузине Suzuki SX4.

Угловатый профиль гарантирует простор в салоне и в багажнике

Vitara не способна взять на борт столько же багажа, сколько донор платформы, но все же 375-литровый багажник соответствует лучшим экземплярам класса и намного превосходит Nissan Juke. И его также удобно загружать – без выступающего порога и ступеньки при складывании спинок погрузка не могла бы быть более легкой.

Vitara по-прежнему отстаивает соотношение цены и качества, подрезая многих конкурентов в этом сегменте. Стартовая цена 447 000 грн ставит Vitara в один ряд с аналогичным Renault Captur, но опережает менее мощного Kia Stonic.

От 1085 кг снаряженной массы означают, что даже 1-литровый мотор может вывозить этот B-SUV на крутые пригорки


Итог

Обновления в Vitara 2019 года должны сохранить за этим кроссовером лидерство в классе. Новый 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель – значительное улучшение по сравнению с предыдущим 1.6, а новые системы безопасности не требуют непомерной доплаты. Вместо претензий на живучесть за пределами цивилизации Vitara выбрала городской стиль и полный гардероб. Ей можно подбирать разные стили интерьера и экстерьера, поэтому она легко выглядит модницой. И делает это по сходной цене.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUZUKI VITARA 1.0 BOOSTERJET 2WD 6AT

ДВИГАТЕЛЬ
Тип 3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
Рабочий объем, см3 998
Максимальная мощность, л.с. 82 кВт (112 л.с.) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 160 Нм при 1800-4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4175
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1610
Колесная база, мм, 2500
Диаметр разворота, м 10,4
Дорожный просвет, мм 185
Снаряженная масса, кг 1130
Полная масса, кг 1730
Объем багажника, л 375-1120
ШАССИ
Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson
Подвеска задняя полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые
Шины 215/60 R16
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км 6,6/5,1/5,7 (А-95)
Расход топлива тестовый средний, л/100 км 6,1
Цена/цена тестового, грн от 527 500 / 606 900

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Ford Ranger: ще ближче до американського родича

MG HS Trophy: цінний трофей, але не робоча конячка