Suzuki Vitara перепрофилировалась и ей удалось завоевать
новое поколение владельцев, ведь она ездит как легковушка, дешевле в
эксплуатации и неплохо оснащена. Спустя три года с момента запуска модель была
обновлена, чтобы не отставать от новых конкурентов.
Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин, автор
Имя Vitara давно знакомо тем, кто часто съезжает с твердого
покрытия, но пришедшая три года назад версия предпочла вернуться на дорогу,
которая теперь кишит сильными конкурентами, как Citroen C3 Aircross, Opel
Crossland X, Peugeot 2008, Kia Stonic и Renault Captur. Suzuki настолько
полагается на магию имени, что допускает формальную конкуренцию даже в
собственном модельном ряду – с SX4, с которой Vitara делит платформу, будучи
лишь чуть компактнее.
|
Cветодиодные фары быстро осваиваются и в малом классе: у Vitara они – альтернатива базовым галогенным |
С точки зрения дизайна, внешние изменения Vitara 2019 года
неуловимы. Нижняя часть переднего бампера была переработана, и появилась новая
решетка с вертикальными, а не горизонтальными планками. Задние фонари были заменены
на новые светодиодные блоки, а также стали доступны новые легкосплавные диски и
цвета кузова.
|
И в варианте с передним приводом пересеченная местность не противопоказана - главное, чтобы грунт был сухим |
Появилось также множество новых систем по безопасности уже в средней комплектации.
Такие функции, как адаптивный круиз-контроль, автомат торможения, распознавание
дорожных знаков, мониторинг слепых зон и оповещение о перекрестном движении
сзади, являются новыми как для линейки Vitara, так и для линейки Suzuki в
целом.
|
Превратившись в кроссовер, Vitara все еще не прочь съехать с дороги |
Пожалуй, самое важное обновление коснулось моторной линейки.
Старый 1,6-литровый атмосферный двигатель ушел на покой, а его заменил
1,0-литровый 3-цилиндровый с турбонаддувом.
|
Три цилиндра и один литр объема - сейчас так выглядит базовая моторизация Vitara |
Уходящий 1.6 был живым агрегатом, но с крутящим моментом 156 Нм при 4000 об/мин
требовалось терпение, чтобы извлечь из него максимум. 1,0-литровый же двигатель
отдает 170 Нм (160 Нм с АКПП), но важнее то, что максимум тяги доступен уже с 2000
оборотов (1800 с АКПП). Таким образом, для достижения прогресса требуется
гораздо меньше усилий и меньше переключений передач.
|
Cзади обновление легко распознать по однотонным фонарям |
3-цилиндровик крутится меньше 3000 оборотов в минуту при
скорости 110 км/ч, поэтому, если не учитывать посвистывания ветра вокруг
передней стойки, по шоссе Vitara катится тихо. Этот двигатель вообще в
большинстве ситуаций оказывается тихоней – даже при интенсивных разгонах он
рычит приглушенно.
|
Vitara отличается от более мощной Vitara S иной решеткой радиатора |
Новый
мотор доступен с приводом на два или четыре
колеса, но ожидается, что на последний вариант найдется меньше покупателей. Но
все же больше, чем в среднем по классу – Vitara 4х4
предпочитают 40% клиентов против 15% у конкурентов из сегмента В-SUV. Пусть
они и не живут все в Карпатах, но Allgrip могут оправдать: дополнительная пара
ведомых колес делает его только немного медленнее (на полсекунды с 0 до 100 км/ч)
и расточительнее (на 0,2-0,3 л/100 км в официальных тестах). А вот прибавка в
цене превышает 10% от стоимости моноприводника (57400-61700 грн).
|
Технически - это укороченный Suzuki SX4 |
1,0-литровый бензиновик выкручивает коленвал до высоких
оборотов только при максимальной нагрузке, чтобы как следует разгонять Vitara.
Это ему вполне сносно удается, так как новинка вышла очень легкой – всего 1100
кг снаряженной массы. C полной загрузкой и езде в гору на шоссе нехватки его
мощности не ощущается, да и обгоны не требуют времени и терпения.
|
За шторкой люк, который открывается почти во всю ширину проема |
|
Новые вспомогательные системы обнаруживаются по прибавившимся кнопкам слева от руля |
Но не ждите от него спонтанных откликов, так как мотор
настроен на экономию и не торопится использовать понижающие передачи. Поэтому
возможность оказывать помощь автоматической КПП подрулевыми лопатки
переключения оказывается востребованной.
|
Очень выгодно выглядит блок регулировки климата, но многие органы управления смотрятся старомодно |
|
Аналоговые часы с точки зрения восприятия - настоящая находка |
Но если положиться целиком на 6-ступенчатую АКПП, то Vitara
с 3-цилиндровиком никак не упрекнешь в расточительности – даже с АКПП покрывать
100 городских км ей удается, расходуя 6,6 л. А это на целых полтора литра
меньше, чем потреблял 1,6-литровик. Езда по шоссе вполне может обходиться еще
на литр меньше.
В активе Suzuki многолетний опыт создания компактных
внедорожников, и это легко распознать по практичному интерьеру Vitara. Хотя
исполнен он аккуратно, а в центре украшен аналоговыми часами, он не слишком
затейливый для взыскательных покупателей, если обращать внимание на жесткий
пластик отделки дверных карт.
|
Всего доступно 10 цветов кузова и до трех цветов крыши |
Тем не менее, кузов хорошо продуман: закрывающиеся теперь с
заслуживающим уважения звуком двери легкие и распахиваются почти 90 градусов, а
посадка в салон приятно высока, чтобы не тратить силы на вход и выход.
|
Cкладываются только спинки, зато вровень со... |
|
...съемным фальшполом багажника, под которым есть еще подполье |
Высокий клиренс и острый руль означают, что в Vitara хорошо
ездить по городу. Приподнятый потолок оборачивается запасом пространства над
головой у сидящих, несмотря на его покатую с претензией на спортивность крышу.
Пространство для ног сзади тоже приличное, едва ли уступающее более длинной
кузине Suzuki SX4.
|
Угловатый профиль гарантирует простор в салоне и в багажнике |
Vitara не способна взять на борт столько же багажа, сколько
донор платформы, но все же 375-литровый багажник соответствует лучшим
экземплярам класса и намного превосходит Nissan Juke. И его также удобно загружать – без выступающего
порога и ступеньки при складывании спинок погрузка не могла бы быть более
легкой.
Vitara по-прежнему отстаивает соотношение цены и качества, подрезая многих
конкурентов в этом сегменте. Стартовая цена 447 000 грн ставит Vitara в один
ряд с аналогичным Renault Captur, но опережает менее мощного Kia Stonic.
|
От 1085 кг снаряженной массы означают, что даже 1-литровый мотор может вывозить этот B-SUV на крутые пригорки |
Итог
Обновления в Vitara 2019 года должны сохранить за этим кроссовером лидерство в классе. Новый 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель – значительное улучшение по сравнению с предыдущим 1.6, а новые системы безопасности не требуют непомерной доплаты. Вместо претензий на живучесть за пределами цивилизации Vitara выбрала городской стиль и полный гардероб. Ей можно подбирать разные стили интерьера и экстерьера, поэтому она легко выглядит модницой. И делает это по сходной цене.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUZUKI VITARA 1.0 BOOSTERJET 2WD 6AT
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно |
Рабочий объем, см3 |
998 |
Максимальная мощность, л.с. |
82 кВт (112 л.с.) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
160 Нм при 1800-4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Привод |
передний |
Коробка передач |
6-ступенчатая автоматическая |
КУЗОВ |
|
Тип |
хэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4175 |
Ширина, мм |
1775 |
Высота, мм |
1610 |
Колесная база, мм, |
2500 |
Диаметр разворота, м |
10,4 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Снаряженная масса, кг |
1130 |
Полная масса, кг |
1730 |
Объем багажника, л |
375-1120 |
ШАССИ |
|
Подвеска передняя |
независимая, пружинная, McPherson |
Подвеска задняя |
полузависимая, пружинная, торсионная балка |
Тормоза |
спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые |
Шины |
215/60 R16 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Разгон до 100 км/ч, с |
12,5 |
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км |
6,6/5,1/5,7 (А-95) |
Расход топлива тестовый средний, л/100 км |
6,1 |
Цена/цена тестового, грн |
от 527 500 / 606 900 |
Коментарі
Дописати коментар